Техника

Пост-конференция NAB 2016: расставляем точки на «i»

В Москве прошла пост-конференция NAB Show 2016, участники которой смогли из первых рук узнать о самых интересных новинках выставки в Лас-Вегасе

  • 2 июня 2016
  • 1493
Константин Миллер

Для тех, кто не смог оказаться на NAB Show 2016, выставка NATEXPO и компания «Глосан» провели пост-конференцию, где собрали представителей ведущих компаний — участников выставки, которые представили собравшимся решения, ставшие основой их экспозиции. В числе первых свою продукцию представила немецкая компания Lawo, в качестве спикеров от которой выступили директор по продажам в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе Филипп Хей и региональный менеджер Михаил Крестов.

Региональный менеджер Михаил Крестов и директор по продажам в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе Филипп Хей / Фото: Виктор ВытольскийРегиональный менеджер Михаил Крестов и директор по продажам в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе Филипп Хей / Фото: Виктор Вытольский

Главной новостью стало приобретение Lawo разработчика систем виртуального управления и контроля VSM, решения которого стали базой для взаимной интеграции всех продуктов от Lawo. Используемый для управления IP-ориентированный протокол также поддерживают около 300 производителей, соответственно, он дает возможность управлять и роутерами, и аудио-видео микшерами — всем оборудованием, используемым сейчас в сфере ТВ. Дополнительное удобство в использовании достигается поддержкой STN.

Компания Lawo широко известна своими звуковыми микшерными консолями. В этом году на NAB были представлены обновленные продукты серий mc256, mc256 xt и mc256 xc. Консоль XT отличается от обычной двойным рядом фейдеров. А модель с индексом XC — двойным набором вращающихся регуляторов, на которые могут быть назначены различные параметры: у звукорежиссера есть возможность настроить, как на конкретной канальной линейке будут работать те или иные регуляторы.

Микшерная консоль Lawo серии mc256Микшерная консоль Lawo серии mc256

Достаточно серьезный акцент в работе NAB, а значит — и посвященной ему конференции, был сделан на системах автоматического микширования звука. В качестве примера можно привести KICK — интересное решение для микширования спортивных событий: футбола, хоккея, регби и любых других событий, где используется система трекинга. Это инструмент предназначен для создания миксов с вниманием к ближнему звуковому плану — например, ударам по мячу. KICK-платформа принимает данные позиционирования игроков в реальном времени от отслеживающих систем ряда производителей, например, Chyron Hego.

В зависимости от этого специальная система микширует звук от микрофонов, которые расположены по полю. Это гарантирует стабильный микс, получаемый в полностью автоматическом режиме. Данное решение ориентировано на консоли Lawo, однако является программно-ориентированным и может работать с микшерами от других производителей. Конечно, ни один программный комплекс не в силах полностью заменить звукорежиссера, однако сможет серьезно облегчить его задачу и, что самое главное — обеспечить стабильно высокое качество микса.

На пост-конференции NAB Show 2016 / Фото: Виктор ВытольскийНа пост-конференции NAB Show 2016 / Фото: Виктор Вытольский

Было о чем рассказать у Lawo и в области решений для видео. И начать, конечно, стоит с инновационной разработки под названием V_matrix. Это работающий по IP программно-ориентированный комплекс, в котором вся инфраструктура определяется программным обеспечением. В систему входит универсальный процессор и модули, работающие в зависимости от того, какую именно задачу в данный момент возлагает на нее оператор.

 Программно-ориентированный комплекс Lawo V_matrixПрограммно-ориентированный комплекс Lawo V_matrix

От решений для конкретных задач разговор вновь плавно перетек к вопросам интеграции, а значит — вновь вернулся к системам VSM. Докладчики подробно остановились на преимуществах, которые дает ее использование. Например — возможность производить переключения на основе любых коммутаторов, доступных на рынке. При этом сферы применения и спектр решаемых задач крайне широки — само по себе устройство представляет ряд процессоров, которые вставляются в платформу. Они являются универсальными, а вот что именно они будут делать, зависит от приобретенных лицензий. Время специализированных модулей для различных видов работы уходит в прошлое. Пластичность и мобильность системы достигает при этом недостижимых ранее высот — если сегодня вам нужно решать задачи по цветокорекции, вы принимаете решение: этот модуль на сегодня — цветкоррекция. А завтра он же может поработать как синхронизатор кадров.

На данный момент доступны все основные обработки: видеокомпрессия, цветокоррекция, синхронизация кадров, фазировка и многое другое. Каждый канал — это поток 40 гигабит в секунду, каждый подключается к стандартному коммутатору. К примеру, для того чтобы сформировать роутер 1000х1000, нам необходимо использовать 100 на 100 модулей по 10 входов/выходов, и, так как в каждой платформе максимальное количество модулей — 8 штук, здесь нам нужно 13 этих платформ и 1 свитч на 100 портов.

Позволяет VSM решить и еще одну проблему. Ныне ТВ-индустрия постепенно переходит от SDI к IP, и для того чтобы сделать этот переход «бесшовным» возможно применение VSM-решений, способных управлять как старыми приборами с SDI, так и новыми — которые уже работают на IP. Плюс ко всему, эти модули позволяют конвертировать сигнал из SDI в IP. Дополнительный комфорт в работе дает возможность организации удаленного производства под VSM с помощью решений Lawo V_remote4, Compact Engine и A_ series.

Построенная на них система включает в себя не только интегрированные видео-аудио потоки, но и интерком в одном сигнале по IP. Для удаленного производства очень важен мониторинг — вещатель должен без задержки отслушивать, отсматривать и переключать тот сигнал, который у него есть. Данный комплект может управляться как удаленно из формирующей студии, так и посредством компьютера или планшета на месте.

Эти устройства уже используются крупными вещателями: во Франции на чемпионате мира по футболу 2016 года используется комментаторская система и система доставки аудио по IP, УЕФА использует это устройство на поле для передачи аудио- и видеосигналов по IP, 230 устройств было задействовано на Евровидении для передачи сигналов по сетям.

Вице-президент компании LiveU по продажам в Восточной Европе, России, странах СНГ и Африке американской компании LiveU Александр Гехтман / Фото: Виктор ВытольскийВице-президент компании LiveU по продажам в Восточной Европе, России, странах СНГ и Африке американской компании LiveU Александр Гехтман / Фото: Виктор Вытольский

Зачастую процесс телепроизводства требует максимальной мобильности, особенно — если речь идет о репортерской работе. И здесь особую актуальность приобретает проблема трансляции сигнала. Свое решение этого вопроса предложил собравшимся вице-президент компании LiveU по продажам в Восточной Европе, России, странах СНГ и Африке американской компании LiveU Александр Гехтман:

— Основная задача компании обеспечить прямую трансляцию любого качества видео прямо с улицы или иного места событий в студию. Компания LiveU является пионером портативных решений передачи видео по сотовым сетям связи. Наши решения используют несколько сотовых или других каналов одновременно для обеспечения цельного широкополосного канала, оптимизированного для передачи в прямом эфире видеосигнала высокого разрешения до 1080 строк прямо с места событий. Сегодня более 100 больших телеканалов используют наше оборудование. Небольшое портативное устройство вешается прямо на камеру и передает сигнал, используя до 8 sim карт одновременно. Мы предлагаем наиболее передовые технологии и вещательное оборудование, использующее инфраструктуру беспроводной сети в качестве канала передачи видео, и поддерживаем полный пакет услуг под ключ, — отметил докладчик.

Предсказуемо большой интерес у посетителей конференции вызвали примеры использования комплектов оборудования для решения конкретных задач. К примеру, менеджер по международным продажам британской компании Calrec Audio Майкл Реддик не только показал 4 новых продукта, но и дал несколько возможных вариантов их интеграции в производство. «Героями» его рассказа стали звуковая микшерная консоль BRIO 36, рековый интерфейс для удаленного производства RP1 Remote Production, устройство передачи аудио данных по IP-протоколу AUDIO OVER IP и многофункциональный модуль SMPTE 2022.

Менеджер по международным продажам британской компании Calrec Audio Майкл Реддик / Фото: Виктор ВытольскийМенеджер по международным продажам британской компании Calrec Audio Майкл Реддик / Фото: Виктор Вытольский

Компактный аудиомикшер BRIO 36 предназначен для новостного вещания, бюджетных спортивных и развлекательных проектов, а также может быть использован как резервная консоль или для микширования звука в теaтрах, церквях, на радио и так далее. 32-канальный полнофункциональный мониторный микшер RP1 Remote Production конфигурируется с использованием веб-интерфейса CalrecAssist и управляется дистанционно. 32 входных канала конфигурируются как в моно или стерео, так и в 5.1-режимах, оснащены компрессором/экспандером, 2 фильтрами, 4 эквалайзерами. Работают 36 виртуальных фейдеров на 24 AUX шины.

Варианты использования:

1. Небольшая студия



 
2. Спортивные мероприятия
 



3. Телемост





Организаторы конференции пост-NAB стремились собрать на мероприятии самые интересные решения, и это им вполне удалось. Подробно рассказать о каждом в рамках одного обзора невозможно, однако нельзя не упомянуть о некоторых из них хотя бы вкратце — многие из представленных решений ранее становились темой для отдельных материалов, которые заинтересованный читатель сможет найти по ссылкам.

На пост-конференции NAB Show 2016 / Фото: Виктор Вытольский

Концепцию AVID Everywhere представили специалист по видеорешениям компании Avid Евгений Алмазов и ее директор по продажам в российском регионе Юрий Мейдар. В прошлом году Avid приобрел компанию Orad, занимавшуюся оформлением эфира, и тем самым завершил формирование полной линейки оборудования для телевизионного производства — от инжеста до архива. Новые продукты и интерком-решения от Clear-Com продемонстрировал Павел Платов, технический специалист компании Oltbert Ltd — мастер-дистрибьютора Clear-Com в России. Обзор технологической экосистемы Video On Demand (видео по запросу) представил Александр Ермаков, генеральный директор российского представительства компании BroadView Soſtware. Ну и, наконец, разбор проекта Live IP — первой мультивендорной IP-студии на базе открытых стандартов провел Георги Моравски, директор по продажам компании Nevion в Европе.


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

Как разрушить свою кинокарьеру: 10 вдохновляющих примеров

Кевин Спейси удачно доказал известный тезис, что репутацию строят годами, а разрушают за мгновение. Собрали примеры, как еще можно уничтожить свою кинокарьеру, помимо харассмента. Осторожно: некоторые истории могут шокировать

  • 7 декабря
  • 7183
Практика

5 простых монтажных приемов, которые могут серьезно изменить видеоролик

Нет ли у вас ощущения, что ролику, который вы собираетесь выпустить, чего-то не хватает? Иногда небольших изменений бывает достаточно, чтобы ваша работа приняла законченный вид

  • 5 декабря
  • 7136
Практика

Как это снято: «Я — легенда»

К юбилею одного из самых успешных фильмов в жанре постапокалипсиса обращаемся к истории его создания: запуск длиной в десять лет, перекрытый на полгода Нью-Йорк, «светлый» хоррор, а также средний палец в адрес Уилла Смита

  • 6 декабря
  • 5854
Практика

5 базовых композиционных правил и как их нарушить

В кинематографе есть множество правил, касающихся построения кадра: кадрирование на уровне глаз и правило третей — лишь одни из них. Но их можно (и нужно) нарушать

  • 10 декабря
  • 5115
Практика

Творческий подход к освещению, или как передать эмоции с помощью стеклянных банок

Канадский оператор Мэтт Бендо вспоминает съемки рекламного ролика, где он пропускал свет через стеклянные банки, чтобы добиться интересного эффекта в повествовании

  • 2 декабря
  • 4884
Обзоры

Базовые составляющие глубины изображения

Общая глубина изображения — это не только небольшая глубина резкости. Существует еще множество способов сделать изображение объемным. О них рассказывает режиссер, монтажер, оператор Таннер Шинник

  • 3 декабря
  • 4260
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее