Практика

Ингредиенты успешного сценария: от скелета до хлебных крошек

Как отличить хороший сценарий от плохого? В этом вам поможет небольшой список всего из пяти пунктов, который сформулировала для себя один из наиболее успешных ТВ-сценаристов

  • 20 июля 2016
  • 5179

Своим видением того, как рождается качественный сценарий, с нами сегодня поделится отмеченная многочисленными наградами продюсер телефильмов Ивон Грейс, которая вот уже больше 20 лет работает разработчиком и редактором сценариев, а также занимается производством фильмов для BBC, CITV и ITV. Также она является создателем и руководителем консалтингового агентства для авторов, которое проводит регулярные мастер-классы и онлайновые тренинги по написанию сценариев для ТВ.
 
Ивон ГрейсВ мире создания коммерчески успешных телесериалов, где я работаю уже много и много лет, искусство не может существовать само по себе — оно должно находиться в серьезных партнерских, если не сказать любовных, взаимоотношениях с коммерческой выгодой. Но это отнюдь не означает, что последняя становится нашим главным ориентиром: напротив, именно правильное построение «скелета» повествования, точное расположение всех его суставов и стыков позволяет нам получить по-настоящему хорошую историю. Которая в конечном итоге станет источником прибыли.
 
В креативной среде часто ведется разговор, в который я всегда живо и с удовольствием включаюсь — он о творческом процессе, в котором самое ужасное и самое утомительное дело — найти вдохновение. Вопрос в том, откуда оно приходит, и почему его никогда нет в том месте, где мы его оставили... Но для меня и для сценаристов, с которыми я сотрудничаю, самой большой проблемой остается формирование, структурирование и продолжение повествования о герое на протяжении нескольких серий. Как удержать этот момент, когда удается ухватить Музу за хвост и появляется понимание, что эта история или этот герой, на котором вы все больше концентрируетесь, действительно могут стать вашей «Следующей Большой Вещью».

В креативной среде часто ведется разговор, в который я всегда живо и с удовольствием включаюсь — он о творческом процессе, в котором самое ужасное и самое утомительное дело — найти вдохновение.


Именно ваша «искусность», ваше умение рассказать историю делают телевизионную драму искусством. Потому я дам пару советов, которые стоит использовать в процессе придумывания и качественной реализации эффективных драматических историй для телевидения. Если у вас уже есть достаточный опыт работы на ТВ, вас может удивить, насколько они похожи на те моменты, которые обычно отмечают специалисты по созданию телерекламы.

Итак, сценаристы должны обратиться к своей аудитории — через структуру, систему взглядов, образы, характеристики, подтекст и сам текст с хорошей сюжетной линией. Если все это будет находиться на своих местах, воздействие на публику будет эффективным, и она начнет «резонировать» вместе с вами.

Мурашки, которые поднимаются по вашей спине, когда вы добираетесь до определенной точки повествования, заставляя героев что-то делать и говорить, в том же месте совершенно неслучайно появятся и у вашего читателя, отзовутся у каждого зрителя. В какой-то момент «искусность» и «искусство» сливаются в единое целое — так и появляются на свет хорошие сценарии для телевидения.




Ну а теперь давайте перейдем к практике, вы же наверняка заждались этого момента? Итак, каждый раз, когда я заканчиваю очередной сценарий, я проверяю его, используя вот такой небольшой «чек-лист»:
 
1. Связка действий и мотивов героев. Если история должна иметь резонанс и оказывать действие на зрителей, сюжет должен быть подкреплен четкой мотивацией героев.
 
2. Визуальное воздействие: картинка и атмосфера. География, окружающие объекты, элементы быта — все играет определенную роль, рассказывая историю на экране. Стоит проверить, что все стоит на своих местах и говорит зрителю ровно то, что вы хотите до него донести.
 
3. Сила и актуальность диалогов. То, как говорят герои, должно подчеркивать их принадлежность к тому миру, который вы создаете. Если разговор на экране не работает на повествование или «раскрытие» героя — значит, он не нужен.

Кадр из фильма «Форест Гамп» Кадр из фильма «Форест Гамп» 

4. Ход сюжетной линии. Внимание и увлеченность аудитории зависит от того, дадите ли вы своей истории «провисать» — без динамики интерес к вашему рассказу не продержится и трех минут. Но не увлекайтесь, не пытайтесь бежать быстрее поезда — смягчайте и чередуйте темп истории.
 
5. Ну и, наконец, структура сюжетной линии. Тот самый скелет, который поддерживает вашу историю. Думайте о каждой сцене как о проходе вашего героя вдоль сюжетной линии, как Гензель разбрасывайте за собой хлебные крошки, заставляя зрителя следовать за вами через лес повествования.

Источник: scriptmag.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3454
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3160
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2597
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2538
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2270
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1800
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее