Техника

​«Фарго»: нам не хотелось видеть Солнце

Создатели одного из лучших сериалов этого года рассказали о работе с освещением на его съемочной площадке

  • 15 октября 2014
  • 897

Fargo

Вышедший в этом году сериал «Фарго», вдохновленный одноименным фильмом братьев Коэнов,  не только завоевал популярность среди теле и онлайн-зрителей всего мира, но и получил отличные отзывы от многих профессионалов. Одной из причин успеха стала визуальная изобретательность создателей — в том числе и интересный подход к работе с цветом и светом. 
 
Визуальный тон всему сезону задали режиссер Адам Бернштейн (Adam Bernstein) и оператор Мэтью Ллойд (Matthew J. Lloyd, CSC), работавшие вместе над двумя первыми эпизодами. tvkinoradio.ru представляет интервью с Ллойдом, в котором он рассказал, как светильники дневного света М-серии и X Light от компании ARRI помогли ему создать фирменный стиль внешнего вида сериала.
 
- Как вы и Адам приступили к работе над выбором образа для сериала? 
- Тот вид, который придали фильму Коэны, был основным намеком, первым шагом в сторону актуальной эстетики, потому что Адам представлял себе сериал немножко темнее. В основе всего была снежная мрачность, которая присутствует в фильме и, конечно же, должна была присутствовать и в сериале. Но мы хотели в этом мире видеть все, насколько это возможно, и противопоставили все этому пасмурному фону.

 Фарго: пасмурно

- Какие проблемы освещения решались, чтобы сохранить пасмурный образ? 
- В конечном счете, это превратилось в традиционный вопрос об экспозиции — балансе между тусклым интерьером и ослепительной белизной снаружи. С самого начала мы решили не проводить клиппинг окон или других пересвеченных участков, но сохранить детализацию всего изображения. Также нам не хотелось видеть Солнце — а здесь, в Альберте (Канада), это не является такой уж легкой задачей. И вот, представьте: у вас есть этот длинный список ограничений, вы стоите и снимаете через окно, используя огромное количество светоотражателей, постоянно передвигая и подстраивая их за идущим дневным светом. В этом случае лампы HMI (металлогалогенные светильники) остаются единственным решением.

передвигая свет 

- Можете привести пример, как использовался светильник М-серии для этих постановок? 
- Было место, где я использовал 24 метра Ultrabounce, прямо по зданию, чтобы блокировать прямые солнечные лучи и создать отраженный свет. Расставив у здания шесть или семь M40s, я получил достаточный поток, ровно такой, как мне был нужен внутри. M40 маленькие и легкие, с ними действительно удобно работать на месте, потому что они позволяют осветить большую поверхность, чтобы создать требуемый пасмурный вид. В целом, небольшие устройства М-серии имели решающее значение в нашем подходе к освещению в «Фарго»: они полностью управляемы, легко перемещаемы и совершенно надежны, даже при -30°. Что угодно другое вызвало бы проблемы логистики и потребовало бы мощных креплений.

- Как ты впервые познакомился с М-серией? 
- Мой выездной осветитель в Лос Анжелесе, Джефф Ферреро (Jeff Ferrero), был одним из первых в Калифорнии обладателем M18. С того момента, как я увидел М18 в деле, я понял, что мы, наконец, можем работать с лампами HMI так же, как мы долгое время работали с лампами накаливания. Это невероятно достоверный свет, который можно использовать в самых плохих условиях. Я взял эти штуки на остров в Индийском океане, где живет 200 человек, и подключил их к питанию в 220В от генератора, стоящего в лодке. Совершенно невиданная электроника, насколько я могу судить.
 
- У вас также были М18 на этих съемках, вы использовали их внутри помещений?
- Обычно я избегаю использовать много оборудования на земле, но иногда я использую М18 в помещениях, отражая их свет и пропуская поток через ячеистую рамку. Большая часть освещения в сериале или рассеяна, или отражена, что получилось благодаря еще одному прекрасному свойству М18: они небольшие, но у них такой сильный поток, что можно использовать рассеиватели, получая очень мягкий внутренний свет. Конструкция рефлектора при этом может управляться даже самым изощренным способом.

Fargo/Фарго — сумрачная снежная атмосфера

- Как вы использовали ARRI X Lights?
- У нас были Х40 и Х60. Особенно удобно было, что я мог использовать их как архитектурную подсветку, просто положив их на землю. У нас была сцена с большим железнодорожным мостом на заднем плане, так что мы просто положили два X Light вниз, чтобы осветить его, и получили совершенно ровную подсветку, что дало нам огромное пространство для съемки.
 
Они оказались очень удобны у тесных домов, когда у нас было недостаточно пространства, чтобы отодвинуть светильники. Тогда я прикрепил выбеленный муслин к стене дома и направил свет X Light снизу вверх. При взгляде изнутри свет из окна был совершенно однородным — нет возможности отличить один от другого. До этого кадра, я использовал X Light время от времени для съемок рекламы, но сейчас, после этой картины, я понял, насколько они универсальны.

Фарго свет из окна совершенно однородный
 
- После съемок «Фарго» вы попробовали что-то еще из М серии? 
- Сейчас я снимаю пилотную серию нового сериала от Marvel под названием «Сорвиголова» и два М90 — самые большие светильники из тех, что есть в моем грузовике, у меня даже нет ни 12 kW ни 18 kW. Штука в том, можно собрать два М90 в один стенд, который может перемещать один человек, что решительно меняет работу! Я могу создать прямые солнечные лучи, просто поместив два М90 на кран или ножничный подъемник. Вы буквально можете включить эти светильники и показать водонапорную башню в шести кварталах — настолько невероятно мощный световой поток!

Источник 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6952
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 6812
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5641
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4912
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4822
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4212
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее