Практика

5 способов спасти сценарий от смерти

Написать сценарий — все равно, что влюбиться. Вы увлечены. Вы не верите, что все может быть хоть как-то иначе. Но чем дальше, тем сложнее все становится. Вы начинаете замечать недостатки. Кажется, что история умирает прямо у вас на глазах

  • 12 июня 2016
  • 4424

1. Превратите фильм в короткометражку


Кадр из фильма «Бутылочная ракета»Кадр из фильма «Бутылочная ракета»

Короткометражный фильм создать также трудно, как и полнометражный — везде есть свои уникальные проблемы. Но сокращение длительности вашего рассказа может снизить давление от постоянных попыток создать что-то большое. Кроме того, некоторые истории лучше рассказать в короткой форме. При этом никакой закон не запрещает написать для игрового кино короткий сценарий. Это отличный способ упростить историю, при этом удлинить ее потом до полнометражного фильма будет не очень сложно. Многие кинематографисты так и сделали — например, Уэс Андерсон с «Бутылочной ракетой». Работа над чем-то меньшим и более коротким проще умещается в голове и легче контролируется.
 

2. Смените угол зрения





Иногда историю рассказывают неправильные люди. Если кажется, что сценарий не работает, попробуйте поведать происходящее от лица другого героя. Ваша история об отце-одиночке? Попробуйте переписать ее от лица ребенка. У вас рассказ о бизнес-магнате, чью империю «слили в унитаз»? Попробуйте переписать его от лица помощника или секретаря. С каждым изменением у вас будет появляться куча новых возможностей повествования (и куча новых проблем, которые будет нужно решить). Такое упражнение стоит делать постоянно, чтобы сохранять творческую жилку, а еще это может оказаться тем толчком для продвижения по сценарию, которого так не хватает.
 

3. Измените внутренние и внешние цели





Сценарии состоят из множества «строительных блоков», двумя самыми важными из которых являются внутренние и внешние цели. Они дают вам возможность создать конфликт и «прописать» игру героев. Поэтому если они по каким-то причинам не работают — это совершенная катастрофа. Если вы чувствуете, что в вашем сценарии пропущен значимый конфликт или нет героев с яркими желаниями, задумайтесь о том, чтобы изменить их внутренние или внешние цели, дать им новые стремления, продумать иную мотивацию к действиям.
 

4. Смените жанр


Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»

Это может показаться слишком резким изменением, но некоторые истории лучше раскрываются в другом жанре. Если сценарий не работает как драма, это не означает, что он не состоится в качестве черной комедии — возможно, некоторые аспекты вашей истории (характеры героев, обстановка, стиль диалогов) просто немного не сочетаются с изначально выбранным жанром.
 

5. Используйте сценарий как донор органов





Ладно, давайте признаемся честно, некоторые сценарии обречены с самого начала. Если ваш сценарий умирает, и у вас нет способов вернуть его к жизни — наступило время рассмотреть его кусочек за куском, спасая то, что еще можно. В таком варианте шансы вашего сценария принести пользу не так уж и плохи: некоторые его части могут неплохо поработать. Герои, сюжетные линии, диалоги — что-то из этого может пойти в работу с другими историями.

Эти пять советов — лишь вершина айсберга, существует много других приемов оживить умирающий сценарий. Но именно они позволят вам провести грамотную диагностику состояния вашей истории, а возможно — и успешную реанимацию. Не опускайте руки, иногда кажется, что проще всего поставить крест на всей работе и идти дальше. Но в действительности стоит потратить время, чтобы найти недостающее или неработающее, добавить нужное и исключить лишнее, вернуть повествование к жизни.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

Что читать сценаристу: советы профессионалов

Аристотель и Труби, Нехорошев и Снайдер: российские сценаристы рассказали нам о том, какие книги больше всего помогают им в профессии

  • 11 мая
  • 4082
Слова

Ватные шарики, пищевая пленка и беззастенчивый композитинг: оператор Тристан Оливер об «Острове собак»

Почему в новом фильме Уэса Андерсона так много кадров с хромакеем, что собой представлял обычный съемочный день и как анимировать пыль и воду — подробный рассказ с разбором отдельных кадров

  • 13 мая
  • 3924
Слова

Что читать оператору: советы профессионалов

Нильсен и Да Винчи, Дыко и Медынский, журнал American Cinematographer и сборники Camerimage: российские операторы-постановщики о самых полезных книгах в профессии

  • 16 мая
  • 3633
Слова

«Искусство нельзя делать технически — это не сантехника»

Как сделать свое кино группой из двух человек, с бюджетом ноль рублей, имея только фотоаппарат и смартфон, но при этом попасть в основной конкурс ММКФ — рассказывает актриса и певица Ян Гэ на примере своего яркого режиссерского дебюта «Ню»

  • 14 мая
  • 3005
Практика

Как яркие участки кадра выдают «цифровое» изображение и можно ли с этим справиться 

Как яркие участки изображение влияют на его кинематографичность: режиссер, оператор и основатель студии Creative Rebellion — о неочевидных способах выдать цифровые кадры за пленочные

  • 15 мая
  • 2844
Практика

На какие камеры снимали фильмы 71-го Каннского кинофестиваля: конкурсные ленты

Лучшие мировые операторы рассказывают, как они создавали визуальный стиль фильмов, которые попали в этом году в Канны

  • 18 мая
  • 2504
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее