Темнота — друг фантастов


Съемки «Проекта Gemini» — космической фантастики кинокомпании Kinodanz — окружены атмосферой таинственности: от натуры, где снимались фантастические пейзажи, до павильона в одном из московских заводов, в которой находятся декорации интерьеров космических модулей.

Вячеслав Лисневский и Дмитрий Жигалов / Фото: Юлия ШиманскаяВячеслав Лисневский и Дмитрий Жигалов / Фото: Юлия Шиманская

Внутри павильона, которым служит один из огромных цехов, не по-киношному темно, приходится идти чуть ли не на ощупь. Взяв за ориентир слабый свет, затерявшийся где-то в глубине павильона, и только-только начав различать предметы, мы буквально сталкиваемся с одним из соавторов сценария фильма Дмитрием Жигаловым. Он станет для нас своего рода Вергилием, который проведет нас по закоулкам съемочной площадки, познакомит с членами съемочной группы и расскажет про отдельные предметы интерьера.

«Проект Gemini» — четвертый фильм компании Kinodanz, который снимается по оригинальной идее продюсеров компании Виктора Денисюка и Евгения Мелентьева. Сценарий написали в соавторстве Дмитрий Жигалов и Вячеслав Лисневский. Для Вячеслава фильм — еще и полнометражный дебют в качестве режиссера (до этого он работал оператором-постановщиком таких фильмов, как «Чемпионы: Быстрее, выше, сильнее» и предыдущих картин кинокомпании: «Танцы насмерть» и «За гранью»).
 

Откуда взялись «близнецы»?


Мы входим на съемочную площадку, и первое, на что обращаем внимание — это две монструозные декорации, снаружи похожие на два одинаковых огромных резервуара. Дмитрий начинает вводить нас в курс дела:

— Сейчас на Земле живет около 7 миллиардов человек, и мы предположили, что к концу XXI века планете грозит перенаселение. Мы намеренно не называем конкретный год. Разумеется, на Земле возникают проблемы с экологией, с питьевой водой и другими необходимыми для жизни вещами. Ученые разрабатывают проект Gemini, который призван перебросить землян на другую планету. Кроме уже названных проблем, двигающих сюжет, мы сделали фантастическое допущение, что к концу века полеты в космос станут обычным делом. Конечно, не как в «Стар Треке», где космические корабли свободно бороздят отдаленные уголки Вселенной. У нас все более реалистично, — интригует Дмитрий.

Дмитрий Жигалов, один из соавторов сценария фильма «Проект Gemini»  / Фото: Юлия ШиманскаяДмитрий Жигалов, один из соавторов сценария фильма «Проект Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

Почему Gemini, то есть «близнецы»? Так называется устройство из двух модулей на основе искусственного биоинтеллекта, предназначенное для создания на пригодных для жизни планетах атмосферы и экосистемы по образцу земной. Модули были созданы в секретной правительственной лаборатории главным героем фильма — ученым по имени Стивен Росс (его играет Егор Корешков). Эта лаборатория — и есть одна из гигантских декораций в павильоне, вторая — космический корабль, в котором герои фильма отправятся на другую планету.

Мы осматриваем декорации изнутри. Одна из них выглядит более-менее аскетично, другая — настоящий хай-тек. Такая же двойственность работает и на линиях главных героев: основными действующими лицами в фильме являются две пары: журналисты Джейн и Вадим (Катя Шпица и Никита Волков) и ученые Стивен и Эми (Егор Корешков и Алена Константинова).

Вячеслав Лисневский, соавтор и режиссер фильма «Проект Gemini» / Фото: Юлия ШиманскаяВячеслав Лисневский, соавтор и режиссер фильма «Проект Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

В это время мимо к нам тихо подходит соавтор и режиссер Вячеслав Лисневский. Мы сразу его спрашиваем: «Не повлияла ли на вдохновение во время работы над фильмом новая голливудская фантастика?» — имея в виду «Интерстеллар» и «ВАЛЛ-И». «Что повлияло — это, скорее, наш с Димой общий кругозор, — отвечает Вячеслав. — Нам очень понравилась идея фильма, и у нас сразу выстроилась вот такая история. Я тут же понял, как это можно снять».

Сергей Дышук, оператор-постановщик / Фото: Юлия ШиманскаяСергей Дышук, оператор-постановщик / Фото: Юлия Шиманская

Лисневский добавляет, что он и оператор-постановщик Сергей Дышук сразу решили, что в фильме все должно быть больше, шире и краше. Для этой цели они, не сомневаясь ни на секунду, выбрали камеры Alexa Mini с анаморфотной оптикой. «С их помощью у нас, как мне кажется, получилось добиться особой глубины, кадр стал объемным, — делится режиссер. — Хотя на тестах рассматривался и RED, но Alexa  точнее передает цвета, атмосферу нашего фильма».

На съемках фильма фильма «Проект Gemini» / Фото: Юлия ШиманскаяНа съемках фильма фильма «Проект Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

«А в Kinodanz не обижаются на разговоры о том, что, дескать, в России наконец-то мы научились снимать фэнтези, антиутопии? А теперь вот — космическую фантастику?» — интересуемся мы. Вячеслав качает головой: «Нет, просто сейчас появилась возможность снимать прекрасное качественное кино. Едва ли не впервые в российском кино герои летят на неизведанную планету. Когда мы поняли, что это осуществимо — грех было не воспользоваться шансом. Я думаю, что в русском кино рано или поздно появятся хорошие жанровые фильмы. Во всяком случае, вектор задан, и мы движемся в этом направлении».
 

О дивный новый мир


Художник-постановщик Владислав Огай, закончивший Школу-студию при МХАТ по специальности «постановщик сценографии», рассказывает об особенностях съемок российской фантастики:

— Я очень удивился при встрече с режиссером Славой Лисневским, который рассказал мне о проекте: неужели все это реально воплотить? Мы начали работу с концепт-арта. Изначально —  «на берегу» мы должны были решить, как нам влезть в бюджет, чтобы при этом все выглядело качественно. Я решил, что это будет не «настоящее» будущее, а некое альтернативное. Поэтому мы сначала рисовали улицы, города и только потом перешли к созданию лабораторий, самолетов, ракет. С технической точки зрения нам было труднее придумывать космический корабль, необходимо было следовать единой концепции, потому что если что-то из созданного нами на экране мира вызовет ощущение недостоверности, то все — доверие зрителя потеряно, и остальное уже не имеет смысла. Я надеюсь, что нам удалось построить убедительный мир будущего — захватывающий и ни на что не похожий.

Владислав Огай, художник-постановщик Владислав Огай / Фото: Юлия ШиманскаяВладислав Огай, художник-постановщик фильма «Проект Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

В день нашего визита на площадку «Проекта Gemeni» снималась одна из ключевых поворотных сцен фильма. В этом эпизоде происходит сюжетный поворот, который станет настоящей неожиданностью для зрителя. Мы, конечно, выяснили у съемочной группы, что это за поворот, но дали слово, что никому об этом не расскажем.

О повороте (причем двойном) нас предупредил и Вячеслав Лисневский. Но мы намекнем: будет инопланетный разум, загадочные аномалии на Земле, рискованная миссия астронавтов на другой планете и прочие обычные для космической фантастики дела.

Во время репетиции сцены мы обращаем внимание на одиноко сидящего актера, который воспользовался кратким перерывом, чтоб перевести дух — артистам очень тяжело, так как приходится носить костюмы-скафандры. «Виктор Потапешкин. Дэвид Курц», — представляется молодой человек, пояснив, что Виктор — это его имя, Дэвид — имя его персонажа в фильме. «У моего героя очень интересная история. Он в шесть лет поставил себе задачу — защищать Землю. И он… Ой нет, я не буду вам это рассказывать, это будет уже спойлер, — вовремя спохватывается актер. — Нет, правда, это очень интересная роль. Вы только представьте себе: человек с шести лет устремленно идет к цели. Он всю жизнь посвятил этому. Он немногословен, потому что он военный дисциплинированный человек. У меня в сценарии постоянная ремарка: “Дэвид Куртц остается беспристрастен”. И в сегодняшней сцене он вдруг… Нет, не расскажу».

Виктор Потапешкин, актер / Фото: Юлия ШиманскаяВиктор Потапешкин, актер / Фото: Юлия Шиманская

— Как вам скафандр? — интересуемся мы.

— В нем очень жарко и очень потно. Но я хочу сказать большое спасибо костюмерному цеху и гримерам, которые следят за нами, постоянно вытирают пот и так далее…

Но тут раздается команда режиссера, и Виктор скрывается в космолете, а мы отправляемся «ловить» костюмеров, чтобы понять, за что они устроили актерам наказание в виде жарких скафандров.
На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

Художника по костюмам Анастасию Баталову искать приходится недолго, так как она все время присутствует на площадке. Она рассказала, что создавалось две линейки костюмов: одна повседневная, другая —  «космическая». Скафандры перешивались пять раз. Сначала был первый вариант, который пошел на брак: «Смотрелся плохо. И актер не мог нормально в нем двигаться». Потом попробовали другой материал, который оказался, наоборот, слишком легким и порвался в первый же день. После долгих проб решили остановиться на… коже для диванов.

Анастасия Баталова, художника по костюмам  / Фото: Юлия ШиманскаяАнастасия Баталова, художника по костюмам / Фото: Юлия Шиманская

«Эти костюмы, конечно же, нельзя носить, как повседневную одежду, но они понравились всем. По стилистике они напоминают костюмы из “Обливиона” с Томом Крузом. Только если Круз носил раздельный вариант: отдельно куртка, рубашка, штаны — то у нас все монолитно: это скафандр, который герои носят и на космическом корабле, и при высадке на поверхность другой планеты».

Дизайн костюмов менялся 4 раза, потому что сшить — это одно, а носить — совсем другое дело. «Очень хочется поблагодарить актеров, которым реально тяжело носить такие костюмы. Но они молодцы, выдерживают все», — тихо говорит Анастасия.
На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

«Мы подошли довольно легко к созданию новых миров, — продолжает раскрывать секреты Вячеслав Лисневский, — Я буквально сразу после прочтения синопсиса понял, как должна выглядеть другая планета в фильме. Она кажется мертвой — и это определяет пейзаж, который видят герои, впервые там оказавшись». Кстати, в «роли» поверхности другой планеты в фильме выступил Чарынский каньон в Казахстане.
На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

На съемках фильма «Проекта Gemini» / Фото: Юлия Шиманская

«Я не могу сказать, что долго ломал голову над тем или иным сценарным решением. Мы просто писали сценарий, и у нас сразу рождались идеи по поводу того, что как должно выглядеть. Это мой первый проект, где все быстро и относительно легко визуализировалось. Меня очень вдохновляла эта история. Я вообще всегда хотел снимать или триллеры, или фантастику — а в “Проекте Gemini” получилось это органично совместить».

Результаты работы съемочной группы мы сможем оценить в 2017 году, когда «Проект Gemini» выйдет на экраны.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 6486
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4892
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3978
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2942
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее