Практика

Ошибки сценаристов или пара способов убить мотивацию

Сегодня мы откроем вам секрет двух самых верных и испытанных сотнями творческих людей стратегий уничтожения желания работать и развиваться. А уж как использовать его: во вред или на благо — решать вам

  • 13 июля 2016
  • 5070

Автор рекомендаций ниже — Сэмми Монтана пробовал себя в самых разных областях: например, он работал в качестве вице-президента по производству и развитию у продюсера «Хэллуоина 2007» (2007, режиссер Роб Зомби). После он основал собственную компанию «Anarchy Management», в рамках работы в которой профессионально консультирует авторов сценариев, опираясь на свой многолетний опыт в индустрии кино.
 
Сценаристы совершают две большие ошибки, которые убивают мотивацию писать. Более того — эти ошибки помогают «логической части» их мозга оправдать отсутствие времени для писательского труда. Но если авторы смогут логически осмыслить эти неосознанные действия, им удастся от них избавиться.
 
Итак, встречайте — два способа убийства мотивации: зависимость от внешних стимулов и привычка жаловаться.


Вряд ли для кого-то станет сюрпризом тот факт, что сценаристы, равно как и многие другие работники творческих специальностей, отличаются отменной выдумкой, когда дело доходит до придумывания оправданий для прекращения работы. Чаще всего, они используют внешние стимулы и впадают в зависимость от них.
 
Может быть, автору нужно срочно проверить сообщения в Facebook? Или ответить на посторонние письма и телефонные звонки? Скорее всего нужно посмотреть телевизор и немного инди-фильмов «для вдохновения». Может быть, он зависим от блуждания по интернету? Другие видят смысл в нескончаемом просмотре сериалов, что помогает им «собраться». Некоторые слишком устали из-за недостатка сна. Кто-то даже в депрессии. Знакомо звучит?
 
Эти отговорки — лишь малая часть бесконечного списка отговорок, придуманного авторами. Даже если поначалу внешние стимулы помогают, долгосрочные последствия — вроде прокрастинации — мешают творческому росту. Профессиональное развитие становится следствием написания плохого текста, переписывания, получения отзывов, написания чуть лучшей версии, получения новых отзывов и повторения этого столько раз, сколько позволяет ваша рабочая неделя.


 
А еще сценаристы печально известны жалобами на свою карьеру. Назовем это «зависимостью от жалоб». Я знаю, что это не самый точный термин, но он отражает суть. Я однажды прочитал книгу Наполеона Хилла, названную «Думай и богатей», которая оказала на меня большое влияние во времена моей молодости. Я прочитал, что успешные люди любую негативную энергию направляют на что-то позитивное. Обратите внимание, что они не пытаются избавиться от своих негативных мыслей: если они будут пытаться бороться с ними — скорее всего, проиграют. Я очень рекомендую вам прочитать эту книгу.

Моя любимая цитата из нее: «Лодырь никогда не выигрывает, а победитель никогда не сдается». Давайте подумаем о ней пару минут, чтобы понять ее глубокий смысл.
 
Послушайте, никто не говорит, что карьера сценариста легка. Напротив: она сложна и все это признают. Более того, она даже не думает становиться легче, каким бы успешным автор ни стал. Почитайте что-нибудь вроде журнала Script и вы удивитесь, насколько ваши «проблемы» похожи на те, которые испытывают другие сценаристы. Довольно сложно быстро написать столько сценариев, чтобы сделать свою жизнь достойной, так что не добавляйте себе сложностей жалобами и упоением жалостью к самому себе.


 
Осталось упомянуть, что постоянная потребность жаловаться — расточитель времени, приводящий к прокрастинации и даже к новой зависимости от внешних стимулов. Вопрос, который теперь стоит задать самому себе: вы действительно хотите заниматься писательским трудом и получаете от него удовольствие или предпочтете бездействие?
 
В развивающейся зависимости от внешних стимулов и потребности жаловаться совершенно точно нет ничего хорошего. Поскольку все сценаристы в той или иной степени столкнутся с этим в своей жизни, важно распознать «первые звоночки» зависимостей и, собравшись с силами — писать, черт возьми, писать! Мир должен услышать ваш голос рано или поздно. Только не забудьте получать удовольствие от процесса.
 
Источник: scriptmag.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3217
Практика

Как искать локации для съемок без бюджета

Вы собираетесь снимать кино, но бюджета на локейшн-менеджера и экспедиции нет. Придется справляться с этим самостоятельно

  • 3 февраля
  • 2170
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Йоргоса Лантимоса

К выходу «Фаворитки» знакомимся со списком лучших кинокартин по мнению одного из самых необычных режиссеров наших дней, который к тому же стал лидером оскаровской гонки этого года: от греческого и японского арт-хауса до современного экшна

  • 4 февраля
  • 2073
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1387
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1305
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1265
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее