Профессия

Колорист: Марк Тодд Осборн

Настоящая звезда профессиональной колористики Марк Тодд Осборн делится историями из своей карьеры и секретами того, как пробиться в высшую лигу профессии

  • 1 июля 2016
  • 7219

Марк Тодд Осборн начинал свою карьеру в одной из самых известных компаний в сфере колористики — Company 3 — где он учился у легендарного Стефана Зонненфельда. Осборн занимается колористикой почти восемнадцать лет, из которых семь — фрилансером. Вон одна из его работ:



За прошедшее время он собрал впечатляющий список клиентов: улучшал различные рекламные ролики для таких брендов как Audi, BMW, Nikon и Target, а также трудился над художественными фильмами — «Капоте» (Capote), «Жажда скорости» (Need for Speed) и «Оно» (It Follows). В своей деятельности он использует пять разных систем коррекции цвета, включая Pablo, Lustre и Nucoda, а также недавно вернулся к работе с DaVinci Resolve из-за ее возможностей.

Вот что он рассказал о своем опыте обучения и работы в Company 3:
 
— Я начал работать в Company 3 через два месяца после ее открытия, когда нас было всего семеро в офисе в Санта-Монике. Довольно быстро я стал протеже Стефана Зонненфельда. Я выполнял рутинные задачи, сидя за соседним с ним столом, помогая с работами для клиентов из списка «А». Работать рядом с такими профессионалами было тяжело, но очень интересно — они помогли мне отточить мое мастерство колориста. В те дни мы делали много рутинной работы. Операторы-постановщики звонили мне целыми днями, рассказывая о том, как они выставляли освещение на площадке, какие объективы использовали, как это должно выглядеть в итоге по их мнению. За одиннадцать лет работы в Company 3 я раскрасил огромное количество рекламы, музыкальных клипов, несколько художественных фильмов, включая «Капоте» и «Чистку до блеска» (Sunshine Clearing).

Кадр из фильма «Капоте» (Capote)Кадр из фильма «Капоте» (Capote)​


— Работать вместе со Стефаном должно быть очень здорово. Парень просто невероятной силы в своем деле. Как он подбадривал тебя в ходе работы?

— Стефан был тем, кто сказал мне, что у меня есть дар в колористике, что подтолкнуло меня развивать этот талант. Он говорил мне: «Все могут научиться работать в DaVinci, но мало кто способен видеть, как цвета должны расположиться». 

— Как ты развивался после ухода из Company 3?

— Когда я уволился из Company 3, я перешел в Light Iron и сделал около 10 фильмов только за первый год работы. Я работал в системе Pablo, дававшей мне целый ряд новых возможностей для развития и совершенствования. Сегодня я с удовольствием добавляю Fusion в свою коллекцию инструментов колориста. Вообще, освоение новых инструментов становится настоящим богатством. 

Хорошие продюсеры знают тысячу монтажеров, но не так уж и много колористов, так что они стараются использовать вас в том, в чем вы лучший. Используемые инструменты могут повлиять на решение. И чем их больше, тем выше ваши шансы на участие в том или ином проекте. Мои клиенты говорят: «У нас где-то сорок пять сцен с эффектами, было бы здорово, если бы ты мог взять пяток из них на себя». Тогда я прихожу им на помощь, и меня такой расклад вещей вполне устраивает.

— Используемые инструменты влияют на конкурентоспособность колориста или все-таки мастерство важнее?

— Когда Avid и Final Cut стали широко распространены, все тут же стали монтажерами. То же самое случилось с бесплатной версией DaVinci Lite. Когда она только появилась, мне пришлось позволить нескольким клиентам перейти к использующим ее колористам, потому что те были дешевле. Но в итоге все быстро встало на свои места. Этот опыт стал для них уроком, наглядно продемонстрировавшим, почему им нужен профессиональный колорист с многолетним опытом.




— Есть ли что-то в DaVinci Resolve, за что вы его любите больше других инструментов?

— Есть много прекрасных систем цветокоррекции. Все они делают замечательную картинку. Как мы уже говорили, сегодня это вопрос мастерства, а не конкретного инструмента. Сейчас на колористов оказывается огромное давление — надо реализовать 100% требований клиентов, удерживаясь в рамках сроков и бюджетных ограничений. Мне нужен такой инструмент, который поддержит мою «творческую волну» и обеспечит хорошую скорость работы — в этом смысле Resolve очень удобен.

— Какие функции Resolve 12.5 вас впечатлили?

— Мне нравятся новые слайдеры температуры (Temperature) и оттенка (Tint). Я собираюсь их испытать в моей следующей работе.

— Как вы видите развитие отрасли в ближайшие годы?

— Фрилансеры будут востребованы все больше и больше, так как некоторые агентства предпочитают делать цветокоррекцию у себя самостоятельно, а не у стороннего подрядчика.




— Что бы вы могли посоветовать молодым начинающим колористам?

— Спектр ваших задач гораздо шире, чем просто сделать красивую картинку. Взаимодействие с клиентами и уверенная работа в офисе — большая часть работы. Вокруг много талантливых людей, но не с каждым клиент захочет работать по 10 часов в день. Человеческие отношения значат очень многое. Самое важное в первые минуты встречи — это перевести желания клиента в хорошо выглядящие картинки. Хорошие коммуникации с заказчиком жизненно необходимы. Вы должны завоевать его доверие с первых секунд общения. Ну а если говорить непосредственно о профессии: помните, что настройка цвета кожи — это, наверное, 80% нашей работы.

Источник: premiumbeat.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 4022
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3850
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3052
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2901
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2585
Практика

«Бонни: русский рекорд на соляном озере»: как снять документальный фильм и попасть на Discovery 

Canon 5D Mark III, запрет на съемку в США и судьбоносный репост в Facebook: руководитель продакшена ScriptShotSound и режиссер фильма «Бонни: русский рекорд на соляном озере» Дмитрий Бобров – о создании картины и взаимодействии с телеканалом Discovery Channel

  • 14 мая
  • 2482
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее