Практика

Снимаем короткометражку: нюансы работы с актерами

Актерская игра в коротком метре таит огромное количество сложностей — ведь у актеров мало времени на то, чтобы представить своего персонажа. Однако благодаря вдумчивой подготовке даже небольшая роль может оставить неизгладимое впечатление

  • 2 октября 2016
  • 5116

Режиссер Милисса Фитцсиммонс построила свою карьеру на коротких фильмах, действие которых практически полностью «держится» на актерском исполнении. Естественно, что она успела кое-что узнать о процессе и получить массу интересного опыта, что хорошо заметно по ее последней работе — фильму «That Party That One Night» («Та вечеринка той ночью»).



Сегодня она поделится с нами своими советами о том, как добиться от актеров максимальной отдачи. Некоторые из них применимы и к полнометражному кино, однако учитывая более плотное расписание и меньший бюджет (где у вас практически нет права на ошибку), они особенно помогут при работе над короткометражными фильмами.
 

1. Получите честные отзывы на ваш сценарий 


Что может застопорить и без того непростой труд актера над короткометражным фильмом, так это недостаточно реалистичный сценарий. Во всех аспектах —  от диалогов до мотивации героев, чрезвычайно важно удостовериться в том, что ваш сценарий —  какой бы он ни был длины —  выглядит правдоподобно. Только после этого можно переходить к работе с актерами.

Милисса Фитцсиммонс на съемках фильма «Та вечеринка той ночью»Милисса Фитцсиммонс на съемках фильма «Та вечеринка той ночью»

Вот что говорит по этому поводу Фитцсиммонс:

— Когда я пишу что-то новое, я посылаю образцы нескольким друзьям и знакомым, стараясь включить людей всех полов и возрастов, чтобы понять, у всех ли история находит отклик… Мне кажется, что исключительно важно показать свою работу людям, которые не скажут, что им она нравится вне зависимости от того, что они на самом деле думают о ней. Подобные отзывы не принесут никакой пользы. На начальных этапах большое значение имеет доверие к тем людям, которым вы отправляете вашу работу, уверенность в том, что они будут честны с вами. В противном случае, вы просто теряете свое время, что потом приведет к потере времени и денег других людей. 
 

2. Создайте закадровую предысторию с помощью плейлистов и лукбуков 


На съемках фильма «Та вечеринка той ночью»На съемках фильма «Та вечеринка той ночью»

Поскольку короткометражные фильмы серьезно ограничивают вас во времени, вам придется приложить массу усилий к тому, чтобы полноценно развить персонажей вашей истории. Вот как описывает этот процесс Фитцсиммонс:

— У меня есть определенный список черт персонажей, и я хочу иметь возможность позволять самому актеру от него отталкиваться. Мне бы хотелось дать актеру оформить, «вылепить» себя, при этом оставаясь в мире фильма. У меня должна быть возможность показать: «Вот мир, в котором ты живешь». Предоставить достаточное количество информации, чтобы актер мог сделать необходимый выбор, беря за основу созданный мною мир. Для каждого персонажа я создаю плейлист, который я позже даю актеру. Я прописываю предысторию каждого героя, рассказываю о том, какие книги он мог читать или какие фильмы он мог видеть. Я даю все это актерам, чтобы они имели возможность, отталкиваясь от всего этого, принимать свои решения и делать собственный выбор. 
 

3. Может быть, стоит пропустить репетицию


На съемках фильма «Та вечеринка той ночью»На съемках фильма «Та вечеринка той ночью»

Если персонажи это оправдывают, подумайте о том, чтобы поместить актеров в ситуацию, подобную той, что будет в фильме. Скажем, если это пожилая женатая пара, пусть они проведут вместе несколько часов, занимаясь домашними делами. Если это пара неловких подростков, не слишком хорошо знающих друг друга  — возможно, стоит пустить в ход стратегию Фитцсиммонс:

— Я хотела устроить встречу [протагонистов], только чтобы посмотреть, какими будут их взаимоотношения, однако я намеренно не давала им репетировать вместе, дабы не позволить им привыкнуть друг к другу. В особенности это касалось героини, так как ей не должно было быть комфортно с ним. Это мальчик, в которого она была влюблена на протяжении четырех лет своей жизни, и вот она остается с ним наедине. 
 

4. Пусть актеры работают в рамках четкого плана 


На съемках фильма «Та вечеринка той ночью»На съемках фильма «Та вечеринка той ночью»

Снимайте как можно меньше дублей. Попросите актеров придерживаться тщательно выверенной структуры сюжета и съемок. Удивительно, но это может дать им творческую свободу, которая позволит выдать качественное исполнение ролей.  

— В этом фильме большое значение имели пять эмоциональных сюжетных точек, именно их мы с моим оператором-постановщиком Педро выделили в плане съемок. Мы обсудили движение камеры, где мы начнем снимать и где закончим, где камера должна быть в каждый конкретный момент. Дублей было немного. Актеры были готовы и знали свои слова. Мы коротко объясняли, что от них требуется перед началом, говоря, что при условии, что они окажутся в этом месте в это время, все пройдет согласно плану. 
 

5. Вам не нужна большая съемочная команда


На съемках фильма «Та вечеринка той ночью»На съемках фильма «Та вечеринка той ночью»

Когда дело касается короткометражного кино или сцены, в которой наибольшее значение имеет актерская игра, ничто не отвлекает так сильно как большая съемочная команда, пусть даже и действующая из самых лучших побуждений. Так что, если вы можете себе это позволить, оставьте съемочную команду маленькой. Вот что по этому поводу думает Фитцсиммонс:

— За кадром у нас было очень мало людей. Я считаю, что чем меньше команда, тем более искренним будет сам съемочный процесс. Особенно когда речь заходит о сцене, происходящей в достаточно интимной атмосфере. Если на заднем плане ничего не происходит, то лично для меня все выглядит более правдоподобным, словно я просто пассивный наблюдатель, следящий за разворачивающейся на глазах историей. Мне не хотелось, чтобы за кадром было много суеты.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1745
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1713
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1520
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1416
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1389
Практика

Как работают второстепенные сюжетные линии

Раскрытие главной темы, дополнение образа персонажа, создание интриги и функции второстепенных персонажей — разбираемся в особенностях второстепенных сюжетов в кино

  • 8 февраля
  • 1374
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее