Слова

«Актерство, как секс, — скучно никогда не бывает»

На прошедшем 64-ом кинофестивале в Сан-Себастьяне актер Итан Хоук представил фильм «Великолепная семерка» и дал эксклюзивное интервью, в котором рассказал о своем отношении к профессии, возрасту и четырем номинациям на «Оскар»

  • 12 октября 2016
  • 1338
Пауло-Ариуна Португал

Ремейк вестерна Джона Стерджеса 1960 года осуществил Антуан Фукуа. Персонаж Хоука — отличный стрелок, отличающийся некоторой меркантильностью и не лишенный щегольства. Фильм особых восторгов у фестивальной публики не вызвал. Но стал отличным поводом для встречи с Итаном, который рассказал о своем отношении к профессии, о роли отца, а также о знакомстве с президентом Америки.  

Постер к фильму «Великолепная семерка»​Постер к фильму «Великолепная семерка»​

— Вы не только актер, но также музыкант, писатель и режиссер. Что дает вам именно актерство?

— Смысл жизни. Все, что я знаю о писательстве, режиссуре, музыке, пришло ко мне через актерский опыт. Именно как артист я оказываюсь в одной комнате с удивительными авторами вроде Тома Стоппарда, например, или режиссерами вроде Ричарда Линклейтера. Актерство заводит меня в невероятно интересные места и всегда диктует новые правила. Каждый раз, работая над фильмом, я выталкиваю себя за границы комфорта, и этот момент становится важным для меня как для развивающейся личности. Сложно описать конкретно, что я чувствую. Это, скорее, на уровне воображения и сродни медитации. Игра — как постижение жизни. В зависимости от того, что я изучаю, моя жизнь становится богаче. Сейчас у вас сложится впечатление, что круглые стуки я только собой и занимаюсь. Но я реально люблю актерство. 

— Исключительно? 

— Проведу сравнение. Лет в пятнадцать обычно начинают думать о сексе, мои мысли были примерно такими: «Да, это, конечно, захватывающе, но не наскучит ли в скором времени?» И ведь не бывает скучно, напротив — все интереснее. С актерской профессией то же самое. 

Итан Хоук на 64-ом кинофестивале в Сан-СебастьянеИтан Хоук на 64-ом кинофестивале в Сан-Себастьяне

— Вы счастливый человек, который занимается любимым делом. 

— Да, жаль только, что одной жизни мало.  

— Зато она у вас разнообразная, ведь жизнь в искусстве вы переносите в свою реальную жизнь. Это помогает? 

— Возможно. Люди боятся этого мира. Но я не воспринимаю искусство, как попытку раскрасить этот мир. Скорее, как сущность нашей жизни. Творчество — оно же как природа, как часть каждого из нас. 
 
— А боевики вроде «Великолепной семерки» — тоже творчество?  

— Я никогда до этого не работал над фильмом вроде этого. Никогда не пытался попасть в блокбастеры. Признаться честно, я их не слишком люблю. 

Кадр из фильма «Великолепная семерка»Кадр из фильма «Великолепная семерка»​

— Ваши коллеги стремятся попасть в блокбастеры, чтобы прославиться.

— Стремятся. Но важно найти баланс. Наверное, я не должен этого говорить, но скажу. Самая интересная актерская карьера среди людей моего поколения у Джонни Деппа. И имя он себе сделал отнюдь не через блокбастеры. И сниматься в них он стал, уже будучи настоящей звездой, будучи настоящим эксцентриком и великолепным драматическим артистом. 

— Вернемся к «Великолепной семерке»…  

— Этот проект стал для меня какой-то особой возможностью оказаться в голливудском вестерне в одном кадре с Дензелом Вашингтоном, шансом создать интересный образ. 

— Что было самым сложным? 

— Кода работаешь в жанровом кино, самое сложное — быть непредсказуемым. Если делаешь картину о Нельсоне Манделе, тут все понятно — речь пойдет о правах человека. Но при создании экшн-фильма зрителя нужно увлекать чем-то другим, нельзя раскрывать карты. Пусть прозвучит странно, но для меня это как поэма со скрытым подтекстом. Если по-настоящему вложиться в работу, то может получиться что-то особенное. 

На съемках фильма «Великолепная семерка»На съемках фильма «Великолепная семерка»​

— Вы говорите про самопознание. Вы считаете себя окончательно сложившимся артистом? 

— Даже не знаю. Когда я в далекой юности решил стать актером, думал, что эта профессия станет трамплином для писательской карьеры. Никогда не представлял будущее, связанное с актерством. Но со временем это стало как-то интересно. 

— У вас четыре номинации на премию «Оскар», что, во-первых, почетно, а во-вторых, немало. Как вы к этому относитесь?  
 
— Каждый раз не знаю, что ответить на этот вопрос. Для меня важно, чтобы кино делало кого-то счастливым. Но если за мою работу кто-то хочет меня еще и наградить… Что ж, мне очень приятно. Возможно, то, что я делаю уже больше тридцати лет, действительно не лишено смысла. 

Итан Хоук на 64-ом кинофестивале в Сан-СебастьянеИтан Хоук на 64-ом кинофестивале в Сан-Себастьяне

— Тридцать лет работы. То есть вы уже не мальчик, даже больше — отец четверых детей. Как у вас самого проходит взросление? 

— Главное, о чем я обычно сожалею, это потерянное время. Поэтому всегда говорю себе, что каждый новый год дарит новые альтернативы и каждый день нашей жизни — подарок. Но как-то так получилось, что в любом возрасте я чувствую себя комфортно: и в двадцать, и в тридцать. Я просто проживаю эти дни и ни о чем не переживаю. Надо научиться наслаждаться каждым конкретным моментом. В этом, как мне кажется, и заключается загадка нашей жизни. Она постоянно пытается сбить нас с толку. Но я стараюсь не думать о взрослении как о старении, вспоминаю, что еще многому нужно научиться, многое нужно понять.  

— Люди не любят разговоры о старости. 

— Мне кажется это странным. И мне странна эта мода запирать пожилых людей в домах престарелых и делать вид, что старости не существует. Их появление – напоминание о том, к чему придет каждый из нас. А всем же просто до дрожи хочется всегда оставаться двадцатилетними и думать, что старость не наступит никогда.   

Итан Хоук на 64-ом кинофестивале в Сан-СебастьянеИтан Хоук на 64-ом кинофестивале в Сан-Себастьяне

— Коль скоро мы заговорили о молодом поколении. Вы написали для своих детей книгу «Правила рыцаря». Ощущаете себя хорошим отцом? 

— Каждый думает, что он хороший отец. Но, скорее всего, это не так. Что бы ты ни делал, это — ошибка. Я начал писать эту книгу после того, как распался мой первый брак (с актрисой Умой Турман – прим. ред.). Я стал очень мало видеться с детьми. В разведенных парах отец и мать чувствуют вину, ведь они разрушили мечту. А дети в свою очередь обожают, когда родители любят друг друга и когда эти родители вместе. Я написал эту книгу, чтобы избавиться от чувства вины. Потому что переизбыток вины и страха лишает внутреннего баланса не только вас, но и детей. Отцовство – лучшее, что произошло со мной в жизни. Но должен заметить, что это намного сложнее любой самой трудной роли. Если сравнивать пребывание дома с пребыванием на площадке, то работа это — сеанс в SPA-центре (смеется). Один хочет играть в баскетбол, другому интересны гонки, третья хочет поиграть в куклы — настоящее сумасшествие. 

—  Дети критикуют вас как артиста? 

— Кажется, их это все совсем не впечатляет. И для меня важно иметь рядом именно таких людей.  

Итан Хоук на прогулке с семьейИтан Хоук на прогулке с семьей​

— А что впечатляет в кино вас? 

— Первое, что приходит на ум, — фильм Уоррена Битти «Красные» с Дайан Китон. Особенно мне нравится финал, когда они находят друг друга.  

— Писателем вы хотели стать еще в детстве, следовательно, это занятие вам нравится. Поделитесь своими впечатлениями от режиссуры. Вы не слишком часто снимаете сами. 

— Ну… Актерство — это очень и очень весело. Когда работаешь с хорошими постановщиками, всегда чувствуешь силу, которая аккумулируется в съемочной группе. Когда же сам попадаешь в режиссерское кресло, понимаешь, что это трудно. Учиться намного интересней, чем учить. Так как внутренне я ощущаю себя еще очень незрелым, мне хочется учиться. Хотя, конечно, когда режиссируешь, ощущение такое, будто ты капитан на корабле. 

Итан Хоук на 64-ом кинофестивале в Сан-СебастьянеИтан Хоук на 64-ом кинофестивале в Сан-Себастьяне

— Есть ли у вас какие-то особенные воспоминания, связанные с фильмами, в которых вы снимались? 

— Как-то на одном из мероприятий я ждал, пока жена сходит в дамскую комнату — как известно, там очереди всегда длиннее. Вдруг вокруг меня возникает толпа охранников. Оказалось, что это Билл Клинтон ждал свою супругу все из той же очереди. Он меня увидел и воскликнул: «Гаттака»! Я должен с вами поговорить об этом фильме!» И наговорил уйму приятных слов об этой картине.
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 провальных фильмов, ставших культовой классикой

Не все картины могут оценить по достоинству сразу после выхода, иногда на признание труда авторов уходят годы. Вспоминаем несколько таких случаев: чем оборачивается провал, почему фильмы бывают непонятны и из-за чего взгляды публики могут меняться

  • 22 октября
  • 1982
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1870
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1737
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1660
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1457
Практика

Как это снято: «Земляничная поляна»

60 лет назад Ингмар Бергман снял одну из самых важных картин не только в своей фильмографии, но и в мировом кино вообще. Что делает эту ленту значительной: исповедальность, символизм, последняя роль Виктора Шестрема, живопись экспрессионизма, а также экранизация кошмара

  • 15 октября
  • 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее