Практика

36 правил работы в кино от Вернера Херцога

Рекомендуем прислушаться к вдохновляющим советам от, возможно, самого безумного режиссера в истории кино: о чтении, депрессиях, офисной работе, инициативе, бюджете и бесполезности киношкол

01. Проявляйте инициативу.

02. Нет ничего страшного в том, чтобы провести ночь в тюрьме ради необходимого вам кадра.

03. Избегайте депрессий; упадок духа переживайте быстро и в уединении.

Кадр из фильма «Строшек» (1977)Кадр из фильма «Строшек» (1977)

04. Учитесь жить со своими ошибками.

05. Обязательно изучайте музыку и литературу, классику и современность.

06. Читайте, читайте, читайте, читайте и еще раз читайте. Без чтения великого кино не бывает.

07. Если вы не завершили фильм, этому не может быть никаких оправданий.

08. Просите прощения, но не разрешения.

09. Помните: ваша судьба — в ваших руках.

10. Пресекайте любые зачатки робости и трусости.

11. Зажгите внутренний огонь и исследуйте неизведанное.

12. Идите напрямик, не ищите окольных путей.

Кадр из фильма «Королева пустыни» (2015)Кадр из фильма «Королева пустыни» (2015)

13. Не бойтесь получить отказ. Мы все с ними сталкиваемся, особенно в начале пути. Ищите в себе мужество продолжать дальше.

14. Развивайте свой собственный голос.

15. Точка невозврата — это первый день работы. Это можно сравнить с тем, как пилот после определенного момента разгона уже не может остановить самолет — остается только взлетать.

16. Учитесь мыслить шире, за пределами привычных рамок.

17. Нарушение правил — вот ключ к успешной работе в кино.

18. Ошибка в теории кино заслуживает уважения.

19. Если у вас в голове родился удачный образ, напоминайте себе о нем, потому что однажды может представиться возможность воплотить его.

20. Учитесь видеть внутреннее содержание пейзажа.

Кадр из фильма «Фицкарральдо» (1982)Кадр из фильма «Фицкарральдо» (1982)

21. Случай — основа жизненной силы кинематографа.

22. Лучший метод — метод партизанского кино.

23. Если вам попадется кассета неотснятой пленки, помните, что она может быть последней, поэтому используйте ее с умом.

24. Нельзя стать режиссером, просто сидя и смотря чужие фильмы. Конечно, это помогает, но главное — сумасшедший мир вокруг вас, наполненный жизнью и самыми прекрасными и отвратительными вещами, которые только возможны. Вцепитесь в глотку этому миру, и вы станете рассказчиком, потому что у вас появятся истории.

25. Если у вас есть хорошая история, деньги обязательно найдутся.

26. Избегайте бесполезной, офисной, секретарской работы, которой полно в кинокомпаниях. Вместо нее бросайтесь туда, где есть реальная жизнь.

27. Важнее всего — опыт. Чтобы сделать фильм о чем-то, вам нужен соответствующий опыт. Скажем, вы хотите снять об одиночестве. Не пережив его по-настоящему, вы ничего не сделаете.

28. Путешествуйте, учите языки, займитесь каким-нибудь ремеслом или торговлей, в общем, чем угодно, что не имеет отношения к кино. Потому что киноискусство, как и великая литература, требует жизненного опыта.

Кадр из фильма «Зеленая кобра» (1987)Кадр из фильма «Зеленая кобра» (1987)

29. Забудьте про киношколы — они не нужны. Все технические моменты можно освоить меньше чем за неделю.

30. В собственной киношколе я бы допускал к кинопроизводству только после путешествия, пешего и одиночного. С дистанцией в несколько тысяч километров, скажем, от Мадрида до Киева. В таком путешествии можно узнать о кино больше, чем просидев пять лет в обычной киношколе.

31. Почти ничего не случается в одночасье. Если вы хотите быть кинематографистом, будьте готовы к годам упорного труда, прежде чем добьетесь чего-то. Впрочем, сам этот труд вполне может быть приятным и волнующим.

32. Не нойте. А то люди слишком любят жаловаться. Например: «Никому не нужны мои фильмы». Ну и что? Не существует жалоб, которым было бы оправдание.

33. Берите и делайте. В этом заключается весь смысл работы в кино.

Кадр из фильма «Агирре, гнев божий» (1972)Кадр из фильма «Агирре, гнев божий» (1972)

34. Копите силы, чтобы встретить самую грубую критику. Это очень болезненно — держитесь там.

35. Всегда носите с собой кусачки.

36. Но мой главный совет любому, кто собирается заняться кино — не ждите кого-то, кто придет и даст денег на ваш фильм. И вообще не позволяйте никому решать вашу судьбу. Не можете позволить себе бюджет в миллион долларов? Что ж, накопите 10 тысяч, и самостоятельно снимайте на них. В наши дни такой суммы вполне достаточно для полного метра.
 
 
Вернер Херцог Стипетич (нем. Werner Herzog Stipetić; родился 5 сентября 1942 года) — немецкий режиссер, сценарист, продюсер. Работал над фильмами: «Агирре, гнев божий», «Каждый за себя, а Бог против всех», «Строшек», «Носферату: Призрак ночи», «Войцек», «Фицкарральдо», «Зеленая кобра», «Человек-гризли», «Спасительный рассвет», «Плохой лейтенант», «Мой сын, мой сын, что ты наделал», «Пещера забытых снов», «Счастливые люди: Год в тайге», «Королева пустыни».
 
 

Источник: Brain Pickings, CNN, kottke.org.

 

Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Мосфильм. Золотая коллекция»: киноклассика и современные блокбастеры на одной кнопке

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

6 октября 650
Техника

Телевизионные технологии в спорте: как обеспечить справедливое судейство без влияния на игровой процесс

Видеоповторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

1 октября 483
Обзоры

7 нестандартных фильмов о социальном протесте в России: от «Прощания» до «Завода»

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

28 сентября 2264
Слова

Филипп Юрьев: «Наше кино запало венецианскому жюри в самое сердце»

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

24 сентября 2193
Мнение

Индустрия на удаленке: выставки под вопросом, спорт на экране

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

23 сентября 1110
Репортаж

Чем нас порадовала 72-я церемония вручения премии «Эмми»

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

21 сентября 1408
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее