Практика

5 способов спасти сценарий от смерти

Написать сценарий — все равно, что влюбиться. Вы увлечены. Вы не верите, что все может быть хоть как-то иначе. Но чем дальше, тем сложнее все становится. Вы начинаете замечать недостатки. Кажется, что история умирает прямо у вас на глазах

  • 12 июня 2016
  • 4377

1. Превратите фильм в короткометражку


Кадр из фильма «Бутылочная ракета»Кадр из фильма «Бутылочная ракета»

Короткометражный фильм создать также трудно, как и полнометражный — везде есть свои уникальные проблемы. Но сокращение длительности вашего рассказа может снизить давление от постоянных попыток создать что-то большое. Кроме того, некоторые истории лучше рассказать в короткой форме. При этом никакой закон не запрещает написать для игрового кино короткий сценарий. Это отличный способ упростить историю, при этом удлинить ее потом до полнометражного фильма будет не очень сложно. Многие кинематографисты так и сделали — например, Уэс Андерсон с «Бутылочной ракетой». Работа над чем-то меньшим и более коротким проще умещается в голове и легче контролируется.
 

2. Смените угол зрения





Иногда историю рассказывают неправильные люди. Если кажется, что сценарий не работает, попробуйте поведать происходящее от лица другого героя. Ваша история об отце-одиночке? Попробуйте переписать ее от лица ребенка. У вас рассказ о бизнес-магнате, чью империю «слили в унитаз»? Попробуйте переписать его от лица помощника или секретаря. С каждым изменением у вас будет появляться куча новых возможностей повествования (и куча новых проблем, которые будет нужно решить). Такое упражнение стоит делать постоянно, чтобы сохранять творческую жилку, а еще это может оказаться тем толчком для продвижения по сценарию, которого так не хватает.
 

3. Измените внутренние и внешние цели





Сценарии состоят из множества «строительных блоков», двумя самыми важными из которых являются внутренние и внешние цели. Они дают вам возможность создать конфликт и «прописать» игру героев. Поэтому если они по каким-то причинам не работают — это совершенная катастрофа. Если вы чувствуете, что в вашем сценарии пропущен значимый конфликт или нет героев с яркими желаниями, задумайтесь о том, чтобы изменить их внутренние или внешние цели, дать им новые стремления, продумать иную мотивацию к действиям.
 

4. Смените жанр


Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»

Это может показаться слишком резким изменением, но некоторые истории лучше раскрываются в другом жанре. Если сценарий не работает как драма, это не означает, что он не состоится в качестве черной комедии — возможно, некоторые аспекты вашей истории (характеры героев, обстановка, стиль диалогов) просто немного не сочетаются с изначально выбранным жанром.
 

5. Используйте сценарий как донор органов





Ладно, давайте признаемся честно, некоторые сценарии обречены с самого начала. Если ваш сценарий умирает, и у вас нет способов вернуть его к жизни — наступило время рассмотреть его кусочек за куском, спасая то, что еще можно. В таком варианте шансы вашего сценария принести пользу не так уж и плохи: некоторые его части могут неплохо поработать. Герои, сюжетные линии, диалоги — что-то из этого может пойти в работу с другими историями.

Эти пять советов — лишь вершина айсберга, существует много других приемов оживить умирающий сценарий. Но именно они позволят вам провести грамотную диагностику состояния вашей истории, а возможно — и успешную реанимацию. Не опускайте руки, иногда кажется, что проще всего поставить крест на всей работе и идти дальше. Но в действительности стоит потратить время, чтобы найти недостающее или неработающее, добавить нужное и исключить лишнее, вернуть повествование к жизни.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Большой Лебовски»

Вот уже 20 лет как Чувак из «Большого Лебовски» напоминает нам, что «бывает, ты ешь медведя, а бывает, медведь — тебя». Разбираем, как создавалась культовая картина братьев Коэн

  • 15 февраля
  • 7253
Практика

3 сценарные ошибки «Убийства священного оленя», которые стали его преимуществом

Греческие кинематографисты Йоргос Лантимос и Эфтимис Филиппоу получили в прошлом году на Каннском фестивале приз за лучший сценарий. Мы не можем пройти мимо и не прочитать сценарий заново, чтобы понять, как его структура работает на зрителя

  • 16 февраля
  • 3767
Практика

12 правил работы в кино от Томми Вайсо

За Томми Вайсо закрепилась слава худшего режиссера в истории кино, зато Джеймс Франко снял о нем фильм «Горе-творец», а его «Комната» до сих пор с успехом идет в повторном прокате. Чем не повод прислушаться к его профессиональной мудрости?

  • 11 февраля
  • 3689
Практика

Дневник одного проекта, или Как снимать 10-минутный фильм в течение 5 лет. Часть 1

Почему съемки трехстраничного сценария никогда не будут проще производства полнометражного фильма, когда пустяковая локация в черте Москвы становится проблемой, для чего не стоит разбрасываться контактами и как каждая ошибка становится важным уроком

  • 13 февраля
  • 3296
Практика

«Дюнкерк»: воссоздание военной действительности

Фильм Кристофера Нолана показывает события, произошедшие во Франции в 1940 году, когда союзные войска были прижаты к морскому побережью. Фактически, это три разных фильма, действие которых разворачивалось на побережье Дюнкерка, в воздухе и на море. Рассказываем, как для фильма создавали военную среду

  • 13 февраля
  • 2816
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Пола Томаса Андерсона

К выходу «Призрачной нити» Пол Томас Андерсон раскрывает, какие фильм повлияли на его уникальный режиссерский стиль: гангстерское кино, эталоны драматургии, «черный» авангард, порно, а также советская классика

  • 18 февраля
  • 2645
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее