Практика

Создаем подкаст. Часть 1: перед началом работы

Мы начинаем публикацию серии из материалов, посвященных созданию подкаста. Сегодня разговор пойдет о причинах для организации подкаста, его возможностях и «местах обитания»

  • 25 августа 2016
  • 1927

Все материалы серии вы можете найти по этой ссылке

Создается впечатление, что эпоха радио возвращается — в наши дни стало слишком много шума вокруг подкастов, заняться которыми периодически решают люди, ранее проявившие себя в достаточно далеких от радио областях — например, кинорежиссеры. Именно поэтому мы шаг за шагом пройдем через процесс записи и запуска собственного подкаста, а для начала попытаемся понять, чем же подкастинг привлекает так много поклонников.
 

Первый вопрос — зачем?


Американский режиссер, актер и сценарист Кевин Смит (Kevin Smith), который в этом году был основным докладчиком на Podcast Movement в Чикаго, ушел от кинематографа в подкасты после создания культовых «Клерков» (Clerks) и «Лоботрясов» (Mallrats). Он решительно заявил, что никогда не вернется к созданию фильмов, так как любит рассказывать истории традиционно — устно. А еще ему нравится свобода творить без необходимости создания команды и труппы.

Самый впечатляющим моментом презентации Смита по мнению большинства слушателей стал рассказ о том, как человека после его смерти начинают забывать ровно с того момента, когда забывают звучание его голоса. Но брать пример с Кевина и уходить из кино или любой другой сферы деятельности ради подкастов совершенно необязательно. Подкастинг может очень много предложить большинству представителей творческих профессий, в том числе — режиссерам. С этого мы и начнем наш обзор.

Один из многих подкастов Кевина Смита — «Голливудская болтовня»Один из многих подкастов Кевина Смита — «Голливудская болтовня»
 

Что может подкаст:

 
  • Построить личные отношения с вашей аудиторией;
  • Проверить ваши идеи с помощью аудиоверсии разрабатываемого контента (самый простой вариант здесь — читать сценарии по ролям);
  • «Прокачать» ваши навыки сторителлинга;
  • Совершенствовать умения работы с аудиоматериалом;
  • Помочь завести новые полезные знакомства (подумайте, кто может оказаться слушателем вашего подкаста);
  • Обеспечить рост узнаваемости и популярности вас лично и ваших произведений.
 

Формирование аудитории для подкаста потребует если не больше, то уж точно не меньше усилий, чем его запуск


Слово адвокату дьявола. Причины не запускать подкаст:

 
  • Все знаю, что фильмы требуют времени, усилий и становятся головной болью буквально на каждом этапе — от идеи до реализации. Но подкасты требуют того же! Вы действительно хотите распылять силы и внимание?
  • Думаете, сразу после запуска подкаста получить аудиторию, которую ищите для своего фильма или другой работы? Этого не будет! Более того, аудитории других ваших проектов и подкаста могут не пересекаться.
  • Формирование аудитории для подкаста потребует если не больше, то уж точно не меньше усилий, чем его запуск;
  • Подкасты (как и все прочее) эффективны только тогда, когда обладают высоким качеством. Это требует времени, денег, опыта и усилий.
  • Монетизация подкастов намного сложнее, чем монетизация видео на рынках вроде YouTube и Amazon Video Direct. Ваша аудитория могла в глаза не видеть iTunes, а то и просто не интересоваться подкастами вообще.
 
Все еще заинтригованы идеей запуска собственного подкаста? Тогда поехали дальше!
 

Прослушивание


Если вы никогда ранее не слушали подкастов, то первое, что вам нужно сделать — познакомиться хотя бы с парой из них. Сегодня существует iTunes и несколько других приложений, которые являются платформами для распространения и прослушивания подкастов. В будущем это может измениться, но сегодня большинство людей в мире прослушивает подкасты через iTunes. Сделать это крайне просто:

На компьютере:
 
  • Запустите iTunes.
  • В раскрывающемся меню слева вверху, где вы выбираете «Музыка» или «Кино», выберите «Подкасты».
  • Просматривайте и прослушивайте прямо в iTunes.

Нельзя не отметить, что существуют версии iTunes как для macOS, так и для Windows.




На устройстве фирмы Apple:
 
  • Установите приложение Apple для подкастов.
  • Ищите и проигрывайте любые эпизоды из любого подкаста.
  • Вы даже можете подписаться на подкаст, чтобы автоматически загружать новые выпуски по мере их появления.

«А как же пользователи смартфонов на Андроиде?», — может спросить читатель. Для них можем порекомендовать отличное приложение Podcast Addict, практически не уступающее своему «яблочному» собрату.


 
Устанавливать какое-либо приложение для прослушивания совершенно необязательно, хоть это и достаточно удобно. Множество интересных подкастов, большая часть из которых, что важно — на русском языке — собрана на двух самых популярных на сегодняшний день в России порталах: bigpodcast.ru и podfm.ru. На них можно найти множество подкастов самой разной тематики, ну а если даже предложенного разнообразия покажется недостаточно — можно заглянуть в каталог подкастов на еще одном отличном ресурсе — russian-podcasts.ru.

Выбирайте что-то интересное, слушайте, набирайтесь опыта и впечатлений. А в следующем материале этой серии мы поговорим о тех навыках, которые нужны для производства подкаста. Кстати, если вы работали в кино или на ТВ — большая часть из них у вас уже, наверняка, имеется.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6032
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4778
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4341
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4107
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3948
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3890
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее