Техника

ARRI выпускает десятое обновление для ALEXA

В SUP 10 войдут функции, которые значительно расширяют первоначальные спецификации камер — новый кодек Apple ProRes, OpenGate в ALEXA XT M и многое другое в материале tvkinoradio.ru

  • 20 сентября 2014
  • 436

В сентябре 2014 года выходит новое обновление программного обеспечения для камер ALEXA. Многие функции в SUP 10 (Software update package 10.0) были выбраны на основании обратной связи от профессионалов — кинематографистов, ассоциации цифрового кино (DIT — Digital Imaging Technician), почтовых и прокатных компаниями и других партнеров компании ARRI.

Software update package 10.0


С самого начала ALEXA создавалась с оглядкой на будущее развитие, и ARRI много сделала для того, чтобы функции системы постоянно соответствовали современной практике и актуальным требованиям. Перепрограммируемый FPGA (Field Programmable Gate Array) процессор ALEXA позволяет обновлять камеры такими функциями, которые находятся далеко за пределами первоначальных спецификаций.

Кодек Apple ProRes 4444 XQ для ALEXA серий XT и XR
Новый кодек Apple ProRes 4444 XQ идеально подходит для производств, работающих в премиальном сегменте с высокими требованиями к качеству изображения, или пытающихся достичь крайностей в цветокоррекции. Этот 12-битный RGB кодек поддерживает HD и 2K разрешения и два формата изображения — 16:9 и 4:3. Его скорость передачи данных 500 Мбит/с в секунду (при 30 кадрах в секунду для разрешения 1920 x 1080) выше, чем 330 Мбит у ProRes 4444. Это позволяет применять меньшую степень сжатия и, как следствие, сохранять превосходный тональный диапазон сигнала Log C камеры ALEXA.

Поддержка OpenGate в ALEXA XT M

alexa_opengate


Многие фильмы, которые сейчас снимаются в формате ARRIRAW Open Gate, с использованием студийных камер ALEXA XT и XT Plus, теперь могут быть сняты с помощью компактной ALEXA XT M. Open Gate записывает полный размер сенсора ALEXA, что позволяет позже провести up-sample до 4К, репозиционирование, изменение размеров и стабилизацию изображения.

Кадрированный 4:3 ARRIRAW для ALEXA XT и XR

ARRIRAW для ALEXA XT и XR

Новый режим позволяет достигнуть 96 кадров в секунду при съемке ARRIRAW 4:3 с анаморфными линзами. «Кадрированный ARRIRAW 4:3» уменьшает ширину записанного изображения до 1.2:1, что достаточно для записи изображения с 2X анаморфных линз.

Также компания подготовила к выпуску новые дополнительные функции для камер ALEXA CLASSIC, XT и XR:
  • Поворот изображения на 180 градусов, который позволяет перевернуть оснастку Steadicam вверх ногами для быстрого перехода к съемки из нижнего положения; так же переворачивается изображение и для ARRI Ultra Wide Zoom UWZ 9.5-18/T2.9.
  • Поддержка карт памяти SONY SxS PRO+ ALEXA, позволяющая осуществлять запись в формате ProRes и DNxHD на карты SxS PRO+ 64 и 128 гигабайт.
  • REC OUT = clean MON OUT: все больше форматов поддерживают два независимых выхода HD-SDI, что позволяет отдать чистый сигнал Log C на выход REC OUT, одновременно с Rec 709 с наложением. Опционально, ARRI Look File может быть отправлен на выход MON OUT.
  • Ускорение времени, требуемого камерой ALEXA для переключения из обычного (0.75 - 60 кадров в секунду) режима записи в скоростной (60 - 120 кадров в секунду) теперь уменьшено до 20 секунд.
  • Информацию о состоянии камеры, доступную на выходах EVF и MON OUT, теперь можно регулировать по яркости, что особенно удобно для сцен с недостаточной освещенностью.
  • Прямоугольные значки состояния, которые выводятся слева и справа от изображения, теперь монохромные — причиняет меньше неудобств, например, при настройке цветности.
  • Буква-идентификатор камеры теперь может быть раскрашена в любой из доступных цветов (красный, зеленый, синий, желтый, черный или белый) для удобства поиска картинки с нее на мониторах.
  • Запись коэффициента анаморфирования в мета-данные: в новое поле в мета-данных можно вручную внести значение коэффициента анаморфирования (Lens Squeeze Factor), упрощающее обработку анаморфных изображений в программном обеспечении.
  • Функция «Независимые настройки усиления контуров (peaking) для воспроизведения» позволяет включать усиление контуров во время проигрывания на MON OUT и EVFнезависимо от настроек peaking во время записи. Значение по умолчанию – выключено.

ARRI не собирается останавливаться на этих функциях — работа над 11-м пакетом обновлений уже началась. В следующем SUP’е компания планирует спродолжить улучшение потребительских характеристик и гибкость камер ALEXA, включая такие функции, как ProRes 3.2K и контрольные суммы (checksum) для записи в ARRIRAW.
 


Теги

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9242
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 4915
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2099
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 1925
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1729
Практика

Сотрудничество художника по костюмам и режиссера

Зачем Эйзенштейн учился искусству кройки, как долго братья Коэны сотрудничают со своим художником по костюмам и с какой профессии начинал свою карьеру Джоэл Шумахер, рассказывает Ирина Жигмунд

  • 11 июля
  • 1566
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее