Практика

5 способов спасти сценарий от смерти

Написать сценарий — все равно, что влюбиться. Вы увлечены. Вы не верите, что все может быть хоть как-то иначе. Но чем дальше, тем сложнее все становится. Вы начинаете замечать недостатки. Кажется, что история умирает прямо у вас на глазах

  • 12 июня 2016
  • 4628

1. Превратите фильм в короткометражку


Кадр из фильма «Бутылочная ракета»Кадр из фильма «Бутылочная ракета»

Короткометражный фильм создать также трудно, как и полнометражный — везде есть свои уникальные проблемы. Но сокращение длительности вашего рассказа может снизить давление от постоянных попыток создать что-то большое. Кроме того, некоторые истории лучше рассказать в короткой форме. При этом никакой закон не запрещает написать для игрового кино короткий сценарий. Это отличный способ упростить историю, при этом удлинить ее потом до полнометражного фильма будет не очень сложно. Многие кинематографисты так и сделали — например, Уэс Андерсон с «Бутылочной ракетой». Работа над чем-то меньшим и более коротким проще умещается в голове и легче контролируется.
 

2. Смените угол зрения





Иногда историю рассказывают неправильные люди. Если кажется, что сценарий не работает, попробуйте поведать происходящее от лица другого героя. Ваша история об отце-одиночке? Попробуйте переписать ее от лица ребенка. У вас рассказ о бизнес-магнате, чью империю «слили в унитаз»? Попробуйте переписать его от лица помощника или секретаря. С каждым изменением у вас будет появляться куча новых возможностей повествования (и куча новых проблем, которые будет нужно решить). Такое упражнение стоит делать постоянно, чтобы сохранять творческую жилку, а еще это может оказаться тем толчком для продвижения по сценарию, которого так не хватает.
 

3. Измените внутренние и внешние цели





Сценарии состоят из множества «строительных блоков», двумя самыми важными из которых являются внутренние и внешние цели. Они дают вам возможность создать конфликт и «прописать» игру героев. Поэтому если они по каким-то причинам не работают — это совершенная катастрофа. Если вы чувствуете, что в вашем сценарии пропущен значимый конфликт или нет героев с яркими желаниями, задумайтесь о том, чтобы изменить их внутренние или внешние цели, дать им новые стремления, продумать иную мотивацию к действиям.
 

4. Смените жанр


Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»Кадр из фильма «Голый пистолет 2 1/2»

Это может показаться слишком резким изменением, но некоторые истории лучше раскрываются в другом жанре. Если сценарий не работает как драма, это не означает, что он не состоится в качестве черной комедии — возможно, некоторые аспекты вашей истории (характеры героев, обстановка, стиль диалогов) просто немного не сочетаются с изначально выбранным жанром.
 

5. Используйте сценарий как донор органов





Ладно, давайте признаемся честно, некоторые сценарии обречены с самого начала. Если ваш сценарий умирает, и у вас нет способов вернуть его к жизни — наступило время рассмотреть его кусочек за куском, спасая то, что еще можно. В таком варианте шансы вашего сценария принести пользу не так уж и плохи: некоторые его части могут неплохо поработать. Герои, сюжетные линии, диалоги — что-то из этого может пойти в работу с другими историями.

Эти пять советов — лишь вершина айсберга, существует много других приемов оживить умирающий сценарий. Но именно они позволят вам провести грамотную диагностику состояния вашей истории, а возможно — и успешную реанимацию. Не опускайте руки, иногда кажется, что проще всего поставить крест на всей работе и идти дальше. Но в действительности стоит потратить время, чтобы найти недостающее или неработающее, добавить нужное и исключить лишнее, вернуть повествование к жизни.

Источник: nofilmschool.com

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 490
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 404
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2092
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2040
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1065
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1371
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее