Практика

«Тайная жизнь домашних животных»: от концепции до бокс-офиса

Со дня старта российского проката мультфильма «Тайная жизнь домашних животных» не прошло и недели, а студия Universal уже рапортует об успехе очередного хита. Разбираемся в нюансах создания и продвижения фильма

  • 24 августа 2016
  • 4447
Родион Чемонин

Блеск и нищета Нью-Йорка


Кадр из мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»

В начале было слово. Точнее, город. И город назывался Нью-Йорк. Появившись в «Миньонах» — предыдущем фильме компании Illumination Entertainment, он очаровал не только зрителей, но и продюсеров, более цинично воспринимающих кинематограф. Но если в «Миньонах» это был город 60-х годов прошлого века, то в «Тайной жизни домашних животных» это современный сверкающий мегаполис, в котором при всей его изящности есть место и восхитительным видам с высоты птичьего полета, и темным переулкам (а также канализации и прочих неприятным сооружениям).

Для того чтобы Нью-Йорк выглядел еще романтичнее, действие фильма было перенесено на осень с осыпающейся золотой листвой и легким ветерком. Не менее интересным является и решение авторов картины сделать «стартовой площадкой» для почти всех животных многоквартирные дома с апартаментами, пожарными лестницами и своеобразными крышами. Его причиной стало желание показать совершенно разных животных, наградив каждого из них индивидуальным и запоминающимся характером.

Кадр из мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»Кадр из мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»

Атмосфера — атмосферой, но надо же и сюжет продумать. Первым, кто подкинул генеральную идею, стал продюсер и основатель Illumination Крис Меледандри. Сценаристы Кен Даурио и Синко Пол вспоминают, как Крис рассказал им идею о собаке, которая провожает и встречает хозяина, когда тот уходит и приходит с работы. И о том, что собака делает во время отсутствия человека: осматривает холодильник в поисках съестного, шалит и переворачивает миски с едой. Эту идею сценаристы держали в голове вплоть до последнего дня препродакшна.
 

Написание сценария


Кен и Синко прописали сквозной сюжет будущего мультфильма, но так как на них висел более приоритетный с точки зрения студийных боссов проект «Гадкий Я — 3», то эстафету принял Брайан Линч, ответственный, помимо прочих фильмов, и за суперхит «Миньоны».
Раскадровки мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»

Раскадровки мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»

Раскадровки мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»

Раскадровки мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»

Так получилась история в стиле бадди-муви о поначалу ненавидящих друг друга терьере Максе и здоровенном мохнатом Дюке, которые к концу фильма, понятно, становятся лучшими друзьями. Критики сразу ополчились против создателей фильма: мол, все это очень похоже на «Историю игрушек» от Pixar — конкретнее, на ее третью часть «Большой побег». Но менее экзальтированные киноведы пожимают плечами: в истории кинематографа столько историй о потерявшихся героях в большом городе, что на их фоне любой фильм в стандартном жанре «роуд-муви» можно заподозрить в намеренном плагиате.

Кролик из мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»Кролик из мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»

Другое дело — эпизодические персонажи. Некоторые из них получились настолько яркими и необычными, что хочется посвятить им весь этот текст. В первую очередь, это, конечно, кролик Снежок — самое милое на вид существо, внутри которого сидит безумный революционер-анархист, собравший целое сообщество из таких же, как и он, брошенных зверей. Для примера, самого Снежка «уволил» фокусник, а свинья Татух раньше «работал» в тату-салоне — на его коже  делались пробные рисунки до тех пор, пока не закончилось свободное место.



Еще один персонаж, чуть было не «съевший» весь фильм — это девочка-шпиц Гиджет, наивная, но прекрасная настолько, что порой может показаться, что недостатки ума с лихвой компенсирует ее пушистость.


Создание мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»

Если перечислять всех героев картины — домашних и не очень животных — потребуется ну слишком много места. Поэтому предлагаем пропустить этот момент и перейти к истории их возникновения.
 

Создание персонажей


Еще на стадии сценария ключевая группа во главе с режиссерами Крисом Рено и Ярроу Чейни садилась за круглый стол, после чего каждый из ее участников вспоминал смешные случаи со своими питомцами. Таких историй накопилось на три-четыре полнометражных фильма. Сдерживать пыл авторов пришлось художникам: не все идеи могут быть идеально визуализированы. Тем более что, в отличие от других работ студии Illumination, где персонажи изображены в шаржированном виде, в «Домашних животных» перед художниками стояла задача сделать все прямо противоположным образом: максимально правдоподобно нарисовать собак и котов. При этом по сценарию герои должны были исполнять совершенно фантастические трюки.

Крис РеноКрис Рено

Двухмерные наброски создал Эрик Гуильон. На раскадровках можно с первого взгляда увидеть талант этого художника-постановщика, с его наработанным на «Гадком Я» и «Миньонах» уникальным видением. С одной стороны, тут видна и вышеназванная шаржированность, но все же персонажи в достаточной степени натуралистичны.

Ярроу Чейни и Эрик ГуильонЯрроу Чейни и Эрик Гуильон

На озвучание персонажей были приглашены звезды американской комической сцены. Мы понимаем, что это совершенно не нужная для российского зрителя информация, но вы должны знать, что в оригинале звучат голоса наиболее знаменитых в США стэндап-комиков и участников Saturday Night Live: от Луи СиКея (Макс) до Кевина Харта (Снежок).

 

Промо


Промоушн фильма начался задолго до премьеры «Домашних животных». К рекламе были привлечены все средства. Маркетологи посчитали, что лучше всех о будущем мультике расскажут самые известные персонажи Illumination — миньоны, что и было реализовано в тизерах:



Почти за полгода до премьеры вышли специальные проморолики к основным праздникам. Например, к Рождеству вышел такой тизер:



А специально на Пасху (неожиданно) создатели фильма слегка переделали официальный трейлер:



Подключились и спонсоры. Так как в фильме есть сцены, «снятые» будто с использованием POV-технологий, то было бы грех не воспользоваться поддержкой GoPro:



Или билетной системы Cinemark:

 

Результат


Сколько бы не ворчали критики по поводу бесцеремонного цитирования в «Тайной жизни…» Мартина Скорсезе, Дэнни Бойла и Хичкока (и даже «Титаника»), а также плагиата уже упоминавшейся нами «Истории игрушек», но сейчас ни один мультфильм не выходит без шутки для взрослых киноманов. В «Домашних животных» есть место даже для буквального цитирования из иконического «В джазе только девушки», когда кошка заявляет: «Я кошка», — получив в ответ: «У каждого свои недостатки».

Кадр из мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»Кадр из мультфильма «Тайная жизнь домашних животных»

Будем считать, что фраза про недостатки подходит в качестве оправдания всему фильму, а заодно — и оценкам критиков. В любом случае, со времени старта «Домашних животных» в США прошло больше полутора месяцев, и за это время картина собрала около $700 млн. Её выход во всем мире, включая российский прокат, думается, принесет куда большую сумму. Как говорят спортивные комментаторы (а вслед за ними эту фразу переняли и кинопрокатчики), «Смотри на табло!»
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3724
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3270
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 3081
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 2164
    Практика

    Как это снято: «Робокоп»

    Отмечаем тридцатилетие «Робокопа» Пола Верховена и разбираемся, как режиссеру, который не любит кинофантастику, удалось создать один из ярчайших образцов жанра. Сатира, натурализм, библейские темы и хитроумные спецэффекты – в фильме голландца и в нашем обзоре

    • 17 июля
    • 1842
    Практика

    5 незаменимых человек на съемках микробюджетного проекта

    Насколько большой должна быть команда и какие члены команды самые незаменимые на съемочной площадке — это, пожалуй, самые частые вопросы, которые задают люди, занимающиеся финансированием фильмов с предельно низким бюджетом

    • 21 июля
    • 1831