Обзоры

On TV: что происходит в мире телевидения

Деловое телевидение меняет топ-менеджера, продакшны и каналы считают убытки и государственные дотации, регулирующие органы «закручивают гайки», а спорт завоевывает новую аудиторию

  • 9 августа 2016
  • 1561
Александр Макухо

На телевидении РБК произошла смена руководителя


Вклад Глеба Шагуна в развитие телевидения РБК высоко оценило бывшее руководствоВклад Глеба Шагуна в развитие телевидения РБК высоко оценило бывшее руководство

Летние кадровые перестановки на уровне топ-менеджеров телеканалов продолжаются. Свой пост покидает Глеб Шагун, до недавнего прошлого — управляющий директор РБК ТВ. Это увольнение продолжает череду уходов руководителей холдинга, начавшуюся в мае этого года. Новое место работы господина Шагуна пока неизвестно, а его место займет бывший главный редактор российского журнала Forbes Эльмар Муртазаев. При этом, ранее сообщалось, что Муртазаев займет на РБК ТВ должность генерального продюсера.

Эльмар Муртазаев — опытный журналист с более чем двадцатилетним стажем. Он выпускник Ташкентского университета, в Москве работает уже весьма продолжительное время в сфере экономической журналистики — в газете «Известия», на радио «Свобода» и в агентстве Dow Jones. Последние два года он руководил редакцией Forbes. Однако релевантным телевизионным опытом господин Муртазаев похвастать не может. Любопытно, что в 2013 году холдинг РБК неудачно пытался купить российский журнал Forbes. А после провала сделки переманил оттуда главного редактора Елизавету Осетинскую и около десятка других ключевых сотрудников.

Эльмар Муртазаев перехватил бразды правления и должен решить ряд сложных задач.Эльмар Муртазаев перехватил бразды правления и должен решить ряд сложных задач

Генеральный директор РБК Николай Молибог так объясняет необходимость смены руководителя телеподразделения: «Сейчас мы стоим перед новым вызовом: перевести телеканал от информационной новостной повестки к разнообразным интерактивным форматам для бизнес-аудитории… мы уверены, что большой опыт Эльмара Муртазаева в диджитал-проектах позволит телеканалу расширить присутствие в этом быстрорастущем сегменте медийного рынка».
 

Доходы телепродакшнов падают


Владельца «Красного квадрата» Аркадия Ротенберга печалит ухудшение финансовых показателей компанииВладельца «Красного квадрата» Аркадия Ротенберга печалит ухудшение финансовых показателей 

У ведущих российских производителей телевизионного контента в минувшем году драматически сократилась выручка из-за урезания закупочных цен. Телеканалы вынуждены идти на столь непопулярные меры ввиду падения собственных доходов, обусловленного кризисом на рекламном рынке. В частности, «Первый канал» потребовал существенной скидки от своего крупнейшего партнера — телекомпании «Красный квадрат». В итоге выручка продакшна упала на 23%, а чистая прибыль сократилась более чем в пять раз — с 2,5 миллиардов рублей до 450 миллионов. И признаков того, что цены могут вернуться к докризисному уровню, в настоящий момент не наблюдается.

Финансовые показатели другого гиганта индустрии «Комеди Клаб Продакшн» демонстрируют даже более плачевный результат — падение выручки превысило 25%, с 3,6 миллиардов рублей до менее 2,7. Но объем выпускаемого контента не уменьшился ни на йоту. Правда, чистый доход компании напротив — вырос до почти 400 миллионов рублей. Впрочем, на этот показатель, вероятно, влияет оптимизация, проведенная в «Газпром-медиа холдинге», в структуру которого входит и «Комеди Клаб Продакшн».

В целом по отрасли количество телепроектов, выпускаемых сторонними производителями, увеличилось на десять процентов и достигло внушительной цифры — 850 программ и сериалов. При этом, объем рекламы на эфирных телеканалах сократился на 14%. Фактически в сложившихся рыночных условиях производители вынуждены работать больше за меньшие деньги — классическая кризисная картина на рынке труда.

Увеличения выручки в 2015 году удалось добиться только двум продакшнам — «Первой продюсерской компании» (крупнейший партнер — НТВ) и «Гуд Стори Медиа» (СТС, ТНТ и MTV). У «ППК» рост составил почти 14% и сумма превысила полтора миллиарда рублей. А «ГСМ» хотя и выручка значительно скромнее — 830 миллионов — ее рост превысил невиданные по нынешним временам 20 процентов!
 

Объемы помощи государства телевидению заметно снизились


У «Спокойной ночи, малыши!» дебет с кредитом сходятся.У «Спокойной ночи, малыши!» дебет с кредитом сходятся

Российская редакция журнала Forbes провела исследование государственной поддержки отечественных телеканалов. Согласно полученным данным, в текущем году объемы субсидирования сократились в сравнении с 2015 годом. Ощутимее всего уменьшилась помощь «Звезде» и «Первому каналу» — на 50% и 48% соответственно, или с 2 миллиардов рублей до 1 и с 7,7 миллиардов рублей до 4 с небольшим. Похвастать небольшой прибавкой в 2,5 миллиона рублей может только детский канал «Карусель». А формально лидером списка станет «Матч ТВ», которого, впрочем, не существовало год назад и расходы государства на его содержание естественным образом были равны нулю.

За пальму первенства по валовому объему субсидий борются ВГТРК и Russia Today. Формально лидирует самый большой медиахолдинг страны с 22,5 миллиардами дотаций, сократившихся на 2,2 миллиарда. Однако даже с потерей трех миллиардов сеть каналов иновещания не сильно-то и отстает — 17,5 миллиардов. А если учесть 6 млрд дотаций агентству «Россия сегодня», то ВГТРК останется на втором месте.

Лидерами по объему выручки являются ВГТРК и «Первый канал» — 26,6 и 26,5 миллиардов за прошедший год. А вот относительно размеров субсидий самыми впечатляющими результатами могут похвастать НТВ (выручка превышает дотации в 20 раз!), ТВЦ (более чем в 9 раз) и питерский «Пятый канал» (почти шестикратная разница). Кроме того, чистая прибыль НТВ и ТВЦ превышает средства, полученные от государства. То есть только эти два телеканала можно назвать по-настоящему коммерчески успешными. Ну, а самой провальной по итогам года оказалась деятельность «Матч ТВ» — убыток составил 1,24 миллиарда. Неудивительно, что ходят упорные слухи о скорой смене топ-менеджеров, чье назначение в прошлом году стало предметом многочисленных скандалов.

Из телевизионных программ наиболее обласканной государственной поддержкой последние два года остаются «Вести» — 85 миллионов рублей. А среди телепроизводящих компаний самые весомые дотации достаются «Класс.ру» (15 млн) с классическими «Спокойной ночи, малыши!» и «АСС-ТВ» (12,5 млн) с таким же проверенным временем «В мире животных» и «Большой наукой». Кроме того, почти 10 миллиардов рублей государство ежегодно тратит на поддержание телевизионной инфраструктуры и в этом направлении объемы субсидирования только увеличиваются.
 

Национальную телепродукцию посчитают и отрегулируют


За национальным телевидением нужен глаз да глаз

На медийных просторах воцарилась «кризисная засуха», а Роскомнадзор продолжает их упорядочивание. На общественное обсуждение выносится новый проект о порядке подтверждения соответствия национальной продукции средств массовой информации требованиям статьи 32.1 Закона о СМИ. Времени, правда, чиновники выделяют совсем немного — до пятнадцатого августа эту инициативу все заинтересованные стороны должны успеть обсудить.

Под действие данного проекта попадают телеканалы, трансляция которых ведется на территории проживания не меньше 15 процентов населения соответствующего субъекта Федерации. А к регулируемому контенту будет относиться вся кинопродукция, получившая удостоверение национального фильма, новости, прямые телевизионные включения, весь спектр телепередач и телеинтервью, а также трансляции спортивных соревнований. Учитывая, что в России насчитывается более двухсот народов, а национальных республик — целых 22 — грандиозность задачи, стоящей перед Роскомнадзором, вызывает тихое сочувствие.
 

Технологии будущего внедряются на трансляции Олимпиады


Японское телевидение задает новые стандарты вещанияЯпонское телевидение задает новые стандарты вещания

Несмотря на беспрецедентно скромную церемонию открытия XXI Олимпийских игр, обошедшуюся организаторам лишь в 20 миллионов долларов, интерес телезрителей сохраняется на стабильно высоком уровне. Точные данные по консолидированной мировой аудитории пока еще недоступны, но большинство аналитиков утверждает, что показатели Лондонской олимпиады уже, как минимум, достигнуты. А тем временем мировые телекомпании активно готовятся к следующим Играм.

Так, японская NHK начала пробную трансляцию передач в формате сверхвысокой точности — от 4К до 8К — на собственных спутниковых каналах. Телекомпания обкатывает технологии трансляции в преддверии Токийской олимпиады 2020 года. Трансляцию открытия из Рио с четкостью изображения, превышающей современные стандарты, в 16 раз уже увидели сотни посетителей в офисах NHK по всему миру.

А на трансляции этих Игр второй раз в истории применяется цифровая платформа Olympic Video Player. Доступ к прямому эфиру отныне получили все страны Африки южнее Сахары и государства карибского бассейна. Так что, суммарная аудитория Бразильской олимпиады наверняка значительно превзойдет число зрителей предыдущего главного спортивного праздника планеты.
 

Телеканалы состязаются в освещении соревнований танкистов


Российская сборная — главный претендент на победу в танковом биатлоне.Российская сборная — главный претендент на победу в танковом биатлоне

На знаменитом подмосковном полигоне «Алабино» 13 августа пройдёт финальная стадия Третьего чемпионата мира по танковому биатлону. Несмотря на то, что данный вид армейского спорта имеет довольно глубокие исторические корни, официальный статус он приобрел лишь летом 2014 года. И с первых же трансляций завоевал немало поклонников среди телезрителей. В текущем сезоне, помимо традиционного информационного партнера — телеканала «Звезда» — показ игр будет проходить и на «России-1». Причем, время для трансляции выделено самое, что ни на есть праймовое — вечер субботы.

Рост медийного внимания напрямую связан и с повышением престижа чемпионата. В этом сезоне количество стран-участниц перевалит за десяток, а всего заявки получены от 21 государства. И в меткости стрельбы будут состязаться, кроме хозяйки-России и традиционных Белоруссии, Казахстана, Китая, также Индия, Монголия, Армения и Кувейт. Остальные участники станут своеобразным сюрпризом для зрителей. Основной машиной на чемпионате будет хорошо известная всем состязающимся танкистам модель Т-72Б. А призовой фонд организаторы обещали существенно увеличить — до уровня, приличествующего мировому чемпионату. Кстати, по итогам этих соревнований должно быть принято решение — сохранит ли танковый биатлон ежегодный статус или же будет переведен в олимпийский режим. Однако уже в этом году, по прогнозу специалистов, мировая телевизионная аудитория этих соревнований должна перешагнуть через двадцатимиллионный рубеж.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также