Практика

Разведка боем: выбираем локацию для съемок

Составляем список дел, который поможет нам при выборе локации для съемок — от проверки наличия доступа к электричеству и обеспечения безопасности до организации парковочных мест и уборных

  • 22 августа 2016
  • 3354

Бытует странное мнение, что выбор съемочной локации заключается в поиске «экзотического оазиса» для вашего фильма — мол, чем оригинальнее, тем лучше. На самом же деле, подобные проекты встречаются достаточно редко. Обычно съемочные группы ищут какие-нибудь классные офисные пространства, лобби, кофейни, рестораны и места в центре, которые будут хорошо выглядеть на экране.

И их не так много, как может показаться на первый взгляд. Недаром многие фильмы используют одни и те же места для съемок: не так-то просто отыскать локацию, которая не только обеспечивает необходимый вид, но и обладает всей необходимой инфраструктурой.
 

Вещи первой необходимости: электричество, парковка и туалет


Электричество необходимо на каждой съемке: хотя бы просто для того, чтобы обеспечивать питание камеры. И если вы планируете снимать в одном месте продолжительное время, вам потребуется либо запас аккумуляторов, либо способ их заряжать. Убедитесь в том, что у вас есть доступ к электричеству. Учтите, что наличие нескольких розеток не означает, что вам хватит мощности. Помните обо всем, что может потребовать электропитания: от таких вещей как свет и мониторы и до мелких предметов вроде вашего телефона.




Важным моментом на любой съемке является транспорт. Неважно, говорим мы о крупномасштабном проекте в дикой местности с использованием автобусных перевозок или о небольших съемках, где каждый член команды должен найти место для своей машины — парковка должна быть. Есть ли такое место непосредственно на локации, или вы будете использовать парковку неподалеку? Платная ли это парковка, и если так, то сколько она будет стоить? Возможно, вам придется составить список гостей, заранее оплатить места в паркинге или арендовать дополнительную площадь — обо всем этом стоит подумать заранее.

Организации кинопроизводства мы в свое время посвятили отдельный материал, особый акцент в котором был сделан на том, что команду необходимо кормить, а также обеспечить ей постоянный доступ к питьевой воде. Снова вспомнили мы про это сейчас по одной простой причине: стоит продумать, как припасы будут перемещаться с парковки на площадку, особенно — если парковка достаточно далеко. Та же проблема возникнет и с оборудованием, но один раз. А с припасами — каждый день.




На самом деле, причин вспомнить про еду и питьевую воду у нас было две. Наевшись и напившись, вы и ваша команда в какой-то момент захотите посетить уборную. Существует множество жутких историй о членах съемочной команды, не имеющих доступа к туалету. Случались даже такие комичные оплошности, как со съемочной площадкой фильма «Водный мир», находившейся у черта на куличках, где до ближайшего туалета нужно было ехать на лодке. Цитируем Wall Street Journal:

Но никто не предоставил туалеты ни на лодках, используемых командой, ни на самой площадке (а это, между прочим, тысячетонный стальной атолл, служивший домом для мистера Костнера и других хороших парней). Потому, чтобы откликнуться на зов природы, актерам и членам команды приходилось находить лодку, которая довезла бы их до баржи неподалеку от берега, оборудованной переносными туалетами.
 

Скрытые угрозы





Когда мы говорим об опасных факторах, конечно же, речь может идти и о съемках вблизи места ядерных испытаний, как в случае с фильмом «Завоеватель». Однако в реальности ваши опасные факторы будут куда более тривиальными, что не означает, что к ним не нужно относиться серьезно. Растут ли рядом ядовитые растения? Будет ли у вас свободный путь к пожарному выходу для всей вашей команды, актеров и оборудования? Есть ли в здании опасные ступеньки?

Стоит также учитывать и «мелкие раздражители». Как близко расположен аэропорт? Придется ли вам останавливать съемку всякий раз, как мимо пролетает самолет? Также необходимо принять во внимание погодные условия на локации во время съемки. Существует ли вероятность непрекращающегося дождя? Ожидается ли снег? Придите на локацию, оглянитесь вокруг себя и попытайтесь найти ответы на максимум подобных вопросов.
 

Параметры локации





Если вы нашли потенциальную локацию, вам следует знать обо всех особенностях данного места. Разведайте и осмотрите всю местность. Куда будет направлено освещение? Куда будут смотреть камеры? Запишите все основные направления. Сколько у вас места? Если вы снимаете в маленькой кофейне, убедитесь в том, что там можно расположить ваших актеров, декорации, камеру и съемочную команду. Знайте длину, ширину и высоту места.

Учитывайте существующее освещение. Есть ли на локации окна, впускающие естественный свет? Какова цветовая температура света? Может это тусклое синее помещение, или там множество ярких ламп накаливания? Проверьте есть ли там место для вашего оборудования. Еще раз удостоверьтесь в наличии электричества. Знайте точное количество розеток и общую силу тока, так же как и местонахождение электрического щитка. Если электричества нет, найдите место для генератора и рассчитайте необходимую длину кабелей.

Наконец, проверьте физическое состояние здания. Если вы снимаете в заброшенном складском помещении, удостоверьтесь в том, что в нем безопасно находиться. Ищите любые трещины в полу или неровности в земле. Вам могут потребоваться деревянные ящики, чтобы выровнять операторское оборудование, а если вы используете операторскую тележку — что ж, удачи вам с этим.
 

Вопросы бюрократии





Шанс пропустить этот шаг у вас только один — если вы снимаете в партизанском стиле. Во всех остальных случаях вам придется продумать массу нюансов. Например, получить разрешение на съемку от администрации города: это сделает вашу жизнь намного, намного легче.

Также стоит проверить, не проводится ли каких-либо массовых мероприятий в день ваших съемок. Вы можете запланировать съемку спокойного разговора в парке, а на деле обнаружить, что место занято фургончиком с едой и музыкальным фестивалем. Не стоит снимать и сразу после такого события, поскольку, скорее всего, место будет усыпано мусором, сцена еще не будет разобрана, плюс везде будут встречаться остатки того, что когда-то было травой.

Источник: premiumbeat.com.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Главные сериалы этого лета

Пока школьники и студенты готовятся к экзаменам различной степени сложности и важности, их родители, родственники и прочие лодыри могут расслабиться в обнимку с компьютером, телевизором и прочими гаджетами и провести время с любимыми телесериалами. А мы поможем им выбрать, что стоит смотреть летом 2019 года

  • 9 июня
  • 4531
Практика

Концепт, идея и платежеспособная аудитория: как сделать интерактивный веб-сериал

Основатели студии «Дикий Digital» Виктор и Виктория Кравченко на примере интерактивного проекта «Digital Доктор» рассказывают, как с нуля снять свой веб-сериал: нужно ли профессиональное кинообразование, реально ли привлечь звезд, какой понадобится бюджет и как вести продвижение

  • 5 июня
  • 2733
Обзоры

19 фильмов 30-го «Кинотавра»

С 9 по 16 июня в Сочи пройдет юбилейный «Кинотавр». Смотрим обзор всех фильмов главного национального кинофестиваля: новые работы Быкова и Германики, Тодоровского и Смирнова, лауреаты Канн и участники Берлинале, дебюты и эксперименты

  • 7 июня
  • 2118
Практика

Как убедить продюсера дать деньги на проект: 8 советов от профессионалов индустрии

Будьте оригинальными, но в тренде, досконально изучите того, к кому идете за деньгами, «питчите» в лифте и за бокалом вина: российские кинематографисты о том, как заинтересовать продюсера своей идеей, сценарием и проектом

  • 8 июня
  • 1807
Практика

Мастер: Брайан Де Пальма

Разгул секса и насилия, вуайеризм и субъективная камера, зональные линзы и сплит-скрин, цитаты Хичкока и Эйзенштейна — разбираем стиль Брайана Де Пальмы, мастера китчевого триллера и автора таких хитов, как «Кэрри», «Лицо со шрамом» и «Неприкасаемые»

  • 6 июня
  • 1318
Техника

Камеры Канн-2019: от ALEXA Mini до «Красногорска-3»

Смотрим, какими камерами снимались фильмы Каннского кинофестиваля этого года: господство ALEXA Mini, эксперименты с Sony, Canon и Panasonic, а также дань пленочной традиции

  • 13 июня
  • 1254
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее