Обзоры

​Что смотреть на «AmFest 2014»?

В Москве открывается Фестиваль американского кино AmFest. tvkinoradio.ru представляет программу одного из самых интересных интернациональных киносмотров Москвы

  • 17 сентября 2014
  • 305
Родион Чемонин

И российские киноманы, и экспаты, и те, кто любит независимое кино, уже привыкли к тому, что осенью нужно быть готовым как минимум к двум интереснейшим событиям, по традиции проводимым арт-объединением Cool Connection. Это фестивали «Новое британское кино» и AmFest, показывающие редкое кино на языке оригинала. Если о первом пока мало что известно, то «Фестиваль американского кино» открывается уже сегодня.
 
Интересно проследить историю этого фестиваля. Изначально, с 2006 года, «Амфест» поставил перед собой сложную задачу: показать российскому зрителю лучшие фильмы, которые по разным причинам в нашей стране не демонстрируются или проходят незамеченными, создать более полное представление о кинематографических образах Америки, чем тот стандартный набор, который предлагается аудитории в московских мультиплексах. Поначалу он даже назывался «Новые образы Америки» и предполагал показы исключительно авторского кино и лучшие независимые фильмы из программ фестивалей Венеции, Локарно, Роттердама, «Сандэнса» и других громких смотров.
 
Но время шло, популярность независимых американцев росла, документальные фильмы перешли в свой фестиваль «Show US», который пройдет в этом году в Москве в ноябре, а громкие премьеры выдвинулись в отдельную секцию. В программе AmFest начали мелькать такие имена, как Дэвид Финчер, Стивен Содерберг, Эндрю Доминик, Роб Маршалл, Роберт Де Ниро, Брэд Питт, Сэмюэль Л. Джексон, Николь Кидман, Анджелина Джоли, Мила Йовович, Эдвард Нортон и другие звезды Голливуда.
 
В этот раз фестиваль откроется новым фильмом Вуди Аллена «Магия лунного света / Magic in the Moonlight» Это ретро-комедия c Колином Фёртом и Эммой Стоун в главных ролях, в которой известный фокусник Стэнли (Фёрт), редкий тип прагматика и материалиста, решает вывести на чистую воду девушку Софи (Стоун), якобы обладающую редким даром ясновидения. Надо ли уточнять, что у неустанного Аллена вся эта история приправлена едким юмором, насмешками над психоанализом и социальным расслоением общества в первой половине XX века, воспроизведенной настолько скрупулезно, что даже звук кажется монофоническим (но это только кажется). Единственное, нет ни одной шутки про евреев, но странно было бы услышать подобные колкости  из уст персонажей европейского бомонда 20-х годов прошлого века.


 
Закроется фестиваль фильмом «Судья / The Judge» с целым актёрским созвездием: Роберт Дауни-мл., Роберт Дюваль, Вера Фармига, Винсент Д’Онофрио, Джереми Стронг, Билли Боб Торнтон и другие.


Трейлер фильма «Судья»

Между этими двумя фильмами не менее интересные показы: психологический триллер «Одержимость / Whiplash», дважды обладатель премии фестиваля независимого кино «Сандэнс», музыкальное роуд-муви «Японская популярность / Big in Japan» и научно-фантастическая драма «Фотография времени / Time Lapse». Всего в программе можно увидеть около 300 фильмов.
 

Трейлер фильма «Одержимость»


Трейлер фильма «Фотография времени»

Одной из изюминок фестиваля станет первая ретроспектива Уэса Андерсона в России. В совместном проекте арт-объединения CoolConnections и журнала «Сеанс» — четыре ранних фильма режиссера, большинство из которых никогда не демонстрировались в нашей стране на большом экране: «Бутылочная ракета / Bottle Rocket» (1996), «Академия Рашмор / Rushmore» (1998), «Семейка Тененбаум / The Royal Tenenbaums» (2000) и «Водная жизнь / The Life Aquatic with Steve Zissou» (2004). Уэс Андерсон, один из главных режиссеров нового века, чей почерк узнаётся моментально, в этом году выпустил свой самый успешный фильм и интернациональный хит «Гранд Отель Будапешт». И давним, и новым поклонникам режиссера будет интересно проследить, как он создавал свою киновселенную.
 
Ещё одна особенность «Амфеста 2014» — программа «Сиэтлские поморники». Это подборка короткометражных фильмов из программы 40-го Международного кинофестиваля в Сиэтле. Международный кинофестиваль в Сиэтле, самый крупный и посещаемый в США, считается одним из самых интересных зрителю.
 
В 2014 году 9 кинофестиваль американского кино AmFest пройдет в четырех городах — 17–28 сентября в Москве, 17–23 сентября в Санкт-Петербурге, 23–28 сентября в Новосибирске, 9–15 октября в Екатеринбурге.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Должен ли костюм в историческом кино быть аутентичным

Художник по костюмам Ирина Жигмунд — о том, должен ли костюм в историческом фильме соответствовать музейным образцам или художник может проявить художественную фантазию

  • 11 января
  • 7555
Обзоры

14 основных видов драматургической композиции

Важнейшая вещь, необходимая как для создания фильма, так и для его понимания — композиция драматургии. Разберем, какие основные ее формы сегодня чаще всего встречаются в кино

  • 14 января
  • 7184
Практика

Определят ли квантовые сенсоры будущее видеосъемки

Работа над созданием квантовых сенсоров для видеокамер в самом разгаре. Что же несет новая технология?

  • 13 января
  • 3745
Практика

Как сделать движение камеры оправданным

Динамичная камера помогает рассказать историю визуально и сделать фильм динамичнее. Но почему иногда активные передвижения могут показаться излишними?

 

  • 10 января
  • 3077
Обзоры

В одну реку дважды: 10 голливудских ремейков хитов мирового кино

К выходу голливудской версии знаменитой французской комедии «1+1» вспоминаем другие случаи, когда американские студии адаптировали мировые хиты: как при этом меняются оригинальные истории и какие ремейки принесли успех, а каких лучше бы не было

  • 12 января
  • 2949
Практика

Еда в кино: как подать блюдо в кадре

Насколько свет меняет внешний вид продуктов? Почему иногда полезно нарушить идеальную композицию блюда? Разбираемся, какие приемы важны для съемки еды, и почему она выглядит аппетитно у Лассе Халльстрема и Софии Копполы и неприятно у Питера Гринуэя и Йоргоса Лантимоса

  • 9 января
  • 2786
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее