Слова

«Чтобы получилась отличная комедия, нужно очень серьезно к ней относиться»

Режиссер новых «Охотников за привидениями» Пол Фиг в эксклюзивном интервью о том, в чем секрет хорошей комедии, как работать с комическими актрисами и почему «Тор» может быть смешным


Во время просмотра новых «Охотников за привидениями» я ловил себя на мысли: что это? Ремейк? Триквел? Ребут?
 
— Для меня это перезагрузка. Мы взяли оригинальную идею и поместили ее в ту же ситуацию, что и в 80-х, но спустя 30 лет. Это история людей, которых недооценивают. Они изначально правы, но им никто не верит. Данная мысль прослеживается и в оригинальном фильме, но я рад, что рассказал историю так, как она видится мне.
Пол Фиг на пресс-конференции в рамках 38-го ММКФ / Фото: Виктор Вытольский

Пол Фиг на пресс-конференции в рамках 38-го ММКФ / Фото: Виктор Вытольский

Пол Фиг на пресс-конференции в рамках 38-го ММКФ / Фото: Виктор Вытольский

Пол Фиг на пресс-конференции в рамках 38-го ММКФ / Фото: Виктор Вытольский

Пол Фиг на пресс-конференции в рамках 38-го ММКФ / Фото: Виктор Вытольский

Пол Фиг на пресс-конференции в рамках 38-го ММКФ / Фото: Виктор Вытольский

— Но вы рассказали ее, заменив актеров на актрис. В этой связи я вот о чем хотел с вами поговорить. Российские женщины очень редко играют комические роли. У нас не принято, чтобы актрисы показывали себя в ироничном ключе, а уж тем более — в такой неловкой ситуации, как у Кристен Уиг, в одном из эпизодов оказавшейся с ног до головы в чем-то омерзительно липком. Как вы работаете в таком случае с артистками?
 
— Я понимаю, о чем вы. Тут вот в чем дело: самые лучшие женщины, которых я знаю, не имеют ни капельки тщеславия. Это не значит, что они не любят выглядеть хорошо, но им очень важно, чтобы люди смеялись. Не над тем, как они выглядят, а над самими ситуациями, в которых они оказались. И чтобы в этих сценах они действовали очень органично. Именно это мне и нравится в настоящих актрисах, которые готовы на многое, чтобы рассмешить зал. Им не нужно заботиться о своем имидже. Это очень трудно — найти таких людей, которые не прочь выглядеть смешно, но мне повезло.
 
У меня есть претензия к Голливуду касательно того, что у нас женщинам отказывают в праве играть большие роли в больших фильмах, не говоря уж о дорогостоящих комедиях. Это несправедливо, когда умным талантливым женщинам не дают играть в кино. Есть точка зрения, что мужчины не будут смотреть кино, в котором главные роли отведены представительницам «слабого пола». Но ведь мы с вами знаем, что это не так! Когда мы снимали «Девичник в Вегасе», мужчины прекрасно реагировали на главных персонажей-женщин. Мне кажется, что в новых «Охотниках за привидениями» мы заняли прекрасных актрис, которые отлично справились с задачей.
Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

— Тогда сразу вопрос о кастинге. Как вы его проводите?
 
— Перед тем, как я начал работу над фильмом, я пересмотрел первые две картины «Охотники за привидениями». И понял, что это были фильмы не только о призраках. Там играли самые смешные люди того поколения. И я подошел к вопросу выбора актеров с той же самой точки зрения — нашел самых смешных женщин в современном Голливуде. Чтобы понять, кого выбрать на эти роли, я решил совместить четырех по-разному талантливых актрис с разной степенью энергетики, при этом не выпадающих из крепкого ансамбля, чтобы они взаимно дополняли друг друга.
 
Исходя из этой задачи, я сразу подумал о Мелиссе МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс. И это невероятная удача, что все четверо незамедлительно согласились участвовать в фильме. Честно говоря, у меня не было никаких предварительных прослушиваний. Я просто попросил их собраться в одной комнате и начать читать сценарий так, как уже нанятым актерам.
 
Что касается Криса Хемсворта, мы хотели со сценаристом Кэти Дипполд сохранить ту же комедийную структуру, как и в оригинальном фильме. Поэтому нам понадобилась смешная секретарша, и мы стали думать, кого бы нам найти на эту роль. Тут нам звонит агент Хемсворта и говорит, что Крис хотел бы сниматься у нас, если это возможно. И меня пронзила мысль о том, что если поставить «Тора» на роль секретаря — это может выйти что-то фантастически забавное. И он согласился! Мы изначально не рассматривали его героя как полного идиота. Но Хемсворт сыграл так, что это было гомерически смешно.
Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг / Фото: Виктор Вытольский

— Но в фильме есть и по-настоящему жуткие сцены. Как у вас получается пугать зрителя и через мгновение заставлять его смеяться?

— Чтобы получилась отличная комедия, нужно очень серьезно к ней относиться — как к драме. Это же полноценный фильм, а не просто какое-то скетч-шоу. Персонажи, движение сюжета, драматическая кривая — здесь все должно работать как в кино. Потом туда начинает просачиваться комедия, но для того чтобы это произошло и жило, нужно относиться к ней серьезно. Часто бывает так, что из-за шутки ради шутки ты начинаешь подрывать доверие к персонажу, для которого ты разрабатывал этот сценарий. Ведь мы в течение просмотра фильма начинаем привыкать к герою, и тут он ради шутки совершает что-то глупое. Просто чтобы вызвать смешок в зале. И таким образом мы уничтожаем весь фильм, мы нарушаем целостность персонажей, всю драматическую структуру.
 
Поэтому мы старались относиться к нашему кино как к драме, а комедия появлялась тогда, когда персонажи реагировали на предлагаемые обстоятельства. То есть сами ситуации были настоящими, несмотря на то, что в них присутствовали страшные привидения. Мы думали о том, как тот или иной герой откликнется на их появление. Ведь на экране присутствуют нормальные живые люди, просто они более смешные, чем мы с вами. Как только ты начинаешь не верить в персонажа, в его мотивы, ты теряешь к нему интерес.
 
У Бернарда Шоу есть такая фраза о том, что все люди исходят из лучших побуждений. На мой взгляд, самые лучшие злодеи получаются тогда, когда они думают, что творят добро. Это моральная история, я могу говорить об этом вечно. Но если вкратце, хорошие чудовища делают фильм реалистичнее.
Режиссер Пол Фиг перед интервью / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг перед интервью / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг перед интервью / Фото: Виктор Вытольский

Режиссер Пол Фиг перед интервью / Фото: Виктор Вытольский

— Вы уже рассказывали в интервью о том, что вам оказывали неформальную поддержку актеры из предыдущих фильмов «Охотники за привидениями». Но я увидел в титрах, что и Айвен Райтман (режиссер оригинальной дилогии) выступил в качестве продюсера вашего фильма. Как он выполнял свои функции?
 
— Да, действительно, Айвен Райтман стал продюсером новых «Охотников за привидениями». И именно он позвал меня, чтобы обсудить идею фильма. По его словам, ему нравятся мое кино и мое чувство юмора. Как продюсер, он участвовал на всех этапах работы над фильмом, начиная с написания сценария, постоянно приезжал на площадку. Но так как он тоже киношник, то он знал, что не нужно мешать режиссеру делать свою работу, вмешиваться в нее. У нас получилась очень хорошая команда, я мог в любой момент обратиться к нему за советом, но он знал, что не стоит вмешиваться в процесс со своим мнением, когда его об этом не просят. В этом всегда кроется успех фильма, надеюсь, у нас получилось.

Пол Фиг и команда «Охотников за приведениями» рассказывают про машину «охотниц» — «Экто-1»

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Бриллиантовая рука»

Вспоминаем, как снималась эксцентричная, добрая и невероятно смешная комедия Леонида Гайдая, которая стала одним из самых популярных фильмов за всю историю советского кинопроката

9 декабря 6486
Мнение

Что не так с «Аббатством Даунтон»: не тот темпоритм, не то королевское семейство, не тот дубляж

Можно ли смотреть киноверсию телешоу, если вы не являетесь адептом сериала, на основе которого поставлен фильм? Что лучше: сохранить непривычный для кино неспешный ритм оригинала или сократить сюжет, который в идеале шел бы целый сезон? Разбираемся на основе фильма «Аббатство Даунтон». Осторожно, спойлеры!

29 ноября 4892
Мнение

Что не так с фильмом «Аванпост»: не те референсы, не тот хронометраж, не то промо, не те инопланетяне

На примере фильма «Аванпост» рассматриваем тяжелый случай, когда невнятно продуманные цели и неправильно поставленные задачи могут убить даже такой востребованный жанр, как современная постапоклиптическая фантастика

2 декабря 3978
Обзоры

Главные сериалы этой зимы

Впереди нас ждут длинные морозные вечера, прерываемые длинными каникулами, поэтому мы подобрали вам краткую программу из сериалов, которые заставят согреться. На всякий случай, запишите: «Ведьмак» — 20 декабря, «Новый папа» — 14 января, финал «Родины» — 9 февраля

3 декабря 2942
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее