tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Профессия

Кастинг-директор: Фрэнк Моиселл

Кастинг-директор таких сериалов, как «Викинги» и «Борджиа» — Фрэнк Моиселл в рамках кинофестиваля Subtitle рассказал об особенностях хорошего шоурила, прелестях работы с русскими актерами и том, как Брэду Питту удалось сыграть цыгана

— В России считается, что кастинг-директор — это сугубо женская профессия. Я даже больше скажу: вы — первый мужчина, профессионально занимающийся набором актером, у которого я беру интервью.

— (Заливается смехом) Спасибо. Вы правы на все 100%. В нашем бизнесе дело так и обстоит, чаще всего кастингом занимаются женщины. В ассоциации, в которой я работаю, подавляющее большинство — это дамы.

Дискуссия «Кастинг на международном рынке» на фестивале Subtitle / Фото: Юлия ШиманскаяДискуссия на фестивале Subtitle / Фото: Юлия Шиманская

— Почему же вы выбрали эту профессию?

— У нас это семейный бизнес. Начинала моя мама, потом кастингом занялся мой отец. Так что я вырос внутри этого бизнеса. Но мне очень нравится эта работа. Когда мне было 3 — 4 года, я уже знал все об этой профессии.

— А как становятся кастинг-директорами в Великобритании, если у них нет такого бэкграунда за плечами, как у вас? Надо закончить какое-то специальное учебное заведение?

— Хм… У меня ни разу не спрашивали об этом. Я окончил институт, где учился на экономиста. Потом работал преподавателем в обычной школе, и, кстати, этот опыт работы со школьниками очень помог мне в моей профессии.

Кастинг-директор Фрэнк Моиселл Кастинг-директор Фрэнк Моиселл / Фото: Юлия Шиманская

Но все равно, чтобы стать серьезным кастинг-директором, вам обязательно нужно получить высшее образование. Вот, например, мои родители учились в ирландском ВУЗе, и им не удалось получить хорошее знание английского языка. Но у меня получилось. У меня две основные профессии: финансист и школьный учитель — специального образования кастинг-директора у меня нет. Но если вы спрашиваете, как в эту в наш круг попадают другие люди, то есть еще одна «лазейка» — через актерские профессии. Но это совсем другая история.

— Мы с вами встречаемся на фестивале Subtitle, где профессионалы киноиндустрии рассказывают о разных методах самопрезентации актеров — от self-tape и showreel до просто грамотно составленного резюме. Что важнее из этого набора инструментов для вас?

— Здесь надо соблюсти такой порядок презентации актера. Сначала — хорошее резюме (CV), это первый этап для артиста, чтобы его заметили. Базовая общая информация, на которую в первую очередь смотрят кастинг-директора — это ваша фотография с неким набором знаний, умений и опыта.

На фестивале Subtitle / Фото: Юлия ШиманскаяНа фестивале Subtitle / Фото: Юлия Шиманская

Вторая ступень — это showreel, он очень важен как для артиста, так и для его работодателя. У людей разное мнение о шоуриле. Но, тем не менее, он необходим. И еще очень важно то, как его делать. Хороший showreel должен длиться около двух — максимум пять минут. Дольше его никто не будет смотреть. Поэтому нужно в эти несколько минут вложить все самое лучшее, что может рассказать об актере. Это могут кусочки ваших работ, фрагменты видеоклипов. Важно, чтобы в него входили ваши работы за последние три — пять лет. Игра с партнером — это тоже хорошо, но вы должны быть на переднем плане.

Следующий шаг — это уже self-tape. Он не менее важен, чем два предыдущих. Если вы хотите участвовать в проекте, здесь тоже нужно очень хорошо подготовиться, нужно отлично сыграть на камеру, но некоторые начинающие актеры забывают об этом. Я бы не советовал использовать технологию «селфи». Даже если вы снимаете на айфон, то ни в коем случае не держите телефон вертикально, только горизонтально.

То есть иерархия именно такая: сначала резюме и, если ваше портфолио понравится, то надо представить шоурил. Если и он понравится отборщикам, то будьте готовы к тому, что вам пришлю небольшой фрагмент сценария, сценку, которую вы должны выучить и сыграть на камеру — сделать self-tape.

Мастер-класс на фестивале Subtitle / Фото: Юлия ШиманскаяМастер-класс на фестивале Subtitle / Фото: Юлия Шиманская

— Вам не кажется, что showreel — это очень субъективная история? То есть у актера может быть сколько угодно друзей, которым виднее, в каких фильмах он особенно ярок, но он все равно выберет те фрагменты, которые нравятся именно ему самому.

— Нет, мне кажется, что хороший актер всегда знает себе цену, знает, где он хорош, а где не очень. Но все равно ему обязательно нужны люди, которым он доверяет, которые могут дать ценный совет.

— Я видел много актерских шоурилов, которые делали профессиональные монтажеры. И часто бывает так, что монтажер «заигрывается» и делает так, что сам ролик бывает важнее, чем актер в нем. Получается чуть ли не видеоклип, в котором все хорошо: мощная музыка, кадры клеятся на сильную долю — но за этой красотой не видно артиста.

— У всех разное на этот счет мнение, но я много раз говорю о том, что музыка не должна доминировать. Но, например, мне присылали видеопрезентацию, в одном из фрагментов которого девушка поет на камеру. Это можно включить куда-нибудь в конец шоурила, но все равно надо понимать, что этот ролик об артистке, а не о музыке.

Мастер-класс на фестивале Subtitle / Фото: Юлия ШиманскаяМастер-класс на фестивале Subtitle / Фото: Юлия Шиманская

— Часто случается, что вы видите шоурил или self-tape, приглашаете актера, а вдруг оказывается, что в реальности это совсем другой человек?

— Да, конечно, такое бывает.

— Я вспоминаю пример из фильма «Большой куш», где Брэд Питт играет цыгана. Ну какой из него цыган? Однако смотришь на экран и понимаешь, что лучшего цыгана не придумать.

— Действительно, это правда. Потрясающий фильм. Но вы же понимаете, что Брэд Питт — профессионал высокого класса, поэтому ему доступно такое неожиданное перевоплощение. Это называется «талант».

Мастер-класс на фестивале Subtitle / Фото: Юлия ШиманскаяМастер-класс на фестивале Subtitle. Фрэнк Моиселл / Фото: Юлия Шиманская

— Вот вы говорите, что в шоуриле артисту надо максимально раскрыться. А что делать актеру, если он традиционно играет в одном амплуа?

— Есть такие артисты. Но я в таком случае говорю, что надо использовать свое амплуа на все 100%. Лучше быть первым в своем образе, чем последним в непривычных для него ролях.

— Не могу не спросить про международные проекты. Если в одном фильме играют представители Германии, Франции, России, как тогда набирается каст? И что делать, если у русского актера обнаруживается сильный акцент: в данном случае это плохо или хорошо?

— Это не столько вопрос об актерах, сколько о времени. Раньше мы вполне могли взять на роль русского, например, болгарина, и никто бы этого не заметил. Но времена меняются. Зачем нам менять россиянина на представителя другой страны, если я вижу сейчас во время фестиваля Subtitle очень профессиональных талантливых русских актеров, которые готовы играть в британском фильме и при этом не комплексовать насчет акцента или упорно заниматься, работать над своей речью.

Мастер-класс на фестивале Subtitle. Фрэнк Моиселл / Фото: Юлия ШиманскаяМастер-класс на фестивале Subtitle. Фрэнк Моиселл / Фото: Юлия Шиманская

Я раньше этого не знал, я очень благодарен Джерри и Ричарду (Майкл Джерард МакКарти и Ричард Кук — продюсеры фестиваля в Москве — прим. tvkinoradio.ru) за то, что они привезли меня в Москву. Так как я много работаю над телесериалами, то теперь я буду знать, где мне взять настоящего сильного русского актера, а не искать человека «похожего на русского». Мне интересен аутентичный материал. Российские актеры очень легко входят в рабочий процесс и сразу понимают, как играть. Я уже сейчас собрал внушительное количество портфолио людей, которые могут мне пригодиться на моих европейских проектах. Я признателен фестивалю за то, что он показал мне прекрасных российских исполнителей. Мне они нравятся, я хочу с ними работать.

 

Комментарии

Комментариев: 1

Hello , was shocked to learn who will play the role. shame and only this actor, I am sure thereby achieve the fact that views will fall to the bottom of the Russian series.

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 8619
Обзоры

Главные сериалы лета 2020

Пандемия не остановила производство сериалов. Мы решили сосредоточиться на тех, которые сами хотим посмотреть (или уже посмотрели) и соответственно, вам рекомендуем. Максимально коротко

1 июня 3571
Практика

Приемы: Общий план

Общий план — один из старейших и самых очевидных киноприемов, с которым все не так просто. Разбираемся в его разновидностях, смыслах и особенностях использования

27 мая 2413
Слова

Илья Аксенов: «Сериал „Мир! Дружба! Жвачка!“ набирал обороты, чтобы потом ударить по зрителю обухом»

На ТНТ идут премьерные эпизоды сериала «Мир! Дружба! Жвачка!», посвященного «лихим 90-ым». Поговорили с режиссером Ильей Аксеновым о разнице между фильмами для сервиса Premier и их телеверсиями, что такое универсальная драма и как корректно снимать то, что было в твоем детстве

26 мая 1761
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее