Обзоры

Дело техники: камеры, которые использовали номинанты на «Эмми-2016»

На выбор техники от признанных профессионалов посмотреть всегда любопытно, особенно — если они номинированы на «Эмми» за операторскую работу. Разбираемся, на что снимали лучшие сериалы этого года

  • 11 августа 2016
  • 4576

Для начала — немного обобщений. Что касается доли производителей камер, расклад очень похож на «Оскар» — 2/3 занимает Alexa и 1/3 остается за RED, при этом ни один из рассмотренных сериалов не снимается на пленку — видимо, она больше не может «вписаться» в телевизионные бюджеты и график работы.
 

Ситуация очень похожа на «Оскар» — 2/3 занимает Alexa и 1/3 остается за RED.


В основном мы видим широко распространенные платформы (Zeiss Ultra или Master Prime, Cooke S4 и Panavision Primo). Это легко объяснимо: учитывая большой объем снимаемого материала и плотный телевизионный график, мысль работать с менее совместимыми старыми типами объективов, требующими больше времени на коррекцию, выглядит не слишком удачной.

Это общая тенденция в кинопроизводстве, нарушают которую в основном художественные фильмы, да и то только некоторые. Например, «Кэрол» или «Омерзительная восьмерка», которые не только вышли на пленке, но и использовали объективы с собственной «душой» (Speed Panchros в «Кэрол» и Panavision APO Panatar для «Омерзительной восьмерки).

На съемках фильма «Омерзительная восьмерка»На съемках фильма «Омерзительная восьмерка»

Самый большой сюрприз в том, что решения от компании Sony все еще не получили признания у операторов-постановщиков сериалов. Между тем, они долгое время доминировали на рынке телевидения, а сейчас Sony активно работает над тем, чтобы вернуть себе часть доли на нем. Компания выпускает камеры, буквально обожаемые некоторыми выдающимися и талантливыми операторами-постановщиками из мира кино.

Panavision SonyPanavision Sony

На камеры Sony, к примеру, снимали Клаудио Миранда (Claudio Miranda) в «Обливионе» и Витторио Стораро (Vittorio Storaro) в «Светской жизни». Появлялись решения от Sony и в некоторых известных сериалах — «Марко Поло» и «Моцарт в джунглях» сняты на Panavision Sony в начальных эпизодах. А вот с «однокамерными» сериалами пока не получается.

RED Epic DragonRED Epic Dragon

Даже для платформ с видео в формате 4K — таких как Amazon и Netflix — ранее полностью контролируемых Alexa, выбором номинантов стала RED Epic Dragon, а не Sony. Длительная любовь Дэвида Финчера («Карточный домик») к RED совершенно понятна, но и оператор «Человека в высоком замке» Джеймс Хокинсон (James Hawkinson) сделал тот же выбор.
 

Большинство телешоу предпочитает гибридный подход.


Большинство телешоу предпочитает гибридный подход, используя разные камеры и объективы — по этой причине мы обозначили платформу лидирующей камеры. Пока никто не снимает на Arri 65 (вероятно, это просто не нужно для ТВ) чаще используя смесь из Alexa M, XT, ST и classic в сериалах с Arri или Epic Dragon и Scarlet Dragon в сериалах, использующих продукцию от RED.

Камеры ARRI Alexa и RED DragonКамеры ARRI Alexa и RED Dragon

Иногда, в телешоу, выбравших Alexa для первой и второй камеры, третьей камерой может быть Epic Dragon (это мы сейчас о «Родине») — вероятно, ее берут за простоту монтажа и возможности замедленной съемки. На этом выводов достаточно — остальные каждый читатель может сделать и сам. Перейдем к самому интересному — списку.


«Мотель Бейтсов» (Bates Motel)
Камера: Arri Alexa
Объектив: Panavision Primos



«Аббатство Даунтон» (Downton Abbey)
Камера: Arri Alexa
Объектив: Cooke S4



«Игра престолов» (Game of Thrones)
Камеры: Arri Alexa, Red Epic
Объектив: Cooke S4 и Angeneix Optimo



«Готэм» (Gotham)
Камера: Arri Alexa
Объектив: Panavision Primo



«Родина» (Homeland)
Камеры: Arri Alexa и Red Epic
Объективы: Ultra Primes, Canon Cinema Zooms



«Карточный домик» (House Of Cards)
Камера: Red Epic
Объектив: Master Primes



«Человек в высоком замке» (The Man In The High Castle)
Камера: Red Epic Dragon
Объектив: в настоящий момент информации нет



Источник: nofilmschool.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7740
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3825
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2106
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2033
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1887
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее