Техника

ARRI выпускает десятое обновление для ALEXA

В SUP 10 войдут функции, которые значительно расширяют первоначальные спецификации камер — новый кодек Apple ProRes, OpenGate в ALEXA XT M и многое другое в материале tvkinoradio.ru

  • 20 сентября 2014
  • 412

В сентябре 2014 года выходит новое обновление программного обеспечения для камер ALEXA. Многие функции в SUP 10 (Software update package 10.0) были выбраны на основании обратной связи от профессионалов — кинематографистов, ассоциации цифрового кино (DIT — Digital Imaging Technician), почтовых и прокатных компаниями и других партнеров компании ARRI.

Software update package 10.0


С самого начала ALEXA создавалась с оглядкой на будущее развитие, и ARRI много сделала для того, чтобы функции системы постоянно соответствовали современной практике и актуальным требованиям. Перепрограммируемый FPGA (Field Programmable Gate Array) процессор ALEXA позволяет обновлять камеры такими функциями, которые находятся далеко за пределами первоначальных спецификаций.

Кодек Apple ProRes 4444 XQ для ALEXA серий XT и XR
Новый кодек Apple ProRes 4444 XQ идеально подходит для производств, работающих в премиальном сегменте с высокими требованиями к качеству изображения, или пытающихся достичь крайностей в цветокоррекции. Этот 12-битный RGB кодек поддерживает HD и 2K разрешения и два формата изображения — 16:9 и 4:3. Его скорость передачи данных 500 Мбит/с в секунду (при 30 кадрах в секунду для разрешения 1920 x 1080) выше, чем 330 Мбит у ProRes 4444. Это позволяет применять меньшую степень сжатия и, как следствие, сохранять превосходный тональный диапазон сигнала Log C камеры ALEXA.

Поддержка OpenGate в ALEXA XT M

alexa_opengate


Многие фильмы, которые сейчас снимаются в формате ARRIRAW Open Gate, с использованием студийных камер ALEXA XT и XT Plus, теперь могут быть сняты с помощью компактной ALEXA XT M. Open Gate записывает полный размер сенсора ALEXA, что позволяет позже провести up-sample до 4К, репозиционирование, изменение размеров и стабилизацию изображения.

Кадрированный 4:3 ARRIRAW для ALEXA XT и XR

ARRIRAW для ALEXA XT и XR

Новый режим позволяет достигнуть 96 кадров в секунду при съемке ARRIRAW 4:3 с анаморфными линзами. «Кадрированный ARRIRAW 4:3» уменьшает ширину записанного изображения до 1.2:1, что достаточно для записи изображения с 2X анаморфных линз.

Также компания подготовила к выпуску новые дополнительные функции для камер ALEXA CLASSIC, XT и XR:
  • Поворот изображения на 180 градусов, который позволяет перевернуть оснастку Steadicam вверх ногами для быстрого перехода к съемки из нижнего положения; так же переворачивается изображение и для ARRI Ultra Wide Zoom UWZ 9.5-18/T2.9.
  • Поддержка карт памяти SONY SxS PRO+ ALEXA, позволяющая осуществлять запись в формате ProRes и DNxHD на карты SxS PRO+ 64 и 128 гигабайт.
  • REC OUT = clean MON OUT: все больше форматов поддерживают два независимых выхода HD-SDI, что позволяет отдать чистый сигнал Log C на выход REC OUT, одновременно с Rec 709 с наложением. Опционально, ARRI Look File может быть отправлен на выход MON OUT.
  • Ускорение времени, требуемого камерой ALEXA для переключения из обычного (0.75 - 60 кадров в секунду) режима записи в скоростной (60 - 120 кадров в секунду) теперь уменьшено до 20 секунд.
  • Информацию о состоянии камеры, доступную на выходах EVF и MON OUT, теперь можно регулировать по яркости, что особенно удобно для сцен с недостаточной освещенностью.
  • Прямоугольные значки состояния, которые выводятся слева и справа от изображения, теперь монохромные — причиняет меньше неудобств, например, при настройке цветности.
  • Буква-идентификатор камеры теперь может быть раскрашена в любой из доступных цветов (красный, зеленый, синий, желтый, черный или белый) для удобства поиска картинки с нее на мониторах.
  • Запись коэффициента анаморфирования в мета-данные: в новое поле в мета-данных можно вручную внести значение коэффициента анаморфирования (Lens Squeeze Factor), упрощающее обработку анаморфных изображений в программном обеспечении.
  • Функция «Независимые настройки усиления контуров (peaking) для воспроизведения» позволяет включать усиление контуров во время проигрывания на MON OUT и EVFнезависимо от настроек peaking во время записи. Значение по умолчанию – выключено.

ARRI не собирается останавливаться на этих функциях — работа над 11-м пакетом обновлений уже началась. В следующем SUP’е компания планирует спродолжить улучшение потребительских характеристик и гибкость камер ALEXA, включая такие функции, как ProRes 3.2K и контрольные суммы (checksum) для записи в ARRIRAW.
 


Теги

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Когда применять анаморфотную оптику

Большая глубина изображения и захватывающая работа с фонами, ограничения по композиции кадра и дороговизна в применении: ведущие российские операторы о преимуществах и недостатках анаморфотов

  • 20 сентября
  • 2430
Практика

Как это снято: «Дни жатвы»

Сорок лет назад на экраны вышли многострадальные «Дни жатвы» Терренса Малика, одна из самых визуально совершенных картин в истории кино. Вспоминаем обстоятельства создания картины: импровизация, естественный свет, «магический час», бунт съемочной группы и — внимание — полуслепой оператор

  • 16 сентября
  • 2377
Практика

Короткометражка без бюджета и команды: чего ждать

За последние несколько лет технологии развились достаточно сильно. Но позволят ли они самостоятельно снять короткометражный фильм? Режиссер и оператор Льюис МакГрегор решил ответить на этот вопрос

  • 15 сентября
  • 2215
Репортаж

Live: Премия «Эмми-2018»

Юбилейная 70-я церемония вручения «Эмми» подошла к концу. О чем шутили, кого награждали и кому впервые за всю историю премии сделали предложение в прямом эфире – читайте в нашей текстовой трансляции 

  • 17 сентября
  • 1948
Практика

Приемы: Нелинейное повествование

Как запутанный порядок событий помогает известным режиссерам и сценаристам делать фильмы сложнее и интереснее

  • 13 сентября
  • 1809
Практика

Как это снято: «Игла»

«Казахская новая волна», концепция «открытого кино», Аральское море, съемки как тусовка друзей и Виктор Цой как Брюс Ли — вспоминаем, как тридцать лет назад создавался главный фильм всех «киноманов»

  • 23 сентября
  • 1650
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее