Практика

10 заповедей мозгового штурма

Как писал Рей Брэдбери: «Жизнь проверяет каждую идею, чтобы посмотреть, не сработает ли она». Единственный способ получить хорошую идею — придумать вместе с ней много плохих

  • 8 июля 2016
  • 4189
Один из методов создать «критическую массу» идей — это процесс «мозгового штурма», во время которого два или больше участников работают совместно, генерируя возможности для решения проблемы. Причем эта практика хороша не только как способ поиска решений проблем или генерации идей, но и в качестве упражнения по развитию творческих навыков и способностей к командной работе.
 

1. Первый шаг

 



На первом шаге важно четко понять ситуацию и сформулировать задачу. Плохо определенная проблема приводит к беспокойству и замешательству.
 

2. Идеи
 

 
У нас нет недостатка идей. У нас есть недостаток уверенности, в том, что они хорошие. Из-за этого мы часто не даем им «прорваться наружу». Зато ночью все просто «сходят с ума» — творческий поток бывает просто не остановить.
 
Упражнение: держите диктофон у своей кровати. Когда очнетесь ото сна, запишите его содержание. А также все мысли, которые пришли к вам после пробуждения. Иногда это бывает очень и очень полезно.
 

3. Время для штурма

 



Мозговой штурм — это процесс создания творческого потока, возглавляемый «вдохновителем» и командой из двух или более людей.
 
Упражнение: вы и ваш партнер или партнеры должны написать проблему на клочке бумаги и прикрепить его на стену. Теперь — за следующие 15 минут — каждый из вас по очереди предлагает свое решение. Делайте это быстро! Награждайте за самый полный и самый глупый ответ. После этих 15 минут, запишите ответы и обсудите их.
 

4. Тихо сам с собою

 



В эту игру вполне можно играть и одному, хотя в команде намного веселее и продуктивнее.
 
Упражнение: представьте пятерых из тех, кем вы восхищаетесь. Запишите то, что, по вашему мнению, они бы предложили для решения вашей проблемы.
 

5. Изучение

 



Изучите проблему как можно глубже. Рассмотрите ее со всех сторон.
 
Упражнение: подумайте над последним использованным аргументом. Попробуйте посмотреть на ситуацию с разных сторон:
 
а) с вашей точки зрения,
б) с точки зрения вашего оппонента,
в) с нейтральной точки зрения.
 
Делая это, удерживайтесь на позиции другого человека. Не пытайтесь «отстоять» те или иные аргументы. Постарайтесь понять, как увидеть проблему иначе.
 

6. Сделайте перерыв

 



После того, как вы определили ситуацию и тщательно ее исследовали, сделайте перерыв и займитесь чем-нибудь совершенно отвлеченным. Общеизвестно, что идеи часто приходят в голову во время принятия душа или выполнения физических упражнений.
 

7. Не останавливайтесь

 
Кадр из фильма «Крепкий орешек»


Если это возможно, проведите сессию мозгового штурма во время прогулки. Заставьте кровь двигаться! Аристотель был известен как «Перипатетический философ» за свою привычку преподавать и устраивать мозговые штурмы во время ходьбы. Хватайтесь за каждую идею, независимо от их непосредственной полезности. Носите с собой цифровой диктофон, набор карточек, стикеры, программы для заметок на своем смартфоне, бумагу для записей — все что угодно, что может позволить зафиксировать пришедшую в голову мысль.
 

8. Глупые идеи

 



Вы просто обязаны генерировать «глупые» идеи. Дайте себе команду, что как минимум каждая десятая ваша идея будет немножечко сумасшедшей, а может — даже совершено безумной. Разрешение быть диким и безумным открывает дорогу для творчества. Чем больше вы смущены этим предложением, тем больше вам это нужно. К сожалению, услышав про этот шаг, все люди кивают: «Конечно-конечно», о чем старательно забывают, когда нужно действовать.
 

9. Игнорируйте голоса в голове

 
Кадр из фильма «Смертельное оружие»


Игнорируйте голоса в своей голове, которые критикуют: «Вот это нехорошо, это не сработает». Это тот же голос, который мешает писателям делать их работу. Он никогда не замолкает, но вы должны научиться прислушиваться к другому — молодому, дикому, безумному, гораздо более творческому голосу в вашем сознании.
 

10. Поиграйте с существующими идеями

 
Кадр из фильма «Терминатор» 
Каждый просмотренный вами фильм, каждая прочитанная вами книга может быть переосмыслена — какими тремя другими способами она могла бы начинаться (начаться раньше или позже, в другом месте, с другим героем, быть написана другим тоном)? А затем можно придумать три альтернативных окончания для нее (на хорошей ноте или плохой, внезапно меняя жанр, сгущая краски)? Это даст разминку для мозга, который непременно «отблагодарит» вас за нее потоком новых идей.


Источник: moviemaker.com
 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 интересных фактов о «Том и Джерри»

В этом году 80-летний юбилей отмечают одни из главных анимационных звезд всех времен. Кот Том и мышонок Джерри появились на экранах в 1940-м году и сразу же завоевали любовь зрителей. Вспоминаем интересные факты об анимационном шедевре: создатели, трансформации персонажей, цензура, причины феноменального успеха и неудачные продолжения

20 марта 30870
Обзоры

Надо видеть: 5 кинематографистов рекомендуют фильмы, которые стоит посмотреть в режиме самоизоляции

Сидите одни дома? Кинотеатры закрыты? Смотреть нечего? Мы обратились к пяти кинематографистам с просьбой назвать пять фильмов, которые они могут посоветовать для просмотра в условиях самоизоляции. Что они и сделали: от мелодрам до триллеров, от комедий до научпопа, от сериалов до артхауса

23 марта 18384
Практика

Как это снято: «Заражение»

Фильм Стивена Содерберга о пандемии смертельного вируса, снятый в 2011 году, переживает новый всплеск популярности. Почему именно «Заражение», а не какой-то другой заметный фильм-катастрофа вызывает такой резонанс у зрителей? Рассказываем в нашем новом материале

22 марта 9224
Практика

Как это снято: «Красотка»

Вот уже тридцать лет улыбка Джулии Робертс и сказочная история встречи принца-миллионера покоряют зрителей всего мира. Рассказываем о съемках «Красотки»: как жесткая социальная драма стала классикой романтической комедии, Ричард Гир занял место Аль Пачино, а Вернер Херцог уступил Гэрри Маршаллу

25 марта 7006
Правила профессии

12 советов сценаристам от Мартина МакДона

К юбилею Мартина МакДона, выдающегося драматурга и автора «Залечь на дно в Брюгге» и «Трех билбордов», прислушиваемся к его профессиональным советам и творческим принципам: как научиться создавать диалоги, почему не стоит писать подшофе и когда компромисс — это хорошо, а когда — не очень

26 марта 3908
Практика

Россия vs США: звукорежиссеры у нас и у них

Артем Нужин, владелец звуковой компании T.I.M. Sound Company и звукорежиссер шоу «Последний герой», «Мастер Шеф» и «Каникулы в Мексике», рассказал, за что борются американские профсоюзы, чего никогда не будет делать звукорежиссер в Америке и чему стоит поучиться у российских специалистов

18 марта 3876
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее