Техника

Всё в одном: мультизадачный камкордер Panasonic AG-DVX200

Тот самый момент, когда одной камеры достаточно, чтобы получить качественное киноизображение, легкость использования, полноценный функционал и минимум работы на постродакшне. Публикуем серию обучающих видеороликов, рассказывающих о возможностях AG-DVX200

  • 11 октября 2016
  • 5611

Как быстро разобраться в камере, с которой раньше никогда не работал? Можно листать многостраничные мануалы, или посмотреть пятиминутное видео (спасибо YouTube и производителям оборудования). Так, компания Panasonic выпустила серию обучающих роликов, в которых видеоинженер Егор Чекашов раскладывает по полочкам (то есть по минутам) основные характеристики камкордера AG-DVX200. 

Впервые камера была представлена на выставке IBC-2015. Тогда она была весьма положительно встречена профессионалами. Соединяя в себе достоинства DSLR камеры и компактного камкордера, AG-DVX200 выполняет свою главную функцию — дает одно решение сразу нескольких задач. 
 

Задача 1. Подобрать камеру для съемок в разных условиях     


Коммерческое видео или малобюджетный художественный фильм, новостной репортаж или студийная съемка — эта камера от Panasonic справится с работой в любых обстоятельствах. Именно это идея — главная в концепте. Эргономика и легкость в использовании сочетается с возможностью записывать изображение кинематографического характера и дополнительными функциями для работы во время съемки, а также на постпродакшне. В первом коротком видеофрагменте подробно рассказывается об истории возникновения AG-DVX200 и отличиях данной камеры от VDSLR.


 

Задача 2. Найти оптимальное соотношение цена – качество 


Средняя стоимость AG-DVX200 — 420 000 рублей. Что сопоставимо с ценой VDSLR в полном обвесе и оптикой. Создав, по сути, универсальное решение с широкими функциональными возможностями, Panasonic оставляет его в бюджетном сегменте. Таким образом, доступность — еще одна отличительная особенность камеры. Она рассчитана на пользователей, которые хотят вести постановочные съемки в формате 4k24p с последующей постобработкой, а также на тех, кому нужна оперативная съемка в телевизионном формате UHDp50 или HDTV до 120 к/с. 

Снизить стоимость получилось, в том числе, благодаря интегрированному объективу. Несъемная конструкция позволила реализовать множество функций, среди которых большая кратность трансфокации по сравнению с кино и фотооптикой, малый вес и размеры объектива, возможность точной подгонки под сенсор при производстве и отсутствие эффекта «дыхания» объектива при фокусировке. В следующем видео детально рассмотрены достоинства оптики Leica Dicomar.


 

Задача 3. Получить качественное видео 4K (в том числе движущихся объектов) 


Хорошо знакомая задача для телевизионных операторов, особенно работающих на спортивных мероприятиях. При высоком качестве передаваемой картинки и скорости объектов в кадре, растет значение быстрой фокусировки. Несмотря на скептическое отношение многих профессиональных операторов к автофокусу, далеко не всегда возможно настроить его вручную столь же оперативно. 

Поэтому для съемки в 4K в AG-DVX200 разработан микропривод, обеспечивающий высокую скорость автофокусировки для объектива с большой трансфокацией, слежение за движущимся объектом и стабильность без срыва фокуса с объекта. Конечно, это не отменяем возможность ручной настройки.

Как правильно выставить фокус камеры, учитывая жанр и характер съемки, рассказано в ролике.

 

Задача 4. Использовать различные режимы записи 


Режимы записи — важное отличие профессиональной видеотехники от фотоаппаратов. И тут AG-DVX200 дает возможность для полноценной работы телевизионным операторам. 

В камере предусмотрены одновременная запись на две карточки, эстафетная (последовательная) запись и фоновая — при нажатии кнопки «стоп» видео продолжает фиксироваться на второй карте, — а также запись в двух кодеках. В этом случае на одну из карт можно писать, например, в качестве UHD, а на вторую — в формате HDTV. Радуют и экономичные расходники: можно использовать SDHC / SDXC, а не P2. 

Что касается форматов записи, на выбор — 4K, UHDTV с частотой кадров до 60 к/с, HDTV, а также телевидение стандартной четкости с потоком 9 Мбит/с. Доступен выбор контейнеров mp4 и mov, а также режим записи AVCHD.


 

Задача 5. Иметь возможность подключения дополнительных аксессуаров, управлять камерой дистанционно 


Родные батареи VW-VBD58 позволят непрерывно работать с AG-DVX200 около 2,5 часов. Дополнительно Panasonic предлагает линейку более емких аккумуляторов. Важно, что предыдущие модели несовместимы с камерой DVX200.

Также к камкордеру можно напрямую подключить XLR микрофоны для записи качественного звука, использовать плечевые упоры, компендиумы, ручки управления. 

Конечно, присутствует функция дистанционного управления, с помощью которой при определенных условиях можно даже организовать многокамерную съемку. Описание управления камерой по iPad смотрите в пятом сюжете. 


 
Читайте вторую часть материала


Комментарии

Комментариев: 1

Интересно конечно. Но не показали толком камеру. Все виды камеры с одной строны. Нет вообще как её кто либо в руках держит. Неужели трудно совсех сторон показать и в руках повертеть и на плечо поставить показать?
 

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3736
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3011
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2879
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2634
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1719
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1700
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее