Практика

«Любить нельзя ненавидеть»: как заставить зрителя симпатизировать персонажу

Понять и полюбить вашего персонажа — это серьезная работа, которую предстоит сделать зрителю. Сегодня мы поговорим о том, что может помешать ему выполнить ее

  • 31 июля 2016
  • 4017

Заставить читателя полюбить симпатичного, доброго, умного героя, совершающего идеальные с точки зрения общепринятой морали поступки — проще простого. Гораздо сложнее, если персонаж вызывает смешанные чувства даже у самого сценариста. И здесь сразу вспоминается замечательный фильм от Pixar — «Вверх». Подумать только, семейный фильм, где главный герой — овдовевший пенсионер, сердитый на весь мир, и это сработало! Уже после первых 10 минут фильма зрителю начинает нравиться невероятный скряга Карл Фредриксон, дальше он может вести себя так, как хочется создателям картины.

Симпатии к главному герою — постоянная проблема, которая решается на сотнях и миллионах страниц сценариев во всей индустрии. Это можно понять: все считают, что если зрителю не понравится главный герой, то ему не понравится весь фильм. Даже яркий антигерой должен вызывать если и не симпатию, так живейшую заинтересованность.

Кадр из мультфильма «Вверх»Кадр из мультфильма «Вверх»

Каждый зритель уникален и трактует увиденное через свою призму восприятия, но есть пять основных причин, из-за которых он может «невзлюбить» вашего героя, как бы вы не старались заставить его.
 

1. Зрители не всегда готовы «читать между строк»


Предположим, ваш персонаж криклив. Ненавидит все и всех, не боясь высказать свое мнение вслух по любому поводу. Каждая строчка диалога просто изобилует вульгарностью, а весь сценарий построен на его умении творчески подходить к формулированию ругательств. При этом в душе он замечательный человек, он очень умен, добр… Да все, что угодно. Вы знаете об этом. А зритель?

Кадр из мультфильма «В поисках Дори»Кадр из мультфильма «В поисках Дори»

Не заставляйте зрителя прикладывать слишком много усилий к тому, чтобы понять вашего персонажа: не стесняйтесь давать ему больше намеков, добавлять «проблески сознания» в действия героя, когда ситуация это позволяет. Найдите для персонажа возможности «проявить себя», это поможет зрителю обнаружить его положительные стороны, простить ошибки и, в конце концов, проникнуться симпатией.
 

2. Аудитория толкует скрытые мотивы


Скажем, ваш последний сценарий о том, что мужчины спасают женщин — как 90% историй о супергероях. Казалось бы, что может пойти не так. Лейтмотиву «спасения девушки» не одна сотня лет — дело хорошее и проверенное. Но нет: «мужчины большие и сильные, женщины слабые и беспомощные», — подумает кто-то в кинозале. Может быть, вы и не собирались изображать сексистские стереотипы — тем не менее, вы можете пасть их жертвой.

Кадр из мультфильма «В поисках Дори»Кадр из мультфильма «Рапунцель»

Это не значит, что нужно пытаться угодить всем и каждому. Но бывает полезно иметь представление о текущих трендах в обществе. Конечно, такой подход накладывает ряд неприятных ограничений. Но можно воспринимать это как шанс нащупать новый путь. Выстраивание историй за пределами утомительных стереотипов может помочь превратить ваших зрителей в настоящих фанатов.
 

3. Описания поступков героя недостаточно подробны


Некоторые пишут скупо. Вставляют одну циничную фразу на страницу, дают герою одну реплику. И все. Это заставляет аудиторию додумывать следствия и предпосылки за вас, что далеко не всегда идет на пользу герою. Бесспорно, описания действий должны быть краткими. Но сценарий не должен читаться как лента Twitter.
 

4. Вы не нашли общего языка с аудиторией


Суперзвезды комедий — независимо от того, нравится вам их чувство юмора или нет — получили достаточно человеческого доверия, чтобы позволять себе некоторые вольности. У вас этого ресурса нет. Зрители не знают ни вас, ни вашего героя. Потому вам предстоит сделать почти невозможное — с первых секунд задать тон повествования, который будет понят и принят. Если этого не произойдет — ваш герой падет жертвой вашего неумения говорить с аудиторией. Учитесь, оттачивайте свою риторику, следите за тоном и порядком повествования. Да-да, это простейшие истины, но раз уж мы взялись говорить о судьбе вашего героя — нельзя упускать их из виду.

Кадр из фильма  «Эйс Вентура: Розыск домашних животных»Кадр из фильма  «Эйс Вентура: Розыск домашних животных»
 

5. Ваш персонаж просто отвратителен


Всегда существует переломный момент. Убийство собаки, как правило, необратимо в смысле симпатий зрителя. Некоторые поступки непростительны. Если вы планируете провести своих героев через такие испытания, может понадобиться больше 120 страниц, чтобы искупить подобное. Моральные правила добра и зла достаточно универсальны, но некоторые люди могут начать ненавидеть ваших героев из-за собственных убеждений. Готовы ли вы рискнуть? Еще до начала первой страницы решите, хотите ли вы за такое браться.
 
Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»Кадр из фильма «Что-то не так с Кевином»
 

Вместо заключения


Пред тем, как закончить сценарий, сделайте проход по черновику, фокусируясь только на привлекательности вашего главного героя. Не читайте ничего, кроме доказательств «за» и «против» поступков как самого героя, так и всех говорящих с ним. Убедитесь в том, что вы убедили читателей начать думать и чувствовать вместе с персонажем. И хотя ваши моральные принципы могут отличаться от принципов вашей аудитории, ее желание познакомиться с историей до конца неоспоримо. Ключ к этому: последовательность и ясность изложения. Добейтесь этого, и ваш персонаж сможет делать все, что вам захочется: быть хорошим или плохим — неважно.


Источник: moviemaker.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Не узнаю вас в гриме: 8 актеров, известных ролями в пластическом гриме

Творческая судьба некоторых актеров складывается так, что, несмотря на обилие известных ролей, массовый зритель не знает их в лицо. Вспоминаем артистов, чьим призванием стала игра в пластическом гриме

  • 15 апреля
  • 12010
Практика

Можно ли считать оригинальные фильмы Netflix «настоящим» кино

Исключение фильмов стримингового сервиса из основного конкурса Каннского кинофестиваля спровоцировало дискуссию о том, как в наше время изменилось понятие кинематографа

  • 17 апреля
  • 2279
Практика

Цветокоррекция в HDR: базовые понятия и требования

В рамках спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов разбирает форматы HDR, системы преобразования яркостей и технические требования работы с высоким динамическим диапазоном

  • 19 апреля
  • 2041
Практика

Построить три билборда: создание мира Эббинга, Миссури

Картина Мартина МакДоны «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» уступила на «Оскарах» «Форме воды», но хуже от этого не стала. Ее действие разворачивается в вымышленном городке Эббинг в штате Миссури, и именно его предстояло создать команде фильма

  • 13 апреля
  • 1946
Обзоры

15 фильмов 40-го Московского кинофестиваля: Котт, якуты, а также отголоски «Сандэнса», Берлина и Венеции

Уже на этой неделе непривычно рано стартует юбилейный ММКФ. Изучили программу и знакомим с самыми многообещающими картинами смотра

  • 18 апреля
  • 1838
Практика

«Светодиоды — однозначное будущее кинопроизводства»: тезисы мастер-класса Сергея Астахова

В чем специфика светодиодов, каковы основные тонкости их производства и что важно учитывать при их создании — вспоминаем, что узнали на мастер-классе «Страсти по светодиодам, или Что можно ожидать от наступления LEDникового периода» оператора фильмов «Салют-7» и «Метро» Сергея Астахова

  • 13 апреля
  • 1813
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее