Практика

5 советов по освещению зеленого экрана

Пионер светодиодного освещения и сооснователь компании Litepanels Пэт Гросвендт рассказывает о том, как организовать идеальный свет для зеленого экрана

  • 7 июля 2016
  • 7522

Случается, что когда дело доходит до освещения зеленого экрана, даже крепким профессионалам свойственно забывать самые основы. И хотя вокруг много информации о том, как это сделать правильно, большинство экспертов не затрагивают очевидных, совершенно простых вещей, которые должны быть известны каждому кинематографисту. О них мы сегодня и поговорим.
 

1. Цифровой зеленый экран против хромакея

Если у вас есть выбор, попробуйте цифровой зеленый экран. Обычный хромакейный фон часто плотнее, поэтому отражает меньше света. Это заставляет использовать больше света, чем требуется. Цифровой экран, в свою очередь, отлично отражает — потребуется меньшее количество света. Звучит просто, но именно такие нюансы делают работу более комфортной, а результат — качественным.
 

2. Сначала осветите актера

 
Джон Труби (John Truby), сценарист, тренер авторов, консультант,  и создатель программного обеспечения развития истории «Write a Blockbuster»На съемках фильма Тима Бёртона «Алиса встране чудес»

Некоторые специалисты приходят и сразу стараются правильно осветить зеленый экран, думая: «Я должен сделать это так, чтобы выставить 5.6f на объективе». Но стоит так поступить, как задача правильно осветить актера становится намного сложнее. Для того чтобы свет не был слишком ярким и «загрязняющим» кожу, убедитесь, что вы правильно осветили актера и только после этого добавляйте задний свет на зеленом экране. Это имеет особенное значение, ели вы работаете с цифровым экраном, который, как мы уже упоминали, изначально отражает много света.
 

3. Позиционирование и простота — ключ к успеху

На съемках сериала «Звездный Крейсер Галактика: Кровь и Хром»

Освещение — это история не о том, как много у вас есть светильников, а о том, где вы их расставили. Особенно — в современном мире кино, где есть мощные сенсоры камер и трикастеры как никогда ранее чувствительные к свету. Именно позиция светильника, а не его мощность делает все снимаемые кадры особенными.

Бывает даже, что именно свет становится одним из основополагающих факторов для целого жанра. Например, для фильмов ужасов или триллеров. В фильмах этого рода осветители размещают небольшие тусклые светильники ниже уровня лица злодея, делая линии лица острыми и очерченными.


 

В случае с зеленым экраном важно быть максимально разборчивым освещением и местом его размещения, а также постараться не переборщить с количеством видимых источников. Сначала попробуйте разместить фронтальный свет прямо над камерой. Это приятный угол и создаст равномерную и постоянную заливку, которая упростит «обтравку». Далее, расположите свет под углом к актеру. Этот угол создаст резкие тени и также облегчит последующую обработку материала и работу с масками.


4. Познакомьтесь со свой камерой

 
Как мы уже упоминали, камеры нашего времени мощнее и чувствительнее к свету, чем их недавние предшественницы. Это означает, что вам не потребуется много освещения, чтобы «вытянуть» зеленый экран, как это было с камерами десятилетней давности. Вы можете получить максимум от своей камеры, изучая ее возможности и понимая ее ограничения. В большинстве случаев, просто увеличив ISO, вы сможете использовать меньше освещения, чем вам казалось по началу. Предварительные эксперименты, направленные на понимание необходимого объема света, приводят к хорошим результатам работы с маской. 
 

5. Сила софтлайта

 
Софтлайты позволяют нам создать максимально мягкий свет, скрывающий возможные недостатки и нюансы, но при этом отлично заполняющий пространство. Эти три качества стали причиной того, что софтлайты в целом универсальнее других источников, а также с ними проще осветить зеленый экран.
   
Кадр из фильма «Начало»

Эффективное освещение для зеленого экрана должно быть равномерным и постоянным. В качестве примера могу привести софтлайт от Litepanels, вроде нового Astra Soft Bi-Color, с которым вы можете получить однонаправленное излучение — идеальное для получения равномерного света для всего экрана.
 
Astra Soft обладает широкими настройками цветовой температуры, а также имеет впечатляющую мощность светового потока, сравнимую с мощнейшими светодиодными панелями. Это не только упрощает работу с ним, но и означает возможность использовать один светильник для эффективного освещения зеленого экрана. Вам остается лишь добавить ключевой свет для выделения актера на зеленом фоне, если это необходимо.

Источник: litepanels.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3574
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2838
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2577
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2410
Практика

Режиссер на площадке: как общаться с командой. Часть первая

Кино — дело коллективное, и умение договариваться здесь принципиально важно. Начинаем разбирать, с кем, зачем и как режиссер должен общаться, чтобы довести проект до успешного финала 

  • 16 июля
  • 1887
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1821
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее