Практика

8 советов режиссерам от Абеля Феррары

Скандальный мастер независимого кино в день своего 65-летия делится опытом и рассказывает о поиске собственного взгляда, привычке к самостоятельности и универсальности киноязыка

  • 19 июля 2016
  • 2145
Павел Орлов

01. Старайтесь не зависеть ни от кого и держитесь подальше от студий


Я снимаю фильмы независимо. Прежде всего, это значит, что я стараюсь находить деньги из источников, находящихся за пределами системы крупных студий. Если говорить о Голливуде, то не нужно быть гением, чтобы понять, что это такое. Голливуд — это город-фабрика. И он всегда таким был. Режиссеры, вроде меня, желающие снимать свое кино, там просто не приживаются. Странно делать мексиканскую еду в Стамбуле. То же и с Голливудом. Там создают определенно рода картины определенным способом, и режиссер в этой истории — последняя вещь, которая нужна.
 
Кадр из фильма «Добро пожаловать в Нью-Йорк» (2014)Кадр из фильма «Добро пожаловать в Нью-Йорк» (2014)
 

02. Все, что вам нужно — это свой взгляд


Важно начинать проект, ясно понимая, какого рода фильм вы собираетесь сделать, и как он будет выглядеть. Если такое понимание есть, то все, что остается — это правильно собрать составные.
 

03. Берите камеру и снимайте


Забавно иногда просто брать камеру и снимать. Сейчас я продолжаю работать с некоторыми из тех людей, с которыми впервые поступил таким образом: взял камеру и отправился снимать. Нам тогда было по шестнадцать, и вокруг нас было много талантливых людей, у которых нам бы стоило поучиться. Но мы считали, что нам нечему учиться. Конечно же, такая самонадеянность вызвала кучу проблем. И я немного сожалею об этом. Но с другой стороны, мы всему научились на собственном опыте. Кинопроизводство — это вещь настолько специфическая и личная, что лучшим учителем здесь являешься ты сам. Научиться можно только на практике.

Кадр из фильма «Пазолини» (2014)Кадр из фильма «Пазолини» (2014)​
 

04. Снимайте сердцем


Все мои фильмы очень личные. Снимая, ты стараешься что-то сказать, и чем глубже ты исследуешь тему, тем важнее то, что ты говоришь.
 

05. Соберись и не ищи оправданий


Что бы я посоветовал себе в молодости? Поумней, бро! Я же пил по пятьдесят бутылок пива в день. Шучу, конечно. И, тем не менее, из своей молодости я вынес вывод, что мне не стоило пить. Из-за этого я наделал столько глупостей. Я был всегда самым чокнутым в компании. Конечно же, мои выходки не помогали мне, когда я работал в Лос-Анджелесе. А еще были эти привычки — вроде того, чтобы арендовать самую большую и дорогую машину. Например, если мы зарабатывали $500, то $400 мы тратили на авто. Это же идиотизм!
 
Кадр из фильма «Плохой лейтенант» (1992)Кадр из фильма «Плохой лейтенант» (1992)​
 

06. Интернет — твой лучший друг


Используйте возможности интернета. Это же дар человечеству от Бога. Хотя есть такие вещи как пиратство, но вместе с ними присутствует и огромное количество полезных инструментов. Мне не нравится цифровое качество — невозможность снимать на пленку разрывает мне сердце — зато интернет объединяет вас со всем миром. Находясь в Лос-Анджелесе, вы можете взаимодействовать с людьми на другом краю Земли. Пользуйтесь этим, объединяйтесь, объединяйтесь и объединяйтесь. И делайте фильмы, которые объединяют.
 

07. Избегайте софитов


Держитесь подальше от красной дорожки. Но если вы все-таки оказались на ней, соберитесь, потому что на вас будут смотреть люди.

Кадр из фильма «Последний день на Земле» (2011)Кадр из фильма «Последний день на Земле» (2011)​
 

08. У кино есть только один язык


Эту мысль Хичкок озвучивал Трюффо. Девушка, кричащая в душе, делает это одинаково и в Токио, и в Париже. Тут вопрос на слов, а чистого кино. Когда ты говоришь с помощью визуального ряда, объединяя изображения в продуманную последовательность, ты пользуешься языком кино. И не важно, где ты при этом находишься — в Сербии или в иглу эскимосов. Ты говоришь на универсальном языке, языке кино. И это свято.

Источник: Filmmaker Magazine

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 5805
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 5283
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 2476
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2421
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 2348
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 1925
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее