Техника

Готовы ли светодиоды работать в кино: 
тест цветопередачи 11 светильников (Часть 2)

Продолжаем знакомиться с результатами исследований LED-светильников от команды оператора-постановщика Тимура Чивана. В прошлый раз мы рассмотрели сравнительно бюджетные приборы, сегодня пришла очередь «топовых» моделей

  • 20 мая 2016
  • 3063

Вкратце напомним суть тестирования: был взят ряд светодиодных источников освещения, работа которых была протестирована с помощью передового спектрометра Sekonic C700. Результаты измерения сравниваются с двумя контрольными образцами — «классическим» галогеновым светильником и дневным светом. Подробнее методика исследования описана в соответствующей главе первой части этого материала.
 

6. Dracast LED 1000 D

Показатели: 95.6 CRI — 5756K

Показатели: 95.6 CRI — 5756K

Светодиоды дневного света через фирменный цветной фильтр Dracast. Показатели: 94.9 CRI — 2902K

Светодиоды дневного света через фирменный цветной фильтр Dracast. Показатели: 94.9 CRI — 2902K

Этот LED-прибор я захотел купить. Dracast LED 1000 D представляет собой простую световую панель со встроенным управлением посредством DMX, полностью металлическим корпусом и превосходным индексом цветопередачи в режиме дневного света. 1000 светодиодов дневного света производят большой поток. Если вы обратили внимание, расстояние от светильника до серой карты написано на грифельной доске на каждом кадре. Это дает представление о том, насколько светильник яркий. Чем выше расстояние, тем сильнее поток.

Этот прибор ярок настолько, что его можно использовать днем в качестве заполняющего света. Он доступен в двухцветном исполнении, но лично я предпочту иметь мощность тысячи светодиодов, излучающих дневной свет, когда мне потребуется такая интенсивность. Цветной корректирующий гель слишком теплый, однако индекс цветопередачи все еще высокий. Если вы попробуете откорректировать цветность R3D стопкадра с помощью инструмента коррекции баланса белого, я могу поспорить — вы быстро придете к натуральному оттенку. Возможно, с цветным гелем качеством повыше начальная точка работы будет еще ближе к нужному результату.
 

7. Westcott Flex Light 2'x1'

Показатели: 96.4 CRI — 5307K

Показатели: 96.4 CRI — 5307K

Показатели: 93.8 CRI — 3127K

Показатели: 93.8 CRI — 3127K

Westcott Flex Light 2x1 — крайне интересный светильник. Помимо демонстрации потрясающей производительности, особенно в режиме дневного света, он может похвастаться оригинальной гибкой рамой. Совершенно точно, это особенный светильник. Мы выяснили, что он неудобен для крепежа и держателей, но когда нужно обернуть свет вокруг чего-либо или сунуть его в тесное место, Westcott Flex Light 2x1 нет равных. Одной из неприятных особенностей является большое расстояние между светодиодами и отсутствие рассеивателя, из-за чего формируется тень, похожая на шахматную доску.
 

8. Lite Panel Astra Bi color

Показатели: 93.3 CRI — 5817K

Показатели: 93.3 CRI — 5817K

Показатели: 97.2 CRI — 3202K

Показатели: 97.2 CRI — 3202K

Lite Panel Astra Bi color — король выходной мощности, самый яркий прибор из всех, что мы протестировали. В режиме дневного света он показался мне зеленым, но в режиме галогенового — настоящий чемпион. Почти точные 3200K по цвету и 97.3 CRI по точности. И к тому же не ужасно дорого, правда, собран он из пластиковых деталей. Тот же Dracast, к примеру, стоит на $400 дешевле, а полностью металлический, Astra при такой цене металлический корпус тоже не помешал бы. Есть у корпуса и достаточно позитивная особенность — блок питания встроен в лампу, больше никаких свисающих с креплений блоков питания.
 

9. BBS Lighting Area 48 Soft Light


Показатели: 92.1 CRI — 5700K

BBS Lighting Area 48 Soft Light — еще один светильник с удаленным люминофором. Устройство поставляется с люминофором дневного света, так что мы тестировали его только в этом качестве. Большой сюрприз в том, что при низком CRI картинка выглядит на камере прекрасно, а вот все что выше 90 — уже просто хорошо. Чисто субъективно я считаю Area48 отличным, тем более что, судя по показаниям спектрометра, поток хорошо сбалансирован по яркости и насыщенности. Ну и, наконец, качество сборки и подгонки деталей является примером для подражания.
 

10. KinoFlo Celeb

Показатели: 94.0 CRI — 5828K

Показатели: 94.0 CRI — 5828K

Показатели: 94.9 CRI — 3291K

Показатели: 94.9 CRI — 3291K

Светильник KinoFlo Celeb показался мне самым приятным именно с точки зрения качества цвета. В нем есть баланс, хотя дневной свет в его исполнении немного теплее, а галогеновый — чуть холоднее, цвета отлично подстроены друг к другу, слегка отклоняясь к пурпурному или зеленому. Если не считать денег, то я бы хотел использовать Celeb каждый день. С эстетической точки зрения он прекрасен, в него встроено управление по WiFi и у него очень крутой красный экран на задней крышке, а фронтальная панель выполнена из молочно-белого материала, похожего на стекло. Плюс самый «мягкий» световой поток.
 

11. ARRI Sky Panel

Показатели: 94.1 CRI — 5591K

Показатели: 94.1 CRI — 5591K

Показатели: 95.0 CRI — 3189K

Показатели: 95.0 CRI — 3189K

ARRI Sky Panel — самый дорогой светильник из всех протестированных. И его производительность крайне хороша: уверенный индекс цветопередачи, аккуратные цвета, вплотную подобравшиеся к стандартам 5600K и 3200K, которые мне показались немного теплее. Однако, как и у Celeb, общий баланс хорош. Никаких значимых сдвигов к зеленому или пурпурному. На бумаге он вплотную приблизился к идеалу, но визуально контрольная пластина не полностью совпадает с привычной. Я думаю, простой клик по серой пластине в пост-продакшене исправит все недостатки. Изысканно собранный светильник с выдающимся качеством и функциональностью. При такой стоимости качество и набор функций выглядят совершенно ожидаемо.
 

Выводы


Смысл тестов вроде этого в том, чтобы помочь кинематографистам подобрать лучшее оборудование для своей работы. Узнав из первых рук возможности различных ламп, я быстро сформировал собственное мнение. Мне нравятся Dracast LED D и Kino Flow Celeb. Мне нужен дневной свет, так что я предсказуемо впечатлен качеством освещения двух этих приборов, при этом Dracast «подкупает» относительно низкой ценой и большим выходным потоком. Некоторым членам моей команды больше нравится внешний вид Wescott Flex, другим больше по душе яркость Area 48.

Я надеюсь, что просмотр изображений из этого обзора даст вам больше понимания того, что вы получите, купив или взяв в аренду конкретное светодиодное оборудование. Даже если вы предпочтете другие модели, которые не вошли в наш обзор — теперь у вас есть новый ориентир в ассортименте светильников с ошеломляющей разницей, как в цене, так и в функциях. А значит, вы сможете совершить обоснованный выбор, когда придет такое время.

Источник: nofilmschool.com


 


Комментарии

Комментариев: 1

Как никак но 500 баксов это не бюджетно особенно для нищебродов типа студоты, было бы не плохо если протестировали хозяйственные светодиодные светильники которые стоят до 60 долларов за штуку, без настроек итп. А так данные тесты для буржуев.

Смотрите также

Популярное
Практика

«Движение вверх»: как научить камеру летать быстрее мяча

6 камер, система QTAKE и режим документального кино: оператор-постановщик Игорь Гринякин рассказал о производстве масштабного спортивного блокбастера

  • 11 января
  • 4264
Слова

Самые заезженные цветовые схемы современного кино

«Голубой и желтый», «ретро-кино», «как у Уэса Андерсона»: операторы-постановщики рассказывают о цветовых схемах, которые успели набить им оскомину

  • 9 января
  • 3451
Практика

Основы мягкого освещения: как сделать изображение эстетически привлекательным

Что такое мягкое освещение и для чего оно нужно? Почему в погоне за красивыми кадрами чаще всего применяют именно его?

  • 13 января
  • 3346
Практика

Тринадцать режиссерских советов Стивена Содерберга

В день своего юбилея Стивен Содерберг делится профессиональными правилами, которые могут особенно пригодиться, если вы снимаете малобюджетное кино: работа с актером, преимущества цифровых технологий и польза чужих фильмов

  • 14 января
  • 3079
Практика

Великаны и лилипуты: как в кино уменьшают и увеличивают людей

Иногда сюжет фильма требует, чтобы в кадре находились персонажи меньше или больше, чем обычный человек. И тогда приходится прибегать к трюкам и экранным фокусам. Какими инструментами пользуются кинематографисты в этом случае? Разбираем существующие методы и приемы

  • 11 января
  • 2584
Обзоры

10 фильмов, снятых без готового сценария: от «Касабланки» до «Отрочества»

Основа любого игрового фильма — это сценарий. Но бывает так, что съемки приходится начинать, когда текст еще не готов. На нескольких примерах смотрим, что из этого получается: кассовые рекордсмены, авторская классика и полные провалы

  • 12 января
  • 2211
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее