Техника

​«Фарго»: нам не хотелось видеть Солнце

Создатели одного из лучших сериалов этого года рассказали о работе с освещением на его съемочной площадке

  • 15 октября 2014
  • 948

Fargo

Вышедший в этом году сериал «Фарго», вдохновленный одноименным фильмом братьев Коэнов,  не только завоевал популярность среди теле и онлайн-зрителей всего мира, но и получил отличные отзывы от многих профессионалов. Одной из причин успеха стала визуальная изобретательность создателей — в том числе и интересный подход к работе с цветом и светом. 
 
Визуальный тон всему сезону задали режиссер Адам Бернштейн (Adam Bernstein) и оператор Мэтью Ллойд (Matthew J. Lloyd, CSC), работавшие вместе над двумя первыми эпизодами. tvkinoradio.ru представляет интервью с Ллойдом, в котором он рассказал, как светильники дневного света М-серии и X Light от компании ARRI помогли ему создать фирменный стиль внешнего вида сериала.
 
- Как вы и Адам приступили к работе над выбором образа для сериала? 
- Тот вид, который придали фильму Коэны, был основным намеком, первым шагом в сторону актуальной эстетики, потому что Адам представлял себе сериал немножко темнее. В основе всего была снежная мрачность, которая присутствует в фильме и, конечно же, должна была присутствовать и в сериале. Но мы хотели в этом мире видеть все, насколько это возможно, и противопоставили все этому пасмурному фону.

 Фарго: пасмурно

- Какие проблемы освещения решались, чтобы сохранить пасмурный образ? 
- В конечном счете, это превратилось в традиционный вопрос об экспозиции — балансе между тусклым интерьером и ослепительной белизной снаружи. С самого начала мы решили не проводить клиппинг окон или других пересвеченных участков, но сохранить детализацию всего изображения. Также нам не хотелось видеть Солнце — а здесь, в Альберте (Канада), это не является такой уж легкой задачей. И вот, представьте: у вас есть этот длинный список ограничений, вы стоите и снимаете через окно, используя огромное количество светоотражателей, постоянно передвигая и подстраивая их за идущим дневным светом. В этом случае лампы HMI (металлогалогенные светильники) остаются единственным решением.

передвигая свет 

- Можете привести пример, как использовался светильник М-серии для этих постановок? 
- Было место, где я использовал 24 метра Ultrabounce, прямо по зданию, чтобы блокировать прямые солнечные лучи и создать отраженный свет. Расставив у здания шесть или семь M40s, я получил достаточный поток, ровно такой, как мне был нужен внутри. M40 маленькие и легкие, с ними действительно удобно работать на месте, потому что они позволяют осветить большую поверхность, чтобы создать требуемый пасмурный вид. В целом, небольшие устройства М-серии имели решающее значение в нашем подходе к освещению в «Фарго»: они полностью управляемы, легко перемещаемы и совершенно надежны, даже при -30°. Что угодно другое вызвало бы проблемы логистики и потребовало бы мощных креплений.

- Как ты впервые познакомился с М-серией? 
- Мой выездной осветитель в Лос Анжелесе, Джефф Ферреро (Jeff Ferrero), был одним из первых в Калифорнии обладателем M18. С того момента, как я увидел М18 в деле, я понял, что мы, наконец, можем работать с лампами HMI так же, как мы долгое время работали с лампами накаливания. Это невероятно достоверный свет, который можно использовать в самых плохих условиях. Я взял эти штуки на остров в Индийском океане, где живет 200 человек, и подключил их к питанию в 220В от генератора, стоящего в лодке. Совершенно невиданная электроника, насколько я могу судить.
 
- У вас также были М18 на этих съемках, вы использовали их внутри помещений?
- Обычно я избегаю использовать много оборудования на земле, но иногда я использую М18 в помещениях, отражая их свет и пропуская поток через ячеистую рамку. Большая часть освещения в сериале или рассеяна, или отражена, что получилось благодаря еще одному прекрасному свойству М18: они небольшие, но у них такой сильный поток, что можно использовать рассеиватели, получая очень мягкий внутренний свет. Конструкция рефлектора при этом может управляться даже самым изощренным способом.

Fargo/Фарго — сумрачная снежная атмосфера

- Как вы использовали ARRI X Lights?
- У нас были Х40 и Х60. Особенно удобно было, что я мог использовать их как архитектурную подсветку, просто положив их на землю. У нас была сцена с большим железнодорожным мостом на заднем плане, так что мы просто положили два X Light вниз, чтобы осветить его, и получили совершенно ровную подсветку, что дало нам огромное пространство для съемки.
 
Они оказались очень удобны у тесных домов, когда у нас было недостаточно пространства, чтобы отодвинуть светильники. Тогда я прикрепил выбеленный муслин к стене дома и направил свет X Light снизу вверх. При взгляде изнутри свет из окна был совершенно однородным — нет возможности отличить один от другого. До этого кадра, я использовал X Light время от времени для съемок рекламы, но сейчас, после этой картины, я понял, насколько они универсальны.

Фарго свет из окна совершенно однородный
 
- После съемок «Фарго» вы попробовали что-то еще из М серии? 
- Сейчас я снимаю пилотную серию нового сериала от Marvel под названием «Сорвиголова» и два М90 — самые большие светильники из тех, что есть в моем грузовике, у меня даже нет ни 12 kW ни 18 kW. Штука в том, можно собрать два М90 в один стенд, который может перемещать один человек, что решительно меняет работу! Я могу создать прямые солнечные лучи, просто поместив два М90 на кран или ножничный подъемник. Вы буквально можете включить эти светильники и показать водонапорную башню в шести кварталах — настолько невероятно мощный световой поток!

Источник 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3574
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2838
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2577
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2410
Практика

Режиссер на площадке: как общаться с командой. Часть первая

Кино — дело коллективное, и умение договариваться здесь принципиально важно. Начинаем разбирать, с кем, зачем и как режиссер должен общаться, чтобы довести проект до успешного финала 

  • 16 июля
  • 1887
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1821
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее