Практика

«Любить нельзя ненавидеть»: как заставить зрителя симпатизировать персонажу

Понять и полюбить вашего персонажа — это серьезная работа, которую предстоит сделать зрителю. Сегодня мы поговорим о том, что может помешать ему выполнить ее

  • 31 июля 2016
  • 4281

Заставить читателя полюбить симпатичного, доброго, умного героя, совершающего идеальные с точки зрения общепринятой морали поступки — проще простого. Гораздо сложнее, если персонаж вызывает смешанные чувства даже у самого сценариста. И здесь сразу вспоминается замечательный фильм от Pixar — «Вверх». Подумать только, семейный фильм, где главный герой — овдовевший пенсионер, сердитый на весь мир, и это сработало! Уже после первых 10 минут фильма зрителю начинает нравиться невероятный скряга Карл Фредриксон, дальше он может вести себя так, как хочется создателям картины.

Симпатии к главному герою — постоянная проблема, которая решается на сотнях и миллионах страниц сценариев во всей индустрии. Это можно понять: все считают, что если зрителю не понравится главный герой, то ему не понравится весь фильм. Даже яркий антигерой должен вызывать если и не симпатию, так живейшую заинтересованность.

Кадр из мультфильма «Вверх»Кадр из мультфильма «Вверх»

Каждый зритель уникален и трактует увиденное через свою призму восприятия, но есть пять основных причин, из-за которых он может «невзлюбить» вашего героя, как бы вы не старались заставить его.
 

1. Зрители не всегда готовы «читать между строк»


Предположим, ваш персонаж криклив. Ненавидит все и всех, не боясь высказать свое мнение вслух по любому поводу. Каждая строчка диалога просто изобилует вульгарностью, а весь сценарий построен на его умении творчески подходить к формулированию ругательств. При этом в душе он замечательный человек, он очень умен, добр… Да все, что угодно. Вы знаете об этом. А зритель?

Кадр из мультфильма «В поисках Дори»Кадр из мультфильма «В поисках Дори»

Не заставляйте зрителя прикладывать слишком много усилий к тому, чтобы понять вашего персонажа: не стесняйтесь давать ему больше намеков, добавлять «проблески сознания» в действия героя, когда ситуация это позволяет. Найдите для персонажа возможности «проявить себя», это поможет зрителю обнаружить его положительные стороны, простить ошибки и, в конце концов, проникнуться симпатией.
 

2. Аудитория толкует скрытые мотивы


Скажем, ваш последний сценарий о том, что мужчины спасают женщин — как 90% историй о супергероях. Казалось бы, что может пойти не так. Лейтмотиву «спасения девушки» не одна сотня лет — дело хорошее и проверенное. Но нет: «мужчины большие и сильные, женщины слабые и беспомощные», — подумает кто-то в кинозале. Может быть, вы и не собирались изображать сексистские стереотипы — тем не менее, вы можете пасть их жертвой.

Кадр из мультфильма «В поисках Дори»Кадр из мультфильма «Рапунцель»

Это не значит, что нужно пытаться угодить всем и каждому. Но бывает полезно иметь представление о текущих трендах в обществе. Конечно, такой подход накладывает ряд неприятных ограничений. Но можно воспринимать это как шанс нащупать новый путь. Выстраивание историй за пределами утомительных стереотипов может помочь превратить ваших зрителей в настоящих фанатов.
 

3. Описания поступков героя недостаточно подробны


Некоторые пишут скупо. Вставляют одну циничную фразу на страницу, дают герою одну реплику. И все. Это заставляет аудиторию додумывать следствия и предпосылки за вас, что далеко не всегда идет на пользу герою. Бесспорно, описания действий должны быть краткими. Но сценарий не должен читаться как лента Twitter.
 

4. Вы не нашли общего языка с аудиторией


Суперзвезды комедий — независимо от того, нравится вам их чувство юмора или нет — получили достаточно человеческого доверия, чтобы позволять себе некоторые вольности. У вас этого ресурса нет. Зрители не знают ни вас, ни вашего героя. Потому вам предстоит сделать почти невозможное — с первых секунд задать тон повествования, который будет понят и принят. Если этого не произойдет — ваш герой падет жертвой вашего неумения говорить с аудиторией. Учитесь, оттачивайте свою риторику, следите за тоном и порядком повествования. Да-да, это простейшие истины, но раз уж мы взялись говорить о судьбе вашего героя — нельзя упускать их из виду.

Кадр из фильма  «Эйс Вентура: Розыск домашних животных»Кадр из фильма  «Эйс Вентура: Розыск домашних животных»
 

5. Ваш персонаж просто отвратителен


Всегда существует переломный момент. Убийство собаки, как правило, необратимо в смысле симпатий зрителя. Некоторые поступки непростительны. Если вы планируете провести своих героев через такие испытания, может понадобиться больше 120 страниц, чтобы искупить подобное. Моральные правила добра и зла достаточно универсальны, но некоторые люди могут начать ненавидеть ваших героев из-за собственных убеждений. Готовы ли вы рискнуть? Еще до начала первой страницы решите, хотите ли вы за такое браться.
 
Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»
 

Вместо заключения


Пред тем, как закончить сценарий, сделайте проход по черновику, фокусируясь только на привлекательности вашего главного героя. Не читайте ничего, кроме доказательств «за» и «против» поступков как самого героя, так и всех говорящих с ним. Убедитесь в том, что вы убедили читателей начать думать и чувствовать вместе с персонажем. И хотя ваши моральные принципы могут отличаться от принципов вашей аудитории, ее желание познакомиться с историей до конца неоспоримо. Ключ к этому: последовательность и ясность изложения. Добейтесь этого, и ваш персонаж сможет делать все, что вам захочется: быть хорошим или плохим — неважно.


Источник: moviemaker.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 8790
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4473
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 4140
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3812
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2011
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1636
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее