Техника

ARRI выпускает десятое обновление для ALEXA

В SUP 10 войдут функции, которые значительно расширяют первоначальные спецификации камер — новый кодек Apple ProRes, OpenGate в ALEXA XT M и многое другое в материале tvkinoradio.ru

  • 20 сентября 2014
  • 398

В сентябре 2014 года выходит новое обновление программного обеспечения для камер ALEXA. Многие функции в SUP 10 (Software update package 10.0) были выбраны на основании обратной связи от профессионалов — кинематографистов, ассоциации цифрового кино (DIT — Digital Imaging Technician), почтовых и прокатных компаниями и других партнеров компании ARRI.

Software update package 10.0


С самого начала ALEXA создавалась с оглядкой на будущее развитие, и ARRI много сделала для того, чтобы функции системы постоянно соответствовали современной практике и актуальным требованиям. Перепрограммируемый FPGA (Field Programmable Gate Array) процессор ALEXA позволяет обновлять камеры такими функциями, которые находятся далеко за пределами первоначальных спецификаций.

Кодек Apple ProRes 4444 XQ для ALEXA серий XT и XR
Новый кодек Apple ProRes 4444 XQ идеально подходит для производств, работающих в премиальном сегменте с высокими требованиями к качеству изображения, или пытающихся достичь крайностей в цветокоррекции. Этот 12-битный RGB кодек поддерживает HD и 2K разрешения и два формата изображения — 16:9 и 4:3. Его скорость передачи данных 500 Мбит/с в секунду (при 30 кадрах в секунду для разрешения 1920 x 1080) выше, чем 330 Мбит у ProRes 4444. Это позволяет применять меньшую степень сжатия и, как следствие, сохранять превосходный тональный диапазон сигнала Log C камеры ALEXA.

Поддержка OpenGate в ALEXA XT M

alexa_opengate


Многие фильмы, которые сейчас снимаются в формате ARRIRAW Open Gate, с использованием студийных камер ALEXA XT и XT Plus, теперь могут быть сняты с помощью компактной ALEXA XT M. Open Gate записывает полный размер сенсора ALEXA, что позволяет позже провести up-sample до 4К, репозиционирование, изменение размеров и стабилизацию изображения.

Кадрированный 4:3 ARRIRAW для ALEXA XT и XR

ARRIRAW для ALEXA XT и XR

Новый режим позволяет достигнуть 96 кадров в секунду при съемке ARRIRAW 4:3 с анаморфными линзами. «Кадрированный ARRIRAW 4:3» уменьшает ширину записанного изображения до 1.2:1, что достаточно для записи изображения с 2X анаморфных линз.

Также компания подготовила к выпуску новые дополнительные функции для камер ALEXA CLASSIC, XT и XR:
  • Поворот изображения на 180 градусов, который позволяет перевернуть оснастку Steadicam вверх ногами для быстрого перехода к съемки из нижнего положения; так же переворачивается изображение и для ARRI Ultra Wide Zoom UWZ 9.5-18/T2.9.
  • Поддержка карт памяти SONY SxS PRO+ ALEXA, позволяющая осуществлять запись в формате ProRes и DNxHD на карты SxS PRO+ 64 и 128 гигабайт.
  • REC OUT = clean MON OUT: все больше форматов поддерживают два независимых выхода HD-SDI, что позволяет отдать чистый сигнал Log C на выход REC OUT, одновременно с Rec 709 с наложением. Опционально, ARRI Look File может быть отправлен на выход MON OUT.
  • Ускорение времени, требуемого камерой ALEXA для переключения из обычного (0.75 - 60 кадров в секунду) режима записи в скоростной (60 - 120 кадров в секунду) теперь уменьшено до 20 секунд.
  • Информацию о состоянии камеры, доступную на выходах EVF и MON OUT, теперь можно регулировать по яркости, что особенно удобно для сцен с недостаточной освещенностью.
  • Прямоугольные значки состояния, которые выводятся слева и справа от изображения, теперь монохромные — причиняет меньше неудобств, например, при настройке цветности.
  • Буква-идентификатор камеры теперь может быть раскрашена в любой из доступных цветов (красный, зеленый, синий, желтый, черный или белый) для удобства поиска картинки с нее на мониторах.
  • Запись коэффициента анаморфирования в мета-данные: в новое поле в мета-данных можно вручную внести значение коэффициента анаморфирования (Lens Squeeze Factor), упрощающее обработку анаморфных изображений в программном обеспечении.
  • Функция «Независимые настройки усиления контуров (peaking) для воспроизведения» позволяет включать усиление контуров во время проигрывания на MON OUT и EVFнезависимо от настроек peaking во время записи. Значение по умолчанию – выключено.

ARRI не собирается останавливаться на этих функциях — работа над 11-м пакетом обновлений уже началась. В следующем SUP’е компания планирует спродолжить улучшение потребительских характеристик и гибкость камер ALEXA, включая такие функции, как ProRes 3.2K и контрольные суммы (checksum) для записи в ARRIRAW.
 


Теги

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Незаменимых нет: 10 актеров, которых заменили посреди съемок

В триллере Ридли Скотта «Все деньги мира» место Кевина Спейси, благодаря известным обстоятельствам, занял Кристофер Пламмер. Вспоминаем другие случаи, когда актеров заменяли во время съемок

  • 9 февраля
  • 6998
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 6712
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3620
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3315
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3064
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2520
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее