Практика

Правила актерского резюме: от хорошего фото до правдивых данных

Ведущие европейские кастинг-директора в рамках московского фестиваля Subtitle дали мастер-класс, в котором рассказали об основных ошибках при составлении актерского резюме, правилах фотосъемки и том, как выбрать идеальный снимок

  • 24 сентября 2016
  • 7890
Родион Чемонин

В рамках фестиваля Subtitle крупнейшие кастинг-директора провели мастер-класс, посвященный правилам составления актерского резюме. Мы внимательно выслушали все советы и подготовили для вас самые интересные из них. Кстати, в прошлом материале с фестиваля, прошедшего в в киноцентре «Октябрь», мы публиковали правила создания self-tape — найти их можно по этой ссылке. Для начала, пара слов об участниках мастер-класса:
 
​Оливия Скотт-Уэбб (Великобритания)
Оливия Скотт-Уэбб (Великобритания)
— известна работой в кастинге для фильмов «Ярость», «Малефисента», «Белоснежка и охотник».


Элейн Грейнджер (Великобритания),
Элейн Грейнджер (Великобритания)
, кастинг-директор для фильмов «Начало», «Джек Райан», «Темный Рыцарь».



Келли Хендри (Великобритания)
, известна по работе в кастинге для фильмов «Ультиматум Борна» и «Миллионер из трущоб», а также принимает участие в кастинге известных телесериалов.

Ричард Кук (Ирландия)
Ричард Кук (Ирландия)
— основатель фестиваля Subtitle в Килкенни. Сооснователь агентства Lisa Richards, которое представляет Пирса Броснана, Киллиана Мёрфи, Эйдана Тернера, Михаила Кричмана, Данилу Козловского, Любовь Аксенову, Анну Меликян и других.
 
Слева направо: Оливия Скотт-Уэбб, Келли Хендри, Элейн Грейнджер, Ричард Кук / Фото:  Екатерина Родригес ПинедаСлева направо: Оливия Скотт-Уэбб, Келли Хендри, Элейн Грейнджер, Ричард Кук / Фото:  Екатерина Родригес Пинеда
 

Как, зачем и где фотографироваться для резюме


Очень часто в резюме работает именно фотография. И только во вторую очередь — текст.

Вы сталкиваетесь с проблемой выбора фотографии. На какой вы выглядите моложе, красивее, естественнее? Обычно за советом обращаются к друзьям и подругам, но это неправильно. Лучше всего спросить у мамы, ей виднее. Или у профессионала.
 
 
Келли ХендриКелли Хендри: «Я почти всегда принимаю решение, приглашать человека или не приглашать, посмотрев на фотографию. И уже только потом читаю текст резюме. Один раз я встретила актрису просто потрясающей внешности и сразу взяла ее к себе. Она мне рассказала, что ее редко приглашают. Тогда я посмотрела резюме этой девушки и поняла, почему у нее так мало вызовов на кастинг. Она была совершенно «мертвой» на фотографии».
 
 

Основной принцип выбора фото — это то, что вы должны выглядеть на ней таким, как вы есть на самом деле. Никому не понравится, если у вас слишком яркий макияж, если вы хотите показаться чересчур лощеным.

Заказывать фотосессию для снимка в резюме — это заранее выброшенные деньги.

Если вы изменились со времени последнего резюме — конечно, надо менять фотографию. Было бы странно видеть на фотографии 17-летнего человека, когда ему уже за 30.

Кастинг-директора не любят, когда на фотографии вы смотрите прямо в объектив. Лучше всего смотреть на человека рядом с камерой.

На мастер-классе «Как представить свое резюме и выбрать фотографию» / Фото: Екатерина Родригес ПинедаНа мастер-классе «Как представить свое резюме и выбрать фотографию» / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Улыбка хороша для рекламы, но не для резюме.

Черно-белая или цветная фотография? Чаще всего предпочитают цветную фотографию из-за цвета глаз. Тем более что сейчас очень популярно подбирать цвет одежды под цвет глаз. Это удобнее и понятнее. Но зачастую кастинг-директору бывает все равно, черно-белая или цветная фотография, ему важнее типаж. А вот чтобы доказать свой выбор режиссеру, монохромного фото часто бывает мало.

Все меняется, и вы тоже. Раньше существовали некие стандарты красоты и типажей. Сейчас в Америке, не говоря уж о Европе, гораздо больше востребованы необычные интересные лица. Необычное и естественное сейчас кажется красивее, чем идеальный стандарт.
 
 
Элейн ГрейнджерЭлейн Грейнджер: «У меня буквально вчера был разговор с одним режиссером. Я показываю ему актера, а он говорит: «Да не хочу я такого красавчика! Мне нужно что-то более естественное».
 
 

На природе или в студии? Хорошо и то, и другое. В студии вас может подвести освещение. На натуре — наоборот, может не хватить света. Главное, чтобы фотограф стремился показывать вас, а не свое искусство. Чем проще — тем лучше.
 
 
Ричард КукРичард Кук: «В Великобритании услуги фотографа стоят дорого. Сколько в России стоит фотограф? $100? $200? Ну, это тоже недешево, особенно зная проблемы с российской экономикой. Тогда нужно тщательнее выбирать фотографа. Работа с ним — это ваши деньги. Бывает странно слышать, что фотография вышла неудачной из-за фотографа. Вы его выбрали, вы заплатили ему деньги, а потом расстраиваетесь. Это ваша проблема, а не фотографа».
 
 

Помните, что вы не модели. Вы актеры. И фотограф должен быть таким, который привык работать не с моделями, а с простыми людьми. Он должен понимать, что приходит не в творческую мастерскую, а на бизнес-встречу.

Желательно, чтобы фото было вертикальным, на вашем лице было как можно меньше теней, а рамки фотографии не отсекали лоб или подбородок. Обязательно должны быть видны ваши глаза.
 

Бороды, волосы, сережки


С бородой или без бороды? Ничего плохого в ней нет, если вы в реальной жизни носите бороду. А вот если вы сделаете фото с бородой, а потом ее сбреете (или наоборот) — это уже будет странно. Идеальный вариант: и так, и так. Бывают случаи, когда кастинг-директор приносит фото режиссеру, а тот говорит: «Какой же из него моряк? Он слишком гладко выбрит!»

На мастер-классе «Как представить свое резюме и выбрать фотографию» / Фото: Екатерина Родригес ПинедаНа мастер-классе «Как представить свое резюме и выбрать фотографию» / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

С девушками всегда сложнее, чем с мужчинами. Они часто меняют прическу, цвет волос. Лучше всего иметь две фотографии: с распущенными и собранными волосами.

Сережки или без сережек? Очень часто сережки привлекают много внимания. Если вы хотите, вы можете их оставить, но простые и маленькие. Макияж, который подчеркивает глаза, мешает.

Американцы не любят «выпендрежа». Все должно быть очень просто. В США чаше всего проводят кастинг следующим образом: просят всех прийти просто в черном, желательно в футболке, волосы наверх, маленькие сережки. И с точки зрения кастинг-директора в этом есть смысл.
 
 
Келли ХендриКелли Хендри: «Когда вы начинающий актер или актриса, надо играть по правилам. Если вас просят одеться скромно и не надевать никаких украшений, — надо делать, как требуют. Это очень важно. Мы смотрим на вашу фотографию 10 секунд, и чаще всего актера забраковывают из-за субъективных причин. Например, одному режиссеру не нравятся длинные волосы, другому — сережки. Поэтому лучше не рисковать. В дальнейшем, когда вы пройдете определенные этапы, то можете фотографироваться хоть с сигаретой, потому что мы уже вас знаем».
 
 

Одежда должна быть очень простой. Никаких полосок, цветочков, пятнышек. Идеально — футболка телесного цвета.

Вкладывайте одну базовую фотографию в письме. Если вы хотите показать больше, то дайте линк на ваш профайл в социальных сетях.
 

Информация в резюме: что, где, когда


Идеальное резюме должно помещаться на одном листе А4.

На мастер-классе «Как представить свое резюме и выбрать фотографию» / Фото: Екатерина Родригес ПинедаНа мастер-классе «Как представить свое резюме и выбрать фотографию» / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Самая распространенная ошибка в CV («сurriculum vitæ», в переводе с латинского — «ход жизни». Описание жизни и профессиональных навыков. — прим. tvkinoradio.ru) — это когда актер забывает указывать свои контакты. А ведь это самая важная информация.

Актерские агентства не любят читать длинные резюме. Нужны конкретные моменты, чтобы кастинг-директор быстро мог принять решение: брать этого человека или нет.
 
 
Келли ХендриКелли Хендри: «Мы — очень занятые люди. Если нужно полчаса читать чью-то историю жизни, мы этого не будем делать. Я трачу не больше 15 секунд на фотографию, просматриваю, где вы учились, где вы работали. Обязательно смотрю на то, работали ли вы в кино или на телевидении».
 
 

Иногда случается, что кастинг-директора теряют вашу фотографию, тогда ищут вас среди резюме и по превью-снимку могут найти вас. Поэтому лучше всего вставлять ваше маленькое фото в CV.

На мастер-классе «Как представить свое резюме и выбрать фотографию» / Фото: Екатерина Родригес ПинедаНа мастер-классе «Как представить свое резюме и выбрать фотографию» / Фото: Екатерина Родригес Пинеда

Важно указывать и дополнительные умения: знание языков, водите ли вы машину, умеете ли ездить на лошади, можете ли фехтовать, работали ли вы каскадером, плаваете ли вы и так далее. Если вы поете, то, возможно, будет нелишним указать регистр. Один актер указал в разделе «навыки» умение играть в шахматы. И в этом нет ничего необычного, потому что может так сложиться, что режиссер тоже любит шахматы; он прочтет эту строчку и подумает: «Здорово! Может быть, мы в перерыве между съемками сыграем?» Можно даже указать, что вы владеете йогой. Почему нет? Йога, вообще, может указывать на внутреннюю дисциплину актера.
 
 
Оливия Скотт-УэббОливия Скотт-Уэбб: «Обязательные пункты в CV надо размещать наверху. Никто не просматривает резюме до конца. Важные пункты — это рост, вес, образование, опыт работы, есть ли у виза и загранпаспорт, есть ли у вас showreel и self-tape (обязательно укажите ссылку на них)».
 
 

Электронную версию резюме нужно разместить в первую очередь на Spotlight — это самая известная в мире площадка и для профессиональных актеров, ищущих работу, и для кастинг-директоров.
 

Честность и только честность


Никогда не надо врать. Если вы хоть раз где-то слукавите, к вам будет потеряно доверие. Это касается и знания языков, и роста, и веса — многие актеры склонны немного преувеличивать в этих пунктах.

Был случай, когда актер подходил для роли, но он указал, что не умеет ездить на лошади. Его спросили: может ли он научиться? Он ответил, что у него страх перед лошадьми. В результате, был нанят каскадер. Если бы актер смалодушничал и не признался в своем неумении и страхе, неизвестно, как бы все повернулось на съемках, а так, благодаря этой честности актера, были сэкономлены и деньги, и время.

Слева направо: Оливия Скотт-Уэбб, Келли Хендри, Элейн Грейнджер, Ричард Кук / Фото:  Екатерина Родригес ПинедаСлева направо: Оливия Скотт-Уэбб, Келли Хендри, Элейн Грейнджер, Ричард Кук / Фото:  Екатерина Родригес Пинеда

В «Игре престолов» мальчик должен был есть сливы в кадре. Но в резюме ребенка было указано, что у него аллергия на некоторые ягоды и фрукты. Таким образом, съемочной группе удалось предотвратить несчастные случаи и их последствия. Это только кажется, что это незначительные мелочи, но на самом деле это очень важно, когда производство уже запущено.

Самое важное в резюме — это не знания или умения. Самое важное — это правда. Очень часто актера увольняют с проекта из-за того, что он не соответствует ожиданиям, указанным в резюме. Никто не любит работать с нечестными людьми.
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Сам себе каскадер: 10 актеров, самостоятельно выполняющих трюки

Том Круз продолжает удивлять исполнением трюков в новом фильме «Миссия: невыполнима», а мы вспоминаем десяток отчаянных актеров, предпочитающих обходиться без каскадеров: от Бастера Китона до Джеки Чана

  • 11 августа
  • 3414
Практика

10 актерских советов Роберта Де Ниро

Публикуем порцию творческих советов, нажитых на собственном опыте великим Робертом Де Ниро, которому сегодня исполняется 75 лет: о подготовке, ограничениях, умении слушать и не беспокоиться о славе.  Рекомендации, кстати, применимы не только в актерской практике

  • 17 августа
  • 3132
Слова

«Попросите драматического актера сделать то, что делает Джим Керри. Ничего не получится»

Сценарист, режиссер и продюсер Пол Лазарус (сериалы «Друзья», «Она написала убийство», «Дурнушка» и другие) в рамках тренинга в МШК поделился с нами секретами кухни американских сериалов, мыслями, почему комедия — самый трудный киножанр, и способами работы с актерами

  • 10 августа
  • 2464
Практика

Как диалог сделать визуально интересным

Правильно выстроенная мизансцена может превратить скучный разговор в динамичный и эмоциональный эпизод. Но что для этого нужно?

  • 9 августа
  • 2155
Практика

Как это снято: «Последнее искушение Христа»

На фоне волны дел об оскорблении чувств верующих очень кстати пришелся юбилей «Последнего искушения Христа», самого скандального фильма на библейский сюжет. Чем примечательна картина, помимо возмущенной реакции на нее: гуманизация образа Христа, Израиль в Марокко, съемки в «аварийном режиме» и эмбиент

  • 13 августа
  • 1688
Практика

Художник по костюмам. Работа над эскизами

Необходимо ли художнику по костюмам рисовать эскизы, и если да, то какие? Требуют ли этого продюсеры и режиссеры? 

  • 12 августа
  • 1677
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее