Практика

8 советов режиссерам от Абеля Феррары

Скандальный мастер независимого кино в день своего 65-летия делится опытом и рассказывает о поиске собственного взгляда, привычке к самостоятельности и универсальности киноязыка

1Старайтесь не зависеть ни от кого и держитесь подальше от студий

Я снимаю фильмы независимо. Прежде всего, это значит, что я стараюсь находить деньги из источников, находящихся за пределами системы крупных студий. Если говорить о Голливуде, то не нужно быть гением, чтобы понять, что это такое. Голливуд — это город-фабрика. И он всегда таким был. Режиссеры, вроде меня, желающие снимать свое кино, там просто не приживаются. Странно делать мексиканскую еду в Стамбуле. То же и с Голливудом. Там создают определенно рода картины определенным способом, и режиссер в этой истории — последняя вещь, которая нужна.
 
Кадр из фильма «Добро пожаловать в Нью-Йорк» (2014)Кадр из фильма «Добро пожаловать в Нью-Йорк» (2014)

 

2Все, что вам нужно — это свой взгляд

Важно начинать проект, ясно понимая, какого рода фильм вы собираетесь сделать, и как он будет выглядеть. Если такое понимание есть, то все, что остается — это правильно собрать составные.

 

3Берите камеру и снимайте

Забавно иногда просто брать камеру и снимать. Сейчас я продолжаю работать с некоторыми из тех людей, с которыми впервые поступил таким образом: взял камеру и отправился снимать. Нам тогда было по шестнадцать, и вокруг нас было много талантливых людей, у которых нам бы стоило поучиться. Но мы считали, что нам нечему учиться. Конечно же, такая самонадеянность вызвала кучу проблем. И я немного сожалею об этом. Но с другой стороны, мы всему научились на собственном опыте. Кинопроизводство — это вещь настолько специфическая и личная, что лучшим учителем здесь являешься ты сам. Научиться можно только на практике.

Кадр из фильма «Пазолини» (2014)Кадр из фильма «Пазолини» (2014)​

 

4Снимайте сердцем

Все мои фильмы очень личные. Снимая, ты стараешься что-то сказать, и чем глубже ты исследуешь тему, тем важнее то, что ты говоришь.

5Соберись и не ищи оправданий

Что бы я посоветовал себе в молодости? Поумней, бро! Я же пил по пятьдесят бутылок пива в день. Шучу, конечно. И, тем не менее, из своей молодости я вынес вывод, что мне не стоило пить. Из-за этого я наделал столько глупостей. Я был всегда самым чокнутым в компании. Конечно же, мои выходки не помогали мне, когда я работал в Лос-Анджелесе. А еще были эти привычки — вроде того, чтобы арендовать самую большую и дорогую машину. Например, если мы зарабатывали $500, то $400 мы тратили на авто. Это же идиотизм!
 
Кадр из фильма «Плохой лейтенант» (1992)Кадр из фильма «Плохой лейтенант» (1992)​

 

6Интернет — твой лучший друг

Используйте возможности интернета. Это же дар человечеству от Бога. Хотя есть такие вещи как пиратство, но вместе с ними присутствует и огромное количество полезных инструментов. Мне не нравится цифровое качество — невозможность снимать на пленку разрывает мне сердце — зато интернет объединяет вас со всем миром. Находясь в Лос-Анджелесе, вы можете взаимодействовать с людьми на другом краю Земли. Пользуйтесь этим, объединяйтесь, объединяйтесь и объединяйтесь. И делайте фильмы, которые объединяют.

 

7Избегайте софитов

Держитесь подальше от красной дорожки. Но если вы все-таки оказались на ней, соберитесь, потому что на вас будут смотреть люди.

Кадр из фильма «Последний день на Земле» (2011)Кадр из фильма «Последний день на Земле» (2011)​

 

8У кино есть только один язык

Эту мысль Хичкок озвучивал Трюффо. Девушка, кричащая в душе, делает это одинаково и в Токио, и в Париже. Тут вопрос на слов, а чистого кино. Когда ты говоришь с помощью визуального ряда, объединяя изображения в продуманную последовательность, ты пользуешься языком кино. И не важно, где ты при этом находишься — в Сербии или в иглу эскимосов. Ты говоришь на универсальном языке, языке кино. И это свято.

Источник: Filmmaker Magazine

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 500
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 408
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2106
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2055
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1070
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1377
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее