
TIFF 2016: очевидные лидеры и перспективные работы
В начале осени — с 8 по 17 сентября — в канадском Торонто пройдет VIII фестиваль независимого кино: Toronto Independent Film Festival. Знакомимся с программой смотра и обращаем внимание на наиболее интересные картины
- 1 августа 2016
- 1385
Но помимо этих очевидных лидеров есть еще множество работ, которые обладают огромным потенциалом. О них мы сегодня и поговорим.
Восходящие звезды и сверхъестественные сказки
Ребекка Злотовски (Rebecca Zlotowski) из Франции с каждым годом все успешнее выступает на международных фестивалях, начиная с «Бель Эпин» (Belle épine) — драмы о подростковой вечеринке в 2010, до фаворита Канн в 2013 — «Гранд Централ» (Grand Central) — хроники любви на фоне атомной станции. Она известна своим умением превратить банальную на первый взгляд идею во что-то новое. Вероятно, этот талант проявится и в грядущем «Планетарии» — истории о паре сестер (в исполнении Натали Портман и Лили-Роуз Депп), одаренных возможностью говорить с духами. События картины разворачиваются в 1930-ых годах, авторы обещают зрителям «атмосферу тайны и раскрытие секретов человеческого поведения».

На таком же подъеме и испанец Хуан Антонио Байона. Вот уже почти 10 лет прошло с тех пор, как увидел свет его жуткий сверхъестественный дебют «Приют». С тех пор Байона выпустил только одну работу — драму о выживших в цунами «Невозможное». Фильм встретил самую разную реакцию аудитории, но, тем не менее, подтвердил мастерство режиссера в создании «кинематографической интриги», где изображение ценится больше слов. Стоит упомянуть, что он готовится к крупному прыжку своей карьеры — роли режиссера сиквела «Мира Юрского периода» в 2018, но перед этим прибудет на TIFF со своим «Голосом Монстра». Созданная The Focus Features фантазия крутится вокруг мальчика, который дружит с гигантским деревом и заботится об умирающей матери.

Кандидаты в высшую лигу
На сегодняшний день, самым большим достижением Гарта Дэвиса была работа режиссером для нескольких серий «Вершины озера» Джейн Кэмпион. С проектом «Лев» он делает свой полнометражный кинодебют — адаптацию новеллы Сару Бриерли (Saroo Brierley) о мальчике, потерявшем своих родителей и выросшем в Австралии, который спустя десятилетия находит их с помощью новых технологий. По слухам, душещипательный «Лев» вот уже несколько месяцев собирается с силами и может за один день превратить Дэвиса в открытие года.

То же самое сейчас происходит с британским режиссером Адамом Смитом, ранее снимавшем программы для британского телевидения и короткометражки, а ныне вступающим в мир полнометражных фильмов со своим «Наш против нас». Сценарий написан Алистером Сиддонсом (Alastair Siddons) и фокусируется на конфликтном молодом человеке (которого играет Майкл Фассбендер), пытающегося отделаться от своего криминального прошлого. Это как раз тот «крепкий орешек», с которым Фассбендер отлично справляется, но он не самый обласканный публикой актер в наше время. Тем больше причин ожидать жесткого, запоминающегося героя, законно приковывающего определенное внимание.
Турецко-американский режиссер Онур Тукель (Onur Tukel) тоже заждался широкого признания. В течение многих лет остроумный эмоциональный кинематографист штамповал все: от веселых малобюджетных городских комедий вроде «Свадьбы Ричарда» до комедий ужасов «Кровавое лето» и «Яблочное пюре». Теперь ему выпал шанс получить больше внимания с его «Женским боем» (Catfight) — черной комедии о воссоединении старых друзей, которых играют Сандра О, Энн Хеч и Алисия Сильверстоун. Столь заметный состав должен исполнить роль «троянского коня» в привлечении большого числа людей в мир фирменного черного юмора Тукеля.
Международный обмен
Хотя Канны остаются лидирующей «витриной» международного кино в году, TIFF также собирает впечатляющее число кинематографистов со всего мира. В программе этого года выделяется несколько важных имен. К примеру, выдающийся режиссер корейских фильмов Ким Чжи Ун, наиболее известный своим триллером «Я видел дьявола» (а также его единственной попыткой работать в США — недооцененной картиной с Арнольдом Шварценеггером «Возвращение героя»). С «Эпохой теней» он выходит из зоны комфорта ради полнометражного фильма о японской оккупации в 1920-ых годах, где группа двойных агентов пытается поймать борцов за свободу.

Непобедимый японец Киёси Куросава («Исцеление») далеко уходит от жанра ужасов и японского языка в своем «Дагерротипе» (Dageurrotype) — романе о фотографе, узнавшем о существовании приведений. Будет очень интересно посмотреть на то, будут ли жуткие методы столителлинга Куросавы работать в новом лингвистическом и повествовательном контексте.
Долгожданные вторые фильмы
Некоторые режиссеры поднимаются на волне энтузиазма, вызванной их первыми фильмами, и продолжают держать форму. Другие дожидаются подходящего момента. Прошло пять лет с появления квазидокументального «Кумаре» (Kumaré) Викрама Ганди, в котором режиссер выступил в роли нью-эйдж гуру и сбил с толку множество своих последователей. Сейчас он работает в более общепринятой манере над «Бари», рассказывающем о молодом Бараке Обаме (со звездой «Прямиком из Комптона» Джейсоном Митчеллом) во времена его учебы. Также в главных ролях фильма снялись Эшли Джадд и Анья Тейлор-Джой. И хотя подобные материалы из реальной жизни очень трудно зафиксировать, Ганди как раз из того сорта дотошных рассказчиков, которые способны с этим справиться.

Много лет назад другим прорывом на TIFF был британский режиссер Гард Дженнингс (Garth Jennings), чей «Сын Рэмбо» в 2007 году стал сенсацией на Sundance. Очаровательная история о маленьком мальчике, пытающемся сделать фильм, основанный на «Рэмбо: Первая кровь», стал редким примером причудливой сказки о переходном возрасте, сделанной правильно. Этот фильм называют первым «самостоятельным дебютом» Дженнингса, несмотря на снятую им ранее картину «Автостопом по галактике».
Десять лет спустя он наконец-то доделал свой следующий фильм — «Путь к славе», который совершенно точно стал шагом вперед. Это анимационный 3D-мюзикл с животными в главной роли (в их числе медведь коала, которого озвучил Мэтью Макконахи, а так же его друг-козел, озвученный Джоном К Рейли), которые вместе борются против закрытия их театра. Звучит очень похоже на «Маппетов», особенно, когда вы узнаете о свинье по имени Розита (Риз Уизерспун). Но фильм от этого не перестает быть весьма любопытным.
Беспроигрышные варианты
В программе представлено много работ известных кинематографистов, но лишь небольшая их часть точно оправдает наши ожидания. Главным среди них является «JT + The Tennessee Kids» Джонатана Демми — фильм-концерт Джастина Тимберлейка от режиссера самого великого концертного фильма всех времен и народов — «Не ищи смысла» (Stop Making Sense). Легко предположить, что Демме, известный любовью к использованию броской операторской работы и визуальных эффектов для съемок энергичных живых выступлений, сможет заинтересовать зрителей, даже если им не нравится музыка Тимберлейка (фанаты Джастина покорены с самого начала).

Регулярный и давний гость TIFF — французский режиссер Франсуа Озон («Бассейн») возвращается с «Францем» — романтическим фильмом-диалогом о Франции после Второй Мировой войны, вдове солдата и загадочном французе, которого она встретила на могиле мужа. Всегда тяготевший к разнообразию Озон не раз демонстрировал свою способность с легкостью жонглировать всеми видами жанров, есть надежда, что и в этот раз он удивит нас чем-нибудь необычным.
Источник: www.indiewire.com
Комментарии
Даже картинка взята с "правильного" TIFF, а уж в комментариях его сравнивают с Каннами.
Но с ним конкурирует именно Международный, а не Независимый фестиваль.