Обзоры

Неодушевленные герои: как предметы рассказывают истории (Часть 1)

В некоторых фильмах предметы становятся полноправными героями, принимая активное участие в повествовании. Сегодня мы посмотрим на самые удачные примеры таких картин

  • 20 августа 2016
  • 3586

 
Гвидо Самам (Guido Samame) является заядлым кинокритиком, писателем, поклонником инди-музыки, продюсером и ассистентом профессора по сценарному искусству в Университете де Лимы. Сейчас живет в Лиме, Перу.
 
 

Предметы сами рассказывают историю. Им не нужно говорить как Вуди и Базз или выскакивать из героя как в «Росомахе». Им нужно просто оставаться собой, чтобы проявить себя и привлечь зрителя, перенести его в мир фильма. Когда мы рассказываем историю, каждая деталь имеет свое предназначение. Но все они служат одной цели — сделать рассказ интереснее, вызвать эмоциональный отклик у зрителя, расставить нужные автору акценты. 
 

1. Самодельные пули в «Патриоте» (2000)


Самодельные пули в «Патриоте» (2000)


Они передают зрителю ощущение того, как Бенджамин Мартин буквально переносит эмоции в физический мир, беря месть и утешение в свои руки. Эти самодельные пули хорошо себя показали в качестве примера того, как предмет может быть невероятно значим в руках главного героя, если хорошо написан и используется с чувством глубокого смысла и эмоциональной ценности.
 

2. Бьянка в «Ларс и настоящая девушка» (2007)


2. Бьянка в «Ларс и настоящая девушка» (2007)


Если вы еще не видели фильм, поясним одну небольшую деталь: Бьянка — это кукла, в которую главный герой имел неосторожность влюбиться. О значимости данного «персонажа», а заодно — методе актерской игры Райана Гослинга, нам может немало сказать тот факт, он брал Бьянку с собой на интервью после выхода картины.

Вся идея фильма завязана на том, чем или кем Бьянка является для Ларса — выражением его разочарования невозможностью общаться с другими людьми. Назвать этот фильм прямым последователем работы Педро Альмодовара будет не совсем корректно, но некоторое влияние «Поговори с ней» (2002) чувствуется во всем — существует огромная разница и в стиле, и в акцентах, однако дух прекрасно ощущается.
 

3. «Двойные» наушники из «Хоть раз в жизни» (2013)


3. «Двойные» наушники из «Хоть раз в жизни» (2013)


Поговорим о предметах, которые объединяют объекты в фильме. Общие наушники — лучший реквизит для этого. Сколько раз герои самых разных картин делили одну пару наушников — не перечесть. Создатели «Хоть раз в жизни» пошли еще дальше — «выдали» героям специальное устройство, позволяющее присоединять две пары наушников к одному плееру. Особенно нужно отметить деликатность, с которой этот предмет представлен в фильме. Он появляется сразу, как только начинается история сближения и любви Дэна и Мириам. И позволяет сделать музыку еще одним немаловажным героем картины.
 

4. Аудиозаписи в «Фанатике» (2000)


4. Аудиозаписи в «Фанатике» (2000)


Одна из самых запоминающихся ролей Джона Кьюзака. Поведение его персонажа Роба, зацикленного на прошлом и навязчивых суждениях, в других контекстах способно разрушить историю. И именно аудиозаписи дают веские аргументы для детального наблюдения за прошлым: исследования Робом давно ушедших событий красиво вплетаются в каждую запись и ее настроение. Подобно тому, как наши любимые треки возвращают нас к тем или иным эмоциональным состояниям, главный герой фильма уносится по волнам своей памяти. И наблюдать за этим — истинное удовольствие.
 

5. Кинеограф из «Пока я не исчезну» (2014)


5. Кинеограф из «Пока я не исчезну» (2014)


Это один из самых сложных объектов нашего списка (хотя сам по себе это простой предмет), так как он передает эмоциональную глубину отношений и служит одним из объединяющих факторов между сестрой и отдалившимся от нее братом. Особенно ярко кинеограф «играет» в сцене финального противостояния Ричи и Мэгги, когда прошлое и настоящее «сталкиваются», доводя накал страстей до предела.
 

6. Мотоцикл Люка Глэнтона из «Места под соснами» (2012)


6. Мотоцикл Люка Глэнтона из «Места под соснами» (2012)


Байк является продолжением метущейся личности главного героя. В самом начале мы видим лихого водителя-каскадера, но позже он находит утешение в семье, а мотоцикл становится препятствием этому. Позже байк «одевается» в черное, не только готовясь к гонке, но и как символ устоявшегося образа жизни Люка. Испытывая почти наркотическую зависимость от скорости, герой выбирает для себя дорогу. Финальное превращение байка становится одной из самых красивых трансформаций, которую только можно представить — он превращается в идею, нечто неосязаемое и ощущаемое нутром.
 

7. Бисквит Twinkie в «Добро пожаловать в Зомбилэнд»


7. Бисквит Twinkie в «Добро пожаловать в Зомбилэнд»


Один из самых забавных предметов в нашем списке. Но это далеко не единственное, да и не главное его качество. «Добро пожаловать в Зомбилэнд» — хорошо продуманная картина, в которой очень много любопытных нюансов. Например, герои называются в честь городов, откуда они прибыли. Ну а стремление Таллахасси найти эти бисквиты становится одной из главных движущих сил истории.

Продолжение материала вы сможете прочитать завтра. 

Источник: tasteofcinema.com.

 


Комментарии

Комментариев: 1

А китайских фильмов, связанных с этой темой нет?

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8662
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4328
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 3996
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3793
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 1983
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1529
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее