Обзоры

On Air: что происходит в мире радиовещания

Слушаем новые подкасты BBC, смотрим на изменения рынка радиорекламы, празднуем юбилей «Радио Прага», а также узнаем, что слушают космонавты на орбите и грядет ли ребрендинг НМГ

  • 8 сентября 2016
  • 566
Александра Гагарина

Русская служба BBC запускает новые подкасты 


Русская служба BBC запускает новые подкасты 


Русская служба BBC запустила сразу два интересных подкаст-проекта. Первый — «Say The Word» — обучающая программа, которая включает в себя лучшие выпуски из цикла «Английский язык по радио» разных лет. Подкасты рассчитаны на людей самого разного уровня подготовки, подходят как школьникам и студентам, так и бизнесменам или путешественникам — всем, кто интересуется английской культурой и хотел бы овладеть языком самостоятельно. Новые выпуски появляются на сайте каждую пятницу в 18:30 по Московскому времени. 

Второй подкаст — «Пятый этаж» — посвящен болезни Альцгеймера. Британские специалисты хотят поделиться с аудиторией наработанным опытом и знаниями, полученными в процессе новейших исследований. Ведущий программы Александр Кан, врач Александр Эдигер и профессор геронтологии Юрий Конев постараются дать слушателям максимум информации по теме и ответить на разнообразие вопросы: 
 
  • Как можно ли выявить предрасположенность к «возрастным» болезням в юном возрасте? 
  • Какова реакция общества и социальных органов на растущее количество пожилых людей, страдающих потерей памяти?
  • Как распознать болезнь на ранних этапах? 
  • Кто находится в зоне повышенного риска? 

Подкаст обновляется с понедельника по пятницу в 19:30 по Московскому времени. 
 

Рынок радиорекламы меняет приоритеты


Рынок радиорекламы меняет приоритеты

Российский рынок радиорекламы продолжает развиваться, причем иногда — в неожиданных направлениях. По мнению директора департамента коммерческого маркетинга «Европейской медиагруппы» Екатерины Ерошкиной, если сравнивать соответствующие периоды 2015 и 2016 годов, то будет заметна положительная динамика количества размещенных радиороликов, как в московском, так и в региональном сегменте. Но по сравнению с первым кварталом 2016 года результаты весьма скромные. 

В своем исследовании для Sostav.ru Ерошкина отметила, что лидеры и аутсайдеры московского и регионального сегментов почти противоположны. В московском сегменте Топ 50 рекламодателей выступают драйверами роста в противовес малобюджетным рекламодателям, которые тянут сегмент вниз. 

В сетевом же сегменте динамика крупнейших рекламодателей оказалась ниже общерыночной, а бюджеты мелких и средних — увеличились. Таким образом, если рассматривать общий график динамики московского и сетевого сегментов, то станет очевидно, что основным драйвером роста рынка на данный момент являются рекламодатели со средними бюджетами, у мелких динамка отрицательная, у крупных — скромная, но все же со знаком «+». 




Изменился и состав рекламодателей. Так компании из сегмента «Банки, страхование, финансы» уступили пальму первенства представителям категории «Связь, телеком». Это первый случай подобного изменения распределения сил в пятерке основных бюджетообразующих игроков за последние два с половиной года. Причиной тому послужило не только сокращение объемов рекламных бюджетов финансовых организаций, но и рост активности компаний из категории «Связь, телеком», в том числе — за счет прихода на рынок новых игроков. 

Эффективным размещение радиороликов на радио по-прежнему считают рекламодатели категории «Автомобили, мотоциклы», однако процент их рекламы немного снизился за счет ухода с рынка некоторых представителей автомобильной промышленности. В Москве выросли показатели категории «Строительство, недвижимость», но в сетевом сегменте они снизились. 

— Стоит отметить, что рынок прямой рекламы на радио (роликов) московского и сетевого размещения восстанавливается за счет крупных и средних рекламодателей. Бюджеты же малого бизнеса пока продолжают сокращаться. И тут вряд ли дело в том, что радио перестало быть эффективным для мелких предпринимателей — скорее, стоит говорить о сокращении самого малого бизнеса. Изменения же в пятерке бюджетообразующих категорий рекламодателей, произошедшие впервые за довольно значительный период, стоит считать, скорее, временным явлением, связанным с появлением нового игрока и попыткой передела московского рынка сотовой связи. Скорее всего, как только установится новый status quo, вложения в рекламу категории «Связь, телеком» несколько сократятся, и структура рынка восстановится с незначительными изменениями, — подводит итоги Екатерина Ерошкина. 
 

«Радио Прага» отмечает юбилей


«Радио Прага» отмечает юбилей


31 августа исполнилось 80 лет легендарному «Радио Прага». Радиостанция начала вещание в 1936 году, успела пройти огромный путь и пережить много испытаний — таких как оккупация в годы Второй мировой войны, тяжелое послевоенное время и «Пражская весна». Идея создания «Радио Прага» появилась еще в 1934 году в МИДе Чехословакии, так как на тот момент европейский радиоэфир был наполнен пропагандистскими программами. 

Целью проекта было создание альтернативного источника информации, который вещал бы на коротких волнах на Германию, Венгрию, Италию и СССР, а также помогал бы держать связь с чешскими эмигрантами в США. Первый тестовый эфир прошел 24 июня, а 31 стартовало постоянное вещание. Из доклада Алоиза Тучны, министра почты и телеграфов того времени: 

— Радиостанция будет в большом количестве использовать информацию, способствующую пропаганде государства, и информацию, предназначенную для зарубежья, которую будут сообщать на главных языках мира, точно так же, как и вещание специальных программ для чехов и словаков, живущих за границей, в странах, где не слышно наше радио. Предназначение нашей новой коротковолновой станции будет важным и в другом смысле — оно откроет нашей культуре, особенно музыке, новое окно в мир и позволит в благородном соперничестве с другими европейскими государствами показать, в какой степени мы можем способствовать расцвету общечеловеческой образованности. 

В 1935 году радиостанция обзавелась собственными позывными — ими стал фрагмент симфонии Антонина Дворжака «Из Нового света», который используется до сих пор. После распада Чехословакии в 1993 году появился холдинг «Чешское радио», в который помимо других радиостанций вошло и «Радио Прага», которое выпускает научно-популярные и развлекательные программы. В 2000 году специально для «Чешского радио» было построено новое здание со студиями, оснащенными современной цифровой техникой. 
 

НМГ планирует ребрендинг


НМГ планирует ребрендинг

Информация о возможном ребрединге холдинга появилась на этой неделе в профильных СМИ. По сообщению источников, «Национальная медиагруппа» на данный момент находится в стадии планирования и обсуждения идеи с коммуникационными агентствами, однако официального заявления от представителей холдинга пока не поступало. Подобные слухи объясняются тем, что на данный момент продукты и активы холдинга несколько разрознены, потому ребрендинг был бы логичным шагом, который помог бы продемонстрировать аудитории единую концепцию медийного пространства, объеденного под одним брендом. Сейчас логотипом «Национальной медиагруппы» является аббревиатура в цветах российского триколора. Название холдинга менять не планируется. 
 

«Авторадио» и «Юмор FM» оказались в космосе


Космонавт Михаил Корниенко (Роскосмос)Космонавт Михаил Корниенко (Роскосмос)

В рамках проекта «Год на орбите» космонавты Михаил Корниенко (Роскосмос) и Скотт Кейли (НАСА) рассказали о своих рабочих буднях на Международной космической станции. Большая часть материала экспедиции, которая проводилась с 27 марта 2015 по 2 марта 2016 года, была отснята непосредственно на МКС — видеоподкасты созданы при помощи камер Go-Pro. В некоторых из них отчетливо слышно, что астронавты слушают на орбите программы «Юмор FM» и «Авторадио». 

— Действительно слушаем на МКС эти радиостанции, в силу технических причин это не прямой эфир — по нашей просьбе, нам присылают записи. Группа психологической поддержки в ЦУПе специально делает для нас нарезки. Под «Авторадио» мы и спортом занимаемся, и просто работаем. Сброс информации происходит через спутники, по каналам наших партнеров. Файлы периодически обновляются, новые записи эфира присылаются практически ежедневно, — подтверждает космонавт Михаил Корниенко.
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 провальных фильмов, ставших культовой классикой

Не все картины могут оценить по достоинству сразу после выхода, иногда на признание труда авторов уходят годы. Вспоминаем несколько таких случаев: чем оборачивается провал, почему фильмы бывают непонятны и из-за чего взгляды публики могут меняться

  • 22 октября
  • 1982
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1870
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1737
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1660
Практика

Мастер: Гаспар Ноэ

К выходу «Экстаза» разбираем уникальный стиль Гаспара Ноэ, некогда возведший его в ранг главных мировых кинохулиганов и провокаторов: экспериментальная драматургия, дезориентирующая камера, цветной свет, психоделические титры, POV и порно со слезами на глазах

  • 12 октября
  • 1457
Практика

Как это снято: «Земляничная поляна»

60 лет назад Ингмар Бергман снял одну из самых важных картин не только в своей фильмографии, но и в мировом кино вообще. Что делает эту ленту значительной: исповедальность, символизм, последняя роль Виктора Шестрема, живопись экспрессионизма, а также экранизация кошмара

  • 15 октября
  • 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее