Главная / Практика / Стоп-кадр в финале: 7 лучших примеров

Стоп-кадр в финале: 7 лучших примеров

Если во времена работы с пленкой выбранный для «остановки» кадр нужно было оптически перепечатывать для получения нужного эффекта, то с цифровыми технологиями все стало проще — достаточно нажать несколько клавиш. Потому актуальный вопрос на самом деле остается только один: «Когда использовать стоп-кадр?»

Одним из наиболее распространенных — и запоминающихся — мест применения стоп-кадров является финал фильма. Используемый подобным образом стоп-кадр может стать способом избежать показа жутких подробностей гибели героя, оставить зрителя наедине с последней ноткой романтики и двусмысленности. Хоть большая часть этих финалов и стала легендой, не можем не предупредить: в тексте и видео ниже не обошлось без спойлеров.
 

1. «Тельма и Луиза» (режиссер Ридли Скотт, 1991) 

Вместо того чтобы смотреть как главные герои Тельма и Луиза рухнут на дно Гранд Каньона, мы видим только их машину, зависшую в воздухе, и двух героинь, нависающих над бездной сложившихся обстоятельств, где они — преступницы, повстанцы в мире мужского доминирования.


Финальная сцена фильма «Тельма и Луиза»
 

2. «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (режиссер Джордж Рой Хилл, 1968)

Другое известное использование стоп-кадра в качестве замены кровавого финала можно найти в картине «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — в сцене, где оба главных героя оказываются в ловушке под ружейным огнем, встречая свою судьбу.


Финальная сцена фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»

 

3. «Галлиполи» (режиссер Питер Уир, 1981)

Стоп-кадр может дать возможность остановить — и выделить — акт насилия, как это сделано в последних кадрах «Галлиполи». Пятна крови на груди главного героя перекликаются с предыдущим кадром, когда этот же герой пересекает красную финишную ленту.


Финальная сцена фильма «Галлиполи»

 

4. «400 ударов» (режиссер Франсуа Трюффо, 1959)

Одно из самых известных применений финального стоп-кадра в классическом фильме французской новой волны — «400 ударов» Франсуа Трюффо. Хотя стоп-кадр не предполагает насильственной смерти главного героя (Антуана Дуанеля), изображение передает неопределенность, неоднозначность и сомнения в том, как сложится жизнь Антуана.


Финальная сцена фильма «400 ударов»

 

5. «Кровавый спорт» (режиссер Ньют Арнольд, 1988)

Нередко стоп-кадр с главным героем используется в качестве фона для рассказа истории, происходящей после конца фильма. Либо для описания реальных событий, послуживших основой для киноистории — как в финальном стоп-кадре «Кровавого спорта» (1988).


Финальная сцена фильма «Кровавый спорт»

 

6. «Доказательство смерти» (режиссер Квентин Тарантино, 2007)

Окончание в виде стоп-кадра дает зрителям некоторую паузу для раздумий.  В фильме «Доказательство смерти» Квентин Тарантино пошел еще дальше и использовал несколько коротких стоп-кадров в финальной сцене, добившись заметного усиления драматического эффекта.


Финальная сцена фильма «Доказательство смерти»

 

7. «Полицейский отряд!» (режиссеры Джо Данте, Джим Абрахамс и другие, 1982)

Как можно увидеть, стоп-кадр в финале давно стал крайне широко используемым приемом. Настолько популярным, что не избежал пародий, одной из которых мы и закончим сегодняшний рассказ.


Финальная сцена мини-сериала «Полицейский отряд!»

Источник: www.premiumbeat.com