Практика

8 вдохновляющих советов кинематографистам от Сильвестра Сталлоне

Единственный и неповторимый создатель образов Рокки и Рэмбо отмечает 70-летие, а заодно делится опытом, приобретенным на тернистом пути к успеху: о роли сценария, постановке целей, универсальности и настойчивости

  • 6 июля 2016
  • 6517
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

1Аутсайдеры могут стать чемпионами


Даже если бы «Рокки» не получил ни наград, ни признания, он все равно бы стал примером того, как ничем не примечательный человек может создать нечто замечательное. Обычная деятельность многих людей сковывает их возможности. В таких случаях творческие силы начинают копиться, бродить и требовать выхода. Тогда кто-то обращается к выпивке, а я, например, любил подраться — делал это раз в четыре-пять недель. Теперь-то я понимаю, что таким образом мои творческие силы искали выход наружу. Просто их надо было использовать иначе.
 

2Ставьте перед собой цели

 
У вас всегда должна быть цель. Если перед вами нет горы, тогда возведите ее сами и покорите. А после того, как доберетесь до вершины, возведите еще одну гору. Иначе свалитесь.

На съемках фильма 'Неудержимые' (Сильвестр Сталлоне, 2010)​

3Будьте настойчивыми 


Я хочу, чтобы меня запомнили человеком, который имел решимость преодолевать обстоятельства. Моя догма — проявлять настойчивость.
 

4Сожаления помогают двигаться


Сожаления? У меня были тонны сожалений. И я сделал их топливом, которое заставляло меня двигаться вперед. Да, меня толкала не жажда успеха, не деньги, а именно сожаления. По своей вине я долгое время жил в режиме круиз-контроля — не придумывал ничего нового, не занимался режиссурой, не писал. Это был не я. Я — это тот, кто сам себя заряжает, сам создает свои фильмы. По этой причине меня восхищает Клинт Иствуд — обыкновенный любитель, ставший большим автором. Я жалею о многих возможностях, которые упустил, но это и помогает мне идти дальше.

Кадр из фильма 'Крид' (Райан Куглер, 2015)
 

5Выход есть всегда


Я снимался голым. Мне тогда было нечего есть, меня выставили из квартиры, и я четыре ночи подряд провел на автобусной станции, пытаясь не попасться легавым и хоть немного поспать. Книги я положил в камеру хранения. Я был в отчаянии. Вот почему, прочитав в газете о возможности заработать за день сто долларов, я решил, что это подарок судьбы. А то, что пришлось раздеваться, меня особенно не волновало — там нет никакой порнографии, с чего бы мне волноваться?

Когда ты голоден, ты делаешь много такого, чего обычно делать не стал бы. Смешно, до какой степени растягивается мораль в целях самосохранения. Но еще смешнее, когда ты стоишь перед камерой и пытаешься убедить себя, что занимаешься серьезным делом. Я думал: «Ну, может, это будет настоящее искусство». Так или иначе, я должен был сняться или ограбить кого-то. Я был на краю пропасти. А за два дня съемок я получил 200 баксов, что позволило выбраться с автобусной станции.
 

6Будьте универсальными


Если вы мечтаете стать актером и готовы ради этого на все, прежде всего я бы советовал быть готовым к разочарованию. Я сам начинал как актер, но в какой-то момент мне пришлось заставить себя писать, притом, что я никогда особо этого не умел делать. Мои восемь или десять первых сценариев были абсолютно ужасными. Но я продолжал писать снова, снова и снова, до тех пор, пока не обрел собственный голос и не сделал «Рокки» — то есть то, что людям было действительно интересно.

Я это к тому, что рекомендую вам быть максимально универсальными: не бойтесь сочетать в себе сценариста, актера, продюсера, режиссера. Если бы я не владел навыками всех этих профессий, со мной бы уже давно было покончено, я бы остался где-то в 90-х. Кроме того, когда другие актеры должны ждать хороших сценариев, я могу написать свой собственный. Когда мне кажется, что пора сняться в боевике, я пишу сценарий боевика. Если мне захочется сделать любовную историю, я напишу ее.

Кадр из фильма 'Рокки' (Джон Г. Эвилдсен, 1976)​
 

7Сценарист — главный в кино


Актерство питает только эгоцентрическую часть меня. Мне нравится видеть себя на экране. Не всегда, но и не до такой степени, чтобы идти к психиатру. Режиссура — очень разноплановое занятие. Вроде того, как тренировать спортивную команду. А сочинительство для меня — это почти чистая эротика. Когда в голову приходит хорошая идея или фраза, я могу выскочить из-за стола и сделать колесо или стучать головой в стекло от экстаза. Один сценарист создает работу для трехсот человек и развлечение — для трех миллионов. Так кто главный человек в фильме?
 

8Не стоит недооценивать боевики


В отношении боевиков существует определенный скепсис. Почему-то не все помнят, что хорошие боевики — не мусор, а именно качественное кино — это на самом деле драмы о морали, действие которых разворачивается в пространстве современной мифологизированной культуры. В индустрии часто об это забывают. Также как и о том, что боевики — это краеугольный камень всего кинобизнеса. Без таких картин, удовлетворяющих запрос на эскапизм, на экране не было бы никакого «серьезного» кино.

Более того, за последние лет сорок мы все могли убедиться в том, что драма может лечь на любой жанр. Скажем, «Челюсти». Или «Экзорцист». Эти фильмы показывают, что лучшие жанровые истории содержат гуманистический элемент. Создавайте сложные характеры, ставьте перед героями проблемы выбора — и любой жанр, даже боевик, станет основой для вневременной истории.

Кадр из фильма 'Рэмбо. Первая кровь' (Тед Котчефф, 1982)

Источники: Esquire, Film School Rejects,The Guardian

 


Комментарии

Комментариев: 3

Что-то я не припоминаю фильм где Сталлоне с камерой стоит на главной поста. Это одна из кинолент или он в роли режиссера?
Светлана Аксимова
Так он же режиссер половины всех своих последних фильмов!

Хорошо сказал) 

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7560
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3534
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2003
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1776
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 1555
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1465
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее