Обзоры

Дело техники: камеры, которые использовали номинанты на «Эмми-2016»

На выбор техники от признанных профессионалов посмотреть всегда любопытно, особенно — если они номинированы на «Эмми» за операторскую работу. Разбираемся, на что снимали лучшие сериалы этого года

  • 11 августа 2016
  • 4553

Для начала — немного обобщений. Что касается доли производителей камер, расклад очень похож на «Оскар» — 2/3 занимает Alexa и 1/3 остается за RED, при этом ни один из рассмотренных сериалов не снимается на пленку — видимо, она больше не может «вписаться» в телевизионные бюджеты и график работы.
 

Ситуация очень похожа на «Оскар» — 2/3 занимает Alexa и 1/3 остается за RED.


В основном мы видим широко распространенные платформы (Zeiss Ultra или Master Prime, Cooke S4 и Panavision Primo). Это легко объяснимо: учитывая большой объем снимаемого материала и плотный телевизионный график, мысль работать с менее совместимыми старыми типами объективов, требующими больше времени на коррекцию, выглядит не слишком удачной.

Это общая тенденция в кинопроизводстве, нарушают которую в основном художественные фильмы, да и то только некоторые. Например, «Кэрол» или «Омерзительная восьмерка», которые не только вышли на пленке, но и использовали объективы с собственной «душой» (Speed Panchros в «Кэрол» и Panavision APO Panatar для «Омерзительной восьмерки).

На съемках фильма «Омерзительная восьмерка»На съемках фильма «Омерзительная восьмерка»

Самый большой сюрприз в том, что решения от компании Sony все еще не получили признания у операторов-постановщиков сериалов. Между тем, они долгое время доминировали на рынке телевидения, а сейчас Sony активно работает над тем, чтобы вернуть себе часть доли на нем. Компания выпускает камеры, буквально обожаемые некоторыми выдающимися и талантливыми операторами-постановщиками из мира кино.

Panavision SonyPanavision Sony

На камеры Sony, к примеру, снимали Клаудио Миранда (Claudio Miranda) в «Обливионе» и Витторио Стораро (Vittorio Storaro) в «Светской жизни». Появлялись решения от Sony и в некоторых известных сериалах — «Марко Поло» и «Моцарт в джунглях» сняты на Panavision Sony в начальных эпизодах. А вот с «однокамерными» сериалами пока не получается.

RED Epic DragonRED Epic Dragon

Даже для платформ с видео в формате 4K — таких как Amazon и Netflix — ранее полностью контролируемых Alexa, выбором номинантов стала RED Epic Dragon, а не Sony. Длительная любовь Дэвида Финчера («Карточный домик») к RED совершенно понятна, но и оператор «Человека в высоком замке» Джеймс Хокинсон (James Hawkinson) сделал тот же выбор.
 

Большинство телешоу предпочитает гибридный подход.


Большинство телешоу предпочитает гибридный подход, используя разные камеры и объективы — по этой причине мы обозначили платформу лидирующей камеры. Пока никто не снимает на Arri 65 (вероятно, это просто не нужно для ТВ) чаще используя смесь из Alexa M, XT, ST и classic в сериалах с Arri или Epic Dragon и Scarlet Dragon в сериалах, использующих продукцию от RED.

Камеры ARRI Alexa и RED DragonКамеры ARRI Alexa и RED Dragon

Иногда, в телешоу, выбравших Alexa для первой и второй камеры, третьей камерой может быть Epic Dragon (это мы сейчас о «Родине») — вероятно, ее берут за простоту монтажа и возможности замедленной съемки. На этом выводов достаточно — остальные каждый читатель может сделать и сам. Перейдем к самому интересному — списку.


«Мотель Бейтсов» (Bates Motel)
Камера: Arri Alexa
Объектив: Panavision Primos



«Аббатство Даунтон» (Downton Abbey)
Камера: Arri Alexa
Объектив: Cooke S4



«Игра престолов» (Game of Thrones)
Камеры: Arri Alexa, Red Epic
Объектив: Cooke S4 и Angeneix Optimo



«Готэм» (Gotham)
Камера: Arri Alexa
Объектив: Panavision Primo



«Родина» (Homeland)
Камеры: Arri Alexa и Red Epic
Объективы: Ultra Primes, Canon Cinema Zooms



«Карточный домик» (House Of Cards)
Камера: Red Epic
Объектив: Master Primes



«Человек в высоком замке» (The Man In The High Castle)
Камера: Red Epic Dragon
Объектив: в настоящий момент информации нет



Источник: nofilmschool.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2458
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1828
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1545
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1521
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1397
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1357
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее