Практика

8 вдохновляющих советов кинематографистам от Сильвестра Сталлоне

Единственный и неповторимый создатель образов Рокки и Рэмбо отмечает 70-летие, а заодно делится опытом, приобретенным на тернистом пути к успеху: о роли сценария, постановке целей, универсальности и настойчивости

  • 6 июля 2016
  • 6488
Павел Орлов

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

1Аутсайдеры могут стать чемпионами


Даже если бы «Рокки» не получил ни наград, ни признания, он все равно бы стал примером того, как ничем не примечательный человек может создать нечто замечательное. Обычная деятельность многих людей сковывает их возможности. В таких случаях творческие силы начинают копиться, бродить и требовать выхода. Тогда кто-то обращается к выпивке, а я, например, любил подраться — делал это раз в четыре-пять недель. Теперь-то я понимаю, что таким образом мои творческие силы искали выход наружу. Просто их надо было использовать иначе.
 

2Ставьте перед собой цели

 
У вас всегда должна быть цель. Если перед вами нет горы, тогда возведите ее сами и покорите. А после того, как доберетесь до вершины, возведите еще одну гору. Иначе свалитесь.

На съемках фильма 'Неудержимые' (Сильвестр Сталлоне, 2010)​

3Будьте настойчивыми 


Я хочу, чтобы меня запомнили человеком, который имел решимость преодолевать обстоятельства. Моя догма — проявлять настойчивость.
 

4Сожаления помогают двигаться


Сожаления? У меня были тонны сожалений. И я сделал их топливом, которое заставляло меня двигаться вперед. Да, меня толкала не жажда успеха, не деньги, а именно сожаления. По своей вине я долгое время жил в режиме круиз-контроля — не придумывал ничего нового, не занимался режиссурой, не писал. Это был не я. Я — это тот, кто сам себя заряжает, сам создает свои фильмы. По этой причине меня восхищает Клинт Иствуд — обыкновенный любитель, ставший большим автором. Я жалею о многих возможностях, которые упустил, но это и помогает мне идти дальше.

Кадр из фильма 'Крид' (Райан Куглер, 2015)
 

5Выход есть всегда


Я снимался голым. Мне тогда было нечего есть, меня выставили из квартиры, и я четыре ночи подряд провел на автобусной станции, пытаясь не попасться легавым и хоть немного поспать. Книги я положил в камеру хранения. Я был в отчаянии. Вот почему, прочитав в газете о возможности заработать за день сто долларов, я решил, что это подарок судьбы. А то, что пришлось раздеваться, меня особенно не волновало — там нет никакой порнографии, с чего бы мне волноваться?

Когда ты голоден, ты делаешь много такого, чего обычно делать не стал бы. Смешно, до какой степени растягивается мораль в целях самосохранения. Но еще смешнее, когда ты стоишь перед камерой и пытаешься убедить себя, что занимаешься серьезным делом. Я думал: «Ну, может, это будет настоящее искусство». Так или иначе, я должен был сняться или ограбить кого-то. Я был на краю пропасти. А за два дня съемок я получил 200 баксов, что позволило выбраться с автобусной станции.
 

6Будьте универсальными


Если вы мечтаете стать актером и готовы ради этого на все, прежде всего я бы советовал быть готовым к разочарованию. Я сам начинал как актер, но в какой-то момент мне пришлось заставить себя писать, притом, что я никогда особо этого не умел делать. Мои восемь или десять первых сценариев были абсолютно ужасными. Но я продолжал писать снова, снова и снова, до тех пор, пока не обрел собственный голос и не сделал «Рокки» — то есть то, что людям было действительно интересно.

Я это к тому, что рекомендую вам быть максимально универсальными: не бойтесь сочетать в себе сценариста, актера, продюсера, режиссера. Если бы я не владел навыками всех этих профессий, со мной бы уже давно было покончено, я бы остался где-то в 90-х. Кроме того, когда другие актеры должны ждать хороших сценариев, я могу написать свой собственный. Когда мне кажется, что пора сняться в боевике, я пишу сценарий боевика. Если мне захочется сделать любовную историю, я напишу ее.

Кадр из фильма 'Рокки' (Джон Г. Эвилдсен, 1976)​
 

7Сценарист — главный в кино


Актерство питает только эгоцентрическую часть меня. Мне нравится видеть себя на экране. Не всегда, но и не до такой степени, чтобы идти к психиатру. Режиссура — очень разноплановое занятие. Вроде того, как тренировать спортивную команду. А сочинительство для меня — это почти чистая эротика. Когда в голову приходит хорошая идея или фраза, я могу выскочить из-за стола и сделать колесо или стучать головой в стекло от экстаза. Один сценарист создает работу для трехсот человек и развлечение — для трех миллионов. Так кто главный человек в фильме?
 

8Не стоит недооценивать боевики


В отношении боевиков существует определенный скепсис. Почему-то не все помнят, что хорошие боевики — не мусор, а именно качественное кино — это на самом деле драмы о морали, действие которых разворачивается в пространстве современной мифологизированной культуры. В индустрии часто об это забывают. Также как и о том, что боевики — это краеугольный камень всего кинобизнеса. Без таких картин, удовлетворяющих запрос на эскапизм, на экране не было бы никакого «серьезного» кино.

Более того, за последние лет сорок мы все могли убедиться в том, что драма может лечь на любой жанр. Скажем, «Челюсти». Или «Экзорцист». Эти фильмы показывают, что лучшие жанровые истории содержат гуманистический элемент. Создавайте сложные характеры, ставьте перед героями проблемы выбора — и любой жанр, даже боевик, станет основой для вневременной истории.

Кадр из фильма 'Рэмбо. Первая кровь' (Тед Котчефф, 1982)

Источники: Esquire, Film School Rejects,The Guardian

 


Комментарии

Комментариев: 3

Что-то я не припоминаю фильм где Сталлоне с камерой стоит на главной поста. Это одна из кинолент или он в роли режиссера?
Светлана Аксимова
Так он же режиссер половины всех своих последних фильмов!

Хорошо сказал) 

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3987
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 3196
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2827
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1885
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1819
Практика

5 принципов удачного трейлера

В эпоху клипового мышления трехминутный трейлер — один из решающих факторов в выборе фильма. Но как заинтересовать зрителя, не перегрузив его информацией?

  • 3 декабря
  • 1661
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее