Практика

От необходимости к воображению: несколько шагов от актера до режиссера

Реми Обержонуа делится своим видением того, как работа актером готовит стать режиссером, а также рассказывает об импровизации, доверии, воображении и изобретательности

  • 9 июня 2016
  • 1565

Реми ОбержонуаРеми Обержонуа широко известен зрителю как актер по работе в таких сериалах как «Клан Сопрано», «Подпольная империя» и «Скорая помощь», а также по фильму «Обыкновенное сердце». В начале июня на кинофестивале в Лос-Анджелесе был представлен режиссерский дебют Обержонуа — картина «Blood Stripe», название которой можно перевести на русский как «Лампасы». О том, как актерская подготовка помогла работать в новом амплуа, новоявленный режиссер от первого лица поведал всем тем, кто подумывает повторить этот путь.

Я был профессиональным актером много лет, потратил уйму времени на репетиции на площадке и сцене. Я всегда восхищался актерами, которые думают только с точки зрения своего персонажа, совершенно не оглядываясь по сторонам — мне же нужно было это культивировать в себе. Я всегда отвлекался на большую картину — для меня значение сцены в истории и ее жанр определяют содержание роли. Многие, с кем я работал, замечали, что как актер я беру на себя множество забот, которые изначально должны волновать режиссера. Это не всегда помогало мне быть исполнителем, но когда наступило время стать режиссером моего первого фильма, я обнаружил, что мой актерский опыт стал очень полезным.

Конечно, бытность актером помогает мне объяснить коллегам, что я хочу от них на сцене. Определенно, полезно иметь с ними общий язык, ставящий наше общение на короткую ногу, чтобы передать им свои мысли самым эффективным образом. Помимо этого, я обнаружил, что использую многие из инструментов актеров. Я должен не только полагаться на сценарий, но и использовать творческое начало, чтобы отойти от него и интерпретировать историю неожиданным образом (даже если я сам ее написал!). Я должен доверять своим партнерам. Я должен принимать обстоятельства. Я должен импровизировать. Мы написали «Лампасы» как ультранизкобюджетную картину (по рейтингу SAG), хотя закончили в низкобюджетном сегменте. Во время работы над фильмом мы искали локации и ресурсы, которые сможем вовлечь без финансовых затрат, от этого история корректировалась и росла в соответствии с философией «Без бюджета» от Марка Столароффа.

Соавтор и актриса Кейт Ноулин (Kate Nowlin) в «Лампасах»Соавтор и актриса Кейт Ноулин (Kate Nowlin) в «Лампасах»

У вас как у актера есть набор первичных элементов: ваше тело, голос, текст и воображение. Текст дает вам ответы, но он же задает вопросы, решить которые помогает ваше воображение. Это основы ремесла. Я обнаружил, что все это относится и к режиссуре: воображение вступает в игру, отвечая на вопросы, с которыми не справился сценарий, оно нужно для понимания того, как эффектно и эффективно снять фильм, сложить логический пазл производства. Сценарий дает набросок расписания и бюджета для каждой сцены, но воображение команды — это то, что придаст ему жизни. Как актер привносит собственную личность в героя, так и труппа со съемочной группой привносят свой индивидуальный набор ответов к постоянно меняющимся требованиям производства кино. Нужда — настоящая мать изобретательности — и в игре, и в производстве.

Как и многие независимые фильмы, мы столкнулись с чередой препятствий. У нас было обязательство о финансировании от одной «хорошо зарабатывающей личности» со связями в отрасли. Эта договоренность развалилась сразу после начала производства, нам пришлось сократить съемочное расписание на неделю и работать с теми деньгами, что мы смогли найти у мелких инвесторов, вроде друзей и семьи. Для меня как режиссера это означало, что у меня меньше времени для съемок — меньше времени на подготовку, меньше денег на зарплаты — меньше сотрудников. В ответ на это мое актерское мастерство вновь проявило себя: как театральный актер, я сохраняю спокойствие в безумных обстоятельствах, удерживая фокус на задаче и контролируя все. «Шоу должно продолжаться» — трюизм, который, к счастью, я постиг очень давно.

Кадр из фильма «Лампасы»

Невозможность что-то отложить, способность абстрагироваться от фонового шума — это то, в чем актеры преуспели. Когда вы играете на площадке и еще 30 человек команды вовсю трудятся вокруг вас - все это императив, держащий вас в тонусе. Мы провернули глобальный пересмотр сценария, когда сократилось финансирование, сфокусировавшись на сокращении истории, комбинировании локаций и тщательном планировании творческого расписания. Так как мне пришлось делать эту незапланированную работу одновременно с «вытягиванием» финансов от многочисленных новых партнеров, мое расписание на этапе препродакшна было очень плотным. Мне пришлось поверить, что акт целенаправленного переписывания сценария и расписания послужит выстраиванию процесса сразу по всем правилам. Я должен был сфокусироваться на неотложных задачах, стоящих передо мной и соответствующих тому фильму, что я стараюсь снять.

У актеров есть способность приспосабливаться и реагировать на обстоятельства им предъявленные. Партнер на сцене часто делает что-то неожиданное, требующее реагировать естественным для героя образом, чтобы продолжать ход игры. Я нашел, что то же самое касается и всех хитрых проблем, появляющихся в процессе производства. У нас была пара дней, когда нам нужно было быть крайне мобильными и снять несколько локаций на озере Вермилион. С нами была целая флотилия: понтон для камеры и актеров, скоростные катера для перевозки, рыбацкие лодки для картинки и баржа для оборудования.

Рене Обержонуа в роли Арта и Ноулин в роли сержанта в «Лампасах»Рене Обержонуа в роли Арта и Ноулин в роли сержанта в «Лампасах»

Плюс ко всему этому была такая локация, которую постановщик Радиум Ченг и я очень хотели снять, но продюсеры считали, что так мы наверняка выбьемся из расписания — потому она не входит в список «необходимого». Это требовало съемки на маленьком — как слеза — острове, который не входил ни в какую другую сцену. Такой вот незапланированный, свободно болтающийся по расписанию «поплавок», но я действительно хотел вставить его в фильм.

В очередное утро над озером висел густой туман, что не соответствовало требованиям сцены, которую нужно было снимать в первую очередь, так что мы сидели и ждали, пока погода наладится. Этот густой как суп туман дал нам шанс. Появилась прекрасная по своему настроению атмосфера для съемки острова, и мы быстро приняли решение снять его до того, как появимся на первой по плану площадке. Вся флотилия изменила курс, и мы сняли актеров на острове, не снимая камеры с кружащей лодки. Мы закончили на прекрасной немой сцене, кристаллизовавшей растущее притяжение между двумя героями, исполненных Томом Липински и Кейт Ноулин.

Кейт Ноулин в «Лампасах»Кейт Ноулин в «Лампасах»

Возможность все изменить подобным образом свидетельствует о профессионализме и гибкости команды, а также подчеркивает важность возможности ответить «сложившимся обстоятельствам», как мы говорим в мире актеров. Лучшие моменты для меня как режиссера не были спланированы и стали просто реакцией на то, что происходило прямо передо мной — именно так, как бывает у актера, который органично встраивается в текущий момент.

Я просто делюсь с вами моими мыслями, не настаивая на том, что хорошему режиссеру нужно обязательно иметь опыт актерской работы. Многие прекрасные режиссеры, с которыми я работал, не имели ни такого опыта, ни такого интереса. Но я всерьез верю, что именно мои актерские навыки дают мне ту основу, с которой можно приниматься за режиссерскую работу. Более того, это делает и мою актерскую работу проще — теперь у меня есть понимание того, что происходит с другой стороны камеры.

Источник: moviemaker.com
 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также

    Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее