Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Дункана Джонса

В то время как на экранах гремит «Варкрафт», режиссер картины делится собственным списком must see фильмов — эталонов научной фантастики, комедии, триллера и актерского исполнения

  • 29 мая 2016
  • 3683
Павел Орлов

01. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)



Для меня «Бегущий по лезвию» — лучший научно-фантастический фильм из когда-либо снятых. Хотя я мог бы назвать таковым и «Звездные войны». Но в «Бегущем по лезвию», на мой взгляд, наиболее продумано и полно реализован вымышленный мир. Бывает, что когда смотришь какой-нибудь фильм — не обязательно научно-фантастический — чувствуешь, что стоит камере чуть повернуться, и мы увидим осветительные приборы и съемочную группу. Но «Бегущий по лезвию» настолько прекрасен, что мир в нем кажется абсолютно реальным, дышащим. Создать фантастический город — очень сложная задача, ведь разрушить восприятие его пространства может любая мелочь, вплоть до неудачно подобранной музыки. В «Бегущем по лезвию» все сделано правильно, и за это я его люблю.
 

02. «Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам, 1995)


«Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам, 1995)


Терри Гиллиам — удивительный режиссер, и выбрать у него что-то одно крайне сложно. «Бразилия»? «Король-рыбак»? Я люблю многие его фильмы, но, пожалуй, самое фантастическое впечатление на меня произвели «Двенадцать обезьян». Думаю, и у Брюса Уиллиса, и у Брэда Питта это лучшие роли в их творческой жизни. Картина очень напряженная, захватывающая и странная. В общем, в ней есть все, за что можно любить Терри Гиллиама.
 

03. «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)


«Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)


Пожалуй, это одна из величайших комедий. Правда, она очень черная. И в ней прекрасные, очень достоверные характеры, воплощенные Дональдом Сазерлендом и Эллиоттом Гулдом. Мне нравится, как выстроены отношения между этими героями. Первый настоящий фильм о бро.
 

04-05. «Телохранитель» и «Телохранитель 2» (Акира Куросава, 1961, 1962)


«Телохранитель» и «Телохранитель 2» (Акира Куросава, 1961, 1962)


Мне очень нравится то, что делал Акира Куросава, но, пожалуй, я не буду называть «Семь самураев», а остановлюсь на обоих «Телохранителях». По сути, они — основа спагетти-вестерна. Персонаж Тосиро Мифуне — очень изящно сделанный герой, наделенный особой чуткостью. Глядя на его лицо, можно сразу понять все, о чем он думает. Ему словно бы даже играть особо не приходится — все происходящее с ним и так считывается на чувственном уровне. Вообще любой фильм с Мифуне заслуживает просмотра. Он создавал самых ярких киногероев в истории кино.
 

06-07. «Бойцовский клуб» и «Семь» (Дэвид Финчер, 1999, 1995)


«Бойцовский клуб» и «Семь» (Дэвид Финчер, 1999, 1995)


Вряд ли это лучший из когда-либо снятых фильмов. Тем не менее, сделан он замечательно. Дэвида Финчера я тоже всего люблю, но это, как мне кажется, его вершина. Фильм подчеркнуто стилизован, но при этом с умом. Несмотря на всю условность, ты чувствуешь достоверность героев, их индивидуальность. Разумеется, это еще одна из лучших ролей Брэда Питта. «Семь», кстати, тоже отличное кино.
 

08. «Кровь героев» («Приветствие джаггера») (Дэвид Уэбб Пиплз, 1989)


«Кровь героев» («Приветствие джаггера») (Дэвид Уэбб Пиплз, 1989)


Этот фильм с Рутгером Хауэром и Джоан Чэнь, конечно, немного в духе би-муви, но все же замечательный. Его снимали в Австралии, а режиссером и сценаристом был тот же человек, что писал сценарий «Бегущего по лезвию» — так что между этими фильмами есть что-то общее. Этот, правда, немного с уклоном в спортивно-фантастическую драму.
 

09. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


«Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Безусловно, первые «Звездные войны» очень сильно повлияли на меня. Удивительный эскапистский опыт и отлично продуманная вселенная.
 

10. «Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995)


«Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995)


Анимэ в духе «Бегущего по лезвию». По-моему, очень крутое.

Источники: Moviefone, Rotten Tomatoes.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 5272
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 4442
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 4312
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3717
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 3445
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 3079
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее