Техника

ARRI выпускает десятое обновление для ALEXA

В SUP 10 войдут функции, которые значительно расширяют первоначальные спецификации камер — новый кодек Apple ProRes, OpenGate в ALEXA XT M и многое другое в материале tvkinoradio.ru

  • 20 сентября 2014
  • 424

В сентябре 2014 года выходит новое обновление программного обеспечения для камер ALEXA. Многие функции в SUP 10 (Software update package 10.0) были выбраны на основании обратной связи от профессионалов — кинематографистов, ассоциации цифрового кино (DIT — Digital Imaging Technician), почтовых и прокатных компаниями и других партнеров компании ARRI.

Software update package 10.0


С самого начала ALEXA создавалась с оглядкой на будущее развитие, и ARRI много сделала для того, чтобы функции системы постоянно соответствовали современной практике и актуальным требованиям. Перепрограммируемый FPGA (Field Programmable Gate Array) процессор ALEXA позволяет обновлять камеры такими функциями, которые находятся далеко за пределами первоначальных спецификаций.

Кодек Apple ProRes 4444 XQ для ALEXA серий XT и XR
Новый кодек Apple ProRes 4444 XQ идеально подходит для производств, работающих в премиальном сегменте с высокими требованиями к качеству изображения, или пытающихся достичь крайностей в цветокоррекции. Этот 12-битный RGB кодек поддерживает HD и 2K разрешения и два формата изображения — 16:9 и 4:3. Его скорость передачи данных 500 Мбит/с в секунду (при 30 кадрах в секунду для разрешения 1920 x 1080) выше, чем 330 Мбит у ProRes 4444. Это позволяет применять меньшую степень сжатия и, как следствие, сохранять превосходный тональный диапазон сигнала Log C камеры ALEXA.

Поддержка OpenGate в ALEXA XT M

alexa_opengate


Многие фильмы, которые сейчас снимаются в формате ARRIRAW Open Gate, с использованием студийных камер ALEXA XT и XT Plus, теперь могут быть сняты с помощью компактной ALEXA XT M. Open Gate записывает полный размер сенсора ALEXA, что позволяет позже провести up-sample до 4К, репозиционирование, изменение размеров и стабилизацию изображения.

Кадрированный 4:3 ARRIRAW для ALEXA XT и XR

ARRIRAW для ALEXA XT и XR

Новый режим позволяет достигнуть 96 кадров в секунду при съемке ARRIRAW 4:3 с анаморфными линзами. «Кадрированный ARRIRAW 4:3» уменьшает ширину записанного изображения до 1.2:1, что достаточно для записи изображения с 2X анаморфных линз.

Также компания подготовила к выпуску новые дополнительные функции для камер ALEXA CLASSIC, XT и XR:
  • Поворот изображения на 180 градусов, который позволяет перевернуть оснастку Steadicam вверх ногами для быстрого перехода к съемки из нижнего положения; так же переворачивается изображение и для ARRI Ultra Wide Zoom UWZ 9.5-18/T2.9.
  • Поддержка карт памяти SONY SxS PRO+ ALEXA, позволяющая осуществлять запись в формате ProRes и DNxHD на карты SxS PRO+ 64 и 128 гигабайт.
  • REC OUT = clean MON OUT: все больше форматов поддерживают два независимых выхода HD-SDI, что позволяет отдать чистый сигнал Log C на выход REC OUT, одновременно с Rec 709 с наложением. Опционально, ARRI Look File может быть отправлен на выход MON OUT.
  • Ускорение времени, требуемого камерой ALEXA для переключения из обычного (0.75 - 60 кадров в секунду) режима записи в скоростной (60 - 120 кадров в секунду) теперь уменьшено до 20 секунд.
  • Информацию о состоянии камеры, доступную на выходах EVF и MON OUT, теперь можно регулировать по яркости, что особенно удобно для сцен с недостаточной освещенностью.
  • Прямоугольные значки состояния, которые выводятся слева и справа от изображения, теперь монохромные — причиняет меньше неудобств, например, при настройке цветности.
  • Буква-идентификатор камеры теперь может быть раскрашена в любой из доступных цветов (красный, зеленый, синий, желтый, черный или белый) для удобства поиска картинки с нее на мониторах.
  • Запись коэффициента анаморфирования в мета-данные: в новое поле в мета-данных можно вручную внести значение коэффициента анаморфирования (Lens Squeeze Factor), упрощающее обработку анаморфных изображений в программном обеспечении.
  • Функция «Независимые настройки усиления контуров (peaking) для воспроизведения» позволяет включать усиление контуров во время проигрывания на MON OUT и EVFнезависимо от настроек peaking во время записи. Значение по умолчанию – выключено.

ARRI не собирается останавливаться на этих функциях — работа над 11-м пакетом обновлений уже началась. В следующем SUP’е компания планирует спродолжить улучшение потребительских характеристик и гибкость камер ALEXA, включая такие функции, как ProRes 3.2K и контрольные суммы (checksum) для записи в ARRIRAW.
 


Теги

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 4623
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2740
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2263
Репортаж

Как написать и продать пилот сериала

Почему пилотная серия лучше обычной заявки, какие герои и истории интересны ТВ-продюсерам, как успешно презентовать свой сценарий крупной студии — о тенденциях индустрии узнали на лекции сценариста Дмитрия Абезяева

  • 12 апреля
  • 1853
Практика

Визуальный стиль «Игры престолов»

Стартовал последний сезон «Игры престолов». Сериал запомнится в том числе и характерным мрачным визуальным стилем, в особенностях которого мы и предлагаем разобраться: операторская команда, крупные планы, полумрак, батальные эпизоды и «взгляд Бога»

  • 21 апреля
  • 1661
Слова

Самое сложное в работе реквизитора

Какие есть категории реквизита, зачем нужна коллективная читка сценария и можно ли за один вечер найти пять доберманов: ассистенты режиссера по реквизиту вспоминают трудности производства и способы их решения

  • 12 апреля
  • 1426
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее