Обзоры

On Air: что происходит в мире радиовещания

Сделка по «Русской медиагруппе» официально закрыта, Гуцериев перезапускает «Русский Хит», медиаменеджеры прогнозируют ситуацию на рынке рекламы и СМИ, а австралийцы презентуют новый интерфейс для прослушивания онлайн-радиостанций на смартфонах

  • 13 октября 2016
  • 582
Александра Гагарина

«Радиомания — 2016»


«Радиомания — 2016»


21 октября в Crocus City Hall пройдет церемония вручения ежегодной национальной премии «Радиомания». Российская академия радио (РАР) проведет ее уже в пятнадцатый раз. В этом году заявлено более 20 номинаций, за которые будут соревноваться лучшие представители своих профессий из крупнейших медиахолдингов страны: Государственный радиохолдинг ВГТРК, «Европейская медиагруппа», «Русская медиагруппа», «Мультимедиа Холдинг», «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», «ГПМ Радио» и Krutoy Media. Кроме того, в церемонии примут участие известные российские исполнители: Владимир Пресняков, Дмитрий Маликов, Валерия, Егор Крид, Леонид Агутин, Ёлка, «Градусы», Валерий Сюткин, Burito, Денис Майданов и многие другие. 
 

Сделка по выкупу пакта ИФД «Капиталъ» в «Русской медиагруппе» закрыта


Владимир КиселевВладимир Киселев

Покупка 78% акций «Русской медиагруппы», в которую входят радиостанции «Русское радио», «Монте-Карло», DFM, Maximum, «ХИТ FM» и др., официально закрыта. По сообщению Сергея Бунина, партнера Владимира Киселева, «юридически сделка была закрыта еще в апреле». Контролирующий акционер ИФД «Капиталъ» еще в середине прошлого года объявил о намерении продать 78% «Русской медиагруппы». Переговоры о покупке вел продюсер и основатель фонда «Федерация» Владимир Киселев, а вскоре в состав совета директоров РМГ вошли первый зампред правления ВТБ Василий Титов и Елена Север, супруга Владимира Киселева. Возглавил совет директоров медиахолдинга глава ФГУП «Госконцерт» Сергей Бунин. Официальной информации о закрытии сделки до недавнего времени не поступало. Напоминаем, что Сергей Кожевников, бывший генеральный директор и председатель правления ЗАО «Русская Медиагруппа», подал иск в суд против «Русской медиагруппы». По его словам, он «подал этот иск потому, что как акционер компании не получал достаточной информации о ее деятельности». Один из основателей «Русского радио» контролирует 22% акций медиахолдинга. В отличие от предыдущего иска, который был подан еще в мае этого года, в списке ответчиков третьих лиц нет. В майском иске в качестве ответчиков, помимо непосредственно РМГ, значились члены совета директоров медиахолдинга и представили банка ВТБ. Причиной иска послужил кредит в 3,5 миллиарда рублей, который был выдан компании бизнесмена и продюсера Владимира Киселева на приобретение доли в РМГ под залог акций дочерних компаний медиахолдинга. Сергей Кожевников выступал против подобных действий, так как считал, что кредит не будет погашен в срок, а медиахолдинг окажется в зоне риска и даже обанкротится. 
 

Перезапуск «Русского хита» на базе «Столицы»




Бизнесмен Михаил Гуцериев, владелец «Руснефти» и медиахолдинга «Изюм», планирует перезапуск радио «Русский хит» на базе радиостанции «Столица», которая вещает на частоте 99.6 FM. На данный момент идет разработка формата и стратегии развития проекта. Уже сейчас известно, что основу его плейлистов будет составлять песни на русском языке. Новость о перезапуске «Столицы» появилась еще в начале этого года, а в сентябре «Чайка медиа» купила ООО «Русский хит» и часть прав на использование названия одноименной радиостанции. Скорее всего, новый проект получит именно его. Тем не менее Роспотребнадзор еще не выдал пакет разрешительных документов на использование этого названия. Кроме того, планируется старт одноименного телеканала. Часть акций нового проекта Гуцирев продал продюсерам и музыкантам, среди которых Игорь Крутой, Дима Билан, Николай Басков, Виктор Дробыш, Леонид Агутин, Яна Рудковская, Стас Михайлов и Филипп Киркоров. Две другие радиостанции, которые входят в состав медиахолдинга «Изюм» — «Восток FM» и «Весна FM» также обрели новых совладельцев: теперь 25% контролируют Эдуард Саркисов и глава «Изюма» Артур Вафин. Доля Саркисова ранее принадлежала Сергею Авдееву, который развивал другую станцию Михаила Гуцериева — «Шансон». 
 

«Наше радио» стартовало в Курске


«Наше радио» стартовало в Курске


Совсем недавно в Курск пришло «Наше радио» — оно начало свое вещание в городе 7 октября на волне 96,0 FM. Потенциальная аудитория радиостанции оценивается в более чем 510 тысяч человек. Напоминаем, что впервые «Наше Радио» открылось в Москве 14 декабря 1998 года песней группы Кино «В наших глазах». Основу плейлистов радиостанции составляют композиции отечественных исполнителей, а также стран ближнего зарубежья. Среди них — «Сплин», Земфира, «Алиса», «БИ-2», «Агата Кристи», «Машина времени» и другие.
  

Медиаменеджеры прогнозируют рост рынка рекламы




На XI ежегодной конференции «Медиабизнес» топ-менеджеры крупнейших российских медиахолдингов поделились своими прогнозами развития рынка медиа и рекламы на ближайший год: рост ожидается незначительный, но и эти изменения положительно скажутся на общей картине медиаиндустрии. По заявлению генерального директора «Русской медиагруппы» Романа Саркисова, относиться к прогнозам надо с осторожностью, потому что видимых причин для бурного роста экономики пока нет. Тем не менее, Саркисов ожидает, что его компания переживет подъем после перехода на собственные продажи. Кроме того, Министерство связи и коммуникаций продолжает попытки снять запрет на рекламу алкоголя и табака в СМИ. По мнению заместителя главы Минкомсвязи РФ Алексея Волина, необходимо вернуть полноценную рекламу алкоголя и табака на радио, телевидение и в прессу. Он заметил, что ФАС, которая до этого занимала непримиримую позицию в этом вопросе, начала прислушиваться к аргументам в пользу отмены запрета. На данный момент реклама табака, табачной продукции и курительных принадлежностей в РФ полностью запрещена, а из алкоголя можно рекламировать только отечественное вино и шампанское на телевидении и радио с 23 до 7. 
 

В Австралии представили новый интерфейс для прослушивания онлайн-радио 


В Австралии представили новый интерфейс для прослушивания онлайн-радио 


На выставке IBC, которая недавно прошла в Амстердаме, вещательные организации и компании рассказали о намерении объединиться для создания универсального интерфейса, позволяющего интегрировать в смартфоны систему приема цифрового радио. По словам директора отдела технологий и инноваций EBU Саймона Фелла, благодаря этому мобильные устройства получат возможность использовать тюнер DAB+, а вещатели — соответственно настраивать свои приложения. Открытый интерфейс для приема радио, или OMRI, необходим для исправной работы и стандартизации связи между приложениями DAB+ и чипсетом смартфона. На создание подобного интерфейса вещательные корпорации толкнул выход в Европе и Австралии LG Stylus 2 DAB+, состоявшийся в марте этого года. Модель стала первым в мире смартфоном со встроенным радиоприемником цифрового стандарта DAB+. Разработчики OMRI-интерфейса надеются, что в ближайшее время количество смартфонов, совместимых с этим стандартом, увеличится. Спрос на них растет, а общемировые тренды говорят об уходе аналогового радиовещания в прошлое. Так, например, Норвегия планирует полностью перейти на цифровое вещание к 2017 году. Гуннар Гарфорс, президент международной компании IDAG, разработавшей интерфейс OMRI, утверждает, что его можно будет использовать также в автомобильных и других переносных устройствах. Помимо IDAG и компаний, производящих чипсеты, свой вклад в разработку интерфейса OMRI внесли BBC, EBU, Radioplayer, Commercial Radio AustraliaWorldDAB, IRT, Konsole Labs, All In Media (Великобритания), Fraunhofer IIS (Германия) и MTVNL (Нидерланды).


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 5406
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4028
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3772
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3623
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 3336
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3271
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее