Практика

Экономим с умом: секреты бюджетирования независимого кино (Часть 2)

Продолжаем разговор о том, как можно распределить небольшой бюджет инди-фильма самым разумным способом. Сегодня на очереди вопросы производства и постпродакшна

  • 7 августа 2016
  • 1693

Это продолжение материала. Начало вы можете найти по данной ссылке
 

Производство


Наймите отличную команду

Джеффри Катценберг, джеймс Кэмэрон, Стивен СпилбергДжеффри Катценберг, Джеймс Кэмэрон, Стивен Спилберг

Нужно инвестировать в хороших людей больше, чем в хорошие игрушки — польза от первых для фильма однозначно будет выше. Если стоит выбор между отличным оператором и отличной камерой — смело выбирайте оператора. Потратьте время и посмотрите на историю, портфолио и последние проекты ваших будущих сотрудников. Найдите людей, получившими опыт в разных проектах. Обратите особое внимание на тех, кто увлекается фильмами с небольшим бюджетом, а не боится их.

А затем пригласите их в команду и обеспечьте отличные условия для работы. Их энтузиазм с лихвой покроет все ваши расходы. Ведь хороший оператор-постановщик знает, как получить идеальную картинку из той камеры и того освещения, что у вас есть. Хороший продюсер знает, как добиться максимальных результатов от использования вашего бюджета, а не просто «забрасывать проблемы деньгами». И так далее: это касается всех сотрудников — от руководителей направлений до ассистентов.
 

Если стоит выбор между хорошим оператором и хорошей камерой — смело выбирайте оператора.


Если вы начинающий режиссер, эти люди поддержат вас, когда вы потеряете уверенность, помогут найти новые креативные решения, которые вы сами могли бы просто не заметить. Ваша команда — отличная инвестиция не только в ваш фильм, но и в вашу карьеру. Индустрия кино построена на отношениях и взаимодействии; укрепление этих отношений с самых первых моментов — это то, что работает на протяжении всей карьеры кинематографиста.

Убедитесь, что никто не остался голодным

Кадр из фильма «Ешь, молись, люби»Кадр из фильма «Ешь, молись, люби»

В качестве дополнения к предыдущему пункту: если вам удалось собрать отличную команду — берегите ее! Счастливая команда будет полна сил и мотивирована довести фильм до конца. А всем известно, что лучший способ сделать сотрудников счастливыми — хорошо их кормить. Значит никакой пиццы и прочего фастфуда. Стоит отметить, что здоровая питательная и разнообразная пища не обязана быть дорогой, если подойти к задаче творчески. И опять-таки подумайте о том, чтобы привлечь к этому делу настоящего профи — вы даже представить себе не можете, сколько можно сэкономить на банальных обедах для работников.
 
Лучший способ сделать сотрудников счастливыми — хорошо их кормить.

Расставьте приоритеты: сначала — искусство

В процессе расставления приоритетов всегда ориентируйтесь на то, насколько та или иная трата поможет вам рассказать вашу историю, сделать фильм лучше, интереснее для зрителя. Как бы высокопарно это не звучало, искусство должно быть вашим главным вложением. Количество пикселей вашей камеры не имеет значения, если то, что в кадре небрежно и непродуманно. Инвестируйте в эстетику.
 

Количество пикселей вашей камеры не имеет значения, если то, что в вашем кадре небрежно и непродуманно. Инвестируйте в эстетику.


Творческое и продуманное искусство может возвысить фильм, выразить вашу идею должным образом. Это визуальная среда, в конце концов. Обратной стороной этого является инвестирование в локации, которые уже обладают нужным видом для вашего проекта. За какие-то места придется заплатить дороже, но это экономит время и деньги, необходимые для превращения неподходящей локации в площадку вашей мечты. Найти правильный баланс между этими крайностями — значит сохранить деньги и придать фильму уникальный вид, которого он заслуживает.




Следите за качеством звука

Звуковой цех — самый «забытый» цех на съемочной площадке, но при этом один из самых важных. В кинотеатре зрители скорее простят вам плохое изображение, чем плохой звук. Зрители уже научились понимать, что «плохая» картинка может быть частью замысла, но плохой звук сломает иллюзию и может полностью разрушить впечатление зрителей от кино.
 

Не игнорируйте звукорежиссера, когда он просит сделать еще один дубль или отключить кондиционер.


Поэтому крайне важно использовать качественное звуковое оборудование, а также нанять отличных звукорежиссера и бумщика. Не требуйте от звукорежиссера справляться с обеими обязанностями. Не игнорируйте его, когда он просит сделать еще один дубль или отключить кондиционер. Внимание к этим требованиям может привести к небольшим дополнительным расходам, но качество проекта сильно выиграет от этих инвестиций. А расходы на постпродакшн — снизятся. Мы же только этого и добиваемся, верно?

Делайте разные кадры

Еще один способ добавить ценности вашему проекту — делать разнообразные и продуманные кадры. Как было сказано чуть выше, речь идет не о том, насколько хороша ваша камера. То, как и сколько вы будете снимать, зависит от творческих решений для создания визуальной эстетики. Помимо поиска наиболее выразительных ракурсов с вашим оператором-постановщиком, вы можете вложиться в некоторые предметы, которые помогут вам достичь разнообразия кадра без необходимости ограбить банк.

Аренда видео оборудования


Арендовать набор объективов, которые дадут вам возможность снимать в основных форматах, должно быть вашим первым делом. После этого — инструменты вроде высококачественных фильтров и систем для создания движения (вроде операторской тележки) — все это поможет вам придать фильму профессиональный вид.
 

Постпродакшн


Не забывайте про расходы на доделку

Постпродакшн


Режиссер, чей фильм готов к постпродакшну, чаще всего уже знает имя монтажера, который займется материалом за приемлемую стоимость. Намного труднее найти цветокорректора, режиссера звуковых эффектов и звукооператора… Забыть распределить бюджет по постродакшну — распространенная ошибка начинающих кинематографистов, о которой мы уже упоминали в первой части нашей статьи.
 

Нет ничего менее эффективного, чем потратить кучу денег на съемки, а потом лишить себя возможности качественно доделать картину.


Но пусть такое не случится с вами! Если вы дочитали наш материал до этого пункта, значит не так уж и много нужно будет исправить в постпродакшне, и ваша команда сможет сфокусироваться на творческих улучшениях вашей ленты. Но на это потребуются средства, заложить которые в бюджет нужно на самых ранних этапах. Нет ничего менее эффективного, чем потратить кучу денег на съемки, а потом лишить себя возможности качественно доделать картину. Предусмотрев в своем бюджете соответствующие статьи расходов, вы обеспечите себе возможность сделать «финальный аккорд» с максимумом удовольствия и пользы для фильма.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Популярное
    Рубрики

    7 современных фильмов с необычным соотношением сторон: квадраты, вертикали и круги

    В последнее время многие режиссеры экспериментируют с необычными форматами изображения. Приводим примеры самых интересных опытов и разбираемся, что дают новые форматы

    • 8 июля
    • 9684
    Практика

    Приемы: Голландский угол

    Заваливаем горизонт правильно: для чего в кино нужен голландский угол и почему им стоит пользоваться в меру

    • 11 июля
    • 3533
    Практика

    Как Люк Бессон снял блокбастер за 180 млн. долларов, который не может провалиться

    Люк Бессон пошел в обход традиционной голливудской системы и профинансировал свой новый фантастический блокбастер по модели независимого кино. Вот как у него это получилось

    • 10 июля
    • 3152
    Техника

    Исследуя границы: 4K, HDR, HFR и человеческое зрение

    Современные технологии делают ставку на большие разрешения, высокий динамический диапазон и частоту кадров. Но как на все это влияют ограничения нашего визуальное восприятия?

    • 9 июля
    • 2996
    Практика

    Как монтировались главные сериалы года

    Монтажеры телевизионных проектов, претендующих в этом году на «Эмми», рассказали, как им удалось смешать историю, мифологию и флешбэки, создав при этом цельное произведение

    • 7 июля
    • 2413
    Техника

    Как две компании меняют будущее визуальных эффектов

    Хромакей и ротоскоп в скором времени отправятся на свалку истории, но в чем подвох?

    • 18 июля
    • 1743