tvkinoradio.ru на паузе. Ждем лета, верим в лучшее
Что случилось?
Слова

​Дрим-каст режиссёров от актрисы Юлии Александровой

Юлия Александрова, звезда фильма «Горько!», рассказала tvkinoradio.ru о том, каково это иметь мужа-режиссёра Жору Крыжовникова. Актриса, которая снова будет блистать в скором продолжении нашумевшей комедийной драмы, также составила список постановщиков своей мечты. Кроме Жоры, конечно же

- В последнее время ты работаешь только с Андреем (Жору Крыжовникова, на самом деле, зовут Андрей Першин – Прим. tvkinoradio.ru). С какими режиссёрами, помимо Крыжовникова, тебе хотелось бы поработать?

- Мне очень нравится фон Триер, очень нравится Кубрик. Мне нравится кино, которое рождает эмоции. Вот я посмотрела «Меланхолию» или «Танцующую в темноте». Я в жизни никогда не буду их пересматривать! Но я получила такой эмоциональный удар от этих фильмов, что я не могла два часа дышать. И это останется со мной на всю жизнь. А есть прекрасные комедии Данелии, которые я могу смотреть чуть ли не каждую неделю. То есть мой дрим-каст таков: Захаров, Данелия, Триер, Кубрик, Спилберг, Скорсезе, то есть их много. Но самое главное, как я уже сказала, чтобы это были какие-то эмоции: смех, страдания, мучения.

- Не сочти за лесть, но я впервые был просто поражён твоей 40-секундной сценой в короткометражке «Проклятие» Жоры Крыжовникова (хотя Трибунцев тоже великолепен). Когда я пришёл на сеанс «Горько!», я не был подготовлен, но первые же кадры подсказали, кто, что и как это снимает и кто играет. Каково это – иметь мужа-режиссёра и сниматься у него в кино?

- Сейчас сформулирую, подожди… Я счастлива быть в положении жены, иметь такого мужа. Работать с таким режиссёром - это просто счастье для актрисы. Любой актёр скажет вам так же. Но. Вместе с тем. Я верю и знаю, что если бы я была плохой артисткой, я бы не работала с таким режиссёром, как Андрей. Я бы снималась у кого-то другого. Здесь халтура не пройдёт. А то, что у нас случился такой творческий тандем, – это очень круто.



- Ну, хорошо. А почему мы тебя мало на экране видим? Или плохо смотрим?

- (смеётся) Я просто сейчас в таком положении…

- ???

- Нет-нет. Я не про это. Мне удалось, что является артистическим счастьем, попробовать десерт, обойдя холодную похлёбку и вчерашние котлеты.

- Какая–то сложная метафора…

- Ну, просто многие актёры, для того чтобы прийти к чему-то настоящему, проходят через тернии, через сериалы. Я не знаю, хорошо это или плохо, но после «Горько!» и «Горько 2» у меня выросли требования к материалу. И когда мне что-то присылают, конечно, надо работать, но так не хочется этим заниматься, и сразу находятся куча причин, чтобы отказаться. Конечно, есть масса режиссёров, с кем хотелось бы поработать, но они не присылают предложения. И ещё надо мной костлявая рука бедности сейчас не висит, поэтому я могу отказаться от какой-то работы.

- Вы обсуждаете с Андреем вместе что-то? Репетируете?

- Мы никогда ничего не репетируем. Но, естественно, что-то обсуждаем. Просто это наша работа, и когда возникают какие-то сомнения, мы ими делимся.

- Ты злишься, если он вырезает твою сцену или эпизод?

- Нет, конечно! Мы ему так все доверяем, что никогда таких вопросов даже не возникает. Он так любит своих актёров, что даже какие-то прямо крылья возникают.



- И всё же. В «Проклятии» ты сыграла крохотный, но идеально выполненный эпизод в роли актрисы провинциального ТЮЗа. В «Горько!» - невесту из Геленджика. Откуда в тебе знание реалий современноё провинции?

- Вот так всё было хорошо прописано в сценарии. Ребята с режиссёром смотрели ролики из YouTube, когда ездили выбирать натуру в Краснодар, Геленджик, то общались с таксистами, продавцами, слушали музыку, которая звучит там на свадьбах. Сценаристами была проведена большая работа.

- Это ты после этого возненавидела творчество Григория Лепса?

- Ну, Лепса там все на самом деле слушают, танцуют под его песни, плачут.

- Все напали на «Всё и сразу» из-за клиширования «Горько!». Чем отличается «Горько 2» от «Горько!»?

- «Горько!» был какой-то нарезкой историй, в основном, парных. То есть были я с Ромой, мама с папой, все были разбиты по парам, в основном, индивидуальные истории, то есть склейка из их взаимоотношений, ну и, соответственно, первая и вторая свадьбы. А «Горько 2» - это очень круто, потому что это история семьи. То есть в каждой сцене – по шесть человек. Актёрски, это очень сложно. Да и сама история, мне кажется, интереснее.

- То есть, несколько камер, и ты не знаешь, на какую работаешь?

- Да, все работали в полную силу в течение всего съёмочного периода.

- А как ты относишься в расхожему мнению, что рассмешить зрителя труднее, чем заставить плакать?

- Мне кажется, что сложнее рассмешить зрителя по-настоящему. Смех ведь тоже разный бывает. Смех сквозь слёзы – вот такое не столько сложно сыграть, сколько трудно придумать. Вот некоторые думают, что самое важное – это артисты. Мне же кажется, что важнее – это сценарист и режиссёр, потому что бывает хорошие сценарии с плохим режиссёром, и это всё уходит в мусор. Хороший режиссёр с плохим сценарием – это тоже под сомнением. А вот когда хороший режиссёр и хороший сценарий – это успех, даже если там играют плохие актёры. Я не имею в виду Андрея (смеётся).

Комментарии

Комментариев: 1

А кто нападал на все и сразу? Я вот слышала только хорошие отзывы и сама восхищена этим фильмом. Он конечно копирует некоторые приемы западного кино, но для развития и это сгодится на худой конец. стилистически и вообще кино класное получилось!!! и я только хорошие отзывы видела, так что не надо тут

Смотрите также

Популярное
Практика

Как это снято: «Сталкер»

Начиная «Сталкера», Андрей Тарковский думал быстро сделать приключенческую фантастику. Но в итоге картина заняла три года, трижды переснималась, став самым мучительным в производстве фильмом режиссера. И, по его же мнению, самым лучшим. К 40-летию картины разбираемся, как так получилось

19 мая 31413
Практика

Как это снято: «Сияние»

На «Сиянии» Стэнли Кубрик поставил мировой рекорд дублей, впервые использовал Steadicam, пролил сотни литров крови и сжег декорации. Как создавался один из самых спорных и загадочных хорроров в истории кино?

22 мая 6110
Мнение

Что не так со «Спутником»: не тот «чужой», не тот прокат, не тот герой, не те детали

Мы удивились, что даже спустя месяц после выхода на стриминговых платформах блокбастер «Спутник» до сих пор смотрят и обсуждают. Почему так происходит и в чем секрет успеха картины, прикидывающейся фантастикой, а на деле являющейся драмой про всех нас вне зависимости от времени?

25 мая 5097
Практика

6 советов аниматорам, или Как сделать мультфильм в одиночку

Режиссер-аниматор, преподаватель анимационных курсов в Высшей школе экономики, школе-студии «ШАР» и Институте современного искусства Леонид Шмельков рассказал, как создать мультфильм, не выходя из дома и полагаясь только на собственные силы

21 мая 2905
Практика

Приемы: Ритм

Разбираемся в принципах создания визуального ритма: почему надо использовать правило третей, диагоналей и перспективу, как работать со статичными и движущимися объектами в кадре и зачем чередовать фрагментарные и непрерывные события

18 мая 2376
Мы используем cookie-файлы, чтобы собирать статистику, которая помогает нам делать сайт лучше. Хорошо Подробнее