Практика

5 способов спасти сценарий от смерти

Написать сценарий — все равно, что влюбиться. Вы увлечены. Вы не верите, что все может быть хоть как-то иначе. Но чем дальше, тем сложнее все становится. Вы начинаете замечать недостатки. Кажется, что история умирает прямо у вас на глазах

  • 12 июня 2016
  • 4496

1. Превратите фильм в короткометражку


Кадр из фильма «Бутылочная ракета»Кадр из фильма «Бутылочная ракета»

Короткометражный фильм создать также трудно, как и полнометражный — везде есть свои уникальные проблемы. Но сокращение длительности вашего рассказа может снизить давление от постоянных попыток создать что-то большое. Кроме того, некоторые истории лучше рассказать в короткой форме. При этом никакой закон не запрещает написать для игрового кино короткий сценарий. Это отличный способ упростить историю, при этом удлинить ее потом до полнометражного фильма будет не очень сложно. Многие кинематографисты так и сделали — например, Уэс Андерсон с «Бутылочной ракетой». Работа над чем-то меньшим и более коротким проще умещается в голове и легче контролируется.
 

2. Смените угол зрения





Иногда историю рассказывают неправильные люди. Если кажется, что сценарий не работает, попробуйте поведать происходящее от лица другого героя. Ваша история об отце-одиночке? Попробуйте переписать ее от лица ребенка. У вас рассказ о бизнес-магнате, чью империю «слили в унитаз»? Попробуйте переписать его от лица помощника или секретаря. С каждым изменением у вас будет появляться куча новых возможностей повествования (и куча новых проблем, которые будет нужно решить). Такое упражнение стоит делать постоянно, чтобы сохранять творческую жилку, а еще это может оказаться тем толчком для продвижения по сценарию, которого так не хватает.
 

3. Измените внутренние и внешние цели





Сценарии состоят из множества «строительных блоков», двумя самыми важными из которых являются внутренние и внешние цели. Они дают вам возможность создать конфликт и «прописать» игру героев. Поэтому если они по каким-то причинам не работают — это совершенная катастрофа. Если вы чувствуете, что в вашем сценарии пропущен значимый конфликт или нет героев с яркими желаниями, задумайтесь о том, чтобы изменить их внутренние или внешние цели, дать им новые стремления, продумать иную мотивацию к действиям.
 

4. Смените жанр


Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»

Это может показаться слишком резким изменением, но некоторые истории лучше раскрываются в другом жанре. Если сценарий не работает как драма, это не означает, что он не состоится в качестве черной комедии — возможно, некоторые аспекты вашей истории (характеры героев, обстановка, стиль диалогов) просто немного не сочетаются с изначально выбранным жанром.
 

5. Используйте сценарий как донор органов





Ладно, давайте признаемся честно, некоторые сценарии обречены с самого начала. Если ваш сценарий умирает, и у вас нет способов вернуть его к жизни — наступило время рассмотреть его кусочек за куском, спасая то, что еще можно. В таком варианте шансы вашего сценария принести пользу не так уж и плохи: некоторые его части могут неплохо поработать. Герои, сюжетные линии, диалоги — что-то из этого может пойти в работу с другими историями.

Эти пять советов — лишь вершина айсберга, существует много других приемов оживить умирающий сценарий. Но именно они позволят вам провести грамотную диагностику состояния вашей истории, а возможно — и успешную реанимацию. Не опускайте руки, иногда кажется, что проще всего поставить крест на всей работе и идти дальше. Но в действительности стоит потратить время, чтобы найти недостающее или неработающее, добавить нужное и исключить лишнее, вернуть повествование к жизни.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

22 режиссерских совета Алана Паркера

Сэр Алан Паркер, автор «Стены», «Сердца Ангела», «Жизни Дэвида Гейла», в день своего 75-летия делится профессиональными рекомендациями: режиссер похож на поэта, строителя и камикадзе, он не ждет от кинопроизводства романтики, зато творит магию, а также знает, что критики — отстой

  • 14 февраля
  • 1623
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Даррена Аронофски

К недавнему 50-летнему юбилею Даррена Аронофски смотрим его список must see картин. Какие ленты в разное время служили источниками вдохновения автору «Реквиема по мечте», «Рестлера» и «мамы»?

  • 17 февраля
  • 1552
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1557
Слова

Как написать хороший сценарий для рекламы?

Найди неожиданную правду про бренд, зацепи зрителя в первые пять секунд и применяй инфографику: представители рекламной индустрии — о том, как сделать сценарий рекламы продающим и запоминающимся

  • 14 февраля
  • 1433
Практика

Как из двух объективов сделать четыре

Праймы или зум-оптика? Четыре объектива или два? Видеограф Джон Родригез советует, как сэкономить деньги, покупая первые объективы

  • 11 февраля
  • 1292
Практика

10 режиссерских советов Алехандро Ходоровски

Воскреситель сюрреализма, проповедник психомагии и автор культовых картин «Крот» и «Святая гора» дает профессиональные советы в день своего 90-летия: как взрастить талант и расширить границы воображения, почему важно иметь единомышленников и в чем польза провалов

  • 18 февраля
  • 1267
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее