Практика

5 советов по освещению зеленого экрана

Пионер светодиодного освещения и сооснователь компании Litepanels Пэт Гросвендт рассказывает о том, как организовать идеальный свет для зеленого экрана

  • 7 июля 2016
  • 11336

Случается, что когда дело доходит до освещения зеленого экрана, даже крепким профессионалам свойственно забывать самые основы. И хотя вокруг много информации о том, как это сделать правильно, большинство экспертов не затрагивают очевидных, совершенно простых вещей, которые должны быть известны каждому кинематографисту. О них мы сегодня и поговорим.
 

1. Цифровой зеленый экран против хромакея

Если у вас есть выбор, попробуйте цифровой зеленый экран. Обычный хромакейный фон часто плотнее, поэтому отражает меньше света. Это заставляет использовать больше света, чем требуется. Цифровой экран, в свою очередь, отлично отражает — потребуется меньшее количество света. Звучит просто, но именно такие нюансы делают работу более комфортной, а результат — качественным.
 

2. Сначала осветите актера

 
Джон Труби (John Truby), сценарист, тренер авторов, консультант,  и создатель программного обеспечения развития истории «Write a Blockbuster»На съемках фильма Тима Бёртона «Алиса встране чудес»

Некоторые специалисты приходят и сразу стараются правильно осветить зеленый экран, думая: «Я должен сделать это так, чтобы выставить 5.6f на объективе». Но стоит так поступить, как задача правильно осветить актера становится намного сложнее. Для того чтобы свет не был слишком ярким и «загрязняющим» кожу, убедитесь, что вы правильно осветили актера и только после этого добавляйте задний свет на зеленом экране. Это имеет особенное значение, ели вы работаете с цифровым экраном, который, как мы уже упоминали, изначально отражает много света.
 

3. Позиционирование и простота — ключ к успеху

На съемках сериала «Звездный Крейсер Галактика: Кровь и Хром»

Освещение — это история не о том, как много у вас есть светильников, а о том, где вы их расставили. Особенно — в современном мире кино, где есть мощные сенсоры камер и трикастеры как никогда ранее чувствительные к свету. Именно позиция светильника, а не его мощность делает все снимаемые кадры особенными.

Бывает даже, что именно свет становится одним из основополагающих факторов для целого жанра. Например, для фильмов ужасов или триллеров. В фильмах этого рода осветители размещают небольшие тусклые светильники ниже уровня лица злодея, делая линии лица острыми и очерченными.


 

В случае с зеленым экраном важно быть максимально разборчивым освещением и местом его размещения, а также постараться не переборщить с количеством видимых источников. Сначала попробуйте разместить фронтальный свет прямо над камерой. Это приятный угол и создаст равномерную и постоянную заливку, которая упростит «обтравку». Далее, расположите свет под углом к актеру. Этот угол создаст резкие тени и также облегчит последующую обработку материала и работу с масками.


4. Познакомьтесь со свой камерой

 
Как мы уже упоминали, камеры нашего времени мощнее и чувствительнее к свету, чем их недавние предшественницы. Это означает, что вам не потребуется много освещения, чтобы «вытянуть» зеленый экран, как это было с камерами десятилетней давности. Вы можете получить максимум от своей камеры, изучая ее возможности и понимая ее ограничения. В большинстве случаев, просто увеличив ISO, вы сможете использовать меньше освещения, чем вам казалось по началу. Предварительные эксперименты, направленные на понимание необходимого объема света, приводят к хорошим результатам работы с маской. 
 

5. Сила софтлайта

 
Софтлайты позволяют нам создать максимально мягкий свет, скрывающий возможные недостатки и нюансы, но при этом отлично заполняющий пространство. Эти три качества стали причиной того, что софтлайты в целом универсальнее других источников, а также с ними проще осветить зеленый экран.
   
Кадр из фильма «Начало»

Эффективное освещение для зеленого экрана должно быть равномерным и постоянным. В качестве примера могу привести софтлайт от Litepanels, вроде нового Astra Soft Bi-Color, с которым вы можете получить однонаправленное излучение — идеальное для получения равномерного света для всего экрана.
 
Astra Soft обладает широкими настройками цветовой температуры, а также имеет впечатляющую мощность светового потока, сравнимую с мощнейшими светодиодными панелями. Это не только упрощает работу с ним, но и означает возможность использовать один светильник для эффективного освещения зеленого экрана. Вам остается лишь добавить ключевой свет для выделения актера на зеленом фоне, если это необходимо.

Источник: litepanels.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 13467
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 11688
Практика

Семь вещей, которым учит «Пила»

«Пила» стала одной из самых успешных и долгоиграющих хоррор-франшиз XXI века, хотя начиналась как скромный минималистичный детективный триллер. Разбираем, что полезного можно почерпнуть из обстоятельств создания дебютной картины Джеймса Вана и Ли Уоннела

19 января 5627
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 4342
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее