Слова

«Кастинг-директор не может и не должен влиять на режиссерское видение»

В Москве состоялся кинофестиваль Subtitle, собравший ведущих кастинг-директоров Европы. Среди них — знаменитая Дебби МакУильямс, ответственная, помимо прочего, за актерский состав бондианы. В эксклюзивном интервью она рассказала нам об искусстве создания self-tape

  • 26 сентября 2016
  • 1610
Родион Чемонин

— Дебби, вы на мастер-классе рамках Subtitle говорили о том, что self-tape — это новейшая и наиболее эффективная механика, лучше всех работающая на то, чтобы актер мог «презентовать» себя перед агентом или кастинг-директором. Если так, то почему мы заговорили о ней только в 2016 году?

— Во многом это дань моде. Техника self-tape пришла из Америки. Вы же знаете, как это работает: что-то начинается в одном месте и дальше прорастает, распространяется по всему миру. Мне даже кажется, что многие люди до сих пор не понимают потенциал интернета, а именно с появлением Сети и стал развиваться формат self-tape, когда актеры могут сами себя снять и отослать видео по электронной почте кастинг-директору.

На мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяНа мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская

— Возможен ли монтаж в селф-тейпе? Или для эффективности желательно актерам снимать себя одним кадром?

— Я против монтажа. Мне важно видеть человека. Строго говоря, для меня и сам формат self-tape не идеален. Я предпочитаю живое общение. Но с точки зрения географии — например, если я живу в Лондоне, а актер живет в Москве — нет ничего лучше, чем self-tape.

— Вы называете много ошибок, которые допускают актеры при съемке самих себя. Какие из них вы считаете наиболее грубыми?

— Одну-две нельзя назвать. Для меня важны и освещение, и фон. Я должна внятно слышать, что говорит человек. Это же касается фокуса. Должно создаваться ощущение, что мы с актером находимся в одной комнате.

Дебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяДебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская​

— Участвуете ли вы в голосовых кастингах? Я имею в виду выбор нарраторов для документальных фильмов или актеров анимации.

— Нет. Это не моя работа. Как правило, в этих сегментах киноиндустрии свои кастинг-агентства и свои специальные правила для селф-тейпов.

— Какой самый долгий по времени кастинг был в вашей фильмографии?

— С точки зрения кастинга, самыми длинными были поиски актеров для фильмов о Джеймсе Бонде. Это и самые длинные съемки, которые иногда продолжаются около 22 недель. Обычно в «бондиане» я начинаю подбор кадров за шесть месяцев до съемок. И часто бывает так, что я подбираю актеров до самого «мотора». Это происходит из-за того, что ты договорился с актером еще шесть месяц назад, но за это время у человека что-то изменилось, поэтому тебе срочно надо что-то менять.

Дэниэл Крейг Дэниэл Крейг ​

— Дэниэл Крейг в роли Бонда — это ваша заслуга?

— Фильмы о Джеймсе Бонде — это совсем отдельная история. Это, в первую очередь, большой продюсерский проект. Так что Дэниэл Крейг выбирался Барбарой Брокколи (последние 20 лет неизменный продюсер фильмов о Бонде, — прим. tvkinoradio.ru). Он понравился ей, но, конечно, с моей помощью и поддержкой, я очень горячо поддерживала его кандидатуру.

— У вас большая профессиональная карьера в киноиндустрии. Как часто случается, что выбранный вами актер не нравится режиссеру?

— Достаточно часто (смеется). Я не принимаю решение, здесь главный человек — это режиссер. Я могу только предоставить ему варианты выбора, что-то посоветовать. Иногда бывает так, что актер, который нравятся режиссеру и который нравятся мне — это два совершенно разных человека.

Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​

— Это вас расстраивает?

— Нет-нет, ни в коем случае! Это моя работа, я не режиссер. У каждого человека свое видение. Моя работа заключается в том, чтобы помочь режиссеру найти того персонажа, которого он видит. Так что я не могу влиять на его видение. Гораздо хуже, когда режиссеры мне говорят: «Вы кастинг-директор, вот вы и принимайте окончательное решение». Это очень большая ответственность.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как заполнить туманом локацию под открытым небом

Несколько относительно простых способов сделать кадры атмосфернее, не покупая дым-машину

  • 9 июня
  • 3423
Техника

Чем отличаются камеры RED: разбор обновленной линейки

После того, как компания RED объявила, что сокращает количество моделей своих камер, разобраться в их особенностях стало гораздо проще. Оператор Тим Фок перечисляет основные отличия

  • 7 июня
  • 2959
Мнение

«Лето»: на самом деле этого не было

Фильм «Лето» может взбесить старых поклонников Виктора Цоя и Майка Науменко, но может влюбить в себя юных пионеров. Он про музыку или про любовь? Или про любовь к музыке? А если про любовь и влюбленность, то к кому именно? Ответ надо искать в сценарии 

  • 8 июня
  • 2801
Практика

5 советов ассистентов оператора

Члены съемочной группы, которых обычно обходит стороной внимание журналистов, советуют режиссерам, как работать с подчиненными, чтобы следующий проект добился успеха

  • 9 июня
  • 2522
Практика

Как авторы сериала «Касл-Рок» получили благословение Стивена Кинга и утвердили актрису через Twitter

Увидев, как Стивен Кинг кричит на героев сериала «Касл-Рок», продюсеры Сэм Шоу и Дастин Томасон поняли, что сделали хорошую адаптацию

  • 10 июня
  • 2339
Практика

Сведение звука для кино и видео: 5 простых советов

Как сделать четкую и разборчивую аудиодорожку для своего будущего проекта

  • 11 июня
  • 2331
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее