Практика

5 способов спасти сценарий от смерти

Написать сценарий — все равно, что влюбиться. Вы увлечены. Вы не верите, что все может быть хоть как-то иначе. Но чем дальше, тем сложнее все становится. Вы начинаете замечать недостатки. Кажется, что история умирает прямо у вас на глазах

  • 12 июня 2016
  • 4523

1. Превратите фильм в короткометражку


Кадр из фильма «Бутылочная ракета»Кадр из фильма «Бутылочная ракета»

Короткометражный фильм создать также трудно, как и полнометражный — везде есть свои уникальные проблемы. Но сокращение длительности вашего рассказа может снизить давление от постоянных попыток создать что-то большое. Кроме того, некоторые истории лучше рассказать в короткой форме. При этом никакой закон не запрещает написать для игрового кино короткий сценарий. Это отличный способ упростить историю, при этом удлинить ее потом до полнометражного фильма будет не очень сложно. Многие кинематографисты так и сделали — например, Уэс Андерсон с «Бутылочной ракетой». Работа над чем-то меньшим и более коротким проще умещается в голове и легче контролируется.
 

2. Смените угол зрения





Иногда историю рассказывают неправильные люди. Если кажется, что сценарий не работает, попробуйте поведать происходящее от лица другого героя. Ваша история об отце-одиночке? Попробуйте переписать ее от лица ребенка. У вас рассказ о бизнес-магнате, чью империю «слили в унитаз»? Попробуйте переписать его от лица помощника или секретаря. С каждым изменением у вас будет появляться куча новых возможностей повествования (и куча новых проблем, которые будет нужно решить). Такое упражнение стоит делать постоянно, чтобы сохранять творческую жилку, а еще это может оказаться тем толчком для продвижения по сценарию, которого так не хватает.
 

3. Измените внутренние и внешние цели





Сценарии состоят из множества «строительных блоков», двумя самыми важными из которых являются внутренние и внешние цели. Они дают вам возможность создать конфликт и «прописать» игру героев. Поэтому если они по каким-то причинам не работают — это совершенная катастрофа. Если вы чувствуете, что в вашем сценарии пропущен значимый конфликт или нет героев с яркими желаниями, задумайтесь о том, чтобы изменить их внутренние или внешние цели, дать им новые стремления, продумать иную мотивацию к действиям.
 

4. Смените жанр


Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»

Это может показаться слишком резким изменением, но некоторые истории лучше раскрываются в другом жанре. Если сценарий не работает как драма, это не означает, что он не состоится в качестве черной комедии — возможно, некоторые аспекты вашей истории (характеры героев, обстановка, стиль диалогов) просто немного не сочетаются с изначально выбранным жанром.
 

5. Используйте сценарий как донор органов





Ладно, давайте признаемся честно, некоторые сценарии обречены с самого начала. Если ваш сценарий умирает, и у вас нет способов вернуть его к жизни — наступило время рассмотреть его кусочек за куском, спасая то, что еще можно. В таком варианте шансы вашего сценария принести пользу не так уж и плохи: некоторые его части могут неплохо поработать. Герои, сюжетные линии, диалоги — что-то из этого может пойти в работу с другими историями.

Эти пять советов — лишь вершина айсберга, существует много других приемов оживить умирающий сценарий. Но именно они позволят вам провести грамотную диагностику состояния вашей истории, а возможно — и успешную реанимацию. Не опускайте руки, иногда кажется, что проще всего поставить крест на всей работе и идти дальше. Но в действительности стоит потратить время, чтобы найти недостающее или неработающее, добавить нужное и исключить лишнее, вернуть повествование к жизни.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 9968
Обзоры

10 лучших драм в истории кино: от «Гражданина Кейна» до «Трех билбордов»

Разбираемся, что необходимо хорошей драме с помощью очень субъективного(!) списка эталонных картин в этом жанре

  • 20 июля
  • 2355
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Люка Бессона

Пускай новые фильмы Люка Бессона не идут ни в какое сравнение с его классикой, вроде «Леона» или «Пятого элемента», зато список любимых картин режиссера действительно заслуживает внимания: от шедевров анимации и блокбастеров до европейского арт-хауса и американского социального кино

  • 13 июля
  • 2156
Практика

Как это снято: «С широко закрытыми глазами»

20 лет назад на экраны вышел последний и самый спорный фильм Стэнли Кубрика. Погружаемся в непростую историю создания картины и изучаем ее особенности: рекорд съемочного периода, сюр, гирлянды и «мертвая» технология рир-проекции

  • 16 июля
  • 2051
Практика

Тритмент: как написать, чтобы его прочли

Разбираемся, что такое тритмент, как его правильно написать и оформить, каких ошибок при создании стоит избегать и как с его помощью продать будущий сценарий

  • 14 июля
  • 1835
Практика

Цвет в кино: особенности восприятия

Как с помощью гармонично выстроенной цветовой схемы кинематографисты привлекают внимание к содержанию сцены, выделяют персонажа, создают напряжение, задают общий тон повествованию? Разбираемся в правильных сочетаниях основных цветов

  • 17 июля
  • 1809
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее