Практика

Пять советов продюсерам от Ильи Бачурина

Основатель «Главкино» Илья Бачурин делится полезными советами, которые могут пригодиться начинающим продюсерам: где учиться, как найти свой путь и почему не стоит замыкаться только на кино

  • 18 августа 2016
  • 2091
Павел Орлов

01. Учиться — в США

 
Образование продюсера лучше всего получить в Америке, в Лос-Анджелесе. Соберитесь, съездите, получите и возвращайтесь. По времени это займет от двух до шести месяцев, в худшем случае — год, а домой вы привезете те уникальные знания, которые в России вам никто дать не сможет. У нас даже работая в кино, вы будете вынуждены ориентироваться на отечественные стандарты производства, а лучше ориентироваться на что-то более передовое. В любом случае, на кого бы вы ни шли учиться, прежде всего, смотрите, кто вам будет читать и каковы достижения этих людей в своей области. Исходя из этого, делайте выводы: есть ли вам, что почерпнуть.

Лекторий «Культурный минимум»Лекторий «Культурный минимум»​
 

02. Определитесь, чего вы хотите добиться

 
Когда начинаешь идти по какой-то дорожке, надо задать себе вопрос: для чего ты идешь и как ты пройдешь через все леса, болота и буераки? То есть когда начинаете что-то делать — определитесь, чего вы хотите этим добиться? К сожалению, есть достаточно большое количество серьезных и взрослых продюсеров, которые сначала снимут, а только потом думают: «Кому же мы все это продадим?». Делать ради того, чтобы сделать — это не мотивация для продюсера.

Лекторий «Культурный минимум»​Лекторий «Культурный минимум»​ 
 

03. Пробуйте новые площадки

 
Мир сильно поменялся. Если вам двадцать лет, у вас есть выбор, по какой дорожке идти. Не обязательно идти в киноиндустрию, где ситуация действительно сложная. Посмотрите на новые площадки, новые возможности — делайте игры, приложения, визуальный контент, короткий, вирусный, рекламный — на всем этом можно зарабатывать огромные деньги. Площадок такое великое множество, что упираться в создание полнометражного кино, на мой взгляд — дорожка не для молодых. По нынешним временам это не прагматично, коммерчески не выгодно и не дает вам серьезных жизненных перспектив. Я бы скорее подумал о том, как сделать, например, канал на YouTube с хорошим контентом, а потом монетизировать его: если не через рекламу, так получать деньги от самого YouTube. При наличии идеи сделать такой канал — вопрос нескольких месяцев.
 
Лекторий «Культурный минимум»​Лекторий «Культурный минимум»​ 
 

04. Уникальному проекту — уникальные люди

 
Чтобы решить уникальную задачу, ты должен иметь уникальную команду. Это работает только так, других подходов просто не существует. Собрались, сели, в уголочке что-то придумали, а потом всех удивили — это из разряда чудес.

Лекторий «Культурный минимум»​ Лекторий «Культурный минимум»​ 
 

05. Учитесь находить общий язык с творческими людьми

 
Общение с творческими людьми — не самое сложное в профессии продюсера. Достаточно в начале карьеры научиться не противопоставлять себя творцам, которые бывают невероятно сложными и максимально конфликтными. Просто важно запомнить, что все, связанное с человеческим и деловым общением, не играет никакой роли, если человек создает нечто ценное. Если человек способен сделать необходимую тебе работу лучше, чем другие — значит, ты как продюсер должен найти возможность с ним разговаривать.

Материал подготовлен на основе лекции, проведенной 8 августа в рамках лектория «Культурный минимум». В оформлении использованы иллюстрации, предоставленные организаторами мероприятия.​


 


Комментарии

Комментариев: 1

Очень хорошая и полезная статья!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 4588
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 3694
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3550
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 3552
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2821
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2472
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее