Практика

7 советов для участников кинофестивалей

Посещение кинофестиваля может стать отличным инструментом для развития карьеры, если подойди к нему со всей ответственностью. Мы собрали для вас ряд нюансов, которые помогут получить максимальную отдачу от поездки

  • 21 июля 2016
  • 2726

Снимаете ли вы свой дебютный полнометражный фильм или студенческую короткометражку, а может — просто ищите развлечений и новых знакомств, посещение кинофестиваля может принести вам массу пользы. Конечно же, нет никакого «правильного» способа участия в фестивалях. Все они разные, однако все подчиняются одинаковым принципам и содержат похожие элементы. Потому мы все-таки можем дать вам ряд советов, держа которые в голове, вы сможете организовать свою работу на мероприятии настолько эффективно, насколько это вообще возможно.
 

1. Планируйте заранее




 
Очень важно сделать «домашнюю работу» и заранее подготовить расписание всего, что вы хотели бы посетить и увидеть. Убедитесь, что вы включили в свой план широкий спектр мероприятий: абсолютно не нужно 12 часов подряд смотреть фильмы, обязательно отвлекайтесь на мастер-классы и новые знакомства. А еще — оставьте некоторое время для импровизации и будьте готовы к приключениям.
 

2. Подумайте о логистике


Вторым делом продумайте дорогу. Билеты, если нужно — визы, документы. Даже если на мероприятие вас готов подвезти ваш друг, лучше договориться обо всем максимально точно и заранее — нет ничего обиднее, чем неурядицы в дороге еще до начала фестиваля. В этом же пункте скажем о бронировании отелей или организации других вариантов проживания. На многих крупных фестивалях есть как минимум один человек, задача которого состоит в помощи кинематографистам и иногородним гостям, если есть такая возможность — можно попросить помощи у него.
 

3. Познакомьтесь с координатором по PR





Если вы представитель прессы, вы уже должны знать этого человека, но если вы кинематографист — вы, возможно, даже не планировали его искать. Но стоит это сделать — данный специалист может оказать неоценимую поддержку вашей картине и стать проводником к СМИ и блогерам, работающим на мероприятии. Получение доступа к прессе — хороший способ заставить свое имя зазвучать за пределами фестиваля. Даже если ваша картина не внесена в программу, PR-менеджер может помочь вам с новыми деловыми связями, которые пригодятся в долгосрочной перспективе.
 

4. Найдите себе приятеля


Особенно это важно для тех, кто участвует в фестивале впервые. Вам стоит сразу поискать, к кому можно присоединиться, кто находится в таком же трудном положении и способен оказать поддержку или наоборот — был здесь ранее и может вам все показать. Второй вариант, конечно, предпочтительнее.
 

5. Подготовьте визитки





Вы встретите массу людей, и огромное количество людей встретит вас. Это будет просто ураган знакомств, после которого будет трудно вспомнить каждого человека, с которым вы договорились оставаться на связи и, может быть, поработать вместе в будущем. Если у вас есть маленький крепкий кусок бумаги, где написано его имя и контактная информация, шансы на дальнейшее сотрудничество куда выше. Стоит ли говорить, что ваши коллеги столкнутся с той же проблемой?
 

6. Узнайте, где расположена VIP-ложа


Честно говоря, этот может оказаться даже более важным, чем все остальные советы. Если вы достаточно удачливы, чтобы получить приглашение в VIP-зону — ваши шансы на эффективную работу возрастают в разы. Возможность пообщаться с организаторами, прессой, другими кинематографистами способна дать вам очень многое. Ну а бесплатные закуски и напитки могут приятно дополнить прочие позитивные моменты. Иногда интересные события случаются и вокруг VIP-зоны: периодически там можно встретиться с кем-то из приглашенных гостей, «поймать» нужную персону и так далее. В общем, информация о ее местоположении точно не будет лишней.
 

7. Найдите возможность посетить афтепати





Причины здесь те же, что и в случае с VIP-ложей, но попасть туда значительно проще. По сути, итоговая вечеринка — ваш последний шанс пообщаться с нужными людьми и наладить те или иные контакты. А вообще, люди приходят на фестивали для получения удовольствия, так что вполне можно сосредоточиться на том, что вы отлично проведете время вместе с теми, кто разделяет вашу любовь к кинематографу. Если вы прислушались к нашим советам выше, вы это заслужили!

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Настраиваем камеру: Log, цветовой охват, калибровка сенсора и другое

В завершение спецпроекта «Берем Canon на тест» колорист и моушн-дизайнер Олег Шарабанов составил список советов, которые помогут операторам определить нужные настройки перед съемкой

  • 10 мая
  • 5267
Слова

«У меня захватывает дух, когда я думаю, насколько сложной будет драматургия через несколько десятилетий»

Сценарный гуру Роберт Макки накануне своих семинаров в Москве поделился с нами мыслями о современной драматургии: как сериалы стали более новаторским искусством, чем кино, каковы критерии хорошего диалога и какие перспективы у VR и интерактивного кино

  • 10 мая
  • 4027
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 3782
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3631
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3029
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 2783
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее