
Снимаем бюджетный экшн: секреты эффективной работы (Часть 2)
Режиссер и сценарист фильмов «В тисках» (Gridlocked) и «Рукопашный бой» (Tapped Out) Аллан Ангар продолжает рассказ о создании экшн-сцен и своем опыте работы в условиях ограниченного бюджета
- 17 июля 2016
- 4439
3. Съемка и монтаж
Все постоянно сводится к проблеме отсутствия достаточного количества времени и денег. Вы не можете позволить себе роскоши — потому не жадничайте с кадрами, не снимайте больше необходимого. У вас уже есть преимущество, если вы представляете себе, как сцена будет выглядеть, когда работа над ней подойдет к концу. Снимайте только то, что вам необходимо. Я думаю, что вне зависимости от жанра, наличие навыков монтажа у режиссера будет плюсом. Даже если не вы занимаетесь конечной обработкой, понимание того, как сцена будет в итоге выглядеть, значительно вам поможет.
Трейлер фильма «Рукопашный бой» (Tapped Out, 2014)
Отсматривайте материал на протяжении всего съемочного периода.
Неважно, есть ли у вас навыки монтажа или нет, я бы посоветовал попросить оператора-постановщика дать вам доступ в облачную систему хранения материала, чтобы вы могли отсматривать его на протяжении всего периода съемок. Бывает так, что экшн-сцены, как, впрочем, и любые другие, приходится делить из-за неувязок в графике. Это может вызывать хаос и создавать напряжение, даже если все было распланировано и раскадровано до мелочей.
Мне исключительно помогла возможность смонтировать сырые кадры вместе во время съемки, чтобы увидеть, чего действительно не хватало. Будь то выходной или вечер после окончания рабочей смены — я прикладывал все силы, чтобы оценить каждый кадр из отснятого материала. Если у вас нет такой возможности, тогда пусть ваш режиссер видеомонтажа начнет работу заранее. Это может быть единственным спасением, когда в сцене боя не хватает ключевого кадра для определения местоположения, или если в отличной шутке потеряна самая соль.
Вы не можете позволить себе роскоши — потому не жадничайте с кадрами.
Каждый дубль должен иметь значение

4. Подходите к спецэффектам с умом
Вполне вероятно, что картинка в вашем воображении и суровая правда съемочного процесса в какой-то момент пересекутся и столкнутся лбами. Если у вас есть сцена, включающая стрельбу или искры, пыль, кровь, огонь и так далее, то вы вплотную познакомитесь со словом «умеренность». Вот несколько способов получить максимум возможного от ваших спецэффектов.
Картинка в вашем воображении и суровая правда съемочного процесса в какой-то момент пересекутся и столкнутся лбами.
Начните работу с VFX-специалистом как можно раньше
Если вы достигли взаимопонимания с VFX-супервайзером, спросите, будет ли он готов сделать несколько тестов во время подготовительного этапа, чтобы вы представляли себе, как конкретный эффект будет выглядеть (естественно бесплатно). Я могу с уверенностью сказать, что нет ничего хуже, чем картинка или момент в вашем воображении, который в итоге выглядит совершенно иначе, чем ожидалось.

Используйте Zerk-выстрелы
К счастью существует более дешевый метод — Zerk Hits. По сути, это пейнтбольные шарики, которыми выстреливают из специального ружья. При попадании по поверхности они не оставляют на ней следов, зато выпускают массу искр или пыли — весьма эффектно. Съемка на широкоугольные объективы хорошо подходит для выстрелов искрами, однако не слишком задерживайтесь на этих кадрах во время монтажа. Что касается пыли, я нахожу, что лучше всего работает съемка крупным планом, поскольку вы не хотите, чтобы люди заметили отсутствие пулевых отверстий. Клубы дыма также более эффектны, если они занимают большую часть экрана. Однако не забывайте, что поверхность должна сочетаться с эффектом от выстрела. Не стреляйте искрами по деревянному столу или пылью по сухой стене — это просто будет выглядеть глупо.

Дульные выстрелы и падения — ваши друзья
Столкновение с реальностью изрядно расстраивает, особенно если вы ненавидите компьютерную графику.
Другим эффективным способом будет использовать Zerk-выстрелы на поверхности, которая ближе всего к дублеру. Тогда зрители видят какой-то эффект — будь то искры или пыль — а в дополнение к этому злодей погибает. Это отличная альтернатива крови, и вам для этого не нужна компьютерная графика.
Подумайте о второй камере

5. Вкладывайте по максимуму
Убедитесь в том, что вы всегда можете найти способ отснять сцену в доступной для понимания форме.
Убедитесь в том, что вы всегда можете найти способ отснять сцену в доступной для понимания форме. Трясущаяся камера и чрезмерный монтаж стали неотъемлемой частью современных экшн-фильмов, от которой зрители начали уставать. Сделайте ваш фильм веселым и динамичным. Хотите примеров? Обратите внимание на любой фильм Майкла Манна.
Комментарии