Практика

Главные способы «убить время» в фильме

Сегодня мы рассмотрим основные возможности продемонстрировать зрителю смену временного промежутка, в котором идет повествование, и перечислим несколько самых ярких и очевидных «индикаторов времени»

  • 1 августа 2016
  • 7660

Кинокартины — это произведения, в основе которых лежит время: часы постоянно тикают как на экране, так и в сознании зрителей. И хотя некоторые фильмы демонстрируют события в реальном (ну почти) времени, бесконечное количество сценариев требует быстрого и аккуратного сокращения экранного времени. Сегодня мы рассмотрим креативные способы сделать это.
 

Монтаж с пропусками


Однозначно самый часто используемый способ, довольно стандартная методика монтажа, суть которой ясна из названия. Как говорится, лучше один раз увидеть. Допустим, кто-то готовит еду. Дело это достаточно долгое, но вы можете эффективно сократить экранное время, требуемое для завершения процесса, с помощью монтажа с пропусками.


Пример монтажа с пропусками от Роберта Делориа (Robert Deloria)

Простые эффекты перехода, такие как затемнение, растворение, зачистка или «рваный» монтаж могут быть использованы для замены как небольшого, так и продолжительного времени. И давайте не забывать об использовании монтажа для показа быстротечности времени, который часто используется в сценах «сборов», используемых в боевиках.
 

Индикаторы на виду


Использование обычных переходов — далеко не единственный инструмент в ваших руках. Когда вам нужно что-то поинтереснее, сначала посмотрите на визуальные индикаторы, которые позволяют вам «прыгнуть» через время в одну склейку или переход. В первую очередь, давайте предположим самые простые и очевидные — лежащие на виду — варианты, а после постараемся избегать их как можно чаще.
  • Любой вид использования часов для иллюстрации проходящих минут и часов будет слишком избитым. Тем не менее, это действительно работает и иногда остается единственным вариантом.
  • Равно как использование календаря, в котором дни зачеркиваются крестом (или отрываются странички).

Кадр из сериала «Во все тяжкие»Кадр из сериала «Во все тяжкие»

Почти всегда лучше использовать текст или субтитры, появляющиеся на экране и сообщающие «Прошел год». Вы так же можете сказать это устами героя настолько естественно, насколько это будет возможно. Но эти варианты немного слишком откровенны. Не стоит ли попробовать что-от более уникальное, вроде «беконового» индикатора Уолтера Уайта из «Во все тяжкие»?
 

Растения и сезоны


Ключ к хорошему визуальному индикатору кроется в использовании предметов или событий, которые уже воспринимаются зрителями как нечто имеющее отношение ко времени. Это «связка» может быть сформирована вами в ходе повествования, либо быть приобретена аудиторией через жизненный опыт. Выбирая то, что визуально изменяется с течением времени, вы заставите склейку между двумя точками работать так же, как и монтаж с пропусками.

Если в одном кадре растение еще живо, а в другом — засохло, то пройденное время совершенно понятно. Растения могут умирать и расцветать, приносить плоды (фрукты могут гнить, что также может оказаться полезно). Сезонные изменения происходят каждый год, и существует много отличных способов использовать этот индикатор. Хороший пример тому — известная сцена из «Игр разума» (Рон Ховард, 2001).


Эпизод из фильма «Игры разума»

Наряду с непосредственно сменой времен года, герои могут менять одежду на соответствующую сезону. Если в одной сцене ваш герой одет в шорты и футболку, а в следующей — в пуховик или другую зимнюю одежду, смена времен очевидна.
 

Лед и пламя


Огонь претерпевает большие изменения, пока горит. Если в одной сцене ваши герои сидят у пылающего костра, а в следующей видны только тлеющие угли и зола, совершенно понятно, что прошло время. То же самое можно сказать об уменьшающейся свече или увеличивающемся кусочке пепла на сигарете. И давайте не забывать о враге пламени — воде. Вода кипит и замерзает, лед тает — все это дает понимание температуры и хода времени.
 

Волосы, вес и раны


Кадр из фильма «Изгой»Кадр из фильма «Изгой»

Волосы являются отличным способом продемонстрировать ход времени. Использование растительности на лице в качестве визуального индикатора доказало свою полезность в фильмах, организованных вокруг ретроспективных сцен, где герой в прошлом и в настоящем нуждается в визуальной дифференциации.

Картины «Бешеный бык» (Мартин Скорсезе, 1980) и «Изгой» (Роберт Земекис, 2000) используют изменение веса главного героя для демонстрации хода времени. Такой переход намного сложнее и требует более длительных съемок, но оно того стоит — эффект от него, как правило, запоминающийся.

Кадр из фильма «Бешенный бык»Кадр из фильма «Бешеный бык»

Использовать раны в фильме намного проще, потому что на вашей стороне сила грима. Если герой каким-либо образом ранен и далее по сценарию выздоравливает, то тут два варианта: либо у вас проблемы с непрерывностью рассказа, либо вы нашли действительно крутой способ показать ход времени. В общем, пока ваш фильм — не «Дэдпул», процесс заживления требует некоторого времени.

Кадр из фильма «Дэдпул»Кадр из фильма «Дэдпул»
 

Взросление или старение


Кадр из фильма «Отрочество»Кадр из фильма «Отрочество»

С помощью грима можно добиться взросления героя — это очень хороший индикатор прошедшего времени. В редчайших случаях, когда у вас есть 12 лет на съемки, вы сможете получить фильм вроде «Отрочества» (Ричард Линклейтер, 2000) — единственный в своем роде, когда дело доходит до прыжков во времени.

Как видите, вам вполне по силам «убить время» в вашем следующем фильме, используя эти переходы вместо очередных кадров с часами или календарем. А еще лучше, конечно, будет придумать свои собственные.  

Кадр из фильма «Реальные упыри»Кадр из фильма «Реальные упыри»

Источник: www.premiumbeat

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 6486
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4892
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3978
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2942
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее