Практика

Пять советов продюсерам от Ильи Бачурина

Основатель «Главкино» Илья Бачурин делится полезными советами, которые могут пригодиться начинающим продюсерам: где учиться, как найти свой путь и почему не стоит замыкаться только на кино

  • 18 августа 2016
  • 2151
Павел Орлов

01. Учиться — в США

 
Образование продюсера лучше всего получить в Америке, в Лос-Анджелесе. Соберитесь, съездите, получите и возвращайтесь. По времени это займет от двух до шести месяцев, в худшем случае — год, а домой вы привезете те уникальные знания, которые в России вам никто дать не сможет. У нас даже работая в кино, вы будете вынуждены ориентироваться на отечественные стандарты производства, а лучше ориентироваться на что-то более передовое. В любом случае, на кого бы вы ни шли учиться, прежде всего, смотрите, кто вам будет читать и каковы достижения этих людей в своей области. Исходя из этого, делайте выводы: есть ли вам, что почерпнуть.

Лекторий «Культурный минимум»Лекторий «Культурный минимум»​
 

02. Определитесь, чего вы хотите добиться

 
Когда начинаешь идти по какой-то дорожке, надо задать себе вопрос: для чего ты идешь и как ты пройдешь через все леса, болота и буераки? То есть когда начинаете что-то делать — определитесь, чего вы хотите этим добиться? К сожалению, есть достаточно большое количество серьезных и взрослых продюсеров, которые сначала снимут, а только потом думают: «Кому же мы все это продадим?». Делать ради того, чтобы сделать — это не мотивация для продюсера.

Лекторий «Культурный минимум»​Лекторий «Культурный минимум»​ 
 

03. Пробуйте новые площадки

 
Мир сильно поменялся. Если вам двадцать лет, у вас есть выбор, по какой дорожке идти. Не обязательно идти в киноиндустрию, где ситуация действительно сложная. Посмотрите на новые площадки, новые возможности — делайте игры, приложения, визуальный контент, короткий, вирусный, рекламный — на всем этом можно зарабатывать огромные деньги. Площадок такое великое множество, что упираться в создание полнометражного кино, на мой взгляд — дорожка не для молодых. По нынешним временам это не прагматично, коммерчески не выгодно и не дает вам серьезных жизненных перспектив. Я бы скорее подумал о том, как сделать, например, канал на YouTube с хорошим контентом, а потом монетизировать его: если не через рекламу, так получать деньги от самого YouTube. При наличии идеи сделать такой канал — вопрос нескольких месяцев.
 
Лекторий «Культурный минимум»​Лекторий «Культурный минимум»​ 
 

04. Уникальному проекту — уникальные люди

 
Чтобы решить уникальную задачу, ты должен иметь уникальную команду. Это работает только так, других подходов просто не существует. Собрались, сели, в уголочке что-то придумали, а потом всех удивили — это из разряда чудес.

Лекторий «Культурный минимум»​ Лекторий «Культурный минимум»​ 
 

05. Учитесь находить общий язык с творческими людьми

 
Общение с творческими людьми — не самое сложное в профессии продюсера. Достаточно в начале карьеры научиться не противопоставлять себя творцам, которые бывают невероятно сложными и максимально конфликтными. Просто важно запомнить, что все, связанное с человеческим и деловым общением, не играет никакой роли, если человек создает нечто ценное. Если человек способен сделать необходимую тебе работу лучше, чем другие — значит, ты как продюсер должен найти возможность с ним разговаривать.

Материал подготовлен на основе лекции, проведенной 8 августа в рамках лектория «Культурный минимум». В оформлении использованы иллюстрации, предоставленные организаторами мероприятия.​


 


Комментарии

Комментариев: 1

Очень хорошая и полезная статья!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2427
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1798
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1497
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1494
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1379
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1304
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее