Обзоры

12 лучших фильмов фестиваля Voices

С 7 по 10 июля в Вологде пройдет фестиваль Voices (Vologda Independent Cinema from European Screens). Мы составили подборку наиболее любопытных и ярких картин смотра

  • 7 июля 2016
  • 1337
Белов Евгений

Конкурсная программа


«Воробьи» (Рунар Рунарссон, Исландия)


Безумно красивый фильм исландского режиссера о вечной проблеме отцов и детей. По сюжету главный герой — подросток Анри, после столичной жизни в Рейкьявике вынужден вернуться на родину в отдаленный район Западных Фьордов, где живет его отец. Парня абсолютно не привлекает перспектива «залечь» на краю света в компании пенсионеров, но он должен каким-то образом приспособиться к новым условиям. Исландское кино, как и футбол — зрелище редкое и захватывающее, тем более что прошлую работу режиссера — поучаствовавший в целой серии престижных кинофестивалей фильм «Вулкан» — очень хорошо приняли критики.

«Новая Эва» (Марко Скоп, Чехия)


Еще одна история про взаимоотношения родителей и детей. На этот раз конфликт развивается вокруг некогда популярной актрисы кинематографа времен коммунизма Эвы Новы и ее повзрослевшего сына, которого героиня бросила ради кинокарьеры. После выхода из реабилитационного центра женщина пытается получить второй шанс, но ошибки молодости не так просто исправить. Драма Марко Скопа стала «Открытием фестиваля» в Торонто и участвовала во многих международных смотрах.

«Анна» (Жак Тульмонд Видал, Франция)


Героиня этого фильма, наоборот, все свое свободное время отдает десятилетнему сыну. Но из-за конфликта с отцом ребенка она вынуждена бежать на родину в Колумбию, прихватив сына и своего нового бойфренда. Все бы ничего, если бы не взрывной характер главной героини и полиция на хвосте. Франко-колумбийское роуд-муви — дебютная полнометражная работа режиссера с говорящим именем Жак Тульмонд Видал («Тульмонд» — переводится с французского как «весь мир»). До этого он работал в течение 10 лет ассистентом режиссера и участвовал в написании сценария к фильму «Объятия змея», номинированному в этом году на «Оскар».

«Убежище» (Марк Браммунд, Германия)


Довольно жесткая немецкая драма «Убежище» рифмуется с легендарным фильмом Франсуа Трюффо «400 ударов». Германскому «Жан-Пьеру Лео» также 14 лет, и точно также родители отправляют трудного подростка в специализированный лагерь после студенческих волнений 1968 года, прокатившихся по стране. Но в отличие от своего французского прототипа, герой «Убежища» сталкивается с проблемами куда посерьезнее, ведь вместо учебы подростков заставляют в принудительном порядке заниматься тяжелой работой и терпеть жуткие избиения. Картина Марка Браммунда имела огромный успех в Германии, получив множество призов на местных фестивалях и престижную награду национальной кинопремии.

«Тэли и Толи» (Александр Амиров, Грузия, Россия)


Единственный российский фильм конкурсной программы Voices многие зрители уже успели оценить на специальных показах Московского кинофестиваля. Это очень добрая и актуальная комедия про жителей двух сел (осетинского Толи и грузинского Тэли), которые из-за сложной геополитической обстановки оказались разделены официальной границей. Над многовековым сожительством нависла угроза и теперь два народа должны найти способ сохранить теплые взаимоотношения в условиях нового времени.
 

Программа «Европейский экспресс


«Вторая жизнь Уве» (Ханес Холм, Швеция)


Добрая трагикомедия, снятая в лучших традиция современного шведского кино, об эксцентричном и ворчливом пенсионере Уве, который периодически «достает» своих соседей и безрезультатно пытается покончить жизнь самоубийством. Дополняет картину дворовый кот, которого невозможно прогнать.

«Ничего не бояться» (Даниэль Абрид, Франция)


Один из наиболее ярких фильмов программы европейского кино — французская картина ливанки Даниэль Арбид «Ничего не бояться», рассказывающий о молодой студентке Лине, бросившей родной Ливан ради покорения Парижа. Героиня сталкивается с жесткими реалиями европейской столичной жизни и идет на всевозможные ухищрения, чтобы заполучить вид на жительство — лишь бы застолбить себе место под солнцем.
 

Фильм закрытия


«Неизвестная» (Жан-Пьер и Люк Дарденны, Бельгия)


Закрывает фестиваль новая картина братьев Дарденнов, «пролетевшая» на Каннском кинофестивале, но пользовавшаяся огромным интересом на ММКФ. Это отстраненно-документальная, «стерильная» социальная драма, снятая в лучших традициях бельгийского тандема, о молодой девушке-хирурге, самостоятельно расследующей таинственное убийство, которое отчасти произошло по ее вине. Беспристрастная камера любимого оператора братьев — Алена Маркоэна с хирургической точностью препарирует современные социальные проблемы матушки-Европы.

 

Программа «Наше новое кино»


«23.59» (Глеб Черепанов, Денис Катаев) 



Одна из самых любопытных картин фестиваля — дебютный фильм «23.59» театрального режиссера Глеба Черепанова и журналиста «Дождя» Дениса Катаева, российская премьера которого состоялась в рамках одной из конкурсных программ фестиваля «Движение». По сюжету главный герой обнаруживает в свой день рождения, что его никто не узнает и не поздравляет, он буквально «исчез» и как будто не существует для остальных. В итоге история превращается в фантасмагорическое путешествие на грани сна и реальности.

 

Специальные показы


«Соль Земли» (Вим Вендерс, Джулиано Рибейру Сальгаду, Франция, Италия, Бразилия) 



Фестиваль Voices известен своими фирменными вечерними показами под открытым небом, которые проходят в Консисторском дворе вологодского Кремля. В этом году организаторы выбрали три фильма для импровизационного летнего кинотеатра: «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова (под музыкальное сопровождение джаз-банда Саши Фрид, написанное специально для показа), добрую французскую комедию «Воспоминания» Жана-Поля Рува и нашумевшую документальную картину «Соль земли» Вима Вендерса про величайшего фотографа современности Себастьяна Сальгадо. Такое зрелище точно не стоит пропускать!

«Мне двадцать лет (Застава Ильича)» (Марлен Хуциев, СССР)


Культовая советская картина, не нуждающаяся в особом представлении, будет показана в рамках ретроспективы Марлена Хуциева. Легендарный режиссер сам представит свои фильмы и даже проведет мастер-класс в один из дней фестиваля. Более того, черно-белую картину покажут с оригинальной копии 35 мм, что является отличным поводом пересмотреть шедевр.

 

Программа «Документальное кино»


«Разберись с этим» (Шамира Рафаэла, Нидерланды)
 

Одна из особенностей фестиваля этого года — обилие документальных фильмов, разбросанных по разным программам. В рамках специальной секции документального кино покажут три уже достаточно известные картины 2016 года. Это обладатель «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля «Море в огне» (режиссер Джанфранко Рози). Документальная лента «Ян Карский. Праведник мира» (режиссер Славомир Грюнберг), показанная на «Артдокфесте» в прошлом году. И фильм «Разберись с этим» (режиссер Шамира Рафаэла), удостоенный специального упоминания жюри на недавно прошедшем фестивале «Докер». Из всех трех работ, последняя представляет наибольший интерес, так как режиссер показывает нам личную историю непростых взаимоотношений в семье, снимая на камеру своих родных и опускаясь вместе с ними на самое социальное дно.

 
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 4933
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 3747
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3390
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 3105
Обзоры

12 новых книг про кино

Бодров, Брессон, Мещанинова, Эйзенштейн и другие неожиданные авторы в нашей подборке свежих книг 2017 года для тех, кто занимается кино

  • 29 ноября
  • 3110
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 2714
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее