Слова

«Кастинг-директор не может и не должен влиять на режиссерское видение»

В Москве состоялся кинофестиваль Subtitle, собравший ведущих кастинг-директоров Европы. Среди них — знаменитая Дебби МакУильямс, ответственная, помимо прочего, за актерский состав бондианы. В эксклюзивном интервью она рассказала нам об искусстве создания self-tape

  • 26 сентября 2016
  • 1590
Родион Чемонин

— Дебби, вы на мастер-классе рамках Subtitle говорили о том, что self-tape — это новейшая и наиболее эффективная механика, лучше всех работающая на то, чтобы актер мог «презентовать» себя перед агентом или кастинг-директором. Если так, то почему мы заговорили о ней только в 2016 году?

— Во многом это дань моде. Техника self-tape пришла из Америки. Вы же знаете, как это работает: что-то начинается в одном месте и дальше прорастает, распространяется по всему миру. Мне даже кажется, что многие люди до сих пор не понимают потенциал интернета, а именно с появлением Сети и стал развиваться формат self-tape, когда актеры могут сами себя снять и отослать видео по электронной почте кастинг-директору.

На мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяНа мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская

— Возможен ли монтаж в селф-тейпе? Или для эффективности желательно актерам снимать себя одним кадром?

— Я против монтажа. Мне важно видеть человека. Строго говоря, для меня и сам формат self-tape не идеален. Я предпочитаю живое общение. Но с точки зрения географии — например, если я живу в Лондоне, а актер живет в Москве — нет ничего лучше, чем self-tape.

— Вы называете много ошибок, которые допускают актеры при съемке самих себя. Какие из них вы считаете наиболее грубыми?

— Одну-две нельзя назвать. Для меня важны и освещение, и фон. Я должна внятно слышать, что говорит человек. Это же касается фокуса. Должно создаваться ощущение, что мы с актером находимся в одной комнате.

Дебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяДебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская​

— Участвуете ли вы в голосовых кастингах? Я имею в виду выбор нарраторов для документальных фильмов или актеров анимации.

— Нет. Это не моя работа. Как правило, в этих сегментах киноиндустрии свои кастинг-агентства и свои специальные правила для селф-тейпов.

— Какой самый долгий по времени кастинг был в вашей фильмографии?

— С точки зрения кастинга, самыми длинными были поиски актеров для фильмов о Джеймсе Бонде. Это и самые длинные съемки, которые иногда продолжаются около 22 недель. Обычно в «бондиане» я начинаю подбор кадров за шесть месяцев до съемок. И часто бывает так, что я подбираю актеров до самого «мотора». Это происходит из-за того, что ты договорился с актером еще шесть месяц назад, но за это время у человека что-то изменилось, поэтому тебе срочно надо что-то менять.

Дэниэл Крейг Дэниэл Крейг ​

— Дэниэл Крейг в роли Бонда — это ваша заслуга?

— Фильмы о Джеймсе Бонде — это совсем отдельная история. Это, в первую очередь, большой продюсерский проект. Так что Дэниэл Крейг выбирался Барбарой Брокколи (последние 20 лет неизменный продюсер фильмов о Бонде, — прим. tvkinoradio.ru). Он понравился ей, но, конечно, с моей помощью и поддержкой, я очень горячо поддерживала его кандидатуру.

— У вас большая профессиональная карьера в киноиндустрии. Как часто случается, что выбранный вами актер не нравится режиссеру?

— Достаточно часто (смеется). Я не принимаю решение, здесь главный человек — это режиссер. Я могу только предоставить ему варианты выбора, что-то посоветовать. Иногда бывает так, что актер, который нравятся режиссеру и который нравятся мне — это два совершенно разных человека.

Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​

— Это вас расстраивает?

— Нет-нет, ни в коем случае! Это моя работа, я не режиссер. У каждого человека свое видение. Моя работа заключается в том, чтобы помочь режиссеру найти того персонажа, которого он видит. Так что я не могу влиять на его видение. Гораздо хуже, когда режиссеры мне говорят: «Вы кастинг-директор, вот вы и принимайте окончательное решение». Это очень большая ответственность.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 8218
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7642
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 6672
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5551
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4357
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

До новогодних каникул осталось меньше месяца, а между тем у многих каналов запустились новые сериалы или новые эпизоды уже любимых проектов. Если вам трудно сориентироваться в мире ТВ-шоу, то вот вам телепрограмма на всю зиму

  • 8 декабря
  • 3956
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее