Практика

5 способов использовать «остатки» от съемок и немного заработать

Закончили монтаж фильма и хотите знать, что делать с отснятым материалом, не вошедшим в финальный вариант? У нас есть пара идей, как заставить его принести максимум пользы

  • 3 июля 2016
  • 2468

Итак, помимо готового фильма у вас в руках оказалась масса материала, на который потрачены силы, время и деньги: удаленные сцены, дополнительные дубли, пробные и случайные кадры. Последнее, чего вам хочется — это просто выкинуть его в корзину. Вот несколько способов вернуть материал в работу.

01. Продайте лицензию

Снимок пешеходов в ГолливудеСнимок пешеходов в Голливуде.  У какого документалиста нет кадров вроде этого?

Самый очевидный способ сделать деньги на ваших кадрах: продать лицензию на их использование. Вы снимали в экзотическом или интересном месте? У вас есть относительно обычные, но красивые кадры людей, занимающихся повседневными делами? Если так, то многие видеопродакшны могут быть заинтересованы в вашем товаре. Есть несколько компаний, которые готовы выступить посредниками.
 
Два крупнейших конкурента на рынке футажей: Shutterstock и Videoblocks. Shutterstock не так давно заявил, что выплатил более 350 миллионов долларов своим авторам. Videoblocks восприняли это как вызов, так как они собираются стать «единственной медиа-площадкой, выплачивающей 100% авторам» и разместили на своей странице калькулятор, сравнивающий их выплаты авторам с теми, которые можно получить на Shutterstock.
 
Возможно, вы даже захотите чаще использовать возможность размещения футажей на стоках, с самого начала снимая материал, пользующийся спросом на этих сайтах. Какой бы из них вы ни выбрали, убедитесь, что вы понимаете правила лицензирования и права собственности до того, как предоставите им свой материал.
 

02. Распространите через трансмедиа

Проект Левиафан«Проект Левиафан» (The Leviathan Project) из секции Sundance New Frontiers

Словари определяют трансмедиа как способ повествования и распространения информации через использование различных медиаплатформ: от телевидения до вебсайтов, блогов, компьютерных игр и так далее. Появление трансмедиа или мультиплатформенного сторителлинга дало кинематографистам целую новую вселенную, где их материалы крайне востребованы.
 
В упрощенном виде о данной возможности можно думать как о «дополнительных материалах DVD» нашего времени. Вот только несколько примеров, дающих представление о том, насколько велик простор для фантазии.
 

  • Дополнительные клипы могут наполнить приложение для гаджетов, построенное на сюжетной линии вашего фильма.
  • Вы можете создать вебсайт, рассказывающий предысторию или параллельную историю ваших персонажей.
  • Если вы сняли множество часов документальных интервью, часть неиспользованных кадров может стать подкастами для аудитории, желающей узнать больше.

 
Создание таких дополнительных материалов — отдельная работа, но она позволит сделать так, что время и деньги, потраченные на съемку оригинальных футажей, не пропадут впустую. Плюс она может существенно расширить общий охват аудитории. Особенно надо отметить, что трансмедиа могут быть мощным инструментом, если вы стараетесь построить кампанию вокруг фильма до его премьеры.
 
Если вам нужно немного вдохновения, советуем посмотреть на проекты этого года из секции New Frontiers фестиваля Sundance или на впечатляющий ряд интерактивных работ, вышедший при поддержке Канадской государственной службы кинематографии.
 

03. Создайте короткометражку

Сегодня существует довольно много мест для сбыта короткометражной продукции — как в онлайне, так и в традиционных медиа. И что приятно, многие из них неплохо платят. Есть ли у вас есть материал, ранее не использованный для вашего фильма, но который можно смонтировать во что-то самостоятельное и оригинальное? Если да — тогда подумайте о том, чтобы предложить это произведение маститым журналистским объединениям, вроде New York Times Op-Docs или The Guardian.
 
В зависимости от места и способа продажи вашей короткометражки, есть у этого подхода и другие преимущества, кроме денег. Вы получаете публикацию, участие в фестивалях, полезные связи, потенциал для продвижения основной своей работы и так далее. Это словно кто-то заплатил вам, чтобы вы сняли трейлер. Трудно пройти мимо такой возможности.
 

04. Подогревайте интерес аудитории

Подогревайте интерес аудитории

Если работа с краудфандингом научила нас чему-то, так это необходимости выстраивать аудиторию еще на этапе подготовки к съемкам фильма. Но что вы делаете, чтобы сохранить их вовлеченность и участие на протяжении нескольких месяцев или лет, пока вы занимаетесь созданием фильма? Здесь ваш дополнительный материал может очень пригодиться. Есть масса вариантов: от выпуска небольших тизеров время от времени или материалов для фейсбука и твиттера, до — если вы достаточно храбры — помещения оригинальных материалов в облако с просьбой к поклонникам отредактировать их собственными силами.
 

05. Экспериментируйте!

Экспериментируйте!

Что если остатки материала могут самым парадоксальным образом помочь вам найти творческое вдохновение? Если вы когда-нибудь почувствуете, что застряли на своем основном проекте, возьмите дополнительный материал и переверните все с ног на голову. Поиграйте с этим. Сделайте что-то совершенно не похожее на оригинальный вариант. Кто знает? Может быть, вы придумаете что-то, что сделает предполагаемый фильм даже более выдающимся, чем вы видели его с самого начала.

Источник: nofilmschool.com



Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«В драматургии мотивация “потому что он ее любит” недостаточна»

В чем заключается провинциализм российского кино, как не превратить современную историю в «упоротого лиса» и почему в творческом ступоре нужно обращаться в Мосэнергосбыт — к выходу молодежной драмы «Кислота» пообщались со сценаристом картины и драматургом «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным

  • 8 октября
  • 2427
Практика

Как это снято: «Гравитация»

Пять лет назад Альфонсо Куарон отправил Сандру Буллок бороздить просторы вселенной. Причем сделал это с помощью революционных технологий и нестандартного алгоритма производства. Что для этого понадобилось: постпродакшн до препродакшна, эффект невесомости в кубе и роботизированная длиннокадровая съемка

  • 9 октября
  • 1798
Практика

Как визуально показать мысли на экране

Каким образом в кино выражают поток сознания, что такое семиотические маркеры и как понять, что на экране сон, а не реальность

  • 11 октября
  • 1497
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Спайка Ли

К выходу «Черного клановца» (говорят, одного из главных фильмов года), обращаемся к списку must see картин по мнению ветерана независимого кино Спайка Ли: крепкая американская классика, «новый Голливуд», европейская запрещенка и, конечно же, «черное» инди

  • 7 октября
  • 1494
Практика

10 советов Дэмьена Шазелла начинающим кинематографистам

Дэмьен Шазелл «выстрелил» дебютной «Одержимостью», затем с рекордом штурмовал «Оскар» «Ла-Ла Лендом», а теперь выпускает третью многообещающую картину «Человек на Луне». У самого яркого молодого режиссера Голливуда явно есть чему поучиться

  • 10 октября
  • 1379
Практика

Как выбрать соотношение сторон

Кинематограф уже долго использует разные форматы изображения, но что они значат для современных режиссеров и операторов? Ниже — несколько советов, которые помогут вам ориентироваться в соотношениях сторон  

  • 16 октября
  • 1304
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее