Практика

7 советов по выживанию для продакшн-ассистента

Немногие знают, каким безумным и сложным может быть день продакшн-ассистента. Сегодня мы раскроем несколько секретов того, как «выжить» на съемочной площадке и успеть все необходимое

  • 10 июня 2016
  • 2756

Человеку, который впервые попал на съемочную площадку, может показаться, что работа продакшн-ассистента заключается в том, чтобы улыбаясь раздавать бутылки с водой труппе и съемочной команде, пытаясь занять настолько мало места, насколько это возможно. На самом же деле его обязанности шире, намного шире — иногда настолько, что кажется, что сделать все просто нереально.

Нужно помогать второму режиссеру обеспечивать производство всем необходимым — а значит, выполнять поручения почти всех отделов. Трудно прогнозировать, какие задачи возникнут в ближайшие пару часов — перетащить вещи из пункта А в пункт Б, смотать шнуры или собрать нужные декорации — нужно быть готовым ко всему. Сделать это будет гораздо проще, если следовать нескольким достаточно несложным советам.

 

1. Общайтесь четко и по существу


Коммуникации между продакшн-ассистентом (будем для краткости называть его просто ПА) и другими членами команды жизненно важны. Если вас попросили достать что-то для следующего дубля — второй режиссер или другой человек, поставивший задачу, должен быть уверен, что все будет выполнено, чтобы труппа и съемочная команда не сидели сложа руки. Всегда держите автора задачи в курсе трех моментов:
 
  • Сможете ли вы сами сделать работу;
  • Сможет ли кто-то кроме вас выполнить задание;
  • Каковы сроки выполнения. Не бойтесь рассказывать о проблемах — плохие новости лучше их отсутствия.
 

2. Отзывайтесь на рацию


7 советов по выживанию для продакшн-ассистента


Опять же, коммуникации имеют ключевое значение. Если что-то передают по вашей рации, лучшее, что вы можете сделать — откликнуться, потому что так съемочная бригада точно знает, кто доступен, а кто отсутствует. Это не означает, что именно вам придется браться за задачу, но если ваша команда знает ваше текущее положение и нагрузку, это сделает процесс производства более гладким. Периодически исчезающий ПА замедлит съемку, а вам явно не хочется нести ответственность за простои.
 

3. Всегда носите с собой заряженные аккумуляторы


Очень простая, но крайне важная часть жизни ПА — всегда иметь при себе заряженные запасные батареи для рации. Когда кому-то на площадке понадобится одна, вы сможете протянуть ему руку помощи. В ответ он даст вам разряженную батарею, которую нужно зарядить для будущего использования.
 

4. Думайте наперед


Хороший ПА всегда предвидит то, в чем люди на площадке еще только будут нуждаться: это может быть карандаш или ручка, свежая батарея, глоток воды... Вас не осудят, если кому-то что-то придется у вас просить. Но привычка приносить это до того, как придется попросить, способна обеспечить вам немного «бонусных очков», которые могут сыграть немаловажную роль в продвижении вашей карьеры.
 

5. Убедитесь, что на площадке чисто


7 советов по выживанию для продакшн-ассистента


Это часть вашей работы как ПА — следить, чтобы на площадке и вокруг нее было убрано. Так что убедитесь, что вы позаботились о мусоре, скапливающемся вокруг мастерских, площадки и во всех других местах. Не позволяйте мусору становиться проблемой, если второму режиссеру приходится напоминать вам об уборке — значит, ему приходится отвлечься от проекта.
 

6. Не стесняйтесь обеспечивать тишину


Когда по рации сообщили, что на площадке требуется тишина, вы должны убедиться, что вы сказали всем вокруг вас, что камера включена и запись идет — надо соблюдать тишину. Не стесняйтесь! Вы помогаете всем участникам процесса, особенно режиссеру, добиться дубля без постороннего шума на нем. Но делайте это с уважением: не говорите людям заткнуться, но и не разговаривайте с ними как родители с детьми.
 

7. Найдите способы ускорения производства


7 советов по выживанию для продакшн-ассистента


По сути, все эти советы помогут вам ускорить производство. Общайтесь четко и часто, держите нужные мелочи под рукой, следите за чистотой, обеспечивайте тишину на площадке, и даже убедитесь, что все по очереди пообедали в соответствующее время. Все это помогает съемочному дню двигаться быстрее. Вы находитесь на площадке для того, чтобы труппа и съемочная группа сфокусировались на производстве проекта.

Источник: nofilmschool.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Пудры и кисточки не хватит: почему современный киногрим уступает советскому 

Светлана Мельчикова, художник по гриму с 33-летним стажем, размышляет о состоянии современной российской киноиндустрии и предлагает взглянуть на советскую классификацию, по которой можно точно определить, готов ли гример взять на себя сложный проект

  • 9 июля
  • 3454
Практика

Как это снято: «Крепкий орешек»

Тридцать лет назад «Крепкий орешек» открыл эру «голливудских боевиков с человеческим лицом». Разбираем, как создавалась картина и в чем заключается ее новаторство: принцип триединства, герой из народа, «дефекты» изображения, а также причем тут Шекспир и Бетховен

  • 12 июля
  • 3160
Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Ингмара Бергмана

К 100-летнему юбилею Ингмара Бергмана публикуем список его любимых картин. Какие фильмы высоко ценил один из самых значительных режиссеров в истории кино: от немой классики через Тарковского и Скорсезе к началу XXI века

  • 14 июля
  • 2597
Практика

Как снимать визуально интересные видеоинтервью

Почти любой оператор проводит за производством интервью внушительную часть карьеры. И здесь, как и везде, нужны правильные инструменты. Оператор Бенджамин Холланд поделился своими советами о том, какие аксессуары могут здесь понадобиться, и, самое важное, — как ими пользоваться

  • 9 июля
  • 2538
Практика

Бюджета нет, вот тебе фонарик

Что делать, если нет возможности арендовать дорогой свет? Открывать для себя новые бренды и экспериментировать — оператор-постановщик Егор Поволоцкий составил список доступных и качественных осветительных приборов, с которыми ему довелось работать в Голливуде

  • 12 июля
  • 2270
Практика

«Скоро мы будем выбирать объекты из сгенерированных примеров, просто нажав кнопочку»: тезисы Влада Ахтырского на CG Event

На CG Event в Петербурге выступил Владислав Ахтырский, глава отдела композитинга компании MPC в Ванкувере. Он рассказал о трендах в композитинге, нейросетях, а также дал советы специалистам из России, которые хотят выйти на мировой уровень. Вспоминаем самое интересное из его выступления

  • 10 июля
  • 1800
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее