Техника

Всё в одном: мультизадачный камкордер Panasonic AG-DVX200

Тот самый момент, когда одной камеры достаточно, чтобы получить качественное киноизображение, легкость использования, полноценный функционал и минимум работы на постродакшне. Публикуем серию обучающих видеороликов, рассказывающих о возможностях AG-DVX200

  • 11 октября 2016
  • 5875

Как быстро разобраться в камере, с которой раньше никогда не работал? Можно листать многостраничные мануалы, или посмотреть пятиминутное видео (спасибо YouTube и производителям оборудования). Так, компания Panasonic выпустила серию обучающих роликов, в которых видеоинженер Егор Чекашов раскладывает по полочкам (то есть по минутам) основные характеристики камкордера AG-DVX200. 

Впервые камера была представлена на выставке IBC-2015. Тогда она была весьма положительно встречена профессионалами. Соединяя в себе достоинства DSLR камеры и компактного камкордера, AG-DVX200 выполняет свою главную функцию — дает одно решение сразу нескольких задач. 
 

Задача 1. Подобрать камеру для съемок в разных условиях     


Коммерческое видео или малобюджетный художественный фильм, новостной репортаж или студийная съемка — эта камера от Panasonic справится с работой в любых обстоятельствах. Именно это идея — главная в концепте. Эргономика и легкость в использовании сочетается с возможностью записывать изображение кинематографического характера и дополнительными функциями для работы во время съемки, а также на постпродакшне. В первом коротком видеофрагменте подробно рассказывается об истории возникновения AG-DVX200 и отличиях данной камеры от VDSLR.


 

Задача 2. Найти оптимальное соотношение цена – качество 


Средняя стоимость AG-DVX200 — 420 000 рублей. Что сопоставимо с ценой VDSLR в полном обвесе и оптикой. Создав, по сути, универсальное решение с широкими функциональными возможностями, Panasonic оставляет его в бюджетном сегменте. Таким образом, доступность — еще одна отличительная особенность камеры. Она рассчитана на пользователей, которые хотят вести постановочные съемки в формате 4k24p с последующей постобработкой, а также на тех, кому нужна оперативная съемка в телевизионном формате UHDp50 или HDTV до 120 к/с. 

Снизить стоимость получилось, в том числе, благодаря интегрированному объективу. Несъемная конструкция позволила реализовать множество функций, среди которых большая кратность трансфокации по сравнению с кино и фотооптикой, малый вес и размеры объектива, возможность точной подгонки под сенсор при производстве и отсутствие эффекта «дыхания» объектива при фокусировке. В следующем видео детально рассмотрены достоинства оптики Leica Dicomar.


 

Задача 3. Получить качественное видео 4K (в том числе движущихся объектов) 


Хорошо знакомая задача для телевизионных операторов, особенно работающих на спортивных мероприятиях. При высоком качестве передаваемой картинки и скорости объектов в кадре, растет значение быстрой фокусировки. Несмотря на скептическое отношение многих профессиональных операторов к автофокусу, далеко не всегда возможно настроить его вручную столь же оперативно. 

Поэтому для съемки в 4K в AG-DVX200 разработан микропривод, обеспечивающий высокую скорость автофокусировки для объектива с большой трансфокацией, слежение за движущимся объектом и стабильность без срыва фокуса с объекта. Конечно, это не отменяем возможность ручной настройки.

Как правильно выставить фокус камеры, учитывая жанр и характер съемки, рассказано в ролике.

 

Задача 4. Использовать различные режимы записи 


Режимы записи — важное отличие профессиональной видеотехники от фотоаппаратов. И тут AG-DVX200 дает возможность для полноценной работы телевизионным операторам. 

В камере предусмотрены одновременная запись на две карточки, эстафетная (последовательная) запись и фоновая — при нажатии кнопки «стоп» видео продолжает фиксироваться на второй карте, — а также запись в двух кодеках. В этом случае на одну из карт можно писать, например, в качестве UHD, а на вторую — в формате HDTV. Радуют и экономичные расходники: можно использовать SDHC / SDXC, а не P2. 

Что касается форматов записи, на выбор — 4K, UHDTV с частотой кадров до 60 к/с, HDTV, а также телевидение стандартной четкости с потоком 9 Мбит/с. Доступен выбор контейнеров mp4 и mov, а также режим записи AVCHD.


 

Задача 5. Иметь возможность подключения дополнительных аксессуаров, управлять камерой дистанционно 


Родные батареи VW-VBD58 позволят непрерывно работать с AG-DVX200 около 2,5 часов. Дополнительно Panasonic предлагает линейку более емких аккумуляторов. Важно, что предыдущие модели несовместимы с камерой DVX200.

Также к камкордеру можно напрямую подключить XLR микрофоны для записи качественного звука, использовать плечевые упоры, компендиумы, ручки управления. 

Конечно, присутствует функция дистанционного управления, с помощью которой при определенных условиях можно даже организовать многокамерную съемку. Описание управления камерой по iPad смотрите в пятом сюжете. 


 
Читайте вторую часть материала

Комментарии

Комментариев: 1

Интересно конечно. Но не показали толком камеру. Все виды камеры с одной строны. Нет вообще как её кто либо в руках держит. Неужели трудно совсех сторон показать и в руках повертеть и на плечо поставить показать?
 

Смотрите также

Популярное
Практика

Трансформация костюмов персонажей Disney: от анимации — к кино

Полнометражные диснеевские анимационные сказки решили переснять с настоящими актерами и перед художниками по костюмам встала задача: оставить культовые образы узнаваемыми, но сделать их интереснее для современного зрителя. Как им это удается — разбирается Ирина Жигмунд

13 октября 3390
Практика

Драконы, армия мертвых, битвы: как создавались визуальные эффекты седьмого сезона «Игры престолов»

С каждым сезоном «Игра престолов» наращивала количество VFX-шотов и к седьмому — их стало уже 2106. Разбираемся, как создателям сериала удалось совместить реальность и графику незаметно для зрителя

4 октября 2688
Практика

Как это снято: «Калина красная»

На экраны вышла отреставрированная версия последней картины Василия Шукшина, а мы обращаемся к истории ее «самодеятельных» съемок, разбираемся в роковой драматургии и китчевом изобразительном решении, а также отвечаем, за что ленту называл своей любимой сам Райнер Вернер Фассбиндер

5 октября 1708
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее