Практика

Стоп-кадр в финале: 7 лучших примеров

Стоп-кадр — отличный способ задержать картинку не только на экране, но и в умах зрителей. Особенно эффектно этот прием смотрится в финальных сценах фильмов. Лучшие образцы таких финалов мы сегодня и посмотрим

  • 6 октября 2016
  • 5618

Если во времена работы с пленкой выбранный для «остановки» кадр нужно было оптически перепечатывать для получения нужного эффекта, то с цифровыми технологиями все стало проще — достаточно нажать несколько клавиш. Потому актуальный вопрос на самом деле остается только один: «Когда использовать стоп-кадр?»

Одним из наиболее распространенных — и запоминающихся — мест применения стоп-кадров является финал фильма. Используемый подобным образом стоп-кадр может стать способом избежать показа жутких подробностей гибели героя, оставить зрителя наедине с последней ноткой романтики и двусмысленности. Хоть большая часть этих финалов и стала легендой, не можем не предупредить: в тексте и видео ниже не обошлось без спойлеров.
 

1. «Тельма и Луиза» (режиссер Ридли Скотт, 1991) 


Вместо того чтобы смотреть как главные герои Тельма и Луиза рухнут на дно Гранд Каньона, мы видим только их машину, зависшую в воздухе, и двух героинь, нависающих над бездной сложившихся обстоятельств, где они — преступницы, повстанцы в мире мужского доминирования.


Финальная сцена фильма «Тельма и Луиза»
 

2. «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (режиссер Джордж Рой Хилл, 1968)


Другое известное использование стоп-кадра в качестве замены кровавого финала можно найти в картине «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — в сцене, где оба главных героя оказываются в ловушке под ружейным огнем, встречая свою судьбу.


Финальная сцена фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»
 

3. «Галлиполи» (режиссер Питер Уир, 1981)


Стоп-кадр может дать возможность остановить — и выделить — акт насилия, как это сделано в последних кадрах «Галлиполи». Пятна крови на груди главного героя перекликаются с предыдущим кадром, когда этот же герой пересекает красную финишную ленту.


Финальная сцена фильма «Галлиполи»
 

4. «400 ударов» (режиссер Франсуа Трюффо, 1959)


Одно из самых известных применений финального стоп-кадра в классическом фильме французской новой волны — «400 ударов» Франсуа Трюффо. Хотя стоп-кадр не предполагает насильственной смерти главного героя (Антуана Дуанеля), изображение передает неопределенность, неоднозначность и сомнения в том, как сложится жизнь Антуана.


Финальная сцена фильма «400 ударов»
 

5. «Кровавый спорт» (режиссер Ньют Арнольд, 1988)


Нередко стоп-кадр с главным героем используется в качестве фона для рассказа истории, происходящей после конца фильма. Либо для описания реальных событий, послуживших основой для киноистории — как в финальном стоп-кадре «Кровавого спорта» (1988).


Финальная сцена фильма «Кровавый спорт»
 

6. «Доказательство смерти» (режиссер Квентин Тарантино, 2007)


Окончание в виде стоп-кадра дает зрителям некоторую паузу для раздумий.  В фильме «Доказательство смерти» Квентин Тарантино пошел еще дальше и использовал несколько коротких стоп-кадров в финальной сцене, добившись заметного усиления драматического эффекта.


Финальная сцена фильма «Доказательство смерти»
 

7. «Полицейский отряд!» (режиссеры Джо Данте, Джим Абрахамс и другие, 1982)


Как можно увидеть, стоп-кадр в финале давно стал крайне широко используемым приемом. Настолько популярным, что не избежал пародий, одной из которых мы и закончим сегодняшний рассказ.


Финальная сцена мини-сериала «Полицейский отряд!»

Источник: www.premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4184
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2341
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2180
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1662
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1660
Профессия

«В кино не существует слова "нет"»: тезисы мастер-класса Константина Шатова

За что второго режиссера называют «серым кардиналом», можно ли снимать, если нет актеров и не написан сценарий, почему 80 смен подряд — это все-таки перебор: Константин Шатов о сложностях профессии

  • 15 апреля
  • 1262
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее