Практика

Секреты эффективности: как перестать терять время на съемочной площадке

Съемки фильма могут превратиться в катастрофу еще до того, как вы включите камеру. Чтобы избежать этого, поговорим об оптимизации производства

  • 7 июня 2016
  • 4424

Иногда кинематографистам выпадает плохой жребий — у компании и клиентов кончаются деньги, время или желание завершить большую часть проекта. Это может быть довольно неприятно для тех, кто стремится к прогрессу, делая каждый следующий проект лучше предыдущего. И в целом ряде случаев такого развития событий можно было избежать. Вот несколько советов, дающих возможность эффективно использовать время, деньги и энергию во время съемок, а в конечном итоге — получить лучшее возможное качество за имеющийся бюджет.
 

Думай заранее


Секреты эффективности: как перестать терять время на съемочной площадке


Временем на планирование пренебрегает большинство людей при любом размере бюджета, но это обязательная работа на этапе организации съемок. Отсутствие подготовки наверняка приведет к появлению множества вопросов, которые придется решать прямо на площадке, платя за это деньгами и временем.

Одни из самых часто игнорируемых задач в препродакшне:
 
  • План съемок;
  • Перечень сцен;
  • Съемочное расписание;
  • Биография интервьюируемых и список вопросов (для интервью);
  • План передвижений по локации;
  • Приборка и вывоз мусора;
  • Питание, время на обед и ужин.

Отсутствие этих элементов в вашем плане не только увеличивает затраты по времени и бюджету (из-за оплаты сверхурочных), но и может навредить вашему личному имиджу и рабочей обстановке в целом. Команда сразу видит разницу между тщательно спланированным производством и происходящим по наитию. Обычно хорошо подготовленные съемки начинаются и заканчиваются в заданное время с минимальным стрессом и максимальным удовольствием для команды.

Конечно, чем больше у вас опыта, тем проще просто взяться и «сделать все правильно», но в реальности именно правильная подготовка производства сохранит боевой дух команды. Нет ничего хуже, чем команда киношников, которая на самом деле не хочет работать, а желает только поскорее получить гонорар за свое присутствие на площадке.
 

Знаешь сам — расскажи команде


Секреты эффективности: как перестать терять время на съемочной площадке


Несколько простых вещей можно проглядеть, если кажется, что слишком много дел «упаковано» в один день. Задачи вроде обходов площадки с командой, встреч с начальниками отделов по утрам или простых общих сборов для ежедневного обсуждения плана на день, имеют решающее значение для течения всего дня. Если все одинаково понимают происходящее — вся команда целиком движется вперед к одной цели.

С другой стороны, если план съемки известен только режиссеру и его помощнику, другие участники съемочного процесса могут сделать много лишнего, стараясь выполнить ненужную работу. Многим знаком этот момент разочарования, когда выстроен свет, команда установила камеры, костюмы надеты и звуковое оборудование в полной готовности, потому что кто-то сказал, что снимать будут лицом к востоку — а режиссер появляется часом позже и говорит: «О, кстати, мы сегодня снимаем лицом на запад». Внезапно требуется разобрать всю сцену до ноля и провести остаток дня в состоянии постоянной «погони за графиком» по причине простейшей несогласованности.
 

Не успеешь? Не планируй!


Секреты эффективности: как перестать терять время на съемочной площадке


Мы все хотим получить картинку с прекрасными проходами с тележки, плавными кадрами, чудесными углами съемки — то есть картинку, дающую полюбившийся нам художественный стиль. К несчастью, когда приходится гнаться за временем, многие из этих кадров приходится забыть, потому что они требуют больших затрат.

Если речь идет о планировании времени для короткометражки, вот вам отличный совет: считайте количество переоснащений (смен объективов, света, декораций и так далее), которые потребуются в течение дня. Если вы «снимаете на бегу» — ваш предел 50-60 переоснащений за 14-часовой рабочий день. Для производства телепередач — 25-30 установок в среднем. Для кино — около 20 или чуть меньше. Не старайтесь распланировать больше, чем сможете успеть — будьте реалистом в своей оценке возможного и придерживайтесь ее. Количество установок жизненно важно для правильного планирования дня. Не жадничайте и планируйте только то, что вы сможете завершить.

И самое главное: раннее планирование принесет свои плоды в долгосрочной перспективе. Имейте четкое представление о том, что необходимо для съемок, задолго до того, как ваша нога ступит на съемочную площадку. Когда этот день придет, убедитесь, что вся команда представляет себе текущее положение дел и регулярно узнает об обновлениях в планах. Следование этим советам поможет вам сохранить большую часть вашего драгоценного времени на съемочной площадке и вне нее.

Источник: premiumbeat.com

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 6750
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 6431
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5324
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4739
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 4755
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4173
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее