Репортаж

«Микрофест»: кино для вечно спешащих

Убийство в Москва-Сити, разгневанный Павел Деревянко и межрелигиозные конфликты в салоне самолета — в Москве подвели итоги первого кинофестиваля «Микрофест»

  • 26 сентября 2016
  • 3712
Евгений Белов

Живая музыка, вечерние наряды, шампанское и жаркие беседы о кино — кафе «Моя кузина» на один вечер превратилось в настоящий французский салон, в котором прошел самый первый показ кинофестиваля авторского короткометражного кино «Микрофест». Всех гостей закрытой киновечеринки встречала хозяйка мероприятия — актриса театра и кино, режиссер и продюсер Наталья Тетенова.
 
 
Наталья ТетеноваНаталья Тетенова: «Микрофест» — моя мечта трехлетней давности. Я очень люблю короткометражное кино, и мне кажется, что стиль лаконичности и сжатого смысла — это как раз в тренде нашего времени. Короткометражное кино — такое же, как и полнометражное, только его можно поместить в сжатую форму: не бегом, а коротко и лаконично вынести тему, которую можно было бы растянуть на полный метр. Поэтому в век беготни короткометражное кино — самая актуальная история.

У нас точно не будет конкуренции с другими фестивалями — я просто знаю, что ни один наш фестиваль ни разу не будет повторяться ни по жанру, ни по направлению, ни по стилистике. Мы каждый раз будем делать сюрприз для наших гостей. Если в этот раз было игровое художественное кино, в следующий раз это может быть арт-хаус, потом полудокументальное художественное, анимация, документальное и так далее. И проходить это в ближайшие два года будет только на андеграундных площадках, а не в кинотеатре. Если в этот раз мы собрались в маленьком кафе — возможно, в следующий раз это будет поле с экраном и глинтвейном. А может — заброшенный завод или разрушенный дом. Всех тайн не буду раскрывать.
 
 

Из всех присланных на фестиваль заявок организаторы отобрали 7 фильмов для конкурсной программы и 6 — для внеконкурсной. Главное условие, прописанное в регламенте — чтобы фильм попадал под категорию «игровое художественное кино». Среди участников оказались не только выпускники известных киношкол (ВГИК, МШК, ВКСР), но и авторы без профильного режиссерского образования. Оценивать работы организаторы пригласили экспертов из разных областей — актера и режиссера Владимира Малкова, сценариста и продюсера Артема Виткина, журналиста Михаила Смирнова, журналиста и литературного критика Алену Семенову.
Жюри фестиваля «Микрофест» / Фото: Виктор Вытольский

Жюри фестиваля «Микрофест» / Фото: Виктор Вытольский

Просмотр фильмов на фестивале «Микрофест» / Фото: Виктор Вытольский

Просмотр фильмов на фестивале «Микрофест» / Фото: Виктор Вытольский

Просмотр фильмов на фестивале «Микрофест» / Фото: Виктор Вытольский

Просмотр фильмов на фестивале «Микрофест» / Фото: Виктор Вытольский

Победители «Микрофеста»


3 место и специальный приз от Александра Васильева (группа «ГДР») и студии звукозаписи «6sklad» — бесплатную запись музыки к будущему фильму — получила короткометражная работа «Самолет» режиссера Олега Галицкого.

Просмотр фильмов на фестивале «Микрофест»Просмотр фильмов на фестивале «Микрофест» / Фото: Виктор Вытольский

Это фильм о религиозной толерантности. Все действие происходит в салоне самолета, где собрались представители нескольких религий. Между героями возникает межнациональный конфликт, которые затем уступает место конфликту общечеловеческому. В фильме задействовано большое количество людей, его съемки длились несколько лет из-за острого дефицита времени и средств. Для того чтобы закончить картину и арендовать самолет Ил-86 на одну смену команда собрала деньги при помощи краудфандинга.



2 место и специальный приз от галереи Стеллы Шалумовой — предоставление помещения галереи для съемок — получил фильм «Все в ящик» режиссера Игоря Каграманова.

Вручение приза режиссеру Игорю КаграмановуВручение приза режиссеру Игорю Каграманову / Фото: Виктор Вытольский

Это короткометражная комедия о производстве современных российских сериалов, снятая по принципу «фильм в фильме». Первая часть — это съемки сериала, а вторая — момент между съемками. Причем вторая часть снята полностью одни кадром с выходом героя на улицу и сложными перемещениями массовки в пространстве галереи. По словам режиссера, эту сцену репетировали с актерами три дня. Примечательно, что в главной роли снялся Павел Деревянко.



1 место и главный приз от генерального партнера кинофестиваля — компании «Кинозавод» (абонемент на 30 тысяч рублей на прокат техники) получил фильм «Скрабл» режиссера Михаила Довженко.
На съемках фильма «Скрабл»

На съемках фильма «Скрабл»

На съемках фильма «Скрабл»

На съемках фильма «Скрабл»

На съемках фильма «Скрабл»

На съемках фильма «Скрабл»

На съемках фильма «Скрабл»

На съемках фильма «Скрабл»

Это ироничная и откровенная короткометражка, по сюжету которой две героини фильма не могут вспомнить, каким образом они убили своего любовника, который, как оказалось, одновременно встречался с обеими. Мы подошли к режиссеру после награждения, чтобы задать пару вопросов по его работе.

Михаил Довженко, режиссер фильма «Скрабл» / Фото: Виктор ВытольскийМихаил Довженко, режиссер фильма «Скрабл»​ / Фото: Виктор Вытольский

— Расскажите историю создания вашего фильма?

— Эта короткометражка появилась когда мы работали над моей первой короткометражной картиной «Шредер». Нам пришлось переснимать одного актера и так получилось, что у нас заряжена съемочная группа, мы заперты в квартире наших друзей в Москва-Сити и остается шесть часов свободного времени. Мы могли бы разойтись, но штука в том, что из Сити, даже если ты там живешь, с таким количеством техники тебя просто не выпустят до 9 утра. И вот в самый короткий день  —22 июня — мы решили снять короткометражку за шесть часов. Сценарий был написан за один час — история практически взята из жизни, многие герои себя узнают, или стесняются себя узнать, потому что там есть некие пикантные подробности. 

Однако мы считаем, что эта история никакого отношения к действительности не имеет, что указано в титрах. Я не считаю, что сценарий супер хороший, это просто хулиганство. Мы сели, начали думать, что нам за шесть часов нужно что-то сделать. У меня был прекрасный оператор Борис Литовченко, прекрасные актрисы Екатерина Семенова и Екатерина Волкова, и не актер, но ставший им в этом фильме, Федор Головенченко — наш большой друг. Его фактура показалась нам очень попадающей в контекст.

Вручении премии за 1 места на фестивале «Микрофест» / Фото: Виктор ВытольскийВручении премии за 1 место на фестивале «Микрофест» / Фото: Виктор Вытольский

В общем, мы ничего от этой короткометражки не хотели, кроме как отдать ее в качестве лота на благотворительный аукцион «Экшен» Светланы Бондарчук, который ежегодно проходит в декабре. Туда приглашаются разные режиссеры, их фильмы продаются в качестве лотов на аукционе, а все деньги идут на благотворительность. А потом фильм начали приглашать на разные фестивали, на что мы в принципе даже и не рассчитывали. Ведь это даже не кино, а некое упражнение.

— У вас много мата, не мешает ли это фестивальному показу?

— Это еще притом, что я очень большой противник мата в искусстве. У нас есть две версии: «запиканная» и «незапиканная». Причем в качестве юмора мы использовали метку «35+». Поэтому любые организаторы фестиваля вправе выбирать, использовать вариант с матом или без. Есть люди и среди моих друзей, очень интеллигентные, им очень идет мат. Они матом не ругаются, а на нем разговаривают. А есть, конечно, площадная брань, которая портит любой контекст, любую бытовую ситуацию и художественное произведение. Это как музыкальный инструмент — его нужно уметь использовать. У меня есть ощущение, что нам удалось правильно его использовать в этой небольшой истории. Может и не получилось, это судить зрителю. Но судя по тому, как зрители и члены жюри восприняли, есть наглость полагать, что получилось.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Дэдпул 2»: создание Колосса и битва с Джаггернаутом

VFX-команде сиквела комедийного кинокомикса пришлось изменить подход к анимации и текстурам Колосса ради кульминационной схватки

  • 25 мая
  • 4280
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3980
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3081
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2938
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2634
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2518
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее