Слова

«Кастинг-директор не может и не должен влиять на режиссерское видение»

В Москве состоялся кинофестиваль Subtitle, собравший ведущих кастинг-директоров Европы. Среди них — знаменитая Дебби МакУильямс, ответственная, помимо прочего, за актерский состав бондианы. В эксклюзивном интервью она рассказала нам об искусстве создания self-tape

— Дебби, вы на мастер-классе рамках Subtitle говорили о том, что self-tape — это новейшая и наиболее эффективная механика, лучше всех работающая на то, чтобы актер мог «презентовать» себя перед агентом или кастинг-директором. Если так, то почему мы заговорили о ней только в 2016 году?

— Во многом это дань моде. Техника self-tape пришла из Америки. Вы же знаете, как это работает: что-то начинается в одном месте и дальше прорастает, распространяется по всему миру. Мне даже кажется, что многие люди до сих пор не понимают потенциал интернета, а именно с появлением Сети и стал развиваться формат self-tape, когда актеры могут сами себя снять и отослать видео по электронной почте кастинг-директору.

На мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяНа мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская

— Возможен ли монтаж в селф-тейпе? Или для эффективности желательно актерам снимать себя одним кадром?

— Я против монтажа. Мне важно видеть человека. Строго говоря, для меня и сам формат self-tape не идеален. Я предпочитаю живое общение. Но с точки зрения географии — например, если я живу в Лондоне, а актер живет в Москве — нет ничего лучше, чем self-tape.

— Вы называете много ошибок, которые допускают актеры при съемке самих себя. Какие из них вы считаете наиболее грубыми?

— Одну-две нельзя назвать. Для меня важны и освещение, и фон. Я должна внятно слышать, что говорит человек. Это же касается фокуса. Должно создаваться ощущение, что мы с актером находимся в одной комнате.

Дебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия ШиманскаяДебби МакУильямс на мастер-классе «Как сделать хорошую Self-tape»​ / Фото: Юлия Шиманская​

— Участвуете ли вы в голосовых кастингах? Я имею в виду выбор нарраторов для документальных фильмов или актеров анимации.

— Нет. Это не моя работа. Как правило, в этих сегментах киноиндустрии свои кастинг-агентства и свои специальные правила для селф-тейпов.

— Какой самый долгий по времени кастинг был в вашей фильмографии?

— С точки зрения кастинга, самыми длинными были поиски актеров для фильмов о Джеймсе Бонде. Это и самые длинные съемки, которые иногда продолжаются около 22 недель. Обычно в «бондиане» я начинаю подбор кадров за шесть месяцев до съемок. И часто бывает так, что я подбираю актеров до самого «мотора». Это происходит из-за того, что ты договорился с актером еще шесть месяц назад, но за это время у человека что-то изменилось, поэтому тебе срочно надо что-то менять.

Дэниэл Крейг Дэниэл Крейг ​

— Дэниэл Крейг в роли Бонда — это ваша заслуга?

— Фильмы о Джеймсе Бонде — это совсем отдельная история. Это, в первую очередь, большой продюсерский проект. Так что Дэниэл Крейг выбирался Барбарой Брокколи (последние 20 лет неизменный продюсер фильмов о Бонде, — прим. tvkinoradio.ru). Он понравился ей, но, конечно, с моей помощью и поддержкой, я очень горячо поддерживала его кандидатуру.

— У вас большая профессиональная карьера в киноиндустрии. Как часто случается, что выбранный вами актер не нравится режиссеру?

— Достаточно часто (смеется). Я не принимаю решение, здесь главный человек — это режиссер. Я могу только предоставить ему варианты выбора, что-то посоветовать. Иногда бывает так, что актер, который нравятся режиссеру и который нравятся мне — это два совершенно разных человека.

Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​Дебби МакУильямс / Фото: Юлия Шиманская​

— Это вас расстраивает?

— Нет-нет, ни в коем случае! Это моя работа, я не режиссер. У каждого человека свое видение. Моя работа заключается в том, чтобы помочь режиссеру найти того персонажа, которого он видит. Так что я не могу влиять на его видение. Гораздо хуже, когда режиссеры мне говорят: «Вы кастинг-директор, вот вы и принимайте окончательное решение». Это очень большая ответственность.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 26151
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 13486
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 11253
Обзоры

Обучайся дома: 9 бесплатных онлайн-курсов по монтажу, сценаристике, операторскому мастерству и истории кино

Оператор Шейн Хелбат, монтажер Вадим Ломзин, киносценарист Елена Ванина, студия Pixar и другие запустили бесплатные курсы. Редакция tvkinoradio.ru выбрала девять наиболее интересных проектов, которые доступны на нерабочей неделе

31 марта 7314
Обзоры

5 фильмов, снятых дома

Реально ли снять кино дома? Разгуляться в этих условиях, конечно, тяжеловато, но мы нашли несколько примеров того, что настоящему творчеству четыре стены не могут стать преградой

27 марта 5305
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 4318
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее