Практика

Стоп-кадр в финале: 7 лучших примеров

Стоп-кадр — отличный способ задержать картинку не только на экране, но и в умах зрителей. Особенно эффектно этот прием смотрится в финальных сценах фильмов. Лучшие образцы таких финалов мы сегодня и посмотрим

  • 6 октября 2016
  • 6476
Если во времена работы с пленкой выбранный для «остановки» кадр нужно было оптически перепечатывать для получения нужного эффекта, то с цифровыми технологиями все стало проще — достаточно нажать несколько клавиш. Потому актуальный вопрос на самом деле остается только один: «Когда использовать стоп-кадр?»

Одним из наиболее распространенных — и запоминающихся — мест применения стоп-кадров является финал фильма. Используемый подобным образом стоп-кадр может стать способом избежать показа жутких подробностей гибели героя, оставить зрителя наедине с последней ноткой романтики и двусмысленности. Хоть большая часть этих финалов и стала легендой, не можем не предупредить: в тексте и видео ниже не обошлось без спойлеров.
 

1. «Тельма и Луиза» (режиссер Ридли Скотт, 1991) 


Вместо того чтобы смотреть как главные герои Тельма и Луиза рухнут на дно Гранд Каньона, мы видим только их машину, зависшую в воздухе, и двух героинь, нависающих над бездной сложившихся обстоятельств, где они — преступницы, повстанцы в мире мужского доминирования.


Финальная сцена фильма «Тельма и Луиза»
 

2. «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (режиссер Джордж Рой Хилл, 1968)


Другое известное использование стоп-кадра в качестве замены кровавого финала можно найти в картине «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — в сцене, где оба главных героя оказываются в ловушке под ружейным огнем, встречая свою судьбу.


Финальная сцена фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»
 

3. «Галлиполи» (режиссер Питер Уир, 1981)


Стоп-кадр может дать возможность остановить — и выделить — акт насилия, как это сделано в последних кадрах «Галлиполи». Пятна крови на груди главного героя перекликаются с предыдущим кадром, когда этот же герой пересекает красную финишную ленту.


Финальная сцена фильма «Галлиполи»
 

4. «400 ударов» (режиссер Франсуа Трюффо, 1959)


Одно из самых известных применений финального стоп-кадра в классическом фильме французской новой волны — «400 ударов» Франсуа Трюффо. Хотя стоп-кадр не предполагает насильственной смерти главного героя (Антуана Дуанеля), изображение передает неопределенность, неоднозначность и сомнения в том, как сложится жизнь Антуана.


Финальная сцена фильма «400 ударов»
 

5. «Кровавый спорт» (режиссер Ньют Арнольд, 1988)


Нередко стоп-кадр с главным героем используется в качестве фона для рассказа истории, происходящей после конца фильма. Либо для описания реальных событий, послуживших основой для киноистории — как в финальном стоп-кадре «Кровавого спорта» (1988).


Финальная сцена фильма «Кровавый спорт»
 

6. «Доказательство смерти» (режиссер Квентин Тарантино, 2007)


Окончание в виде стоп-кадра дает зрителям некоторую паузу для раздумий.  В фильме «Доказательство смерти» Квентин Тарантино пошел еще дальше и использовал несколько коротких стоп-кадров в финальной сцене, добившись заметного усиления драматического эффекта.


Финальная сцена фильма «Доказательство смерти»
 

7. «Полицейский отряд!» (режиссеры Джо Данте, Джим Абрахамс и другие, 1982)


Как можно увидеть, стоп-кадр в финале давно стал крайне широко используемым приемом. Настолько популярным, что не избежал пародий, одной из которых мы и закончим сегодняшний рассказ.


Финальная сцена мини-сериала «Полицейский отряд!»

Источник: www.premiumbeat.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 449
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 392
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2050
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 1994
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1052
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1366
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее