Обзоры

7 главных камер в истории кино

Существует множество вариантов внешнего вида картинки на экране, каждым из которых мы обязаны той или иной камере. Но лишь некоторым из этих камер удалось навсегда изменить облик кино, оставив глубокий след в его истории

  • 7 июня 2016
  • 9501

1. Bell & Howell 2709 Standard 35MM


В начале ХХ века одной из самых больших проблем отрасли было отсутствие стандартных технологий камер. Производителям еще предстояло установить универсальный формат пленки, который можно будет использовать в любом кинотеатре, но Bell & Howell изменили все, когда решили использовать исключительно 35мм-формат для всех произведенных камер и проекторов. Стандартизировав свое уже ставшее популярным оборудование, они стандартизировали всю индустрию кино.

Камера Bell & Howell 2709 Standard 35MMКамера Bell & Howell 2709 Standard 35MM

Модель «2709 Standard 35mm», возможно, была самой исторически значимой, так как до нее многие камеры были выполнены из кожи и дерева. После того как операторы Мартин и Оса Джонсоны лишились оборудования благодаря термитам где-то посреди Африки, Bell & Howell выпустили первую в мире камеру из металла — «2709 Standard». В 1919 году практически все голливудские студии пользовались продукцией Bell & Howell.
 

2. Bolex H16


Хоть Bolex H16 и не обеспечивала уровень качества изображения, сравнимый с другими камерами в этом списке, тем не менее, она оказалась крайне важна для истории кино. Bolex старался сделать шаг вперед, предоставляя большому числу людей возможность поэкспериментировать с пленками, гелями и прочими специальными средствами — до этого доступные любительские камеры были лишены таких опций.

Камера Bolex H16Камера Bolex H16

В конце концов, она стала бестселлером своего времени — на этой 16-мм любительской камере остановил свой выбор молодой Стивен Спилберг, она служила вдохновением и для многих других начинающих кинематографистов, искавших что-то надежное и универсальное, но все еще кинематографическое. H16 предлагала неплохую картинку по приемлемой цене — можно сравнить ее с современным цифровым фотоаппаратом.
 

3. Системы Super Panavision 70/Ultra Panavision 70


Super Panavision 70 — самое узнаваемое имя в этом списке, камера оставила после себя достаточно заметный кинематографический след. Эти 70мм-системы, оснащенные объективом на сферических линзах, принесли нам немало классики: «Вестсайдская история», «Лоуренс Аравийский», «2001: Космическая Одиссея».

Super Panavision 70 Камера Super Panavision 70

Камера может похвастаться огромным размером изображения, который все еще больше размера кадра многих современных цифровых камер — Super Panavision 70 создает чувство истинного объема. Анаморфотный аналог этой камеры — Ultra Panavision 70, также отлично известен и недавно использовался в съемках вестерна «Омерзительная восьмерка» Квентина Тарантино.
 

4. Sony HDW-F900


Современный стандарт цифрового изображения не такой уж и старый, как может показаться. На рубеже веков камера Sony HDW-F900 положила начало цифровой эры: именно на нее снят первый из широко известных полностью цифровых на всех этапах производства фильмов — «Однажды в Мексике».


Камера Sony HDW-F900Камера Sony HDW-F900

Джордж Лукас работал с Sony над этой камерой для своего фильма «Звездные войны II: Атака клонов», но сначала показал ее режиссеру Роберту Родригесу, который и стал первым ее пользователем. Предлагая изображение размером всего 1920X1080 точек, которое еще и приходилось обрезать до 1920X817 для широких экранов, камера показала, что цифре еще предстоит пройти долгий путь прежде, чем ей удастся обеспечить качество, предлагаемое пленкой. Тем не менее, именно этим продуктом Sony показала, что у цифровых камер потенциально есть будущее.
 

5. RED ONE


Если Sony HDW-F900 обратила внимание на слабые стороны цифрового кино, то RED ONE обозначила преимущества. Джим Джанард, ранее основавший Oakley, создал RED Cinema в 2005, а в 2007 компания завершила работы над их первой камерой — RED ONE.

RED ONEКамера RED ONE

ONE была создана совершить революцию в цифровом кинематографе и она справилась, став первой в мире камерой формата 4К. Предложение включало в себя потрясающую скорость кадров и удивительное качество работы при недостаточном освещении, что сделало RED ONE первой в истории жизнеспособной цифровой платформой. С тех пор RED преуспели со многими новыми моделями, постоянно раздвигая границы того, что доступно при ограниченном бюджете.
 

6. IMAX


IMAX представили зрителю в начале 70-х, показав фильм «Ребенок тигра» в Осаке (Япония), а позже — в Торонто (Канада). Имея в три раза больший стандартного 70-мм размер кадра, IMAX является эквивалентом цифрового стандарта 12К. К сожалению, размер используемой кинопленки ограничивал длительность фильма IMAX, поэтому он чаще использовался для демонстрации документальных фильмов и короткометражек.

Камера IMAX

Со временем технология прогрессировала, и многие голливудские студии начали использовать IMAX, первым фильмом в новом формате стал «Apollo 13». Шесть лет спустя «Темный рыцарь» стал первым блокбастером, съемки которого производились на кинопленку камерами в формате IMAX. Многие фильмы позже частично снимались на камеры IMAX, среди них пальму первенства по продолжительности таких кадров держит «Темный рыцарь: Возрождение легенды» — 72 минуты. «Звездные войны: Пробуждение Силы» — один из свежих примеров непродолжительного применения камеры IMAX, она использовалась для съемки сцены погони Тысячелетнего Сокола на Джакке. Предстоящие «Мстители: Война бесконечности» (Avengers: Infinity War) станет первым художественным фильмом, полностью снятым на IMAX.
 

7. ARRI ALEXA


ARRI ALEXA стала последним гвоздем, забитым в гроб киноленты. Когда ARRI —известный бренд и лидер производства пленки для Голливуда, выполнили «разворот» в сторону цифровой кинематографии, они обозначали истинное начало новой эры. К 2010 году цифровые фильмы распространялись все сильнее, но еще не доминировали над всем кинорынком. Sony и RED лидировали в цифровом кино, но ALEXA быстро превзошла их обоих, став сегодня самой распространенной платформой для данного типа съемки.

ARRI ALEXAКамера ARRI ALEXA

ALEXA перенесли цифру к точке превосходства над большинством свойств пленки, убедив даже известного постановщика и фаната пленки Роджера Дикенса перейти на цифру и возвестить о новом будущем. С впечатляющими возможностями, продемонстрированными ALEXA 65 в «Выжившем», стало совершенно очевидно, что времена изменились.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!


Необходимо исправить следующие ошибки:


    Смотрите также