Практика

Стоп-кадр в финале: 7 лучших примеров

Стоп-кадр — отличный способ задержать картинку не только на экране, но и в умах зрителей. Особенно эффектно этот прием смотрится в финальных сценах фильмов. Лучшие образцы таких финалов мы сегодня и посмотрим

  • 6 октября 2016
  • 4526

Если во времена работы с пленкой выбранный для «остановки» кадр нужно было оптически перепечатывать для получения нужного эффекта, то с цифровыми технологиями все стало проще — достаточно нажать несколько клавиш. Потому актуальный вопрос на самом деле остается только один: «Когда использовать стоп-кадр?»

Одним из наиболее распространенных — и запоминающихся — мест применения стоп-кадров является финал фильма. Используемый подобным образом стоп-кадр может стать способом избежать показа жутких подробностей гибели героя, оставить зрителя наедине с последней ноткой романтики и двусмысленности. Хоть большая часть этих финалов и стала легендой, не можем не предупредить: в тексте и видео ниже не обошлось без спойлеров.
 

1. «Тельма и Луиза» (режиссер Ридли Скотт, 1991) 


Вместо того чтобы смотреть как главные герои Тельма и Луиза рухнут на дно Гранд Каньона, мы видим только их машину, зависшую в воздухе, и двух героинь, нависающих над бездной сложившихся обстоятельств, где они — преступницы, повстанцы в мире мужского доминирования.


Финальная сцена фильма «Тельма и Луиза»
 

2. «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (режиссер Джордж Рой Хилл, 1968)


Другое известное использование стоп-кадра в качестве замены кровавого финала можно найти в картине «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — в сцене, где оба главных героя оказываются в ловушке под ружейным огнем, встречая свою судьбу.


Финальная сцена фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»
 

3. «Галлиполи» (режиссер Питер Уир, 1981)


Стоп-кадр может дать возможность остановить — и выделить — акт насилия, как это сделано в последних кадрах «Галлиполи». Пятна крови на груди главного героя перекликаются с предыдущим кадром, когда этот же герой пересекает красную финишную ленту.


Финальная сцена фильма «Галлиполи»
 

4. «400 ударов» (режиссер Франсуа Трюффо, 1959)


Одно из самых известных применений финального стоп-кадра в классическом фильме французской новой волны — «400 ударов» Франсуа Трюффо. Хотя стоп-кадр не предполагает насильственной смерти главного героя (Антуана Дуанеля), изображение передает неопределенность, неоднозначность и сомнения в том, как сложится жизнь Антуана.


Финальная сцена фильма «400 ударов»
 

5. «Кровавый спорт» (режиссер Ньют Арнольд, 1988)


Нередко стоп-кадр с главным героем используется в качестве фона для рассказа истории, происходящей после конца фильма. Либо для описания реальных событий, послуживших основой для киноистории — как в финальном стоп-кадре «Кровавого спорта» (1988).


Финальная сцена фильма «Кровавый спорт»
 

6. «Доказательство смерти» (режиссер Квентин Тарантино, 2007)


Окончание в виде стоп-кадра дает зрителям некоторую паузу для раздумий.  В фильме «Доказательство смерти» Квентин Тарантино пошел еще дальше и использовал несколько коротких стоп-кадров в финальной сцене, добившись заметного усиления драматического эффекта.


Финальная сцена фильма «Доказательство смерти»
 

7. «Полицейский отряд!» (режиссеры Джо Данте, Джим Абрахамс и другие, 1982)


Как можно увидеть, стоп-кадр в финале давно стал крайне широко используемым приемом. Настолько популярным, что не избежал пародий, одной из которых мы и закончим сегодняшний рассказ.


Финальная сцена мини-сериала «Полицейский отряд!»

Источник: www.premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 4777
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 3896
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 3737
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3589
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2988
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2632
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее