
Неодушевленные герои: как предметы рассказывают истории (Часть 1)
В некоторых фильмах предметы становятся полноправными героями, принимая активное участие в повествовании. Сегодня мы посмотрим на самые удачные примеры таких картин
- 20 августа 2016
- 4209
Гвидо Самам (Guido Samame) является заядлым кинокритиком, писателем, поклонником инди-музыки, продюсером и ассистентом профессора по сценарному искусству в Университете де Лимы. Сейчас живет в Лиме, Перу. |

1. Самодельные пули в «Патриоте» (2000)

Они передают зрителю ощущение того, как Бенджамин Мартин буквально переносит эмоции в физический мир, беря месть и утешение в свои руки. Эти самодельные пули хорошо себя показали в качестве примера того, как предмет может быть невероятно значим в руках главного героя, если хорошо написан и используется с чувством глубокого смысла и эмоциональной ценности.
2. Бьянка в «Ларс и настоящая девушка» (2007)

Если вы еще не видели фильм, поясним одну небольшую деталь: Бьянка — это кукла, в которую главный герой имел неосторожность влюбиться. О значимости данного «персонажа», а заодно — методе актерской игры Райана Гослинга, нам может немало сказать тот факт, он брал Бьянку с собой на интервью после выхода картины.
Вся идея фильма завязана на том, чем или кем Бьянка является для Ларса — выражением его разочарования невозможностью общаться с другими людьми. Назвать этот фильм прямым последователем работы Педро Альмодовара будет не совсем корректно, но некоторое влияние «Поговори с ней» (2002) чувствуется во всем — существует огромная разница и в стиле, и в акцентах, однако дух прекрасно ощущается.
3. «Двойные» наушники из «Хоть раз в жизни» (2013)

Поговорим о предметах, которые объединяют объекты в фильме. Общие наушники — лучший реквизит для этого. Сколько раз герои самых разных картин делили одну пару наушников — не перечесть. Создатели «Хоть раз в жизни» пошли еще дальше — «выдали» героям специальное устройство, позволяющее присоединять две пары наушников к одному плееру. Особенно нужно отметить деликатность, с которой этот предмет представлен в фильме. Он появляется сразу, как только начинается история сближения и любви Дэна и Мириам. И позволяет сделать музыку еще одним немаловажным героем картины.
4. Аудиозаписи в «Фанатике» (2000)

Одна из самых запоминающихся ролей Джона Кьюзака. Поведение его персонажа Роба, зацикленного на прошлом и навязчивых суждениях, в других контекстах способно разрушить историю. И именно аудиозаписи дают веские аргументы для детального наблюдения за прошлым: исследования Робом давно ушедших событий красиво вплетаются в каждую запись и ее настроение. Подобно тому, как наши любимые треки возвращают нас к тем или иным эмоциональным состояниям, главный герой фильма уносится по волнам своей памяти. И наблюдать за этим — истинное удовольствие.
5. Кинеограф из «Пока я не исчезну» (2014)

Это один из самых сложных объектов нашего списка (хотя сам по себе это простой предмет), так как он передает эмоциональную глубину отношений и служит одним из объединяющих факторов между сестрой и отдалившимся от нее братом. Особенно ярко кинеограф «играет» в сцене финального противостояния Ричи и Мэгги, когда прошлое и настоящее «сталкиваются», доводя накал страстей до предела.
6. Мотоцикл Люка Глэнтона из «Места под соснами» (2012)

Байк является продолжением метущейся личности главного героя. В самом начале мы видим лихого водителя-каскадера, но позже он находит утешение в семье, а мотоцикл становится препятствием этому. Позже байк «одевается» в черное, не только готовясь к гонке, но и как символ устоявшегося образа жизни Люка. Испытывая почти наркотическую зависимость от скорости, герой выбирает для себя дорогу. Финальное превращение байка становится одной из самых красивых трансформаций, которую только можно представить — он превращается в идею, нечто неосязаемое и ощущаемое нутром.
7. Бисквит Twinkie в «Добро пожаловать в Зомбилэнд»

Один из самых забавных предметов в нашем списке. Но это далеко не единственное, да и не главное его качество. «Добро пожаловать в Зомбилэнд» — хорошо продуманная картина, в которой очень много любопытных нюансов. Например, герои называются в честь городов, откуда они прибыли. Ну а стремление Таллахасси найти эти бисквиты становится одной из главных движущих сил истории.
Продолжение материала вы сможете прочитать завтра.
Источник: tasteofcinema.com.
Комментарии