Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Дункана Джонса

В то время как на экранах гремит «Варкрафт», режиссер картины делится собственным списком must see фильмов — эталонов научной фантастики, комедии, триллера и актерского исполнения

  • 29 мая 2016
  • 3772
Павел Орлов

01. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)



Для меня «Бегущий по лезвию» — лучший научно-фантастический фильм из когда-либо снятых. Хотя я мог бы назвать таковым и «Звездные войны». Но в «Бегущем по лезвию», на мой взгляд, наиболее продумано и полно реализован вымышленный мир. Бывает, что когда смотришь какой-нибудь фильм — не обязательно научно-фантастический — чувствуешь, что стоит камере чуть повернуться, и мы увидим осветительные приборы и съемочную группу. Но «Бегущий по лезвию» настолько прекрасен, что мир в нем кажется абсолютно реальным, дышащим. Создать фантастический город — очень сложная задача, ведь разрушить восприятие его пространства может любая мелочь, вплоть до неудачно подобранной музыки. В «Бегущем по лезвию» все сделано правильно, и за это я его люблю.
 

02. «Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам, 1995)


«Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам, 1995)


Терри Гиллиам — удивительный режиссер, и выбрать у него что-то одно крайне сложно. «Бразилия»? «Король-рыбак»? Я люблю многие его фильмы, но, пожалуй, самое фантастическое впечатление на меня произвели «Двенадцать обезьян». Думаю, и у Брюса Уиллиса, и у Брэда Питта это лучшие роли в их творческой жизни. Картина очень напряженная, захватывающая и странная. В общем, в ней есть все, за что можно любить Терри Гиллиама.
 

03. «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)


«Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)


Пожалуй, это одна из величайших комедий. Правда, она очень черная. И в ней прекрасные, очень достоверные характеры, воплощенные Дональдом Сазерлендом и Эллиоттом Гулдом. Мне нравится, как выстроены отношения между этими героями. Первый настоящий фильм о бро.
 

04-05. «Телохранитель» и «Телохранитель 2» (Акира Куросава, 1961, 1962)


«Телохранитель» и «Телохранитель 2» (Акира Куросава, 1961, 1962)


Мне очень нравится то, что делал Акира Куросава, но, пожалуй, я не буду называть «Семь самураев», а остановлюсь на обоих «Телохранителях». По сути, они — основа спагетти-вестерна. Персонаж Тосиро Мифуне — очень изящно сделанный герой, наделенный особой чуткостью. Глядя на его лицо, можно сразу понять все, о чем он думает. Ему словно бы даже играть особо не приходится — все происходящее с ним и так считывается на чувственном уровне. Вообще любой фильм с Мифуне заслуживает просмотра. Он создавал самых ярких киногероев в истории кино.
 

06-07. «Бойцовский клуб» и «Семь» (Дэвид Финчер, 1999, 1995)


«Бойцовский клуб» и «Семь» (Дэвид Финчер, 1999, 1995)


Вряд ли это лучший из когда-либо снятых фильмов. Тем не менее, сделан он замечательно. Дэвида Финчера я тоже всего люблю, но это, как мне кажется, его вершина. Фильм подчеркнуто стилизован, но при этом с умом. Несмотря на всю условность, ты чувствуешь достоверность героев, их индивидуальность. Разумеется, это еще одна из лучших ролей Брэда Питта. «Семь», кстати, тоже отличное кино.
 

08. «Кровь героев» («Приветствие джаггера») (Дэвид Уэбб Пиплз, 1989)


«Кровь героев» («Приветствие джаггера») (Дэвид Уэбб Пиплз, 1989)


Этот фильм с Рутгером Хауэром и Джоан Чэнь, конечно, немного в духе би-муви, но все же замечательный. Его снимали в Австралии, а режиссером и сценаристом был тот же человек, что писал сценарий «Бегущего по лезвию» — так что между этими фильмами есть что-то общее. Этот, правда, немного с уклоном в спортивно-фантастическую драму.
 

09. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


«Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Безусловно, первые «Звездные войны» очень сильно повлияли на меня. Удивительный эскапистский опыт и отлично продуманная вселенная.
 

10. «Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995)


«Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995)


Анимэ в духе «Бегущего по лезвию». По-моему, очень крутое.

Источники: Moviefone, Rotten Tomatoes.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Список Шиндлера»

К 25-летию «Списка Шиндлера» вспоминаем создание картины и разбираемся, почему она до сих пор остается одним из самых сильных киновысказываний о войне и как лента едва не стала последней в карьере Стивена Спилберга

  • 30 ноября
  • 3780
Практика

Концерт «Ночных снайперов»: как снять масштабное шоу на 15 камер

Вместе с командой Firecat Films погружаемся в нюансы съемки стадионного концерта «Ночных снайперов» в «Олимпийском»: набор камер Canon, схема их расположения и специфика работы оператора-постановщика, стедикамщика и оператора Robycam

  • 29 ноября
  • 3023
Практика

30 правил режиссуры Ларса фон Триера

К выходу «Дома, который построил Джек» перекопали десяток интервью великого и ужасного Ларса фон Триера в поисках его правил и принципов работы в кино: о провокации, поиске сюжетов, работе с актером, импровизации, самоограничениях и алкоголе на площадке

  • 6 декабря
  • 2936
Практика

Как не нарушить правило 180 градусов

Случайная ошибка ведет к большим проблемам на съемках. Вот несколько советов, как этого избежать

  • 4 декабря
  • 2664
Слова

Как звукорежиссеру работать с непрофессионалами

Забывшие о микрофоне актеры, шуршащая при записи звука одежда и игнорирование хлопушки: российские звукорежиссеры рассказали, в чем состоят основные сложности при работе с непрофессионалами и как их разрешать

  • 29 ноября
  • 1736
Практика

Мастер: Лон Чейни

Лон Чейни — один из самых таинственных актеров Голливуда. На экране он часто появлялся в пластическом гриме и отказывался общаться с прессой, чем только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики даже не могут сойтись на причине его смерти. Почему же Чейни стал такой важной фигурой в кинематографе?

  • 30 ноября
  • 1723
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее