Практика

9 советов по созданию покадровой анимации

Покадровая анимация или стоп-моушн — занятие не для слабонервных, оно требует массы выдержки и терпения. Наши советы — для тех, кто хочет не только не сойти с ума в процессе, но и получить хороший результат

  • 14 июля 2016
  • 4985

О своем опыте в создании стоп-моушн или покадровой анимации нам расскажет живущий в Портленде кинематографист Энтони Оркин (Anthony Orkin). Свою карьеру он начинал с того, что монтировал фильмы, телесериалы, рекламные и музыкальные ролики. Позже ему удалось снять несколько достаточно интересных проектов, среди которых Personal Sergeant — фильм, распространяемый MarVista Entertainment и короткометражка The Neighbor Hood, распространением которой занимается SnagFilms. В настоящий момент он занят монтажом фильма ShadowMachine и работает над несколькими другими проектами.

Главный герой Sammy's Measle — СэммиГлавный герой Sammy's Measle — Сэмми

Сегодняшний рассказ в основном базируется на опыте создания проекта Sammy's Measle — фильма про девочку, оказывающую «хирургическую помощь» своему плюшевому зверьку. К сожалению, по этой причине «питомцу» приходится сбежать. Девочка глубоко расстроена содеянным, но скрывает правду от матери, в итоге наступившая ночь превращает ее внутренний конфликт в настоящий кошмар.
 
Итак, мой план был в том, чтобы анимировать ночной кошмар. Как? Я понятия не имел! Я много лет работал, монтируя анимацию. Я «нахватался по верхам» и чуть-чуть разобрался в покадровой анимации, но взяться за это самому? Ни за что! Я придумал нечто. Мой план был в том, чтобы снимать Сэмми на зеленом экране, а затем поместить ее на какой-то загадочный фон, который я создал в After Effects. У меня нет «черного пояса» по After Effects, но я собирался посмотреть несколько обучающих видео.
 
Фильм Sammy's Measle
 
Однако все сложилось немного иначе. В определенный момент мои партнеры из Dolls For Friends проявили себя как истинные профессионалы и отличные друзья, сделав целых пять кукол Сэмми, которые были мне нужны для съемок. Мне также надо было заполнить площадку для съемок плюшевыми игрушками, поэтому я попросил работающих со мной волонтеров принести их с собой. Я и не ожидал, насколько серьезно ребята подойдут к делу. Они принесли сумки, наполненные созданиями вроде Истуканов с Тики, только из фетра. Мне осталось только спросить, можно ли оставить их у себя на некоторое время.
 
Так мой план о психоделической феерии, созданной с помощью зеленого экрана и After Effects, был забыт. Я превратился в покадрового аниматора. Мою первую идею я назвал «Убийственные поля»: камера летит над большой областью, усеянной рваными кусками войлока и клубками ваты. Второй идеей было выстроить сон на основе немецкого кино импрессионистов — с истуканами, прячущимися в тени. О, у меня бывают такие сны, что недостаток идей — это точно не моя проблема. А вот чего у меня не было, так это информации и помощи. Вот почему я хочу постараться помочь тем, кто решит попробовать себя в покадровой анимации.
 

1. Будьте проще!


Вам может быть необходим целый замок, но может ли вам хватить просто танцзала и темницы? Сузьте свой взгляд до действительно необходимого для рассказа истории. Я это сделал — вместо «убийственных полей», о которых говорилось чуть выше, сделал бесконечный коридор в After Effects.

Бесконечный коридорБесконечный коридор
 
Поверьте, мне хотелось снимать в большом красивом кабинете. Но вместо этого я сделал одну комнату, покрытую фетром. А потом крепко задумался о том, какую историю я могу рассказать из этой голой серой комнаты? На что похожа эта комната? Операционная! Конечно! «Ленивое» решение о съемочной площадке диктует историю. Я бы хотел целый город, но операционная проще.
 
Другой вопрос: как это снимать? Сначала я собирался использовать приложение для анимации iMotion на моем телефоне. Но живые сценки нам пришлось снимать на RED, и они выглядели потрясающе, так что уровень качества был установлен высоко — надо было соответствовать. Я решил взять цифровой фотоаппарат в аренду.


2. Не бойтесь своего оборудования


Это то, что я сказал себе сам. Так что я взял в прокат на две недели Nikon D7100, в комплекте с двумя объективами: 35мм и 28-70мм. В следующие две недели я потратил около 50 часов в моем подвале, перемещая эти маленькие куклы. Самой сложной частью всего процесса было расставлять их. Как я мог заставить их встать и двигаться? Об этом и поговорим дальше.
 

3. Заведите друзей в хозяйственном магазине


Вам постоянно будет что-то нужно: металлическая труба, сверхпрочная лента, деревянные бруски, да и кто еще знает, что потребуется! Я провел часы в «Hankins Hardware» в Хоторне, осматривая их полки в поисках подходящего. Я подпирал кукол маленькими трубками, вставленными в деревянные блоки и приклеенными скотчем к спине. Для маленьких кукол я использовал L-образные отрезки стальной ленты. Моими подвесами для полетов были куски жесткой проволоки, привязанной к грузу, и моток лески.
 
Итак, куклы закреплены, а фотоаппарат — на треноге. Сделайте кучу фотографий, проиграйте их быстро и вы — аниматор, не так ли? Ну, вы можете попробовать этот способ. Вы можете продолжать снимать на SD-карточку, вытаскивать ее из фотоаппарата, скачивать фотографии на компьютер, вставлять карточку обратно, потом готовить фильм в After Effects или чем-то вроде того. Я поступил проще — я взял Dragonframe.


4. Используйте правильные программы


Dragonframe — программное обеспечение для анимации, контролируемое через USB. Вы подключаете ваш фотоаппарат через USB-порт к компьютеру, а Dragonframe получает от нее изображения сразу, как только вы их делаете. Вы можете проиграть фотографии в обратном порядке, переходить между ними, а также использовать функцию «луковая кожура», располагая кадры один над другим. Мне это оказалось полезным, например — для совмещения кадра с ножом и кадра с мышиным ухом. Конечно, вы можете сделать это в After Effects, но это никогда не будет выглядеть так же хорошо, как если это сделать сразу камерой.
 
Кадр с ножом и мышиным ухомКадр с ножом и мышиным ухом
 
Важно заметить, что Dragonframe может работать с большим количеством разных камер, но не со всеми. Проверьте список поддерживаемого оборудования прежде чем взять камеру в аренду.


5. Для каждой сцены сделайте «чистый» снимок


«Чистый» снимок — это фотография сцены в момент пока на ней не установлено ни одной куклы, только сам задник. В этом случае, если на каком-то кадре будет виден кусочек поддерживающего куклу оборудования, вы сможете заменить его на фотографию задника из чистого снимка. Соответственно, лучше всего будет спрятать стойку, помните: лучшая подчистка — отсутствие подчистки.


6. Анимируйте задом наперед


Если сцена должна закончиться с героями на определенной позиции, лучше всего снимать задом наперед. Тогда вы начинаете с последнего кадра и точно попадаете в нужную позу. Именно так я сделал кадры где Сэмми входит в операционную.
 
Сцена в операционнойСцена в операционной


7. Монтируйте прямо в процессе съемок


Не дожидайтесь момента, когда камеру нужно будет вернуть, а вы останетесь с кучей материала без возможности что-то доснять и исправить. В конце каждого дня я собираю все мои кадры в черновом монтаже, и это не раз выручало меня. Помимо всего прочего, такая привычка позволяет иначе взглянуть на отснятый материал и скорректировать процесс съемок. Например, в процессе первичного монтажа я обнаружил, что куклы выглядят больше и страшнее при экстремально крупном плане, так что моя камера становилась к ним все ближе и ближе.


8. Придавайте вещам жизни


Половина кадров этого анимационного фильма — кадры с разными реакциями. Моим первым планом было использовать фотографии. Однако когда я сделал первый черновой монтаж, я увидел, как это выглядит: как статичные и не очень интересные картинки. Стало понятно, что если мои куклы будут что-нибудь делать, воображение зрителя дорисует им нужные личностные качества. Движение не может быть случайным, даже небольшая дрожь может рассказать о многом.
 
Когда вы закончите снимать, вы выйдите из своей пещеры, моргая и потирая глаза, словно медведь, поднимающийся из спячки. Мир будет ярким и шумным. Люди будут спрашивать где вы пропадали, а вы будете вспоминать как разговаривать. Затем вы постепенно будете возвращаться к привычной жизни, а часы в темной комнате покажутся странными и далекими, как сон, который я анимировал. Это подводит меня к следующему — самому главному совету.


9. Любите процесс


 Хорошая музыка, хорошие закуски, игра в куклы. Цените момент!
 
Источник: nofilmschool.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также