Практика

Ошибки сценаристов или пара способов убить мотивацию

Сегодня мы откроем вам секрет двух самых верных и испытанных сотнями творческих людей стратегий уничтожения желания работать и развиваться. А уж как использовать его: во вред или на благо — решать вам

  • 13 июля 2016
  • 5112

Автор рекомендаций ниже — Сэмми Монтана пробовал себя в самых разных областях: например, он работал в качестве вице-президента по производству и развитию у продюсера «Хэллуоина 2007» (2007, режиссер Роб Зомби). После он основал собственную компанию «Anarchy Management», в рамках работы в которой профессионально консультирует авторов сценариев, опираясь на свой многолетний опыт в индустрии кино.
 
Сценаристы совершают две большие ошибки, которые убивают мотивацию писать. Более того — эти ошибки помогают «логической части» их мозга оправдать отсутствие времени для писательского труда. Но если авторы смогут логически осмыслить эти неосознанные действия, им удастся от них избавиться.
 
Итак, встречайте — два способа убийства мотивации: зависимость от внешних стимулов и привычка жаловаться.


Вряд ли для кого-то станет сюрпризом тот факт, что сценаристы, равно как и многие другие работники творческих специальностей, отличаются отменной выдумкой, когда дело доходит до придумывания оправданий для прекращения работы. Чаще всего, они используют внешние стимулы и впадают в зависимость от них.
 
Может быть, автору нужно срочно проверить сообщения в Facebook? Или ответить на посторонние письма и телефонные звонки? Скорее всего нужно посмотреть телевизор и немного инди-фильмов «для вдохновения». Может быть, он зависим от блуждания по интернету? Другие видят смысл в нескончаемом просмотре сериалов, что помогает им «собраться». Некоторые слишком устали из-за недостатка сна. Кто-то даже в депрессии. Знакомо звучит?
 
Эти отговорки — лишь малая часть бесконечного списка отговорок, придуманного авторами. Даже если поначалу внешние стимулы помогают, долгосрочные последствия — вроде прокрастинации — мешают творческому росту. Профессиональное развитие становится следствием написания плохого текста, переписывания, получения отзывов, написания чуть лучшей версии, получения новых отзывов и повторения этого столько раз, сколько позволяет ваша рабочая неделя.


 
А еще сценаристы печально известны жалобами на свою карьеру. Назовем это «зависимостью от жалоб». Я знаю, что это не самый точный термин, но он отражает суть. Я однажды прочитал книгу Наполеона Хилла, названную «Думай и богатей», которая оказала на меня большое влияние во времена моей молодости. Я прочитал, что успешные люди любую негативную энергию направляют на что-то позитивное. Обратите внимание, что они не пытаются избавиться от своих негативных мыслей: если они будут пытаться бороться с ними — скорее всего, проиграют. Я очень рекомендую вам прочитать эту книгу.

Моя любимая цитата из нее: «Лодырь никогда не выигрывает, а победитель никогда не сдается». Давайте подумаем о ней пару минут, чтобы понять ее глубокий смысл.
 
Послушайте, никто не говорит, что карьера сценариста легка. Напротив: она сложна и все это признают. Более того, она даже не думает становиться легче, каким бы успешным автор ни стал. Почитайте что-нибудь вроде журнала Script и вы удивитесь, насколько ваши «проблемы» похожи на те, которые испытывают другие сценаристы. Довольно сложно быстро написать столько сценариев, чтобы сделать свою жизнь достойной, так что не добавляйте себе сложностей жалобами и упоением жалостью к самому себе.


 
Осталось упомянуть, что постоянная потребность жаловаться — расточитель времени, приводящий к прокрастинации и даже к новой зависимости от внешних стимулов. Вопрос, который теперь стоит задать самому себе: вы действительно хотите заниматься писательским трудом и получаете от него удовольствие или предпочтете бездействие?
 
В развивающейся зависимости от внешних стимулов и потребности жаловаться совершенно точно нет ничего хорошего. Поскольку все сценаристы в той или иной степени столкнутся с этим в своей жизни, важно распознать «первые звоночки» зависимостей и, собравшись с силами — писать, черт возьми, писать! Мир должен услышать ваш голос рано или поздно. Только не забудьте получать удовольствие от процесса.
 
Источник: scriptmag.com

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Как создавался сериал «Жуки»: от названия до цветокоррекции

Максим Пешков и Сергей Нотариус, авторы сериала «Жуки» (ТНТ), рассказали о прелестях и трудностях работы на натуре, выборе идеального названия для проекта, необязательности учебников по сценарному мастерству и каково это — работать над фильмом «на равных» с продюсером телеканала

5 сентября 5241
Мнение

Что не так с фильмом «Оно 2»

Мы одними из первых посмотрели «Оно 2» —  продолжение первой части двухгодичной давности. Это и сиквел, и экранизация одного из самых известных романов «короля ужасов» Стивена Кинга, и римейк одноименного минисериала. Вроде, все правильно, но что-то не так. Разбираемся, что именно

7 сентября 4753
Обзоры

Главные сериалы этой осени

Главная примета любой осени — после летних каникул все бросаются смотреть новые сериалы или их новые выпуски. Производители не дремлют,  выдают нам все самые интригующие новинки с сентября по ноябрь. Так нам и надо, TV-хантерам!

12 сентября 2802
Обзоры

Camera! Action!: что происходит в российском кино

Лебедев и Эрнст экранизируют «Мастера и Маргариту», «Ленфильм» адаптирует сказку Андерсена «Огниво», а режиссер документального фильма «Про рок» готовит картину о «третьем возрасте»

4 сентября 2132
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее