Для тех, кто не смог оказаться на NAB Show 2016, выставка NATEXPO и компания «Глосан» провели пост-конференцию, где собрали представителей ведущих компаний — участников выставки, которые представили собравшимся решения, ставшие основой их экспозиции. В числе первых свою продукцию представила немецкая компания Lawo, в качестве спикеров от которой выступили директор по продажам в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе Филипп Хей и региональный менеджер Михаил Крестов.

Региональный менеджер Михаил Крестов и директор по продажам в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе Филипп Хей / Фото: Виктор ВытольскийРегиональный менеджер Михаил Крестов и директор по продажам в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе Филипп Хей / Фото: Виктор Вытольский

Главной новостью стало приобретение Lawo разработчика систем виртуального управления и контроля VSM, решения которого стали базой для взаимной интеграции всех продуктов от Lawo. Используемый для управления IP-ориентированный протокол также поддерживают около 300 производителей, соответственно, он дает возможность управлять и роутерами, и аудио-видео микшерами — всем оборудованием, используемым сейчас в сфере ТВ. Дополнительное удобство в использовании достигается поддержкой STN.

Компания Lawo широко известна своими звуковыми микшерными консолями. В этом году на NAB были представлены обновленные продукты серий mc256, mc256 xt и mc256 xc. Консоль XT отличается от обычной двойным рядом фейдеров. А модель с индексом XC — двойным набором вращающихся регуляторов, на которые могут быть назначены различные параметры: у звукорежиссера есть возможность настроить, как на конкретной канальной линейке будут работать те или иные регуляторы.

Микшерная консоль Lawo серии mc256Микшерная консоль Lawo серии mc256

Достаточно серьезный акцент в работе NAB, а значит — и посвященной ему конференции, был сделан на системах автоматического микширования звука. В качестве примера можно привести KICK — интересное решение для микширования спортивных событий: футбола, хоккея, регби и любых других событий, где используется система трекинга. Это инструмент предназначен для создания миксов с вниманием к ближнему звуковому плану — например, ударам по мячу. KICK-платформа принимает данные позиционирования игроков в реальном времени от отслеживающих систем ряда производителей, например, Chyron Hego.

В зависимости от этого специальная система микширует звук от микрофонов, которые расположены по полю. Это гарантирует стабильный микс, получаемый в полностью автоматическом режиме. Данное решение ориентировано на консоли Lawo, однако является программно-ориентированным и может работать с микшерами от других производителей. Конечно, ни один программный комплекс не в силах полностью заменить звукорежиссера, однако сможет серьезно облегчить его задачу и, что самое главное — обеспечить стабильно высокое качество микса.

На пост-конференции NAB Show 2016 / Фото: Виктор ВытольскийНа пост-конференции NAB Show 2016 / Фото: Виктор Вытольский

Было о чем рассказать у Lawo и в области решений для видео. И начать, конечно, стоит с инновационной разработки под названием V_matrix. Это работающий по IP программно-ориентированный комплекс, в котором вся инфраструктура определяется программным обеспечением. В систему входит универсальный процессор и модули, работающие в зависимости от того, какую именно задачу в данный момент возлагает на нее оператор.

 Программно-ориентированный комплекс Lawo V_matrixПрограммно-ориентированный комплекс Lawo V_matrix

От решений для конкретных задач разговор вновь плавно перетек к вопросам интеграции, а значит — вновь вернулся к системам VSM. Докладчики подробно остановились на преимуществах, которые дает ее использование. Например — возможность производить переключения на основе любых коммутаторов, доступных на рынке. При этом сферы применения и спектр решаемых задач крайне широки — само по себе устройство представляет ряд процессоров, которые вставляются в платформу. Они являются универсальными, а вот что именно они будут делать, зависит от приобретенных лицензий. Время специализированных модулей для различных видов работы уходит в прошлое. Пластичность и мобильность системы достигает при этом недостижимых ранее высот — если сегодня вам нужно решать задачи по цветокорекции, вы принимаете решение: этот модуль на сегодня — цветкоррекция. А завтра он же может поработать как синхронизатор кадров.

На данный момент доступны все основные обработки: видеокомпрессия, цветокоррекция, синхронизация кадров, фазировка и многое другое. Каждый канал — это поток 40 гигабит в секунду, каждый подключается к стандартному коммутатору. К примеру, для того чтобы сформировать роутер 1000х1000, нам необходимо использовать 100 на 100 модулей по 10 входов/выходов, и, так как в каждой платформе максимальное количество модулей — 8 штук, здесь нам нужно 13 этих платформ и 1 свитч на 100 портов.

Позволяет VSM решить и еще одну проблему. Ныне ТВ-индустрия постепенно переходит от SDI к IP, и для того чтобы сделать этот переход «бесшовным» возможно применение VSM-решений, способных управлять как старыми приборами с SDI, так и новыми — которые уже работают на IP. Плюс ко всему, эти модули позволяют конвертировать сигнал из SDI в IP. Дополнительный комфорт в работе дает возможность организации удаленного производства под VSM с помощью решений Lawo V_remote4, Compact Engine и A_ series.

Построенная на них система включает в себя не только интегрированные видео-аудио потоки, но и интерком в одном сигнале по IP. Для удаленного производства очень важен мониторинг — вещатель должен без задержки отслушивать, отсматривать и переключать тот сигнал, который у него есть. Данный комплект может управляться как удаленно из формирующей студии, так и посредством компьютера или планшета на месте.

Эти устройства уже используются крупными вещателями: во Франции на чемпионате мира по футболу 2016 года используется комментаторская система и система доставки аудио по IP, УЕФА использует это устройство на поле для передачи аудио- и видеосигналов по IP, 230 устройств было задействовано на Евровидении для передачи сигналов по сетям.

Вице-президент компании LiveU по продажам в Восточной Европе, России, странах СНГ и Африке американской компании LiveU Александр Гехтман / Фото: Виктор ВытольскийВице-президент компании LiveU по продажам в Восточной Европе, России, странах СНГ и Африке американской компании LiveU Александр Гехтман / Фото: Виктор Вытольский

Зачастую процесс телепроизводства требует максимальной мобильности, особенно — если речь идет о репортерской работе. И здесь особую актуальность приобретает проблема трансляции сигнала. Свое решение этого вопроса предложил собравшимся вице-президент компании LiveU по продажам в Восточной Европе, России, странах СНГ и Африке американской компании LiveU Александр Гехтман:

— Основная задача компании обеспечить прямую трансляцию любого качества видео прямо с улицы или иного места событий в студию. Компания LiveU является пионером портативных решений передачи видео по сотовым сетям связи. Наши решения используют несколько сотовых или других каналов одновременно для обеспечения цельного широкополосного канала, оптимизированного для передачи в прямом эфире видеосигнала высокого разрешения до 1080 строк прямо с места событий. Сегодня более 100 больших телеканалов используют наше оборудование. Небольшое портативное устройство вешается прямо на камеру и передает сигнал, используя до 8 sim карт одновременно. Мы предлагаем наиболее передовые технологии и вещательное оборудование, использующее инфраструктуру беспроводной сети в качестве канала передачи видео, и поддерживаем полный пакет услуг под ключ, — отметил докладчик.

Предсказуемо большой интерес у посетителей конференции вызвали примеры использования комплектов оборудования для решения конкретных задач. К примеру, менеджер по международным продажам британской компании Calrec Audio Майкл Реддик не только показал 4 новых продукта, но и дал несколько возможных вариантов их интеграции в производство. «Героями» его рассказа стали звуковая микшерная консоль BRIO 36, рековый интерфейс для удаленного производства RP1 Remote Production, устройство передачи аудио данных по IP-протоколу AUDIO OVER IP и многофункциональный модуль SMPTE 2022.

Менеджер по международным продажам британской компании Calrec Audio Майкл Реддик / Фото: Виктор ВытольскийМенеджер по международным продажам британской компании Calrec Audio Майкл Реддик / Фото: Виктор Вытольский

Компактный аудиомикшер BRIO 36 предназначен для новостного вещания, бюджетных спортивных и развлекательных проектов, а также может быть использован как резервная консоль или для микширования звука в теaтрах, церквях, на радио и так далее. 32-канальный полнофункциональный мониторный микшер RP1 Remote Production конфигурируется с использованием веб-интерфейса CalrecAssist и управляется дистанционно. 32 входных канала конфигурируются как в моно или стерео, так и в 5.1-режимах, оснащены компрессором/экспандером, 2 фильтрами, 4 эквалайзерами. Работают 36 виртуальных фейдеров на 24 AUX шины.

Варианты использования:

1. Небольшая студия



 
2. Спортивные мероприятия
 



3. Телемост





Организаторы конференции пост-NAB стремились собрать на мероприятии самые интересные решения, и это им вполне удалось. Подробно рассказать о каждом в рамках одного обзора невозможно, однако нельзя не упомянуть о некоторых из них хотя бы вкратце — многие из представленных решений ранее становились темой для отдельных материалов, которые заинтересованный читатель сможет найти по ссылкам.

На пост-конференции NAB Show 2016 / Фото: Виктор Вытольский

Концепцию AVID Everywhere представили специалист по видеорешениям компании Avid Евгений Алмазов и ее директор по продажам в российском регионе Юрий Мейдар. В прошлом году Avid приобрел компанию Orad, занимавшуюся оформлением эфира, и тем самым завершил формирование полной линейки оборудования для телевизионного производства — от инжеста до архива. Новые продукты и интерком-решения от Clear-Com продемонстрировал Павел Платов, технический специалист компании Oltbert Ltd — мастер-дистрибьютора Clear-Com в России. Обзор технологической экосистемы Video On Demand (видео по запросу) представил Александр Ермаков, генеральный директор российского представительства компании BroadView Soſtware. Ну и, наконец, разбор проекта Live IP — первой мультивендорной IP-студии на базе открытых стандартов провел Георги Моравски, директор по продажам компании Nevion в Европе.

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Обзоры

20 самых значимых фильмов для операторов

Представляем 20 фильмов ХХ века, которые оказали наибольшее влияние на операторское искусство. Список составлен на основе голосования членов American Society of Cinematographers (Американского общества кинооператоров)

11 января 7878
Мнение

Что не так с «Вторжением»: не тот блокбастер, не те судьбы, не та прическа у Александра Петрова

«Блокбастер человеческих судеб» — так называет в многочисленных интервью свой новый фильм «Вторжение» Федор Бондарчук, также добавляя, что это ни в коей мере не сиквел «Притяжения». Давайте посмотрим, что же не так в этом «несиквеле». И как всегда: внимание, спойлеры!

15 января 3271
Техника

Техника до «Оскара» доведет — 2020

Американская киноакадемия объявила номинантов, а мы по традиции смотрим, какая техника использовалась авторами картин в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссура» и «Лучшая операторская работа». Бонусом — комментарии операторов о съемках

13 января 2873
Практика

Налет времени, патина и изысканность в костюмах фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

О том, как осовременить классическую фантастическую киносагу, «переодеть» кадры с ныне покойной Кэрри Фишер, собрать шлем с помощью старинной японской техники и о многом другом рассказывает художник по костюмам «Звездные войны: Скайуокер. Восход» Майкл Каплан

12 января 2671
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее