Слова

«Кастинг-директор не может и не должен влиять на режиссерское видение»

В Москве состоялся кинофестиваль Subtitle, собравший ведущих кастинг-директоров Европы. Среди них — знаменитая Дебби МакУильямс, ответственная, помимо прочего, за актерский состав бондианы. В эксклюзивном интервью она рассказала нам об искусстве создания self-tape

  • 26 сентября 2016
  • 1623
Родион Чемонин

— Дебби, вы на мастер-классе рамках Subtitle говорили о том, что self-tape — это новейшая и наиболее эффективная механика, лучше всех работающая на то, чтобы актер мог «презентовать» себя перед агентом или кастинг-директором. Если так, то почему мы заговорили о ней только в 2016 году?

— Во многом это дань моде. Техника self-tape пришла из Америки. Вы же знаете, как это работает: что-то начинается в одном месте и дальше прорастает, распространяется по всему миру. Мне даже кажется, что многие люди до сих пор не понимают потенциал интернета, а именно с появлением Сети и стал развиваться формат self-tape, когда актеры могут сами себя снять и отослать видео по электронной почте кастинг-директору.

На мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяНа мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская

— Возможен ли монтаж в селф-тейпе? Или для эффективности желательно актерам снимать себя одним кадром?

— Я против монтажа. Мне важно видеть человека. Строго говоря, для меня и сам формат self-tape не идеален. Я предпочитаю живое общение. Но с точки зрения географии — например, если я живу в Лондоне, а актер живет в Москве — нет ничего лучше, чем self-tape.

— Вы называете много ошибок, которые допускают актеры при съемке самих себя. Какие из них вы считаете наиболее грубыми?

— Одну-две нельзя назвать. Для меня важны и освещение, и фон. Я должна внятно слышать, что говорит человек. Это же касается фокуса. Должно создаваться ощущение, что мы с актером находимся в одной комнате.

Дебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяДебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская​

— Участвуете ли вы в голосовых кастингах? Я имею в виду выбор нарраторов для документальных фильмов или актеров анимации.

— Нет. Это не моя работа. Как правило, в этих сегментах киноиндустрии свои кастинг-агентства и свои специальные правила для селф-тейпов.

— Какой самый долгий по времени кастинг был в вашей фильмографии?

— С точки зрения кастинга, самыми длинными были поиски актеров для фильмов о Джеймсе Бонде. Это и самые длинные съемки, которые иногда продолжаются около 22 недель. Обычно в «бондиане» я начинаю подбор кадров за шесть месяцев до съемок. И часто бывает так, что я подбираю актеров до самого «мотора». Это происходит из-за того, что ты договорился с актером еще шесть месяц назад, но за это время у человека что-то изменилось, поэтому тебе срочно надо что-то менять.

Дэниэл Крейг Дэниэл Крейг ​

— Дэниэл Крейг в роли Бонда — это ваша заслуга?

— Фильмы о Джеймсе Бонде — это совсем отдельная история. Это, в первую очередь, большой продюсерский проект. Так что Дэниэл Крейг выбирался Барбарой Брокколи (последние 20 лет неизменный продюсер фильмов о Бонде, — прим. tvkinoradio.ru). Он понравился ей, но, конечно, с моей помощью и поддержкой, я очень горячо поддерживала его кандидатуру.

— У вас большая профессиональная карьера в киноиндустрии. Как часто случается, что выбранный вами актер не нравится режиссеру?

— Достаточно часто (смеется). Я не принимаю решение, здесь главный человек — это режиссер. Я могу только предоставить ему варианты выбора, что-то посоветовать. Иногда бывает так, что актер, который нравятся режиссеру и который нравятся мне — это два совершенно разных человека.

Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​

— Это вас расстраивает?

— Нет-нет, ни в коем случае! Это моя работа, я не режиссер. У каждого человека свое видение. Моя работа заключается в том, чтобы помочь режиссеру найти того персонажа, которого он видит. Так что я не могу влиять на его видение. Гораздо хуже, когда режиссеры мне говорят: «Вы кастинг-директор, вот вы и принимайте окончательное решение». Это очень большая ответственность.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

12 режиссерских советов Гая Ричи

Мастер боевика с ярко выраженным ист-эндским акцентом отмечает 50-летний юбилей и делится советами: когда стоит начинать работать, почему состояние дискомфорта полезно и как планирование способствует импровизации

  • 10 сентября
  • 4015
Практика

Почему художнику по костюмам нужно дружить с оператором

Многие говорят, что при создании фильма художник по костюмам должен тесно сотрудничать с режиссером и художником-постановщиком. Но мы считаем, что не менее важно для него сразу найти общий язык с оператором-постановщиком

  • 10 сентября
  • 1995
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1916
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 1846
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 1838
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Криса Коламбуса

Накануне 60-летия Криса Коламбуса нашли список фильмов, повлиявших на классика жанра семейного кино, автора «Один дома» и первых фильмов о Гарри Поттере: нестареющие картины, на которых стоит учиться комедии, актерскому мастерству и разрушению канонов

  • 9 сентября
  • 1688
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее