Слова

«Кастинг-директор не может и не должен влиять на режиссерское видение»

В Москве состоялся кинофестиваль Subtitle, собравший ведущих кастинг-директоров Европы. Среди них — знаменитая Дебби МакУильямс, ответственная, помимо прочего, за актерский состав бондианы. В эксклюзивном интервью она рассказала нам об искусстве создания self-tape

  • 26 сентября 2016
  • 1632
Родион Чемонин

— Дебби, вы на мастер-классе рамках Subtitle говорили о том, что self-tape — это новейшая и наиболее эффективная механика, лучше всех работающая на то, чтобы актер мог «презентовать» себя перед агентом или кастинг-директором. Если так, то почему мы заговорили о ней только в 2016 году?

— Во многом это дань моде. Техника self-tape пришла из Америки. Вы же знаете, как это работает: что-то начинается в одном месте и дальше прорастает, распространяется по всему миру. Мне даже кажется, что многие люди до сих пор не понимают потенциал интернета, а именно с появлением Сети и стал развиваться формат self-tape, когда актеры могут сами себя снять и отослать видео по электронной почте кастинг-директору.

На мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяНа мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская

— Возможен ли монтаж в селф-тейпе? Или для эффективности желательно актерам снимать себя одним кадром?

— Я против монтажа. Мне важно видеть человека. Строго говоря, для меня и сам формат self-tape не идеален. Я предпочитаю живое общение. Но с точки зрения географии — например, если я живу в Лондоне, а актер живет в Москве — нет ничего лучше, чем self-tape.

— Вы называете много ошибок, которые допускают актеры при съемке самих себя. Какие из них вы считаете наиболее грубыми?

— Одну-две нельзя назвать. Для меня важны и освещение, и фон. Я должна внятно слышать, что говорит человек. Это же касается фокуса. Должно создаваться ощущение, что мы с актером находимся в одной комнате.

Дебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяДебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская​

— Участвуете ли вы в голосовых кастингах? Я имею в виду выбор нарраторов для документальных фильмов или актеров анимации.

— Нет. Это не моя работа. Как правило, в этих сегментах киноиндустрии свои кастинг-агентства и свои специальные правила для селф-тейпов.

— Какой самый долгий по времени кастинг был в вашей фильмографии?

— С точки зрения кастинга, самыми длинными были поиски актеров для фильмов о Джеймсе Бонде. Это и самые длинные съемки, которые иногда продолжаются около 22 недель. Обычно в «бондиане» я начинаю подбор кадров за шесть месяцев до съемок. И часто бывает так, что я подбираю актеров до самого «мотора». Это происходит из-за того, что ты договорился с актером еще шесть месяц назад, но за это время у человека что-то изменилось, поэтому тебе срочно надо что-то менять.

Дэниэл Крейг Дэниэл Крейг ​

— Дэниэл Крейг в роли Бонда — это ваша заслуга?

— Фильмы о Джеймсе Бонде — это совсем отдельная история. Это, в первую очередь, большой продюсерский проект. Так что Дэниэл Крейг выбирался Барбарой Брокколи (последние 20 лет неизменный продюсер фильмов о Бонде, — прим. tvkinoradio.ru). Он понравился ей, но, конечно, с моей помощью и поддержкой, я очень горячо поддерживала его кандидатуру.

— У вас большая профессиональная карьера в киноиндустрии. Как часто случается, что выбранный вами актер не нравится режиссеру?

— Достаточно часто (смеется). Я не принимаю решение, здесь главный человек — это режиссер. Я могу только предоставить ему варианты выбора, что-то посоветовать. Иногда бывает так, что актер, который нравятся режиссеру и который нравятся мне — это два совершенно разных человека.

Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​

— Это вас расстраивает?

— Нет-нет, ни в коем случае! Это моя работа, я не режиссер. У каждого человека свое видение. Моя работа заключается в том, чтобы помочь режиссеру найти того персонажа, которого он видит. Так что я не могу влиять на его видение. Гораздо хуже, когда режиссеры мне говорят: «Вы кастинг-директор, вот вы и принимайте окончательное решение». Это очень большая ответственность.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7408
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3191
Практика

Метод Хита Леджера: как актер работал над своими лучшими ролями

Сегодня Хиту Леджеру могло бы исполниться 40 лет. Вспоминаем одного из самых талантливых звездных артистов XXI века и разбираем его исполнительский метод на примере лучших ролей: от «Горбатой горы» до «Темного рыцаря»

  • 4 апреля
  • 2718
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 1881
Практика

Приемы: отражения

Правда и ложь, безумие и гнев, сомнения и истинные намерения или просто организация внутрикадрового пространства и оригинальная альтернатива монтажу — разбираемся, для чего в кино используют отражения

  • 5 апреля
  • 1736
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1603
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее