Обзоры

​10 фильмов, снятых на фотоаппарат: от русского арт-хауса до студии Disney

Кто уже посмотрел «Велкам хом» Ангелины Никоновой, заметили, что фильм снят на фотоаппарат? Вот и мы были удивлены, а потому вспоминаем еще 10 картин, сделанных с помощью фотокамеры

  • 16 сентября 2014
  • 18080
Павел Орлов

«Шина» (2010)




Режиссер: Квентин Дюпье
Бюджет: $500 тыс.
Фотоаппарат: Canon EOS 5D Mark II
Хоррор с элементами комедии абсурда об автомобильной покрышке-маньяке. Да-да, именно так. Фильм французского электронщика Квентина Дюпье, более известного под именем Mr. Oizo, стал одной из первых полнометражных картин, целиком снятых на цифровой зеркальный фотоаппарат. Несмотря на экспериментальный характер, лента демонстрировалась на Каннском кинофестивале, получила определенное признание в мире, а также подтвердила возможность использования Canon 5D Mark II в качестве недорогого аналога цифровых кинокамер.

 

«Крошечная мебель» (2010)




Режиссер: Лина Данэм
Бюджет: $65 тыс.
Фотоаппарат: Canon EOS 7D
Трагикомедия Лины Данэм, принесшая режиссеру, сценаристу и исполнительнице главной роли кучу наград, статус одного из самых перспективных молодых кинематографистов и договор с HBO на сериал «Девочки». В некотором смысле «Крошечная мебель» – это идеальный независимый дебют: в основе сюжета лежит история из жизни собственной семьи, действие происходит в своей квартире, а в качестве исполнителей ролей выступают родственники и друзья.  Разумеется, на Canon 7D кино снималось тоже от безденежья – фотокамера была одолжена у одного из знакомых.

 

«Гидравлика» (2010)




Режиссер: Евгений Серов
Бюджет: -
Фотоаппарат: Canon EOS 5D Mark II
Первая отечественная картина, полностью снятая на фотокамеру. И снова в лучших традициях микробюджетного кинопроизводства фильм снят за две недели, почти целиком в пространстве одной квартиры, на аппаратуру, взятую в прокат. В то же время идея использовать фотоаппарат, очевидно, была вызвана не только соображениями экономии – немного несовершенная картинка прекрасно соответствует общей психопатической атмосфере действия.

 

«Как сумасшедший» (2011)




Режиссер: Дрэйк Доремус
Бюджет: $250 тыс.
Фотоаппарат: Canon EOS 7D
На данный момент, возможно, самый успешный независимый проект, снятый на фотокамеру – на фестивале «Санденс» лента о расставшихся и вновь встретившихся влюбленных получила Гран-при как лучшая драма, а в мировом прокате окупилась больше 14 раз. Отчасти успех, очевидно, кроется в участии молодых звезд Антона Ельчина, Фелисити Джонс и Дженнифер Лоуренс. Вместе с тем, надо отдать должное работе оператора, по словам которого камера Canon 7D была выбрана благодаря своей мобильности, необходимой из-за полуимпровизационного характера съемок.

 

«Только для влюбленных» (2011)




Режиссер: Майкл Полиш
Бюджет: -
Фотоаппарат: Canon EOS 5D Mark II
Черно-белая вариация на тему «Мужчины и женщины» Клода Лелуша, ставшая еще одним замечательным примером независимого безбюджетного кинопроизводства. Съемочная группа состояла из актрисы и двух братьев, первый из которых выступал в качестве режиссера и оператора, а другой – исполнителя главной роли. Съемки заняли всего 12 дней, а бюджет составили траты на еду и проживание. Кроме того, фильм продемонстрировал еще одно преимущество съемки на фотоаппарат – авторам не пришлось добиваться разрешений на проведение съемок в таких городах как Париж, Ницца и Марсель, поскольку со стороны процесс работы был скорее похож на романтическую фотосессию.

 

«В ад и обратно» (2011)




Режиссер: Данфунг Деннис
Бюджет: -
Фотоаппарат: Canon EOS 5D Mark II
Одна из главных документальных картин 2011 года, удостоившаяся наград «Сандэнса», ММКФ, а также номинировавшаяся на «Оскар». Создавая «честный портрет войны», режиссер Данфунг Деннис, в прошлом военный фотокорреспондент, исследует жизнь морского пехотинца во время его участия в войне в Афганистане и после. Картина смонтирована из более чем 100 часов материала, снятого за несколько лет. По словам Денниса, использование фотокамеры позволило совместить эстетику фотографии, этику журналистики и документальность повествования.

 

«Портрет в сумерках» (2011)




Режиссер: Ангелина Никонова
Бюджет: $20 тыс.
Фотоаппарат: Canon EOS 5D Mark II
Эротическая драма о безрадостной жизни русской провинции, снятая в Ростове-на-Дону за один месяц на два фотоаппарата Canon Mark II. Картина стала одним из главных событий в нашем кино в 2011 году и, что характерно, была удостоена награды за лучшую операторскую работу на «Кинотавре», обойдя фильмы, снятые Алексеем Родионовым, Максимом Осадчим и Леваном Капанадзе.

 

«Последняя сказка Риты» (2012)




Режиссер: Рената Литвинова
Бюджет: $200 тыс.
Фотоаппарат: Canon EOS 5D Mark II, Canon EOS 7D
Крамольный по меркам сегодняшнего дня, «принципиально независимый» опус Ренаты Литвиновой о пользе курения и обаянии смерти. Неряшливая картинка, созданная усилиями студентов операторских факультетов, вполне соответствует карнавально-декадентской  интонации повествования. Да и вообще, Ренате Литвиновой, как известно,  все идет.

 

«Франкенвини» (2012)




Режиссер: Тим Бертон
Бюджет: $39 млн.
Фотоаппарат: Canon EOS 5D Mark II
Применение фотокамерам находят не только в малобюджетном и независимом кино, но и в больших студийных проектах. При съемках мрачной сказки Тима Бертона и студии Disney «Франкенвини», выполненной в технике покадровой анимации, было задействовано три десятка камер Canon 5D Mark II. По словам оператора фильма, ряд тестов различных цифровых камер показал, что именно эта модель Canon дает удобную для работы аниматоров «четкую и живую картинку».  

 

«Сын» (2014)




Режиссер: Арсений Гончуков
Бюджет: $20 тыс.
Фотоаппарат: Canon EOS 5D Mark II
Флагман отечественного безбюджетного кино Арсений Гончуков свои три полнометражных картины снял на Canon 5D Mark II. Что характерно, от фильма к фильму поверить в это все сложней. После пасмурной осени в «1210», через акварельное лето в «Полете», в «Сыне» Гончуков и его постоянный оператор Константин Рассолов пришли к монохромной зиме, что по нынешним временами, вообще говоря, дерзость. Трагическая история о современном кризисе семьи и любви матери и сына удостоилась главной награды последнего кинофестиваля в Выборге «Окно в Европу».


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6032
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 4778
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4341
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 4107
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 3948
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 3890
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее