Мнение

Новый «Стартрек»: как разрушить «Энтерпрайз» и не огорчить фанатов

Вышедший в прокат «Стартрек: Бесконечность» может обескуражить поклонников отсутствием фирменных «фишек» франшизы. Мы расскажем о новой съемочной группе, крахе корабля «Энтерпрайз» и создании 50 межпланетных рас

  • 22 июля 2016
  • 2580
Родион Чемонин

Быть или не быть?


Съемочная команда фильма «Стартрек: Бесконечность» 

Третьему «Стартреку» из возобновленной киносерии изначально не везло до такой степени, что эта часть могла и не состояться. Режиссер первых двух фильмов Джей Джей Абрамс перешел в стан вечного соперника «трекеров» — «Звездных войн», оставшись на «Звездном Пути» лишь в качестве продюсера. Трагично и нелепо погиб Антон Ельчин — один из главных героев саги, успев сняться в ключевых для своего персонажа Чехова сценах. Хоть это и не имеет прямого отношения к нынешним «Стартрекам», но скончался Леонард Нимой, Спок «старшего поколения». Заканчивается и контракт у Закари Куинто, «нового» Спока. И как в таких условиях снимать третью часть успешного киносериала?

Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность» 


Здесь еще нужно принимать во внимание такой факт, что «трекеров», как называют во всем мире фанатов «Звездного пути», в России не так много, как, допустим, в США. У нас же не показывали на эфирных телеканалах (официально) сериал и кинофраншизу, отмечающих в этом году свое 50-летие. Получается, что целевая аудитория нынешнего «Звездного пути» — это те, кто вырос на фильмах Джей Джей Абрамса: молодые люди, а не толстые американские дядьки с проплешиной в волосах. Они уже привыкли к тому, что каждая серия открывается лихим экшном, как и все, что снимает Джей Джей — к его фирменным бликам, к шуткам, аккуратно расставленным по своим местам.

Саймон Пегг / Кадр из фильма «Стартрек: Возмездие» (2013) 

Но не в этом случае. Все дело в том, что спасать третью часть еще на уровне «Звездный путь: Возмездие» пригласили Саймона Пегга, когда стало ясно, что Джей Джей покинет проект. Исполнитель роли Скотти — блестящий британский комик Пегг, как известно, являющийся тем еще гиком, с удовольствием и, по его словам, «дрожью» принял предложение написать сценарий к новому «Стартреку». По сути, он вместе со своим коллегой Дагом Джангом, а также режиссером Джастином Лином, виновен в том, что новая часть стала… едва ли не лучшей в современной вселенной «Звездного пути».

Съемочная команда фильма  «Стартрек: Бесконечность» Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность» 
 

Сценарий


Вместо открывающей фильм суеты, которую мы привыкли ожидать от фильмов Джей Джей Абрамса, мы получаем первые десять-пятнадцать минут искрометного юмора и забавных диалогов. И это, кстати, совсем не похоже на «Форсажи» Джастина Лина, а ведь все так беспокоились, что новый фильм будет состоять сплошь из гонок и взрывов. Вместо дьявольски серьезных трейлеров нового «Стартрека», из-за которых сетевое сообщество «трекеров» изначально восприняло новую серию в штыки, начальные сцены похожи больше на «Стражей Галактики», а не на канонические «Пути».

Закари Куинто и Джастин Лин на съемках фильма «Стартрек: Бесконечность» 

Дальше — больше. На планете Альтамид невосстановимо разбивается «Энтерпрайз». Команда оказывается разбросанной на группы по два-три человека. И вот тут самое интересное: почти половину фильма занимают почти человеческие отношения внутри «Энтерпрайза», и все на контрастах. Кирк оказывается с Чеховым, вулканианец Спок — с доктором «Боунсом» МакКоем, Ухура — с Сулу, а Скотти — с новым членом команды инопланетянкой Джейлой (последнюю продюсер Джей Джей Абрамс назвал своим любимым персонажем). Находится место даже почти гомосексуальным — почти незаметным — составляющим и шуткам про музыку, что совсем неожиданно.

Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность» Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность» 

Завершая рассказ о сценарных разработках, нельзя не остановиться на главном злодее. В финальной батальной сцене им оказывается не тот, кого мы видим в трейлерах, а совсем другой. Точнее, не в том представлении и не в том костюме. Истинные «трекеры», конечно, знают, кто это, но нам — простым смертным — лучше не догадываться. Такие повороты не свойственны классическому «звездному пути», и от этого фильм становится еще эффектнее.
 

Cпецэффекты и локации


Писать про разработку спецэффектов современных фантастических фильмов становится все менее и менее интересно. Проще показать ролик.


 
Но вот где снимался «Стартрек: Бесконечность» — другое дело. В фильме есть две главных локации: планета Альтамид, на которой разбился корабль, и мегаполис Йорктаун. Над их созданием трудился художник-постановщик Том Сандерс, который выбрал в качестве пейзажа скалистого и одновременного лесного Альтамида канадский карьер Питт Медоус, расположенный недалеко от Ванкувера. Тут стоит отметить, что Канада вообще в последнее время привлекает кинематографистов не только своей природой, но и низкими налогами.

На съемках фильма «Стартрек: Бесконечность» На съемках фильма «Стартрек: Бесконечность» 

Космопорт Йорктаун, в котором гравитация снижается по мере приближения к его центру, снимался в Дубае. Как рассказывает Лин, были предложения снимать все в павильоне, но он посчитал, что ОАЭ лучше передаст многонациальный Йорктаун, чем «два парня на хромакее». Мелочь, но характерная: художник по гриму Джоэла Харлоу и мастер по костюмам Санья Хейс создали для фильма ровно 50 инопланетных рас в честь пятидесятилетия франшизы. Харлоу уточняет, что маски героев создавались «по старинке», с помощью грима и силиконовых накладок, без применения компьютерных эффектов.

Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность» Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность» 
 

Как покорить сердца фанатов


Конечно, все вышеперечисленное не может спасти доверие «трекеров» со стажем, которые уже на предыдущей части «Возмездие» говорили, что «“Стартрек” уже не тот». Создатели «Бесконечности» пошли на запрещенные, но работающие приемы со вставками то тут, то там отсылок к предыдущим фильмам и сериалам. Это можно было проверить на московской премьере новой части. Фанаты буквально вопили от счастья лицезреть даже фотографию команды классического «звездного пути», не говоря уж об эпизодах, в которых нынешний Спок (Закари Куинто) смотрит на изображение погибшего прежнего Спока (Леонард Нимой). И так далее.

Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность» Кадр из фильма «Стартрек: Бесконечность» 

Еще не известна прокатная судьба очередного «Стартрека». Даже если принимать во внимание лихорадку среди фан-базы, у него есть мощные соперники. Позади давит «Ледниковый период», впереди — «Охотники за привидениями». Одно можно сказать однозначно: этот «Стартрек» был создан с любовью и вниманием не только к населяющим его персонажам, но и к зрителю, даже не очень хорошо знакомому с мирами «Звездного пути».




 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2303
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1596
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1306
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1287
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1199
Практика

Мартин Скорсезе: «Кино нельзя называть контентом»

Фестиваль классического кино телеканала TCM опубликовал видео, в котором Мартин Скорсезе получает первую в истории награду имени Роберта Осборна и рассказывает о главных опасностях, которые поджидают кино сегодня

  • 9 октября
  • 1164
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее