Практика

Секреты эффективности: как перестать терять время на съемочной площадке

Съемки фильма могут превратиться в катастрофу еще до того, как вы включите камеру. Чтобы избежать этого, поговорим об оптимизации производства

  • 7 июня 2016
  • 4526

Иногда кинематографистам выпадает плохой жребий — у компании и клиентов кончаются деньги, время или желание завершить большую часть проекта. Это может быть довольно неприятно для тех, кто стремится к прогрессу, делая каждый следующий проект лучше предыдущего. И в целом ряде случаев такого развития событий можно было избежать. Вот несколько советов, дающих возможность эффективно использовать время, деньги и энергию во время съемок, а в конечном итоге — получить лучшее возможное качество за имеющийся бюджет.
 

Думай заранее


Секреты эффективности: как перестать терять время на съемочной площадке


Временем на планирование пренебрегает большинство людей при любом размере бюджета, но это обязательная работа на этапе организации съемок. Отсутствие подготовки наверняка приведет к появлению множества вопросов, которые придется решать прямо на площадке, платя за это деньгами и временем.

Одни из самых часто игнорируемых задач в препродакшне:
 
  • План съемок;
  • Перечень сцен;
  • Съемочное расписание;
  • Биография интервьюируемых и список вопросов (для интервью);
  • План передвижений по локации;
  • Приборка и вывоз мусора;
  • Питание, время на обед и ужин.

Отсутствие этих элементов в вашем плане не только увеличивает затраты по времени и бюджету (из-за оплаты сверхурочных), но и может навредить вашему личному имиджу и рабочей обстановке в целом. Команда сразу видит разницу между тщательно спланированным производством и происходящим по наитию. Обычно хорошо подготовленные съемки начинаются и заканчиваются в заданное время с минимальным стрессом и максимальным удовольствием для команды.

Конечно, чем больше у вас опыта, тем проще просто взяться и «сделать все правильно», но в реальности именно правильная подготовка производства сохранит боевой дух команды. Нет ничего хуже, чем команда киношников, которая на самом деле не хочет работать, а желает только поскорее получить гонорар за свое присутствие на площадке.
 

Знаешь сам — расскажи команде


Секреты эффективности: как перестать терять время на съемочной площадке


Несколько простых вещей можно проглядеть, если кажется, что слишком много дел «упаковано» в один день. Задачи вроде обходов площадки с командой, встреч с начальниками отделов по утрам или простых общих сборов для ежедневного обсуждения плана на день, имеют решающее значение для течения всего дня. Если все одинаково понимают происходящее — вся команда целиком движется вперед к одной цели.

С другой стороны, если план съемки известен только режиссеру и его помощнику, другие участники съемочного процесса могут сделать много лишнего, стараясь выполнить ненужную работу. Многим знаком этот момент разочарования, когда выстроен свет, команда установила камеры, костюмы надеты и звуковое оборудование в полной готовности, потому что кто-то сказал, что снимать будут лицом к востоку — а режиссер появляется часом позже и говорит: «О, кстати, мы сегодня снимаем лицом на запад». Внезапно требуется разобрать всю сцену до ноля и провести остаток дня в состоянии постоянной «погони за графиком» по причине простейшей несогласованности.
 

Не успеешь? Не планируй!


Секреты эффективности: как перестать терять время на съемочной площадке


Мы все хотим получить картинку с прекрасными проходами с тележки, плавными кадрами, чудесными углами съемки — то есть картинку, дающую полюбившийся нам художественный стиль. К несчастью, когда приходится гнаться за временем, многие из этих кадров приходится забыть, потому что они требуют больших затрат.

Если речь идет о планировании времени для короткометражки, вот вам отличный совет: считайте количество переоснащений (смен объективов, света, декораций и так далее), которые потребуются в течение дня. Если вы «снимаете на бегу» — ваш предел 50-60 переоснащений за 14-часовой рабочий день. Для производства телепередач — 25-30 установок в среднем. Для кино — около 20 или чуть меньше. Не старайтесь распланировать больше, чем сможете успеть — будьте реалистом в своей оценке возможного и придерживайтесь ее. Количество установок жизненно важно для правильного планирования дня. Не жадничайте и планируйте только то, что вы сможете завершить.

И самое главное: раннее планирование принесет свои плоды в долгосрочной перспективе. Имейте четкое представление о том, что необходимо для съемок, задолго до того, как ваша нога ступит на съемочную площадку. Когда этот день придет, убедитесь, что вся команда представляет себе текущее положение дел и регулярно узнает об обновлениях в планах. Следование этим советам поможет вам сохранить большую часть вашего драгоценного времени на съемочной площадке и вне нее.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

10 самых длинных художественных фильмов в истории кино

Продолжительность фильма в 1,5-2,5 часа давно считается стандартной, однако есть примеры гораздо более длинных картин. Вспоминаем фильмы-рекордсмены хронометража и разбираемся, зачем некоторым авторам нужны «дистанции» в 4, 10, а то и 13 часов   

  • 9 июля
  • 7002
Практика

Приемы: Эффект Кулешова

Как между двумя неравными по значению кадрами возникает новый смысл, что оказывает на зрителя наибольшее эмоциональное воздействие и почему монтаж важнее самой блистательной актерской игры — вспоминаем суть эффекта Кулешова

  • 8 июля
  • 3678
Практика

Как это снято: «Антихрист»

Депрессия, слоу-моушн, членовредительство, муляжи, порно-дублеры и актерский экстрим — к 10-летию «Антихриста» Ларса фон Триера вспоминаем, как создавалась одна из самых жутких картин XXI века

  • 7 июля
  • 3341
Обзоры

Программы для монтажа видео: от приложений для начинающих до профессиональных систем

Монтаж — это ключевая часть постпродакшна видео. Именно на этом этапе рождается фильм. Рассказываем о том, какие программы для видеомонтажа существуют сегодня, чем они отличаются друг от друга и как выбрать подходящую для решения ваших задач

  • 4 июля
  • 2571
Практика

Приемы: Как создаются фильмы ужасов

Чувство страха — базовая эмоция человека. Если наш мозг не может определить явление как нормальное, мы испытываем страх. На страхе перед неизведанным основан жанр фильмов ужасов или хорроров. Разберем его особенности

  • 5 июля
  • 2564
Слова

«Самый важный вопрос: как я могу влиять на поведение актера?»: Джереми Каган о подготовке к съемочному процессу

Режиссер, сценарист, профессор Университета Южной Калифорнии прочитал в Московской школе кино интенсивный курс по работе с актерами и поделился с нами секретами своего мастерства

  • 3 июля
  • 1551
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее