Обзоры

Надо видеть: любимые фильмы Дункана Джонса

В то время как на экранах гремит «Варкрафт», режиссер картины делится собственным списком must see фильмов — эталонов научной фантастики, комедии, триллера и актерского исполнения

  • 29 мая 2016
  • 3796
Павел Орлов

01. «Бегущий по лезвию» (Ридли Скотт, 1982)



Для меня «Бегущий по лезвию» — лучший научно-фантастический фильм из когда-либо снятых. Хотя я мог бы назвать таковым и «Звездные войны». Но в «Бегущем по лезвию», на мой взгляд, наиболее продумано и полно реализован вымышленный мир. Бывает, что когда смотришь какой-нибудь фильм — не обязательно научно-фантастический — чувствуешь, что стоит камере чуть повернуться, и мы увидим осветительные приборы и съемочную группу. Но «Бегущий по лезвию» настолько прекрасен, что мир в нем кажется абсолютно реальным, дышащим. Создать фантастический город — очень сложная задача, ведь разрушить восприятие его пространства может любая мелочь, вплоть до неудачно подобранной музыки. В «Бегущем по лезвию» все сделано правильно, и за это я его люблю.
 

02. «Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам, 1995)


«Двенадцать обезьян» (Терри Гиллиам, 1995)


Терри Гиллиам — удивительный режиссер, и выбрать у него что-то одно крайне сложно. «Бразилия»? «Король-рыбак»? Я люблю многие его фильмы, но, пожалуй, самое фантастическое впечатление на меня произвели «Двенадцать обезьян». Думаю, и у Брюса Уиллиса, и у Брэда Питта это лучшие роли в их творческой жизни. Картина очень напряженная, захватывающая и странная. В общем, в ней есть все, за что можно любить Терри Гиллиама.
 

03. «Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)


«Военно-полевой госпиталь М.Э.Ш.» (Роберт Олтмен, 1969)


Пожалуй, это одна из величайших комедий. Правда, она очень черная. И в ней прекрасные, очень достоверные характеры, воплощенные Дональдом Сазерлендом и Эллиоттом Гулдом. Мне нравится, как выстроены отношения между этими героями. Первый настоящий фильм о бро.
 

04-05. «Телохранитель» и «Телохранитель 2» (Акира Куросава, 1961, 1962)


«Телохранитель» и «Телохранитель 2» (Акира Куросава, 1961, 1962)


Мне очень нравится то, что делал Акира Куросава, но, пожалуй, я не буду называть «Семь самураев», а остановлюсь на обоих «Телохранителях». По сути, они — основа спагетти-вестерна. Персонаж Тосиро Мифуне — очень изящно сделанный герой, наделенный особой чуткостью. Глядя на его лицо, можно сразу понять все, о чем он думает. Ему словно бы даже играть особо не приходится — все происходящее с ним и так считывается на чувственном уровне. Вообще любой фильм с Мифуне заслуживает просмотра. Он создавал самых ярких киногероев в истории кино.
 

06-07. «Бойцовский клуб» и «Семь» (Дэвид Финчер, 1999, 1995)


«Бойцовский клуб» и «Семь» (Дэвид Финчер, 1999, 1995)


Вряд ли это лучший из когда-либо снятых фильмов. Тем не менее, сделан он замечательно. Дэвида Финчера я тоже всего люблю, но это, как мне кажется, его вершина. Фильм подчеркнуто стилизован, но при этом с умом. Несмотря на всю условность, ты чувствуешь достоверность героев, их индивидуальность. Разумеется, это еще одна из лучших ролей Брэда Питта. «Семь», кстати, тоже отличное кино.
 

08. «Кровь героев» («Приветствие джаггера») (Дэвид Уэбб Пиплз, 1989)


«Кровь героев» («Приветствие джаггера») (Дэвид Уэбб Пиплз, 1989)


Этот фильм с Рутгером Хауэром и Джоан Чэнь, конечно, немного в духе би-муви, но все же замечательный. Его снимали в Австралии, а режиссером и сценаристом был тот же человек, что писал сценарий «Бегущего по лезвию» — так что между этими фильмами есть что-то общее. Этот, правда, немного с уклоном в спортивно-фантастическую драму.
 

09. «Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


«Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда» (Джордж Лукас, 1977)


Безусловно, первые «Звездные войны» очень сильно повлияли на меня. Удивительный эскапистский опыт и отлично продуманная вселенная.
 

10. «Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995)


«Призрак в доспехах» (Мамору Осии, 1995)


Анимэ в духе «Бегущего по лезвию». По-моему, очень крутое.

Источники: Moviefone, Rotten Tomatoes.

 


Комментарии

Напишите комментарий первым!

Смотрите также

Популярное
Мнение

Проклятье «голливудского аниме» и почему его пока не получается снять

Голливудские экранизации японских комиксов и легенд почти всегда проваливаются и в финансовом аспекте, и среди кинокритиков, однако синдром «американского аниме» или «голливудской Японии» до сих пор не дает спать ни большим, ни маленьким режиссерам и продюсерам. Почему даже масштабная «Алита: Боевой ангел» не смогла снять это проклятье? Попробуем разобраться

  • 7 апреля
  • 7740
Репортаж

Полнокадровые цифровые кинокамеры: мифы и реальность

На что в действительности влияет размер сенсора 

  • 11 апреля
  • 3825
Практика

Как театр влияет на костюмы в кино

Есть ли взаимовлияние между кино и театром? Могут ли методы создания театрального костюма использоваться в кино или они слишком специфичные для экрана? Об этом рассуждает художник по костюмам Ирина Жигмунд

  • 10 апреля
  • 2106
Практика

Как это снято: «Безумный Макс»

40 лет назад малобюджетный экшн «Безумный Макс» не только запустил карьеру Мэла Гибсона и начал успешную франшизу, но и перевернул киноиндустрию целой страны. Как кинематографистам-дебютантам удалось создать мировой культурный феномен?

  • 14 апреля
  • 2033
Практика

Мастер: Фрэнсис Форд Коппола

Не нуждающийся в представлении Фрэнсис Форд Коппола намедни отметил 80-летие, в честь чего предлагаем подробнее изучить режиссерский стиль одного из самых эклектичных мастеров Голливуда и американского независимого кино

  • 8 апреля
  • 1887
Практика

Визуальные эффекты фильма «Капитан Марвел»: руки-пушки и цифровой кот

Как студия Trixter смогла заставить героиню Бри Ларсон стрелять из рук и оживила на экране цифровую копию кота Реджи

  • 8 апреля
  • 1571
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее