Практика

Стоп-кадр в финале: 7 лучших примеров

Стоп-кадр — отличный способ задержать картинку не только на экране, но и в умах зрителей. Особенно эффектно этот прием смотрится в финальных сценах фильмов. Лучшие образцы таких финалов мы сегодня и посмотрим

  • 6 октября 2016
  • 5723

Если во времена работы с пленкой выбранный для «остановки» кадр нужно было оптически перепечатывать для получения нужного эффекта, то с цифровыми технологиями все стало проще — достаточно нажать несколько клавиш. Потому актуальный вопрос на самом деле остается только один: «Когда использовать стоп-кадр?»

Одним из наиболее распространенных — и запоминающихся — мест применения стоп-кадров является финал фильма. Используемый подобным образом стоп-кадр может стать способом избежать показа жутких подробностей гибели героя, оставить зрителя наедине с последней ноткой романтики и двусмысленности. Хоть большая часть этих финалов и стала легендой, не можем не предупредить: в тексте и видео ниже не обошлось без спойлеров.
 

1. «Тельма и Луиза» (режиссер Ридли Скотт, 1991) 


Вместо того чтобы смотреть как главные герои Тельма и Луиза рухнут на дно Гранд Каньона, мы видим только их машину, зависшую в воздухе, и двух героинь, нависающих над бездной сложившихся обстоятельств, где они — преступницы, повстанцы в мире мужского доминирования.


Финальная сцена фильма «Тельма и Луиза»
 

2. «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (режиссер Джордж Рой Хилл, 1968)


Другое известное использование стоп-кадра в качестве замены кровавого финала можно найти в картине «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» — в сцене, где оба главных героя оказываются в ловушке под ружейным огнем, встречая свою судьбу.


Финальная сцена фильма «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид»
 

3. «Галлиполи» (режиссер Питер Уир, 1981)


Стоп-кадр может дать возможность остановить — и выделить — акт насилия, как это сделано в последних кадрах «Галлиполи». Пятна крови на груди главного героя перекликаются с предыдущим кадром, когда этот же герой пересекает красную финишную ленту.


Финальная сцена фильма «Галлиполи»
 

4. «400 ударов» (режиссер Франсуа Трюффо, 1959)


Одно из самых известных применений финального стоп-кадра в классическом фильме французской новой волны — «400 ударов» Франсуа Трюффо. Хотя стоп-кадр не предполагает насильственной смерти главного героя (Антуана Дуанеля), изображение передает неопределенность, неоднозначность и сомнения в том, как сложится жизнь Антуана.


Финальная сцена фильма «400 ударов»
 

5. «Кровавый спорт» (режиссер Ньют Арнольд, 1988)


Нередко стоп-кадр с главным героем используется в качестве фона для рассказа истории, происходящей после конца фильма. Либо для описания реальных событий, послуживших основой для киноистории — как в финальном стоп-кадре «Кровавого спорта» (1988).


Финальная сцена фильма «Кровавый спорт»
 

6. «Доказательство смерти» (режиссер Квентин Тарантино, 2007)


Окончание в виде стоп-кадра дает зрителям некоторую паузу для раздумий.  В фильме «Доказательство смерти» Квентин Тарантино пошел еще дальше и использовал несколько коротких стоп-кадров в финальной сцене, добившись заметного усиления драматического эффекта.


Финальная сцена фильма «Доказательство смерти»
 

7. «Полицейский отряд!» (режиссеры Джо Данте, Джим Абрахамс и другие, 1982)


Как можно увидеть, стоп-кадр в финале давно стал крайне широко используемым приемом. Настолько популярным, что не избежал пародий, одной из которых мы и закончим сегодняшний рассказ.


Финальная сцена мини-сериала «Полицейский отряд!»

Источник: www.premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9544
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2129
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1983
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2047
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1788
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1687
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее