Практика

Пять советов продюсерам от Ильи Бачурина

Основатель «Главкино» Илья Бачурин делится полезными советами, которые могут пригодиться начинающим продюсерам: где учиться, как найти свой путь и почему не стоит замыкаться только на кино

01. Учиться — в США

 
Образование продюсера лучше всего получить в Америке, в Лос-Анджелесе. Соберитесь, съездите, получите и возвращайтесь. По времени это займет от двух до шести месяцев, в худшем случае — год, а домой вы привезете те уникальные знания, которые в России вам никто дать не сможет. У нас даже работая в кино, вы будете вынуждены ориентироваться на отечественные стандарты производства, а лучше ориентироваться на что-то более передовое. В любом случае, на кого бы вы ни шли учиться, прежде всего, смотрите, кто вам будет читать и каковы достижения этих людей в своей области. Исходя из этого, делайте выводы: есть ли вам, что почерпнуть.

Лекторий «Культурный минимум»Лекторий «Культурный минимум»​
 

02. Определитесь, чего вы хотите добиться

 
Когда начинаешь идти по какой-то дорожке, надо задать себе вопрос: для чего ты идешь и как ты пройдешь через все леса, болота и буераки? То есть когда начинаете что-то делать — определитесь, чего вы хотите этим добиться? К сожалению, есть достаточно большое количество серьезных и взрослых продюсеров, которые сначала снимут, а только потом думают: «Кому же мы все это продадим?». Делать ради того, чтобы сделать — это не мотивация для продюсера.

Лекторий «Культурный минимум»​Лекторий «Культурный минимум»​ 
 

03. Пробуйте новые площадки

 
Мир сильно поменялся. Если вам двадцать лет, у вас есть выбор, по какой дорожке идти. Не обязательно идти в киноиндустрию, где ситуация действительно сложная. Посмотрите на новые площадки, новые возможности — делайте игры, приложения, визуальный контент, короткий, вирусный, рекламный — на всем этом можно зарабатывать огромные деньги. Площадок такое великое множество, что упираться в создание полнометражного кино, на мой взгляд — дорожка не для молодых. По нынешним временам это не прагматично, коммерчески не выгодно и не дает вам серьезных жизненных перспектив. Я бы скорее подумал о том, как сделать, например, канал на YouTube с хорошим контентом, а потом монетизировать его: если не через рекламу, так получать деньги от самого YouTube. При наличии идеи сделать такой канал — вопрос нескольких месяцев.
 
Лекторий «Культурный минимум»​Лекторий «Культурный минимум»​ 
 

04. Уникальному проекту — уникальные люди

 
Чтобы решить уникальную задачу, ты должен иметь уникальную команду. Это работает только так, других подходов просто не существует. Собрались, сели, в уголочке что-то придумали, а потом всех удивили — это из разряда чудес.

Лекторий «Культурный минимум»​ Лекторий «Культурный минимум»​ 
 

05. Учитесь находить общий язык с творческими людьми

 
Общение с творческими людьми — не самое сложное в профессии продюсера. Достаточно в начале карьеры научиться не противопоставлять себя творцам, которые бывают невероятно сложными и максимально конфликтными. Просто важно запомнить, что все, связанное с человеческим и деловым общением, не играет никакой роли, если человек создает нечто ценное. Если человек способен сделать необходимую тебе работу лучше, чем другие — значит, ты как продюсер должен найти возможность с ним разговаривать.

Материал подготовлен на основе лекции, проведенной 8 августа в рамках лектория «Культурный минимум». В оформлении использованы иллюстрации, предоставленные организаторами мероприятия.​


 

Комментарии

Комментариев: 1

Очень хорошая и полезная статья!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 496
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 405
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2095
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2051
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1069
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1375
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее