Практика

Ошибки сценаристов или пара способов убить мотивацию

Сегодня мы откроем вам секрет двух самых верных и испытанных сотнями творческих людей стратегий уничтожения желания работать и развиваться. А уж как использовать его: во вред или на благо — решать вам

  • 13 июля 2016
  • 5027

Автор рекомендаций ниже — Сэмми Монтана пробовал себя в самых разных областях: например, он работал в качестве вице-президента по производству и развитию у продюсера «Хэллуоина 2007» (2007, режиссер Роб Зомби). После он основал собственную компанию «Anarchy Management», в рамках работы в которой профессионально консультирует авторов сценариев, опираясь на свой многолетний опыт в индустрии кино.
 
Сценаристы совершают две большие ошибки, которые убивают мотивацию писать. Более того — эти ошибки помогают «логической части» их мозга оправдать отсутствие времени для писательского труда. Но если авторы смогут логически осмыслить эти неосознанные действия, им удастся от них избавиться.
 
Итак, встречайте — два способа убийства мотивации: зависимость от внешних стимулов и привычка жаловаться.


Вряд ли для кого-то станет сюрпризом тот факт, что сценаристы, равно как и многие другие работники творческих специальностей, отличаются отменной выдумкой, когда дело доходит до придумывания оправданий для прекращения работы. Чаще всего, они используют внешние стимулы и впадают в зависимость от них.
 
Может быть, автору нужно срочно проверить сообщения в Facebook? Или ответить на посторонние письма и телефонные звонки? Скорее всего нужно посмотреть телевизор и немного инди-фильмов «для вдохновения». Может быть, он зависим от блуждания по интернету? Другие видят смысл в нескончаемом просмотре сериалов, что помогает им «собраться». Некоторые слишком устали из-за недостатка сна. Кто-то даже в депрессии. Знакомо звучит?
 
Эти отговорки — лишь малая часть бесконечного списка отговорок, придуманного авторами. Даже если поначалу внешние стимулы помогают, долгосрочные последствия — вроде прокрастинации — мешают творческому росту. Профессиональное развитие становится следствием написания плохого текста, переписывания, получения отзывов, написания чуть лучшей версии, получения новых отзывов и повторения этого столько раз, сколько позволяет ваша рабочая неделя.


 
А еще сценаристы печально известны жалобами на свою карьеру. Назовем это «зависимостью от жалоб». Я знаю, что это не самый точный термин, но он отражает суть. Я однажды прочитал книгу Наполеона Хилла, названную «Думай и богатей», которая оказала на меня большое влияние во времена моей молодости. Я прочитал, что успешные люди любую негативную энергию направляют на что-то позитивное. Обратите внимание, что они не пытаются избавиться от своих негативных мыслей: если они будут пытаться бороться с ними — скорее всего, проиграют. Я очень рекомендую вам прочитать эту книгу.

Моя любимая цитата из нее: «Лодырь никогда не выигрывает, а победитель никогда не сдается». Давайте подумаем о ней пару минут, чтобы понять ее глубокий смысл.
 
Послушайте, никто не говорит, что карьера сценариста легка. Напротив: она сложна и все это признают. Более того, она даже не думает становиться легче, каким бы успешным автор ни стал. Почитайте что-нибудь вроде журнала Script и вы удивитесь, насколько ваши «проблемы» похожи на те, которые испытывают другие сценаристы. Довольно сложно быстро написать столько сценариев, чтобы сделать свою жизнь достойной, так что не добавляйте себе сложностей жалобами и упоением жалостью к самому себе.


 
Осталось упомянуть, что постоянная потребность жаловаться — расточитель времени, приводящий к прокрастинации и даже к новой зависимости от внешних стимулов. Вопрос, который теперь стоит задать самому себе: вы действительно хотите заниматься писательским трудом и получаете от него удовольствие или предпочтете бездействие?
 
В развивающейся зависимости от внешних стимулов и потребности жаловаться совершенно точно нет ничего хорошего. Поскольку все сценаристы в той или иной степени столкнутся с этим в своей жизни, важно распознать «первые звоночки» зависимостей и, собравшись с силами — писать, черт возьми, писать! Мир должен услышать ваш голос рано или поздно. Только не забудьте получать удовольствие от процесса.
 
Источник: scriptmag.com


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7729
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 4095
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3744
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3487
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 3096
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2967
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее