Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Дункана Джонса

В то время как на экранах гремит «Варкрафт», режиссер картины делится собственным списком must see фильмов — эталонов научной фантастики, комедии, триллера и актерского исполнения

  • 29 мая 2016
  • 3783
Павел Орлов

01. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)



Для меня «Бегущий по лезвию» — лучший научно-фантастический фильм из когда-либо снятых. Хотя я мог бы назвать таковым и «Звездные войны». Но в «Бегущем по лезвию», на мой взгляд, наиболее продумано и полно реализован вымышленный мир. Бывает, что когда смотришь какой-нибудь фильм — не обязательно научно-фантастический — чувствуешь, что стоит камере чуть повернуться, и мы увидим осветительные приборы и съемочную группу. Но «Бегущий по лезвию» настолько прекрасен, что мир в нем кажется абсолютно реальным, дышащим. Создать фантастический город — очень сложная задача, ведь разрушить восприятие его пространства может любая мелочь, вплоть до неудачно подобранной музыки. В «Бегущем по лезвию» все сделано правильно, и за это я его люблю.
 

02. «Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам, 1995)


«Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам, 1995)


Терри Гиллиам — удивительный режиссер, и выбрать у него что-то одно крайне сложно. «Бразилия»? «Король-рыбак»? Я люблю многие его фильмы, но, пожалуй, самое фантастическое впечатление на меня произвели «Двенадцать обезьян». Думаю, и у Брюса Уиллиса, и у Брэда Питта это лучшие роли в их творческой жизни. Картина очень напряженная, захватывающая и странная. В общем, в ней есть все, за что можно любить Терри Гиллиама.
 

03. «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)


«Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)


Пожалуй, это одна из величайших комедий. Правда, она очень черная. И в ней прекрасные, очень достоверные характеры, воплощенные Дональдом Сазерлендом и Эллиоттом Гулдом. Мне нравится, как выстроены отношения между этими героями. Первый настоящий фильм о бро.
 

04-05. «Телохранитель» и «Телохранитель 2» (Акира Куросава, 1961, 1962)


«Телохранитель» и «Телохранитель 2» (Акира Куросава, 1961, 1962)


Мне очень нравится то, что делал Акира Куросава, но, пожалуй, я не буду называть «Семь самураев», а остановлюсь на обоих «Телохранителях». По сути, они — основа спагетти-вестерна. Персонаж Тосиро Мифуне — очень изящно сделанный герой, наделенный особой чуткостью. Глядя на его лицо, можно сразу понять все, о чем он думает. Ему словно бы даже играть особо не приходится — все происходящее с ним и так считывается на чувственном уровне. Вообще любой фильм с Мифуне заслуживает просмотра. Он создавал самых ярких киногероев в истории кино.
 

06-07. «Бойцовский клуб» и «Семь» (Дэвид Финчер, 1999, 1995)


«Бойцовский клуб» и «Семь» (Дэвид Финчер, 1999, 1995)


Вряд ли это лучший из когда-либо снятых фильмов. Тем не менее, сделан он замечательно. Дэвида Финчера я тоже всего люблю, но это, как мне кажется, его вершина. Фильм подчеркнуто стилизован, но при этом с умом. Несмотря на всю условность, ты чувствуешь достоверность героев, их индивидуальность. Разумеется, это еще одна из лучших ролей Брэда Питта. «Семь», кстати, тоже отличное кино.
 

08. «Кровь героев» («Приветствие джаггера») (Дэвид Уэбб Пиплз, 1989)


«Кровь героев» («Приветствие джаггера») (Дэвид Уэбб Пиплз, 1989)


Этот фильм с Рутгером Хауэром и Джоан Чэнь, конечно, немного в духе би-муви, но все же замечательный. Его снимали в Австралии, а режиссером и сценаристом был тот же человек, что писал сценарий «Бегущего по лезвию» — так что между этими фильмами есть что-то общее. Этот, правда, немного с уклоном в спортивно-фантастическую драму.
 

09. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


«Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Безусловно, первые «Звездные войны» очень сильно повлияли на меня. Удивительный эскапистский опыт и отлично продуманная вселенная.
 

10. «Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995)


«Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995)


Анимэ в духе «Бегущего по лезвию». По-моему, очень крутое.

Источники: Moviefone, Rotten Tomatoes.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Слова

«Бар „На грудь“»: как снять популярный веб-сериал и успешно его монетизировать

Мы пообщались с режиссером веб-сериала «Бар „На грудь“» Ириной Вилковой и генеральным продюсером проекта Георгием Шабановым, чтобы узнать, насколько сложно было получить финансирование от RuTube, чем написание веб-сериала отличается от «обычного» сценария, и почему Питер – вдохновляет

  • 5 февраля
  • 3710
Обзоры

«Лучший звук» и «Лучший звуковой монтаж»: в чем разница?

Уже скоро пройдет 91-ая церемония вручения премии «Оскар», но все ли знают, чем отличаются друг от друга звуковые номинации? Ответ на этот вопрос — в этой статье

  • 9 февраля
  • 1704
Обзоры

Хиты «Сандэнса»-2019: Майкл Джексон, Антон Ельчин, Шайа ЛаБаф и Тед Банди

Очередной «Сандэнс» на днях раздал награды, а мы сделали небольшой обзор самых любопытных картин фестиваля: независимые ленты, о которых мы определенно еще не раз услышим в этом году

  • 6 февраля
  • 1662
Слова

Сложности многокамерной съемки для оператора

«Палочка-выручалочка» для батальных и спортивных фильмов, ограничение творческих возможностей и 57 камер на площадке «Дома 2»: российские операторы — о том, когда лучше применять многоканальную съемку в кино и на телевидении, а когда от нее лучше отказаться

  • 8 февраля
  • 1488
Репортаж

Снимается кино: «Мысленный волк»

Киноживопись, однокадровая съемка и страх, объединяющий людей, — побывали на съемках нового фильма Валерии Гай Германики и посмотрели, как снимается дискотека под дождем, воссозданная в павильоне

  • 13 февраля
  • 1398
Обзоры

15 фильмов 69-го Берлинского кинофестиваля: Озон, Брехт и много женщин

Сегодня стартует очередной Берлинский кинофестиваль, а мы знакомимся с самыми многообещающими картинами смотра. Участие России в этом году довольно скромное, но интересного все равно хватает

  • 7 февраля
  • 1368
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее